Как появились расы D&D, ГНОМ
этот и другие арты можно скачать тут
В отличии от дварфов и полуросликов, гномы не были прямым заимствованием из произведений Толкина (хотя в его черновиках и упоминаются "гномы" как название для нолдор, это не имеет ничего общего с привычным нам образом). Их появление в D&D было сознательным геймдизайнерским решением Гэри Гайгекса.
В одном из своих интервью Гайгэкс объяснял, что добавил гномов, потому что игрокам и ему самому надоело однообразие нечеловеческих рас, состоящих только из дварфов, эльфов и полуросликов. Ему нужен был новый выбор. Для создания образа гнома он обратился к более широкому пласту европейского фольклора. Он взял общие представления о гномах как о духах земли, хранителях шахт и искусных иллюзионистах из различных сказок и легенд. В мифологии гномы (лат. gnomus) были описаны еще алхимиком Парацельсом как элементали земли. Гайгэкс сознательно сделал D&D-шных гномов отличными от их "родственников": они меньше дварфов, носы и бороды более длинные, а склонность к инженерным хитростям делает расу уникальнее с точки зрения лора.
Так гном в D&D стал уникальным гибридом — расой, созданной для расширения игровых возможностей и занявшей нишу между суровым дварфом и проворным полуросликом.
