В любой сфере так. Если руководитель сам не понимает, что он хочет от тебя, или понимает, но не может грамотно поставить задачу, то работа порой превращается в каторгу. Потому как нет ничего хуже, на мой взгляд, чем переделывать то, что, сука, ты уже сделал. Очень ярко в такие моменты ощущается общая бессмысленность того, чем ты занимаешься.
Если руководитель сам не понимает, что он хочет от тебя, или понимает, но не может грамотно поставить задачу
то это не руководитель. Это человек с должностью, но без навыков.
Где бы ещё найти такого хорошего руководителя? Обычно ситуация складывается так, что твой непосредственный начальник постоянно занят, вечно в разъездах или на совещаниях и на все попытки как-то с ним обсудить детали проекта идёт отмашка:
-Ты же профессионал, тебе виднее, так что делай как считаешь нужным.
Ну ок, делать так делать. Вот только по итогу всё равно будут правки, недовольства и прочие неприятные мелочи, которые можно было бы избежать в обсуждении.
Правильно тут говорят. В компании между дизайнером и начальством/заказчиками должен стоять менеджер, который будет брать всю организационную работу на себя. Если дизайнер будет ещё и роль менеджера играть, то ни о каких быстрых сроках и уж тем более творческом настрое на работу и речи быть не может...
Ну вот у нас менеджеры. Они то работу и усложняют, ставят кривые тз и правим все по 300 раз, причем не столько дизайн, сколько текст и концепцию
Делай ровно столько, сколько тебе сказали. Ни больше ни меньше. Как говорили у нас в армии. Инициатива имеет инициатора.
Это не руководитель - это заказчик.
В чём то даже выше руководителя))
И задача исполнителя - удовлетворить клиента, чтобы клиент заплатил конторе денег.
А если исполнитель не может понять заказчика, если работает медленно и нехотя - это как раз проблема исполнителя. В данном случае - дизайнера.
И да, бывают неадекватные клиенты - их тоже нужно удовлетворять, причем с наименьшими затратами - объяснять невозможность их требований, предлагать, настаивать на своих вариантах.
Но если неадекватный заказчик тормозит всю работу конторы, когда сумма заказа ничтожна по сравнению с потраченным временем - то этот клиент просто посылается нахуй. Руководителем)))
Лично я сам дизайном занимаюсь, и считаю, что именно дизайнер должен понимать, что нужно заказчику, и предложить это. За 2 года работы не было ни одного заказчика у меня как из комикса, потому-что надо уметь не только слушать людей, но и понимать цели, с которыми они вообще совершают заказ. У меня были люди, которые не знают, чего хотят- но я сам им в таких случаях объясняю, что им необходимо, делаю это и они всегда довольные остаются. А вот тупоголовые дизайнеры есть, которые не понимают, чего хочет заказчик, я раньше, будучи несколько лет маркетологом сам выступал в роли заказчика, и иногда офигевал от дизайнеров.
Это если ты сам себе хозяин.
А есть дизайнеры на потоке, в достаточно крупной конторе.
И заказов - десяток в день у каждого диза (бывает). И не визитки, а макеты листовок, например, или дизайн наружки.
С каждым заказчиком сидеть - дизайнер охренеет и ничего не сделает.
Да и клиенты не будут в очереди сидеть - он заказ сделал, менеджеру инфу скинул и ждёт результат.
тогда, если не понятно, что нужно от заказчика и время ограничено, есть у меня старая проверенная схема- чертишь на скорую руку "что-нибудь", кидаешь заказчику, и тогда он уже в правках очень подробно объясняет, что ему нужно
Вот примерно этим и занимается менеджер. Запрашивает всю информацию, заполняет ТЗ, контролирует исполнение заказа и ведёт коммуникацию с клиентом))
Дизайнер - получает готовое задание и исполняет его. Этим мы сокращаем сроки выполнения - не нужно переключать внимание сотрудника на другую деятельность (обсуждение с заказчиком).
Опять же - это поток. Работа команды. Сроки и количество.
У каждой конторы - по своему настроены бизнес процессы и каждому кажется своя модель идеальной. У фрилансеров - вообще всё индивидуально.
Но это не про случай в комиксе. Там, я думаю, что вариант конторы из 5 людей - один дизайнер, делающий по прайсу еще и ксерокопии за 3 рубля А4.
"общая бессмысленность того, чем ты занимаешься" это очень точное определение подобной деятельности. Хочу представить себе директора шахты и шахтёра, играющих в подобные игры. Современная цивилизация больна общим количеством бедельников, рисующих красных червячков.
С чего вы решили, что бездельники это болезнь? Капитализм настолько эффективен, что массе людей работать фактически не надо. Если все люди пойдут в шахты, мы разве лучше заживём? Нет, потому что нам не нужно столько угля. Болезнь на самом деле в том, что вместо того чтобы сокращать рабочий день и сокращать количество работы, мы выдумываем бесполезные профессии, бесполезные траты и наращиваем производство ерунды, что вызывает кризисы.
Капитализм настолько эффективен
не капитализм, а автоматизированное производство, и копеечная рабсила третьего мира.
А эти вещи не следствие капитализма? Насколько я помню про феодализм, там такой херни не было, всем работа в поле находилась.
ТЗ на то и ТЗ
там четко указывается что и как
не устраивает то что хотел? Не ИБЁТ ТЗ выполнено? -да! -оплачивай
хочет новое? пусть снова платит
А потом полгода спустя он спросит "А почему сделано не по ТЗ? В ТЗ иначе было, переделывай!"