4

Как я продаю женские попы

Что ж, цех нашла, аудиторию прощупала – пора переходить к активным действиям. Что мне помогает продавать и все ли так идеально? В статье делюсь ожиданиями, реальностью и проблемами, с которыми сталкивалась на производстве и не только. И как докатилась до активной продажи женских поп.

Я все еще Анна и все еще владелица Anooir Design, где попы дают мои основные продажи.

Основа продаж – продукт, а значит цех решает

Я прописываю цеху четкое техническое задание с указаниями до миллиметра: буквально что и как вижу. Также я сама подбираю материалы, закупаю и отправляю на производство.

Хозяйке цеха очень понравились мои дизайны. Помню, как в 2 часа ночи 2 января 2021 года, ни на что не надеясь, писала ей в Инстаграм*. Она (о чудо!) ответила и начала со мной обсуждать детали. Здесь я уже поняла – мы поладим. Как два неадеквата-трудоголика. И вот уже третий год работаем вместе над моими креативными идеями, от которых конструкторы иногда уходят в запой. Если что-то не получается – мы стараемся довести все до идеала путем проб и ошибок.

Не обходится без косяков. Пару раз у цеха даже не получилось разработать мои дизайны. Но большинство моделей удаются прекрасно, пусть некоторые мы разрабатываем по полгода! Это требует бОльшего терпения и вложений, но цель оправдывает средства. Или я просто так себе предприниматель. В нашей одежде для меня важны все детали: все бирочки и этикетки разрабатываются мной. Я же подбираю материалы и цвет печати, чтобы все было в едином ансамбле.

Как я продаю женские попы Интервью, Блогеры, Блог, Малый бизнес, Telegram, Рекомендации, Предпринимательство, Маркетинг, Опыт, Фриланс, Стартап, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Вещь обретает свой характер через множество деталей и кропотливый подход.

Вы же видели эльфов в играх: ничего не мешает, ничего не смущает, бронелифчик не жмет, штаны не впиваются, полная эргономика и прилегание к фигуре. Вот и я так хотела, только в жизни.

Расширение производства и команды

Горжусь тем, что четко определила свою аудиторию и понимала, что делаю и для кого. У меня не было планов по захвату мира и подиума: я понимала и принимала риски.

Главное ожидание – что творческий проект будет окупать сам себя – так и случилось, мы окупились в первый год. Благодаря попам не в последнюю очередь, конечно. Дальше бренд в 99% случаев окупал себя и приносил некоторый доход.

Я оформила ИП, а так же в течение 2022 года провела сертификацию одежды. Если вдруг я бы решилась выходить на маркетплейсы – без сертификата бы не вышло. Пока я почитала про наценки, штрафы, потерянные вещи, порчу товара и это вот все. Благо, пока я недостаточно преисполнились в этом бесконечном и вечном и никуда не вышла, а с маркетплейсами и в окно недолго.

Бонусом у меня маленькие партии одежды, которые быстро раскупают – я даже не успела бы дойти до маркетплейса. На данный момент уже 70% партии заканчиваются на этапе предзаказа.

Через год работы мы начали выходить в плюс и я решила, что пора расширяться. Одна из причин – мне стало непросто совмещать основную работу и заниматься организацией фотосессий, согласованием отшивов, придумыванием дизайнов и ведением соцсетей.

Я, конечно, та еще мультиварка, успеваю всех организовать, выдать лечебных пистонов, все проконтролировать, иногда даже успеваю поспать и поесть. Как говорят мои близкие: "Если на Аню напал тигр, сам виноват, сам пусть и отбивается". Но даже мне в один момент стало тяжело тянуть все самостоятельно.

Вторая причина – я мало понимала в продвижении: в основном логически подбирала аудиторию по интересам и возрасту, и запускала таргет. Хорошая была ли цена за лид – я не всегда могла сказать. Люди шли – значит работает!

Для расширения и чтобы освободить себе время, осенью 2023 я наняла SMM. Также у меня определились постоянные модели и фотографы, стало проще давать задания и я уже точно могла знать, какой результат будет на выходе. Хотя я всегда открыта новым экспериментам! Главное, чтобы не больно и не слишком унизительно.

Один из фейлов – наняв людей, я сначала не пересчитала цены и не включила стоимость бонусы к предзаказам. Да, я очень люблю класть сувениры к заказам. Более того, не во всех ценах были учтены налоги, которые добавились с увеличением оборота. Как итог – 2 месяца я оставалась без зарплаты с бренда, а иногда даже и платила людям из своей. Зато у меня сразу появилось больше времени на контроль отшива и разработку новых моделей. А еще я стала отпускать свою мертвую хватку “всеконтроля” и расслаблять попу в фирменных штанах.

Вот где-то тут я уже и стала понимать, что женские бедра — они как кольцо, что правит всеми: сразу с порога заявила это Наде, чтобы SMM поняли, приняли и кидали на стену.

Как я продаю женские попы Интервью, Блогеры, Блог, Малый бизнес, Telegram, Рекомендации, Предпринимательство, Маркетинг, Опыт, Фриланс, Стартап, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Ожидание и реальность

Я ожидала, что работа будет строиться так.

В какой-то прекрасный момент я начну заниматься только разработкой моделей, а остальные задачи делегирую людям. Вещи сами продаются, а я — творец, в ус недудец.

Реальность оказалась такой: я подсела.

На общение с клиентами. Жестко. Моя целевая аудитория – женщины, выросшие на Зене-Королеве Воинов, примерно от 30 до 50 лет. И я ловлю невероятный кайф от общения с моей аудиторией. Это взрослые, разумные женщины, которые не только осознают ценность продукта, но и всегда очень приятны в общении! Бывают ли неадекваты? Да, но их благо, настолько мало, а я не люблю на этом зацикливаться, что практически не запоминаю. В конце концов, я тоже не бутерброд с повидлом.

А еще на группу в ВК стали неожиданно подписываться мужчины – например, чтобы порадовать своих дам супергеройскими образами. В общем, тогда я и поняла, что продавать попы – мое. Так что и на разработку штанов, и фотосессии с моделями я подсела. Правда теперь мужчины хотят и себе такие штаны, но я сопротивляюсь, как Зена-Королева воинов.

Также я не могу и не хочу делегировать процесс создания вещей, так как я очень люблю наблюдать, как из картинки формируется материальное. Упаковку с отправкой тоже отдавать не хочу: для меня это какая-то отдельная магия, вкладывать свое тепло в заказ.

В посылки я всегда кладу милые сувениры в стиле самого заказа, а потом “питаюсь” положительными эмоциями получателей. Дементор на минималках, что сказать.

Да, есть возвраты. Их немного, но это все равно иногда расстраивает, в любом случае стараюсь решить ситуацию комфортно для бренда и клиента. Как показывает практика, репутация бренда может решить абсолютно все. Но ради нее надо систематично работать мозгами.

Почему у меня нет сайта и шоурума

В первый год бренда я сделала себе сайт. Он требовал регулярной конверсии, подключения систем оплаты и постоянного обновления наличия – для меня одной это оказалось невозможным, учитывая объем других задач. Напоминаю, что продвижение — не мое. Поэтому я оставила только ВКонтакте как рабочую площадку, где могу точно консультировать людей по размеру и изделиям, и легко отслеживаю наличие без электронного формата учета.

Еще у меня есть небольшой уютный Телеграм, где я рассказываю внутренние истории бренда и немного делюсь личными. Например, у меня есть кобыла Харизма. Да, она рыжая. Имя соответствует характеру.

Как я продаю женские попы Интервью, Блогеры, Блог, Малый бизнес, Telegram, Рекомендации, Предпринимательство, Маркетинг, Опыт, Фриланс, Стартап, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

ВК дает виральные охваты, на которых мы активно набираем аудиторию. Лучше всего виралятся наши попы (без шуток) и рубрика “образ дня”.

Также в этом году мы активно участвуем в коллаборациях и обмениваемся подписчиками. Например, недавно провели потрясающий коллаб с мастерской сумок и аксессуаров ручной работы WobbyArt.

Как я продаю женские попы Интервью, Блогеры, Блог, Малый бизнес, Telegram, Рекомендации, Предпринимательство, Маркетинг, Опыт, Фриланс, Стартап, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

В съемках участвуют не только профессиональные модели, но и обычные женщины: замужние, с детьми, но каждая со своим характером и харизмой. Они не обладают модельными параметрами и размерами. Так я могу показать, что мой продукт для обычных девушек, и я слышу их боли и запросы к одежде. И иллюстрирую, что в любом размере и параметрах каждая может получить +100 к харизме благодаря нашей одежде.

Свой шоурум я не открываю, так как понимаю, что это существенно увеличит стоимость изделий. Но месяц назад я арендовала рейл в шоуруме российских дизайнеров в центре Москвы. Это оказалось выгоднее, чем открытие своей потенциальной площадки. Привезла туда по единице на размер и изделие для ознакомления потенциальных покупателей. Здорово, когда люди могут познакомиться с моим продуктом лично. В дальнейшем посмотрим, насколько это хорошая идея для моего бренда – в бОльшей степени мы делаем упор на эксклюзивные партии, которые раскупают до того, как я обновляю наличие в шоуруме. Пока что продажи в шоуруме минимальны, но мы только начали! Кто не рискует – у того стабильная психика, как говорится.

Возможно, аудитория привыкла, что можно заказать изделие до ближайшего отделения почты и обменять, если не подошло. Поэтому даже москвичи не всегда хотят ехать в физический магазин. Но на их месте я бы заглядывала в шоурум: можно не только померить вещи, но самое важное – пощупать и рассмотреть продукт.

К чему мне сложно привыкнуть

  • Часто на разработку 1 модели уходит 3+ месяца, из-за неудач конструкторов. Это требует от меня вложений и времени, а именно: докупать / менять ткани на образец и ждать. А я не люблю ждать и хочу делать много и красиво.

  • Браки ткани – заказываешь рулон ткани, с запасом метра 2, а там выпад на 5 метров дополнительно из-за дыр или грязи. Зачастую поставщик умывает руки. Если везет и проблема решается, то все равно уже скидкой на следующий заказ. Приходится докупать ткань в розницу дороже и снова ЖДАТЬ.

  • Надо вести соцсети, а именно Телеграм. Если ВК я благополучно поручила грамотным девушкам, и только корректирую чуть, то Телеграм – это для меня сложно. Так сложилось, что я не очень контактный зоопарк и делиться чем-то на постоянной основе тяжко.

  • Я в роли модели. Вот тут странно, так как я люблю фотографироваться. Но одевать дам на съемку мне нравится больше. Например я участвовала в роли модели на съемках в коллаборации с WoobbyArt. Было красиво и очень весело.

Как я продаю женские попы Интервью, Блогеры, Блог, Малый бизнес, Telegram, Рекомендации, Предпринимательство, Маркетинг, Опыт, Фриланс, Стартап, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Что планирую улучшить

Я не люблю это писать, но Надя меня заставила. Поэтому…

Здесь должна быть умная фраза, что ошибаться – нормально, но я лучше позову вас в ТГ почитать топ моих фейлов с производства за 2023. Нормально ли ошибаться – решите сами.

Если у вас есть идеи или рекомендации – делитесь в комментариях. Еще можете залететь к нам на огонек. Как раз там у нас много того, ради чего вы дочитали эту статью. Прекрасных женских поп и просто красивой, супергеройской одежды.

*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ.