блт. только что масло менял, по привычке в кринку грамм 100 залил )
ну а уплотнитель резиновый то как? можно мазать или санитары?
Гинеколог осматривает пациентку в кресле. В это время заходит его коллега и спрашивает:
— Слушай, где ты вчера такой классный коньяк купил?
Гинеколог, делая соответствующие движения руками, отвечает:
— Выходишь на проспект, сразу направо, на втором перекрестке налево, упираешься в клумбу, вокруг нее…
Тут оба слышат сдавленный стон. Поворачиваются к пациентке:
— Вам плохо?
— Нет, пожалуйста, еще пару раз вокруг клумбы…
Мажут резинку чтобы она за время эксплуатации не прикипела, потому что фильтры обычно расположены там, где трудно почистить посадочное место.
Мажут ещё, чтоб когда закручиваешь его нормативным усилием, она скользила по посадочному месту и сжалась, сделав соединение герметичным, а не провернулась по сухому и её сорвало с посадочного места, например.
Ох как я хочу чтобы страстно любили тех кто закручивает масляные фильтры с нормальным усилием, те кто колесные болты гайковертом до опизденения затягивает, а потом они менялись. "От руки" закручивается масляный фильтр, там эта резинка как раз и не даст ему раскрутиться от вибрации. Ни разу не встречал в мануалах усилие на закручивание масляного фильтра, зато у одного производителя видел надпись "от руки". А менять колесо в дождь на трассе когда под рукой только балонник, а долбаебы пристрелили его как на фуре, а не 90 ньютонами, как требуется, то еще приключение.
Ну вот тебе мануал по Мицубиси АСХ с указанием и моментов, и как без ключа тянуть. В принципе на самом корпусе фильтра на пиктограммах указано, как затягивать. Обычно от руки до касания резинки и потом 3/4 оборота, как собственно в этом мануале и написано.
У меня, к сожалению, под рукой мануалы только по некроте. И в первом же написано что тянем без инструментов.
Собственно там написано то же самое. Не важно чем ты тянешь - 3/4 оборота после соприкосновения резинки с плоскостью. Мажем маслом резинку, чтоб легче было сделать эти 3/4 оборота и не сорвать/деформировать резинку фильтра. Что я собственно и написал.
Как здесь уже заметили, масляный фильтр закручивается на 3/4 оборота после касания резинки и без всяких ключей.
С колёсами совсем просто - их затягивают только баллонным ключом и руками, без всяких удлинителей вроде трубы, без вставания на ключ ногами и прочих колхозных радостей. Баллоный ключ не дураки делали, руками вы его точно не перетянете. Вот срывать колёсные болты/гайки можно и с трубой. Перед установкой болты или гайки лучше мазать литолом или графиткой.
И по возможности лучше всё же затягивать этот крепёж самому.
У меня машины в основном с гайками - мажу тыщу лет, полёт нормальный, никогда не самоотвинчивались. Была как-то у отца шестёрка, мазал болты на ней - тоже всегда всё ровно было. Зато когда отвинчивать будешь - сам себе спасибо скажешь.
А как ломают ключи об насмерть затянутые на сухую болты - это я видел.
У болта есть нормативный момент затяжки. То есть к нему надо приложить определённое усилие и когда он перестанет тянуться, значит хватит. Когда вы мажете резьбу, то при одном и том же усилии, приложенном к ключу смазанный болт тянется сильнее. Соответственно вы больше напрягаете соединение, в том числе, например, можно деформировать посадочное место болта в штампованном диске. И да, я как то откручивал затянутое длббами колесо, удлинив балонник полутораметровой трубой. Еле сорвал. Болт был густо смазан.







Автомобильное сообщество
31.4K пост50.6K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.