197

Ларёк

Егор с досады пнул копну листьев и процедил сквозь зубы:


— Да они ещё поплатятся! Сами позовут обратно! Рухнет вся их шарашкина контора уже на следующей неделе! Я им покажу, как людей кидать, сволочи...

Распинаясь в едких ругательствах, молодой человек сам не заметил, как набрёл на ларёк. Стояла глубокая ночь, а потому работающий продуктовый был очень кстати. Но Егор был в настроении сеять хаос, а потому с усердием треснул по мусорке возле магазина. Урна сделала кувырок и опустошила своё содержимое на ботинки парня.


— Ууу, сука!

Дверь ларька тихонько скрипнула, и на пороге показалась сухонькая старушка.

— Чего потерять изволите? - осведомилась бабулька у разъярённого Егора.

— А? - дебошир дёрнулся от удивления и смущённо отступил назад.

— Я говорю, чего забыл тут, касатик? - бабка добродушно улыбнулась шамкающим ртом и жестом пригласила внутрь.

— Да мне бы это, выпить чего, - забормотал Егор, пытаясь ногой отгрести мусор из опрокинутой им урны.

— Выпить, говоришь... А платить есть чем?


Бабка нахмурила кустистые брови, наблюдая как Егор начал копошиться по карманам ветхой курточки. И беглого взгляда на парня было достаточно, чтобы понять: денег тут нет. Однако старуха почему-то и не думала прогонять молодого забулдыгу.


— Да где же, да вот же полтинник оставался, ну ещё утром же!

Вывернутые карманы украшало ожерелье дырок, но в джинсах обнаружилось пять рублей.

— Вот, всё что есть, может хоть стопочку нальëте? - Егор протянул монету бабке.


Старая прищурилась и с ухмылкой глянула на парня. Егор начинал нервничать. С работы попëрли, с третьей за этот месяц. Еды в доме уже неделю не было, кроме отсыревших макарон, бухло тоже кончилось пару дней как. А тут ещё эта карга не хочет ему продать. Хоть капельку, хоть ложечку!


— Нальёте? Я в долг могу, зарплату как дадут, тут же к Вам. И всё отдам.

— Всё отдашь, говоришь? - бабка внезапно оживилась и ловким жестом подхватила деньгу с ладони Егора.

— Ну, получку отдам, сколько надо будет за бутылку. За две...


Старуха усмехнулась и щелчком отправила монету куда-то за прилавок. Тут же, будто по волшебству перед Егором возникли две бутылки водки. Жестом хозяйка ларька указала на вожделенное пойло. Обомлевший парень потянулся к прилавку, как вдруг в его руку вцепилась морщинистая кисть продавщицы:


— Э, погоди, мы с тобой иначе рассчитаемся. Денег твоих мне не надо. Отдашь то, что готов потерять, взамен получишь втрое больше чего хотел. Годится?

Оторопевший Егор попытался отдернуть руку, но бабка вцепилась намертво.

— Вы чего?! Пустите! Не надо мне ничего, спятившая!

— Сейчас не надо, а завтра прибежишь, - ухмыльнулась бабка и выпустила руку юноши. — Ступай, коль хочешь, условия сделки теперь знаешь.


Егор неуклюже попятился к выходу и припустил подальше от странного магазинчика. Добежав до дороги, он оглянулся. Ларёк мигал окнами вдалеке. В ларьке была водка. В Егоре было пусто.

Дома заснуть никак не получалось. Голод плясал на кишках, а вынужденно трезвеющая голова раскалывалась на тысячи кусочков. Чёртова бабка! Жалко ей было шкалик в долг поднести? Он же всё бы отдал потом до копейки! Только вот работу бы найти хоть какую, и тогда все долги бы... С мыслями о желанном богатстве Егор наконец провалился в сон.


Трель будильника вытряхнула парня из кровати. Промозглый ноябрь брал своё. Треснутые стекла ветхих окон сифонили влажным холодом. Егор зашаркал по липкому о застарелой грязи полу в сторону кухни. Макарон осталось дня на два, последние запасы настоек были допиты вчера. Нужно было срочно что-то предпринять. Но что? Занимать у соседей снова? Никто уже не даст, да скорее всего вообще не откроют. Идти снова проситься на работу? Да кто его такого возьмёт. Грязный, пропитый, слабый. Егор заплакал.


В полупустой квартире его рыдания звонким эхом отскакивали от стен. С тех пор как он остался совсем один, квартира методично опустошалась. Мебели уже почти не было, что мог - парень продал, в чём не нуждался - разобрал на запчасти, да сбыл. Мамины украшения первыми улетели в ломбард, затем на нужды алкоголизма из дома исчезла техника. Наконец был пройден последний рубеж: заложено зимнее пальто. Телефон Егор берëг как важную инвестицию. С помощью него он раз в полгода пытался в очередной раз сорвать большой куш в азартных играх. Но фортуна лишь зло смеялась над ним всякий раз. Видать и этот способ себя изжил. Остаётся только выйти ночью в лес да потеряться...


Точно! Потерять. Бабка что-то невразумительное про это бормотала вчера. Может она просто ростовщица? А он так нелепо слинял вчера, трус. Черт с ним, предложу телефон ей, всё равно проку от него никакого, одни убытки. Может удастся выручить несколько бутылок и пачку сигарет, а там жажду удовлетворим и заживём. Приободрившись готовым планом, Егор направился в сторону ночного ларька. Но на месте магазинчика лишь зиял пустырь. Не туда свернул что ли? Следующий час парень метался по переулкам в поисках заветного места. Ларька нигде не было. Бесполезные блуждания выводили из себя.


— Да пропади ты пропадом! - крикнул Егор, в сердцах швырнув злополучный мобильник в кусты.

В ту же секунду тёмный вихрь закружил юношу и свалил с ног в жухлую траву. В себя Егор пришёл на лавочке в парке неподалёку. Поблизости валялась увесистая чёрная сумка. Ведомый любопытством, молодой авантюрист резко дёрнул молнию и обомлел. Неказистый мешок таил в себе пачки денег. Егор испуганно оглянулся и легонько пнул сумку, пытаясь проверить, не мираж ли это. Реальность не подвела. Недолго думая, парень схватил добычу в охапку и потрусил до дома.


Оказавшись в квартире, первым делом новоиспечённый богатей заперся на все засовы и занавесил окна. Егора била мелкая дрожь, то ли от нарастающей паранойи, то ли от постепенного осознания ценности находки. Надо бы ещё как-то удостовериться, что они настоящие, а не какой-то банк приколов. Сунув руку в карман, Егор с ужасом понял, что вчерашний приступ гнева ему-таки стоил мобильника. Но отчаиваться не было смысла.

Наспех умывшись и зачесав косматые патлы за уши, парень припустил до банка, крепко сжимая несколько купюр в руке. Молоденькая операционистка неодобрительно встретила неопрятного клиента, но заверила, что деньги настоящие. Назад Егор не шёл, а летел. Одна за другой идеи, как потратить богатства, сменялись в его голове, сплетаясь в причудливые планы. Но сначала нужно раздать долги. Только вот засада, запись, кому и сколько он должен, канула в лету вместе с телефоном. Нахмурившись, Егор решил сделать крюк до пустыря, где он вчера искал ларёк. Может там найдётся пропажа? Тщетно. Но не печально. Теперь ему ничто не печально. Вприпрыжку, впервые за долгое время, улыбаясь, он летел к магазину.


Следующие пару месяцев пронеслись незаметно. Егор раздавал долги, обставлял квартиру, но каждую победу не забывал праздновать на сорока градусах. Благо финансы и не думали заканчиваться, будто бы чудо-сумка была бездонной. Пил он с каждым разом всё больше, и однажды алкогольный трип закончился тем, что Егор не мог долго найти денежную сумку. С него успело сойти семь холодных потов, прежде чем он неожиданно для себя обнаружил своё сокровище на том же месте, где и бросил его в прошлый раз. Испуг был настолько сильным, что весь оставшийся день парень выбрасывал из дома впрок закупленную водку, вино и прочие горючие запасы. Под салют из бьющегося о мусорный бак стекла Егор пообещал начать себе трезвую жизнь. Но судьба уже глядела на него из-за угла, посмеиваясь.


Оказалось, что без топлива жизнь имеет крайне пресный вкус. Который пришлось сдабривать работой, и восстанавливать старые связи. Деньги шли рука об руку с Егором, приводя его с каждым разом всё в более приличные места. Деньги стали его единственной целью, любовью и смыслом. Жадно вцепляясь в любой кусок покрупнее, Егор протаскивал себя всё выше по социальной лестнице. Появились друзья, надежной стеной встали деловые партнёры. Всё более искушенные женщины предпочитали его общество. И всё чаще вспоминался тот роковой ларёк из прошлого. Иногда он даже являлся мужчине в кошмарах. В тех снах бабка-продавщица приобретала поистине Лавкрафтовские черты, издеваясь над бедным Егором. Но страшнее всего был соблазн, который предлагал её зловонный рот:


— Отдашь то, что готов потерять, взамен получишь втрое больше чего хотел.

Чем чаще Егора одолевали видения из прошлого, тем сильнее он осознавал, что готов уже поддаться неведомой сделке. Готов поверить в то, о чём подозревал все годы. Что мешок с деньгами появился не просто так, что всё, что он имеет сегодня — лишь результат сделки... Сделки с кем? Верующим Егор никогда себя не считал, но в тот момент он почувствовал острое желание отправиться в ближайшую церковь. Был сочельник, а потому из храма и обратно люди текли рекой. Поглубже укутавшись в шарф, Егор приказал водителю ждать его в переулке, а сам захрустел по морозному снегу к воротам церкви. Внезапно что-то зацепило его штанину. Мужчина глянул вниз и к своему ужасу обнаружил там продрогшую девушку. Лицо её уже покрыл иней, обмороженные конечности мелко подрагивали.


— Холодно... - прошептала бедняга из последних сил.

Егор замер. В тщедушном теле, от которого даже через мороз пробивался стойкий запах перегара, он живо увидел себя много лет назад.

—Холодно! - цепкие ручонки девушки начали подниматься по его штанине. - Помоги, а?

Волна страха сменилась омерзением и Егор с силой отпихнул попрошайку.

— Да потеряйся ты уже!

От пинка девушка улетела в сугроб и затихла.


Простояв в храме несколько часов, Егор уже было хотел вернуться к водителю, как вдруг заметил небольшую толпу у входа в храм. Приехала скорая и полиция. Ту пьяную побирушку, которую он отпихнул, забирали в черном мешке. У Егора что-то ёкнуло в груди, и он подошёл к полицейскому.


—Доброй ночи, а что случилось?

Полицейский нехотя глянул на Егора и пробурчал:

— Да девка молодая от друзей шла, напилась да замёрзла похоже. Дома сын остался у дуры. Вот сейчас муж на опознание поедет. Жалко её... И ведь главное, сколько народу тут ходит, никто не подошёл помочь! Видать не замечали, а она так и заснула в сугробе насмерть.


Домой Егор поехать не смог. Отпустив водителя, он набрал одну из своих любовниц, и напросился в гости. Впервые за долгие годы схватил с полки магазина не минералку, а бутылку виски, и поспешил в корыстные объятия.


Марина не была рада пьяному тоскливому сексу, но большего мужчина не смог бы предложить при всём желании. На утро Егор с радостью обнаружил, что от стресса не осталось и следа. Кроме того, настроение поднимали потоком идущие сообщения об успешно завершенных сделках. Активы увеличились втрое! Втрое... Холодный пот прошиб Егора.

"Отдашь то, что готов потерять, взамен получишь втрое больше чего хотел."


Неужели вчерашняя замерзшая несчастная была принята как его жертва? Стараясь гнать от себя черные мысли, Егор выбежал на улицу и поймал такси. Путь лежал на пустырь, где всё началось много лет назад. Конечно, на месте злополучного ларька уже давно выстроились жилые человейники. Первые этажи небоскрёбов были густо усеяны магазинчиками. Глаза мужчины забегали в поисках подходящего. Цветочный? Вряд ли. Алкогольный? Возможно, но было бы глупо. Да и с чего он вообще взял, что был тот ларёк на самом деле? Привиделось в алкогольном угаре и всё. Пометавшись по микрорайону, Егор набрал водителя и отправился в кофейню ждать его.


Из головы никак не шла девушка, умершая в сугробе. Умершая из-за него. Из-за его страха и брезгливости. Но умершая не зря? Ведь пока она не ценила свою жалкую жизнь, он смог и от зависимости избавиться, и насколько превознестись над этим маргинальным сбродом!

Егор стиснул зубы от накатившего приступа омерзения. Кофейня, где он сидел, как и весь район, напоминали ему о трущобах, откуда он с таким трудом выбрался. Но ведь выбрался? А они копошатся тут как муравьи в навозной куче. И вряд ли хоть кто стремится к чему-то великому. Стукнув чашкой недопитого кофе, Егор кинул мятую бумажку чаевых молоденькой официантке и, пнув дверь, выбежал на улицу. Больше он себя не винил.


В голове некогда замызганного алкаша Егорки Дерябина родился прекрасный по своей простоте и невероятно прибыльный план. Теперь он наконец понял и полностью уверовал в тот факт, что потеря мобильника десятилетия назад, как и гибель замерзшей пьянчуги, были неслучайны. Просто их энергия перетекла к нему по неведомому договору, заключенному в том ларьке. Кто-то теряет, кто-то находит! Он смог потерять и теперь его находки одна ценнее другой. Он успешен и богат! Но недостаточно...


Так в городе начали постепенно пропадать бездомные люди, животные. Полиции на несчастных было плевать. А вот Егор их в тайне после каждого "ритуала" благодарил. Ведь несмотря на цену за улыбку фортуны, он всё ещё понимал, чем и кому обязан. Но вскоре награда стала уменьшатся, а однажды и вовсе дела у Егора Валентиновича пошли плохо. Партнёр предал, любовница предала. Кубышки капитала разорялись одна за другой в попытках удержаться на плаву. И ему удалось! Автокатастрофа и неудачный выкидыш. "Я так сожалею". "Примите мои соболезнования". Щедрые пожертвования семьям погибших, и вот уже на счетах увеличивается количество нулей в сумме. Ларьковая сделка обновилась в одностороннем порядке. А Егор их покорно принял. С этого момента жертвы должны быть действительно ценными для него. А значит, придётся прикладывать соответствующие усилия.


Стала бы эта гонка с золотым тельцом бесконечной? Наверняка Егор Валентинович мог бы бесконечно выяснять, как долго можно занимать первые строчки рейтингов богачей. Если бы в дело не вступила любовь. К уже поседевшему и слегка обрюзгшему магнату пришло настоящее глубокое чувство. Его Натали. Его розовый сад. Его прекрасная незнакомка из театра. Чувства настолько захватили алчного дельца, что он на время прекратил убийства. Но внутренний скряга с каждым днём простоя стремился взять своё.


Родился сын, затем дочь. Натали стала болеть и подурнела, но Егор не чаял в ней души. Казалось, он не замечал и то, что его доходы уже давно не бьют рекордов. Забросив бизнес ради семьи, впервые за всё своё существование он был счастлив.


Однажды по дороге домой, Егор получил звонок с неизвестного номера. Звонили из больницы, куда Наташеньку забрали на скорой. Он пулей метнулся к жене, но на пороге палаты его срубили новостью, что Наташи больше нет. Дети на новость отреагировали на удивление холодно. Они уже давно упорхнули из родного гнезда, и голос косматого старика их скорее раздражал, как и затяжная болезнь матери.


Вдребезги разбитый утратой, Егор Валентинович шёл пешком домой, как вдруг справа вдалеке замаячила знакомая будка ларька. Не веря своим глазам, он ускорил шаг.


В ларьке за прилавком ему улыбалась всё та же старуха.

— Здорова, касатик! Чего взять хотел бы, чего отдать?

— Забирай, старая. - выдохнул Егор, и упал на колени, склонив голову.

— Будь по-твоему.


В следующую секунду Егор открыл глаза. Он валялся в куче листьев на пустыре, сжимая в кулаке старенький мобильник. Телефон надрывался.

— Егор, сукин ты сын, если сегодня не явишься на смену или не дай бог придёшь опять датым, я тебя уволю, клянусь!!!


Парень отряхнулся и убежал добывать своё счастье. Потому что потерять всё он уже успел. Вот только не помнил, когда.

Авторские истории

39K поста28.1K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.