Керченский мост. Как это было

По просьбе пикабушницы @Aleonil решил запилить пост про строительство Транспортного перехода через Керченский пролив (именно так правильно называется Керченский мост).


В первой части поста будет общая информация и описание того чем мы занимались на стройке. Во второй части будут фото с кратким описанием того что на них изображено. Опубликованные фото и видео сделаны либо лично мной, либо моими коллегами и публикуются с их разрешения.


Наша организация принимала активное участие в проектировании и техническом сопровождении строительства Транспортного перехода через Керченский пролив. Под активным участием я подразумеваю изготовление 675 комплектов чертежей и н-цать тысяч человеко-часов, проведенных непосредственно на стройке, десятками наших сотрудников в качестве технического сопровождения и авторского надзора.


Для неподготовленного читателя:


Авторский надзор – это контроль над правильностью исполнения рабочей документации. Приезжаешь на стройку, берешь свой чертеж и линейку/рулетку, подходишь к собранной конструкции и проверяешь геометрию, допуски, сварные швы и т.д. на предмет соответствия чертежам и нормам.


Техническое сопровождение – это постоянный контроль над большинством технических операций, производимыми рабочими на стройке, приемка большинства выполненных работ и помощь в решении каких-либо технических проблем, возникающих в процессе строительства. Почему «большинства», а не всех? Потому что кроме нас там были еще как минимум 2 контролирующие организации. Происходило это так: приходит работяга, говорит: «мы готовы показать, как отпескоструили фасонки». Идешь с ним на пост пескоструйной обработки и проверяешь качество работ. Работы не принимаются пока не устранены все замечания поверяющего. Работяги будут переделывать до тех пор, пока все критерии не будут соответствовать норме.

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

Частично отпескоструенные фасонки. Маркером обведены места с косяками, которые необходимо исправить.

Или вот еще пример: приходит другой работяга и говорит: «мы болтовой стык собрали, го принимать».

Приходишь, суешь линеечку за фасонку слева от стыка и справа от стыка, а там такая картина:

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

Видно расхождение по высоте нижних полок левой и правой части стыка примерно в 5мм.


Это значит стык собран криво и его надо разбирать. А это, в свою очередь, значит, что бригада, собиравшая стык, попала на разбор стыка, новую пескоструйку стыка и фасонок, сбор стыка и ведро болтов за свой счет. Ну и моральных люлей от начальника участка. Если косяки у этой бригады продолжались, с бригадой прощались.


Это к тому, что контроль качества изготовленных конструкций и выполненных работ был на очень высоком уровне на всех этапах строительства.


По поводу безопасности могу сказать, что для того чтобы попасть непосредственно на участок строительства надо было пройти через 3 кпп. А по самой территории стройки гуляли молчаливые люди в камуфляже со снайперской винтовкой за спиной и представители полиции (фотки есть, но выкладывать их я, конечно, не буду).


Теперь фото/видео.

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

На переднем плане частично собранная а.д. арка. На заднем плане – ж.д. арка.

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

Ж.д. арка (слева) и а.д. арка (справа) на сборочных стапелях на стройплощадке в Керчи.

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

Немножко подмостей на одной из арок.

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

Рабочие подметают ж.д. арку.

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

Ж.д. арка едет со сборочного стапеля на баржу.

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

Монтаж части ригеля русловой опоры.

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

Вид на русловые опоры №252. Слева опоры под ж.д. путь, справа – под а.д. За ними Керчь.

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

Фермоподъемник на русловой опоре. Механизм, ответственный за подъем арки (вес арок примерно 6000т и 8000т) в проектное положение. Красные цилиндры наверху – тросовые домкраты. Красные петли на тросах внизу крепятся к арке, домкраты тянут тросы через себя вверх и поднимают арку.

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

Подъем пучков домкратных тросов с баржи.

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

Подготовка к подъему ж.д. арки.

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

Атмосферное фото русловой опоры и ж.д. арки.

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

Ж.д. арка, установленная на русловые опоры. Вид с опоры.

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

Ж.д. арка, установленная на русловые опоры. Вид с катера.

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

Рабочий мост по направлению к Тамани.

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

А.д. арка плывет к русловым опорам.

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

Русловые пролеты на местах.

Керченский мост. Как это было Керчь, Керченский пролив, Крымский мост, Мост, Строительство, Проектирование, Фотография, Интересное, Стройка, Видео, Без звука, Длиннопост

Уходящий вдаль автодорожный мост (слева).

Видео с 253 опоры. Начинается с вида на Керчь

Путь от русловой опоры до стройплощадки в Керчи на катере.

Таймлапс видео подъема а.д. арки.


Спасибо за внимание. Если возникли вопросы к посту, постараюсь найти на них ответы.