Как я учителем химичил

На волне постов про школу вспомнилась мне моя первая официальная работа.

Шел 2003 год, я перешел на 5 (последний) курс. Обучался я на учителя биологии и химии, очно. Ну вот так получилось, хотя тяги к педагогике особой и не было. Просто в мед не дотянул по баллам и решил годик в педе просидеть. Да так и остался на постоянку. Нет ничего более постоянного, чем временное.

Так вот, я уже без пяти минут дипломированный педагог. На пятом курсе объема знаний в принципе уже хватало для работы учителем и это не возбранялось (не знаю, как сейчас). И поступает мне в середине сентября предложение поработать в сельской школе учителем химии. Ибо учебный год начался, а учителя нет. Проблема-то с учителями не в этом году нарисовалась. Это просто Дмитрий Анатольевич вдруг всполошился.

Идти в школу особо не хотелось, особенно после практики в городских школах. Там уже в начале нулевых детишки начали отмораживаться. Но уговорили, выручил директора. Под меня и расписание подстроили. Так как школа сельская, малокомплектная, у меня было всего 2 класса (по одному 8 и 9 классу). Итого 4 урока в неделю (два рабочих дня). Согласился я на эту авнтюру вовсе не из-за денег. Я за свою нагрузку получал аж 450 рублей в месяц (включая 100 рублей на канцелярку, так называемые "методические"). А если учесть, что до школы мне пёхом было 3 км - так это вообще просто приступ альтруизма! Но согласился, потому что директор была адекватная и она прекрасно понимала, что пускай уж лучше студент-химик, чем бабушка-математичка ведет химию. А я с химией дружил, мне наука это всегда нравились и я ее понимал. Более того, еще и объяснить мог.

Первые полгода проблем особых не было. Я честно ходил на уроки (почти даром), преподавал детям интересную науку химию, ставил химические опыты; меня никто не трогал в плане открытых уроков, проверки учебных планов и т.п. Дети хоть и из сельской школы, но были вполне неглупые ребята. Уровень полученных знаний для такой школы был вполне нормальный. И что немаловажно - в сельской местности учитель тогда еще был уважаемым человеком. Мои восьми- и девятиклашки (13-15 лет) относились ко мне всё-таки с уважением (в мои-то 21-22 года).

И вот к новому году прилетела новость, что директор решила воспользоваться своим правом годового отпуска с сохранением рабочего места и с нового года в него убежала. На ее место пришла другая тётенька. И всё, на этом моя лафа закончилась. Начались требования посещать педсоветы, начались посещения моих уроков, проверка моих конспектов и т.п. Естественно, конспекты мои только таковыми назывались, ибо опыта и наработок еще не было. Желания их писать, в общем-то, тоже. На этой почве у нас начались трения с директоршей. Постепенно и желание что-то давать детям пропало. Поэтому кое как дотянув до конца мая, свалил в туман без оглядки!

Были и еще интересные моменты. Как часто бывает, в 9 классе училась доча сотрудницы РОНО. Естественно, почти отличница по журналу, но весьма посредственная по уровню знаний и общей соображалке. И естественно, с понтами, хоть и с деревенскими. Может быть она бы и училась сама на отлично, если бы не мама. В общем-то не полная дура, но благодаря маме ей всегда оценки завышали и получала она их чуть ли не на халяву. Потому и учить предмет не спешила. Так вот, когда я только начинал свой педагогический путь, старшие коллеги мне говорили, что оценки нужно ставить только за знания (естественно, а как иначе!) и про эту привилегированную особу особо не уточняли. Ну и ставил ей, что заработала - 4 да 5. Даже разок или два трояки были, а куда без них! В итоге по двум четвертям вышли четверки, по двум - пятерки. В год оценка спорная. Спрашиваю у мастодонтов местной педагогики совета: как быть-то? Сказали, мол, на мое усмотрение, как оцениваю уровень знаний в целом. Ну я и поставил ручкой в журнал жирную четверку. Я до сих пор считаю, что у нее уровень знаний был на четверку.

Ой, что тут началось! Я ребенку аттестат испортил! Я ребенку жизнь испортил! Я обидел ее и маму, я придираюсь на ровном месте! В итоге через неделю вижу в журнале, что поставленная мною годовая четверка исправлена на пятерку за подписью директора и с гербовой печатью. Обоснование не читал, да и в хрен оно мне не тарахтело. Собственно, в тот день и написал заявление об уходе.

Еще у директорши бзик какой-то был - она почти сразу стала слухи распускать про меня и еще одну учительницу молодую. Сама директорша была или разведенкой, или вдовой, точно не помню. Ну и на этой почве, видать, фляга-то и посвистывала. А мы всего лишь вместе с коллегой на работу ходили или с работы. Как раз мимо дома новой директорши. Всё-таки три километра быстрее пролетают, если беседовать с кем-то. Ну посплетничала и ладно, от меня не убыло. Да и муж коллеги вроде без претензий был.

Жалею ли я, что ушел из школы? Да ни минуты такого не было. За ту зарплату и с такой нагрузкой и отношением - гори оно синим гаром! Это действительно нужно быть фанатом, чтобы работать учителем или от лютой безысходности.

Много ли моих однокурсников пошло в школу работать? Из выпуска 110 человек (с моего факультета) я знаю о единицах. А работают ли до сих пор - вообще не в курсе.

Истории из жизни

37.3K постов74.6K подписчика

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.