Как я фрилансил
Привет. В сети очень много статей на тему фриланса, в которых рассказывается о его плюсах. Я решил поделиться своей историей на эту тему, надеюсь кому то будет интересно и полезно.
Я программист и занимаюсь фрилансом более 10 лет. Основную часть времени совмещал его с работой и вот уже год работаю полностью на вольных хлебах. Начинал давно с российских фриланс бирж, но года 3 назад перешел на иностранные сервисы, которые дают гораздо более обширную базу заказов. Конкуренция там тоже повыше, но как раз конкуренция меня не смущает, я работаю в очень узкой сфере, по сути продавая готовые наработки. За год-полтора работы я получил хорошую базу отзывов, стал пользоваться платными аккаунтами. Работаю я с площадками upwork и freelancer.
История 1.
Пол-года назад друзья позвали на отдых в Крым. Режим работы позволяет, думал оттуда 2-3 часа в день поработаю, срочные заказы закрою, остальные заказчики чуть потерпят. Ноутбук с собой, мобильник с мобильными приложениями для фриланса тут же. В первый же вечер получил сообщение о блокировке аккаунта на upwork из за того что оказался на территориях под санкциями. Все мои отзывы на проекты отозваны, заказчикам я не доступен. Ситуация в целом закончилась без крупных потерь, при возвращении домой заново прошел верификацию. Из плюсов - отдохнул без отвлечения на работу.
История 2.
Ответ меня мягко говоря ошарашил:
Вкратце ответ звучит так:
Техподдержка считает, что я принял участие в каком то мероприятии, которое может нанести вред репутации freelancer. Поэтому аккаунт закрыт, и это решение обсуждению не подлежит. Если я заведу на сервисе новый аккаунт, его так же закроют. Все мои дальнейшие обращения будут проигнорированы.