Лютик, просто Лютик...
канонiчно-пизд... игродельный
«О любви мы знаем немного. Любовь, как груша. Она сладкая и имеет определенную форму. Но попробуйте дать определение формы груши» Лютик, «Полвека поэзии», (с) Анджей Сапковский, «Час Презрения».
Лютик есть ни что иное, как идеальный спутник главного героя. Бард, возможно, что лектор института Оксенфурт, вроде бы дворянин с полным именем, звучащим как Юлиан Альфред Панкрац, виконт де Леттенхоф. Обладатель юношески-приятной, несмотря на тягу к жареному, жирному, копченому и выпивке, внешности, легко позволяющей проворачивать шахер-махеры с любительницами как-бы романтично-плотской любви.
Романтiчно-томный а-ля Малинин периода корнета Оболенскаго
Владелец мозга, генерирующего круглые сутки стихи, строфы, канцоны, песни и срамные частушки. Хозяин отличной эльфьей лютни, подаренной в качестве компенсации за морально-материально-физический ущерб. Ущерб, к слову, возник процентов на пятьдесят по вине самого барда.
- Ах, мне нигде не найти больше такой звучной мандолины...
Бабник, мот, транжира, прощелыга, прохвост, пакостник и сторонник лютейшего промискуитета, частенько доставляющего ему неприятности. Самый настоящий рок-н-ролльщик, со всеми вытекающими, включая любовь к веселью, самовосхвалению и возлияниям. Неплохой, по сути, представитель человечества, с относительно добрым сердцем и далеко не темными мыслями. По факту, то ли обладая кармой, то ли врожденным искателем приключений на задницу, частенько становится генератором неприятностей.
Из них, к слову, не особо часто выкарабкивается сам, являясь, с одной стороны, фаталистом, с другой – зазнайкой с раздутым, аки Гондурас головного мозга, эгоцентризмом. Чаще всего, оказываясь рядом, спасательным кругом является Белый Волк из Ривии, нужный Лютику также, как шипы зимней резине, масло яичнице и срок брожения настоящему, совсем не фальшивому, темному бархатному пиву.
- Три, три желания !
Стараниями алчных и грамотных маркетологов, работающих на польских игроделов, на текущий момент обладает стереотипно-игровой внешностью на артах даже хороших художников. Что, тем не менее, памятуя о иллюстрациях Дениса Гордеева, скорее плюс, чем минус.
Отметился в обеих экранизациях, причем в польской, несмотря на совершенное несоответствие возраста с внешностью, люто жег харизмой благодаря актерскому мастерству. Ну, а что вы хотели, это ж был Збигнев Замаховский, а Замаховский играл самого пана Володыевского, а этого пана абы кому ни один лях-режиссер играть не доверит. В сериале от Нетфликс отыгран кем-то более подходящим по типажу, поведению и вообще, но, учитывая общий градус занудности продукта, мне даже лень смотреть, как его зовут.
Збигнев, хорош чертяка
По факту же Лютик, ставший катализатором немалого количества событий ведьмачьей саги, является идеальным спутником героя. Обладая талантами, в обычном состоянии глубоко спрятанными, Лютик раскрывает их в самое нужное время и, неожиданно оказывается, что помимо общей бесполезности с разгильдяйством, в загашнике балалешника имеются интересные особенности.
Поэт-песенник, вместе со свойственными перекати-полю-скоморохам низкими требованиями к жизни, владеет высоким интеллектом, немалым мужеством и честностью по отношению к тем, кого считает друзьями. И лучшим доказательством этого являются слова Йеннифер на стоялом дворе, где Лютика чуть не покалечил Риенс. Ведьма высочайшего пошиба, только-только спасшая его, прямо сказала спасибо за очень простую и сложную вещь – нахождение рядом с Геральтом, где бы тот не оказался.
Ну и, да, всю храбрость и преданность дружбе Лютик доказал, когда вынес на руках из города, объятого мором, Эсси Давен и похоронил её.