Дубликаты не найдены

+36
Как-то он критично все рассказывает. Особенно на моменте с ДНК. Если какой-нибудь школьник посмотрит это видео, и запомнит его четкую фразу "У вирусов РНК, а у нас ДНК! Запомните!", то при вопросе о биосинтезе белка он встанет в ступор, узнав, что в живой клетке тоже имеются РНК.
раскрыть ветку 8
+18
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
+5
Иллюстрация к комментарию
+3
Это объяснение на уровне школы. Ему сам механизм встраивания было бы долго объяснять.
Ведь весь синтез белка идет(если память не изменяет) на размотке участка днк-синтез рнк-создание белков по клише с рнк


Мне показалось или он пару раз назвал дочерний вирус дочерней клеткой?
Ребята,кто не в теме,вирус-существо неклеточной природы
раскрыть ветку 4
+5
Кхм, биосинтез белка- 9 класс
У меня кровь из ушей пошла, когда он сказал что у людей ДНК, прям в интонации слышно слово "только" ДНК.
раскрыть ветку 1
0
Есть не менее подробное объяснение, только фильм минут на 30.
Где прям досконально разжевывают как все происходит.
0
Нет это уровня не школы, а уровня человека не имеющего знаний в Биологии
0
Даже многие студенты, впадают в ступор при незнакомых словах РНК и ДНК. А некоторые, когда узнают, что в человеке есть клетки!?
+12
раскрыть ветку 3
+3
Отличный канал!
+1
отличная академия. раньше имел дело с английской её версией. спасибо за русскую=)
+1
да там невероятно много уроков!
Спасибо, теперь буду обучать своих личинок
+2
Как в тему, блин. Как раз пару часов назад из носа "полилось" прям, сижу лимон жую. :(
0
А про феномен Баадера-Майнхофа там ничего нет? Я ж совсем недавно туда лазил!
раскрыть ветку 1
0
только не Баадера-Майнхофа, а Баадера-Майнхоф, потому что Майнхоф - женщина
0
Можно было намного проще объяснить...
0
Не осилил целиком. Мне кажется, или для понимания достаточно было объяснить, что вирус просто может проникнуть внутрь клетки и сделать из нее фарбику воспроизводства?
Или я чего-то не понимаю?
0
а есть что-то на тему элементов матана ?
раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 1
0
https://www.youtube.com/watch?v=W41_ld28jJI&list=PL1114F...
Оно вынесло мне мозг...
0
Довольно занудно, то же самое можно было рассказать за 15 секунд. Хотя принцип действия вируса, несомненно, должен знать каждый, и если бы я не знал его давным-давно, сейчас наверное сидел бы выпучив глаза и обтекал от осознания, насколько коварная это штука и насколько изощрённа природа в своих проявлениях.
0
Мне кажется,или он еще и с размерами накосячил?
Иллюстрация к комментарию
0
На самом деле, советую посетить их сайт : https://www.khanacademy.org
Там можно посмотреть видео не только по биологии, но и по химии, физике, математике, программированию, экономике, даже искусстве.
Правда, видео на английском..
Но мне кажется, где то в настройках я видела графу об изменении языка лекций.
раскрыть ветку 1
0
этот канал как раз создан с целью перевода лекций на рус. язык
0
есть еще подобные каналы/сайты?
раскрыть ветку 2
0
есть. но к сожалению они на анг. языке. Пока это единственный проект который показывает плюсы он-лайн образования.
раскрыть ветку 1
+1
для меня англ не проблема
-23
Рассказывает как для последних дебилов.
раскрыть ветку 2
+28
Я надеюсь, что ты понял
раскрыть ветку 1
0
он не понял! он же не дебил ))
ещё комментарии
Похожие посты
1633

Как становятся учителями.

Этот учебный год — последний.

Я бы, пожалуй, ушёл, но есть нерешённые задачи.

Классное руководство 9 «Б» — в первую очередь.

Родители очень просили, обмануть их ожидания было бы непорядочно с моей стороны.

В следующем году будет только один десятый класс, мы бы расстались в любом случае.


Мне 61 год.

Да, умею пользоваться глобальной сетью, спасибо В. В. Путину за компьютеризацию школы в 2003 году и курсы для учителей.

Нет, информатику я не преподаю, мои дисциплины стары как мир: математика и физика.

Мой рассказ предназначен для тех, кто не понимает, почему тот или иной человек стал учителем средней школы.


Домыслы на этот счёт я слышал и в свой адрес, в том числе и от учеников. Когда 10–12-летний ребёнок говорит, что ты учишь потому, что сам ничего не умеешь — это след «деятельности» взрослых.

В таком возрасте среднестатистический ребёнок до такого не додумается, у него учитель — ещё авторитет.

Старше — возможно.


Я не буду прикрываться регалиями и заслугами, просто послушайте из первых уст.

Моя мать — кассир банка, отец — водитель самосвала на угольном разрезе.

Как я учился в школе?

Посредственно.

Двоек не было, особого желания учиться — тоже.

Радостно шёл на три предмета: труд, физкультура и история.


Кем хотел стать?


В те годы, по моде в нашем городе — шахтёром, но родители настаивали на десятилетке.

В старших классах я подтягивался 22 раза.

Драться не умел, но ко мне не лезли.

В 16 лет у меня стремительно упало зрение по невыясненным тогда причинам.

Про шахту пришлось забыть.

Мой друг, почти отличник, поехал в Москву поступать в Менделеевский. Поехал я с ним скорее для компании, нежели для поступления.


Не поступил, конечно.

Сидеть без дела тогда было как-то не принято, и я пошёл по заводам устраиваться на работу.

Начал по алфавиту, на первом же заводе меня приняли.


Авторемонтный.


Ничегошеньки я не умел.

На первых порах доверяли мне только двигатель на блоках дёрнуть, потом втянулся.

Изучал по ночам устройство двигателя по картинкам, днём пытался сопоставить это с грязной, запылённой и замасленной грудой запчастей.


Напарнику я был абсолютно безразличен. «Смотри сам, там всё видно», — его любимая фраза.

А вот бригадир…

Тогда я впервые задумался о роли учителя.

Через три месяца я сам перебрал двигатель.

Я был счастлив и горд.

Бригадир похвалил меня, а потом провёл жёсткую беседу насчёт качества и скорости работы, а также перспектив, с наглядной демонстрацией на примере старших товарищей.

С тех пор я взял в привычку всегда учиться, а заодно не пить пиво и водку. К концу моего первого года работы я получал 250–270 рублей.

Сказочные деньги для восемнадцатилетнего парня.


Армия прошла мимо.

Клеймо «не годен».

Я ревел в голос прямо в военкомате.

Мою авантюру с закапыванием атропина в глаза разоблачили, я был наивен.

Я умолял окулиста, но…


Я остался на заводе.

На целых пять лет, как потом выяснилось.

Зарабатывал уже около 300 рублей, тратить деньги мне было совершенно некуда, и я стал ездить по выходным на экскурсии в областной центр и в Москву.

Музеи, театры — оказалось, что это бывает интересно.

Из цеха меня перевели в опытно-исследовательскую бригаду.

Уже не простой перебор двигателя, а попытка разобраться в причинах типовых неисправностей и выявление конструктивных недостатков.


Поступил заочно в автодорожный институт.

Нас таких было двенадцать человек на заводе.

Одну сессию мы проводили в Москве, на вторую преподаватели приезжали к нам.

«Мы рабочие люди, нам некогда».

Так рассуждал наш старший, никто ему не перечил.

На нашу местную сессию мы скидывались по четвертному.

Кто-то из преподавателей был принципиален, кто-то ставил зачёты просто так, а кто-то и брал подношения.

А однажды…


Ей было лет 30–35.

Преподавала она то ли метрологию, то ли госстандарты.

Старший подошёл ко мне и сказал, что нам всё поставят, только надо ей организовать «культурную программу».

Дальше старший замялся и что-то мямлил про то, что они все семейные и только я холостой.

Мне выделили сто рублей денег, ЗИС-110 с путевым листом на «обкатку», модный широкий галстук, пачку известных резиновых изделий.

Товарищи подготовили баню и комнату на загородном полигоне.

Я справился.

На «отлично».


Психанул я через неделю.

Бросил ненужный институт и решил, что смогу не допустить такого «образования», если лично пойду учить.

Почему физмат?

Потому что учителя математики больше других предметников работают с детьми.

Год я готовился.

Было очень тяжело, но мотивация творит чудеса.

Это я запомнил.


Нет, самостоятельно дойти до всего в алгебре — проблематично.

Мне помогала соседка, инженер химкомбината.

Я пробовал обратиться к своим школьным учителям, но в ответ было многозначительное «мы же тебе говорили».

Это я тоже запомнил и никогда не злорадствую и не афиширую неудачи и прозрения своих учеников.


Я поступил.

Учился хорошо, на последнем курсе отказался от аспирантуры — хотел учить, а не философствовать на эту тему.

Мой родной город меня не дождался: за время учёбы я познакомился иногородней девушкой, женился.

После выпуска уехал работать по месту жительства жены.


К тому времени она родила ребёнка.

Моя первая зарплата — 114 рублей, сравните с моими доходами на заводе. Впрочем, лично для меня оказалось, что не в деньгах счастье.

В чём?


Уклонюсь от ответа на этот вопрос, это глубоко личное.

Нет единого счастья, единой цели в жизни и единого мерила успеха.

Люди разные, и это правильно.

Главное — оставаться человеком.

Не пошла алгебра — да бог с ней!

Ты пытался, я видел, мы с тобой подобрали посильные тебе задачи, ты смог сделать какой-то минимум, который государство включило в стандарт.


Молодец.

В большинстве профессий алгебра не нужна, но ты был честным, ты боец, где-нибудь ты пробьёшься и станешь уважаемым человеком.

Сколько их таких было только среди моих выпускников!

Бизнесмены, чиновники, артисты и просто хорошие люди.


Но есть другие.

Это они покупают «решебники», просят срочной помощи на контрольной через интернет.

Это они прикрывают свою лень ненужностью предмета, они ставят учителю вопрос: «А ты сам кто такой?» 

У них нет проблем, им папа всё купит.

Они готовы жаловаться, доставать справки, врать, скандалить и провоцировать.

Неприятно это видеть у десятилетнего ребёнка.

К сожалению, родителей в большинстве случаев всё устраивает.


Без помощи родителей учитель почти бессилен.

Вот и формируется мина замедленного действия.

Эти дети тоже вырастают в бизнесменов, чиновников и т. д., но есть разница.

Они с детства плевали на интересы государства, они с детства привыкли обожать только себя.

Пусть живут, ничего с этим не сделаешь, однако противно.


Честность, исполнительность, трудолюбие — эти идеалы я старался привить на своих занятиях.


Научить быть человеком.

Предметы?

Да, конечно, и предметы.

Может быть, немного не с тем акцентом.

Что такое геометрия?

Это аксиоматический подход, развитие логики, умения строить доказательные выводы.

Прямые, треугольники и прочие пирамиды — это шелуха.


Что такое физика?

Это развитие критического рационального мышления.

Верить в науку, признавать свои заблуждения.

Для общего развития иметь представление о природе, чтобы не вдаваться в дремучую мистику.

Расчёт тангенциального ускорения — это на любителя или на будущего инженера.


Что такое алгебра?

Это развитие абстрактного мышления.

Больше ничего, остальное — шелуха.

Вот так как-то и получалось.

Было здорово, но хватит.

Устал, возраст, здоровье, моральная опустошённость.


Зря ли я прожил жизнь?

Я считаю, не зря, но каждый из вас имеет право на свою точку зрения.

Показать полностью
427

Женщина, которая изобрела общую алгебру

Женщина, которая изобрела общую алгебру Физика, Общая алгебра, Эмми Нётер, Наука, Женщина, Алгебра, Длиннопост

Математик Эмми Нётер была гением, положившим начало новому подходу в физике.


Теорема Нётер в теоретической физике – то же самое, что и естественный отбор в биологии. Если бы вы написали уравнение, которое кратко излагает все, что мы знаем о теоретической физике, то на одном его конце были бы имена Фейнмана, Шрёдингера, Максвелла и Дирака. Но если вы напишите фамилию Нётер с другой стороны уравнения, то это бы компенсировало их всех.

Женщина, которая изобрела общую алгебру Физика, Общая алгебра, Эмми Нётер, Наука, Женщина, Алгебра, Длиннопост

Эмми Нётер родилась в Баварии в 1882 году. Она посещала школу-пансион и получила диплом, дающий право преподавать языки - французский и английский. Однако вскоре девушка поняла, что математика, которой занимались ее отец и брат в Эрлангенском университете, интересует ее куда больше. Женщинам не разрешалось поступать в высшие учебные заведения, но Эмми сдала вступительный экзамен на пять с плюсом и просто посещала лекции вольнослушательницей до тех пор, пока университет не стал принимать девушек на обучение. И Нётер смогла получить степень доктора наук.


Девушка начала заниматься исследовательской работой и, можно сказать, изобрела общую алгебру. Эта дисциплина изучает алгебраические системы (алгебраические структуры) и редуцировать их до максимально абстрактных форм. Целью Нётер было понять, как математические идеи коррелируют друг с другом и построить общие математические структуры. Она никогда не заявляла о том, что открыла нечто революционное, но её работа стала новым подходом в математике.


Пока Нётер писала свою принципиально новую работу в Эрлангенском университете, у неё не было ни должности, ни зарплаты. Единственное, что она могла – время от времени заменять своего отца на лекциях по математике, когда он был болен.

Спустя семь лет математики Давид Гильберт и Феликс Клейн пригласили Нётер поработать с ними в Гёттингенском университете. Они хотели, чтобы женщина решила проблему сохранения энергии в теории общей относительности Эйнштейна. Пытаясь сделать это, Эмми сформулировала теорему Нётер, тем самым внеся один из самых значительных вкладов в теоретическую физику.


Эйнштейн говорил о теореме как о примере «прозорливого математического мышления». При этом теорема имеет простую формулировку: каждой непрерывной симметрии физической системы соответствует некоторый закон сохранения. Под симметрией подразумевается, что физический процесс — или его математическое описание — остается неизменным при изменении какого-либо аспекта установки.


Например, идеальный маятник, который бесконечно долго колеблется туда-сюда, симметричен во времени. Исходя из теоремы Нётер, все, обладающее временной симметрией, сохраняет энергию. Таким образом, маятник не теряет энергии. Если же система обладает вращательной симметрией — то есть работает одинаково вне заивимости от ориентации в пространстве — то в ней сохраняется момент импульса. Это означает, что если объект вначале вращается, то он продолжит вращаться бесконечно долго. Стабильность, которую мы видим у орбит планет, – это следствие симметрий, которые работают вместе — сохранение и энергии, и углового момента тел.


Теорема Нётер позволяет нам провести глубокие связи между результатами экспериментов и фундаментальным математическим описанием их физики. Размышления о физике в этом случае формируют основу того типа теоретического скачка, который привел физиков к теоретическому предсказанию бозона Хиггса задолго до того, как частицу смогли обнаружить в результате исследований на БАК. Симметрия настолько фундаментальна для физики, что стандартная модель физики частиц часто называется по её группам симметрии: U(1)×SU(2)×SU(3).


Это, конечно, здорово, что Нётер произвела коренной переворот в физике — но при этом она продолжала работать без зарплаты, часто читая лекции за Гильберта и будучи его ассистенткой. В 1922 году, спустя 4 года после публикации своей теоремы, женщина получила статус внештатного доцента, и ей начали давать неболоьшую зарплату. Эмми читала лекции по всей Европе.


Когда нацисты пришли к власти, Нётер оказалась без работы, потому что она была еврейкой. Ей пришлось эмигрировать в Америку, где она стала приглашенным профессором в женском колледже в Брин-Море. Кроме того, Эмми Нётер читала еженедельные лекции в Принстоне. В Брин-Море Нётер впервые стала работать с женщинами-математиками. Трагично, что ей было отведено всего лишь 2 года, чтобы этим наслаждаться. Нётер умерла в 1935 году в возрасте 53 лет после неудачной операции по удалению раковой опухоли.


Многие великие физики и математики того времени, включая Эйнштейна, превозносили Эмми. В её эпоху ученые мужи усердно старались, чтобы женщины не приходили в науку. Но Нётер поборола это правило (возможно, с поддержкой Эйнштейна).


Даже сегодня в математике и физике мы можем наблюдать асимметрию в отношении к ученым женского и мужского пола (это называется «Эффектом Матильды в науке»). Как Нётер и говорила — как только симметрия нарушается, что-то теряется.


Источник: The woman who invented abstract algebra

Перевод: Екатерина Шутова (SciOne)

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: