Серия «#арт представители разных рас/видов существ D&D»

11

Как появились расы D&D, ТИФЛИНГ

Как появились расы D&D, ТИФЛИНГ Ролевые игры, Настольные ролевые игры, RPG, Dungeons & Dragons, DnD 5

этот и другие арты можно скачать тут

Тифлинги впервые появились в 1994 году в сеттинге Planescape для 2-й редакции AD&D. Planescape был новаторским миром, сосредоточенным на путешествиях между различными планами бытия (мирами демонов, дьяволов, ангелов и т.д.).

Изначально "тифлинг" не был отдельной расой. Это был собирательный термин для смертных (в основном людей), в чьих жилах текла кровь низших существ — демонов, дьяволов или других исчадий. Их создатель, дизайнер Зеб Кук, хотел передать идею потомков существ из других миров, которые несут на себе печать своего наследия.

Когда в 2008 году вышла 4-я редакция D&D, разработчики решили сделать тифлингов одной из основных рас, доступных в "Книге игрока". Для этого им понадобилась единая история происхождения и более стандартизированный внешний вид. Пятая редакция нашла компромисс. Она сохранила историю империи Баэл Турат как основную, но в дополнительных книгах (например, в "Mordenkainen's Tome of Foes") вернула идею о разнообразных кровных линиях, позволяя создавать тифлингов с чертами, унаследованными от разных архидьяволов, что снова сделало их внешний вид более вариативным.

Показать полностью 1
10

Как появились расы D&D, ДРАКОНОРОЖДЁННЫЙ

Как появились расы D&D, ДРАКОНОРОЖДЁННЫЙ Мифы, DnD 5, Dungeons & Dragons, RPG, Темное фэнтези

этот и другие арты можно скачать тут

Драконорожденные (Dragonborn) впервые были подробно описаны как игровая опция в книге "Races of the Dragon" (2006) для редакции 3.5. Они не были расой, в которой рождаются. Изначально драконорожденный — это был представитель любой другой расы, который добровольно проходил священный Ритуал Перерождения, посвящая свою жизнь служению платиновому дракону Бахамуту, богу добрых драконов. Персонаж символически умирал и возрождался в новом, драконьем теле, чтобы стать идеальным воином в вечной войне против последователей злой драконьей богини Тиамат. Это был не вопрос рождения, а вопрос выбора и веры.

В 4-й редакции драконорожденные стали естественной, самобытной расой, которая рождается, а не создается. Для них была придумана история о древней и могущественной империи Аркхозия, которая веками воевала с империей тифлингов Баэл Турат. Эта война в итоге уничтожила обе империи, оставив их потомков разбросанными по миру, с чувством утраченного величия и сильным понятием о чести и клане.

Пятая редакция сохранила идею драконорожденных как отдельной расы, но сделала их происхождение более гибким. В сеттинге Forgotten Realms, например, они считаются пришельцами с другого континента (Абейр), что объясняет их редкость. Основной акцент делается на их клановой структуре и кодексе чести, а связь с богами-драконами стала личным выбором каждого персонажа, а не основой всей расы.

Показать полностью 1
8

Как появились расы D&D, ДВАРФ

Как появились расы D&D, ДВАРФ Dungeons & Dragons, DnD 5, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, RPG

этот и другие арты можно скачать тут

Образ дварфа не был изобретен для D&D. Его корни уходят глубоко в германо-скандинавскую мифологию. В древних эддах и сагах "дверги" (dvergar) были искусными кузнецами и ремесленниками, живущими под землей и создававшими сокровища и магические артефакты для богов.

Однако тот образ дварфа, который мы знаем сегодня — коренастый, бородатый, с топором, любящий золото и эль, живущий в кланах в огромных подземных королевствах и вечно враждующий с орками — был практически полностью сформулирован Дж. Р. Р. Толкином в его произведениях "Хоббит" и "Властелин Колец".

Когда Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон создавали Dungeons & Dragons в начале 1970-х, они и их первые игроки были большими поклонниками Толкина. Они не стали изобретать велосипед и взяли готовый, полюбившийся всем архетип. Таким образом, дварфы в D&D — это прямое наследие Гимли, сына Глоина, и его сородичей. Даже сама форма множественного числа — "dwarves" вместо грамматически верного "dwarfs" — была популяризирована и закреплена именно Толкином, и D&D последовала этому примеру.

Показать полностью 1
9

Как появились расы D&D, ПОЛУРОСЛИК

Как появились расы D&D, ПОЛУРОСЛИК Ролевые игры, Настольные ролевые игры, RPG, Dungeons & Dragons, DnD 5, Baldur’s Gate 3

этот и другие арты можно скачать тут

История полуросликов (Halflings) еще более прямолинейно связана с Толкином и является одним из самых известных примеров влияния его творчества на D&D.

Изначально в самых первых изданиях D&D (1974 год) эта раса так и называлась — хоббиты (Hobbits). Это были те самые маленькие, добродушные обитатели уютных нор с волосатыми ногами и любовью к хорошей еде, которых описал Толкин. Они были включены в игру по настоянию игроков-фанатов. Однако это прямое заимствование не осталось незамеченным. Компания Tolkien Estate, управляющая наследием писателя, очень ревностно относилась к авторским правам. В конце 1970-х годов они направили в адрес издательства TSR (тогдашнего владельца D&D) юридическую претензию с требованием прекратить использование интеллектуальной собственности Толкина.

Чтобы избежать судебных разбирательств, TSR пошла на уступки. Так "хоббиты" были переименованы в "полуросликов" (Halflings) — слово, которое сам Толкин использовал как синоним для хоббитов. Вместе с ними из игры исчезли и другие прямые заимствования, такие как Балроги (стали Балорами) и Энты (стали Триантами). Несмотря на смену имени, суть расы — маленького, удачливого и скрытного народца — осталась прежней.

Показать полностью 1
6

Как появились расы D&D, ГНОМ

Как появились расы D&D, ГНОМ Ролевые игры, RPG, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Baldur’s Gate 3

этот и другие арты можно скачать тут

В отличии от дварфов и полуросликов, гномы не были прямым заимствованием из произведений Толкина (хотя в его черновиках и упоминаются "гномы" как название для нолдор, это не имеет ничего общего с привычным нам образом). Их появление в D&D было сознательным геймдизайнерским решением Гэри Гайгекса.

В одном из своих интервью Гайгэкс объяснял, что добавил гномов, потому что игрокам и ему самому надоело однообразие нечеловеческих рас, состоящих только из дварфов, эльфов и полуросликов. Ему нужен был новый выбор. Для создания образа гнома он обратился к более широкому пласту европейского фольклора. Он взял общие представления о гномах как о духах земли, хранителях шахт и искусных иллюзионистах из различных сказок и легенд. В мифологии гномы (лат. gnomus) были описаны еще алхимиком Парацельсом как элементали земли. Гайгэкс сознательно сделал D&D-шных гномов отличными от их "родственников": они меньше дварфов, носы и бороды более длинные, а склонность к инженерным хитростям делает расу уникальнее с точки зрения лора.

Так гном в D&D стал уникальным гибридом — расой, созданной для расширения игровых возможностей и занявшей нишу между суровым дварфом и проворным полуросликом.

Показать полностью 1
16

Как появились расы D&D, ЭЛЬФ

Как появились расы D&D, ЭЛЬФ Dungeons & Dragons, Мифология, Ролевые игры, Мифы, Настольные ролевые игры

этот и другие арты можно скачать тут https://boosty.to/shakerdnd

Современный образ эльфа — это практически целиком заслуга Дж. Р. Р. Толкина. До него в европейском фольклоре эльфы (или альвы) были скорее духами природы, маленькими и зачастую злокозненными существами.

Толкин превратил их в высокую, мудрую, грациозную и бессмертную расу, тесно связанную с магией и природой. Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон, будучи большими поклонниками "Властелина Колец", перенесли этот образ в D&D практически без изменений.

В мифологии D&D эльфы считаются детьми бога-покровителя магии, искусства и войны. Согласно мифу, он создал их по своему образу и подобию. Их долгая жизнь и связь с магией делают их несколько отстраненными от суетного мира людей. История эльфов часто повествует о древних, ныне угасающих империях и великой трагедии — расколе, который привел к появлению их темных сородичей, дроу, ушедших в Подземье вслед за богиней.

Показать полностью 1
10

Как появились расы D&D, ОРК

Как появились расы D&D, ОРК Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, RPG

этот и другие арты можно скачать тут

Как и в случае с эльфами, образ орка, каким мы его знаем, был кодифицирован Толкином и с энтузиазмом принят Dungeons & Dragons.

Толкин изображал орков как жестокую, уродливую и варварскую расу солдат, созданную темным владыкой в насмешку над эльфами (в одной из версий их происхождения). Они были идеальным образом безликого, но многочисленного врага.

В D&D орки получили своего собственного бога-создателя. Ключевой миф повествует о битве богов за создание мира, в которой бог эльфов выбил оркскомуглаз. Эта рана породила вечную, неугасимую ненависть бога и его детей-орков ко всему эльфийскому. Орки в D&D — это дикая, воинственная и часто хаотично-злая раса, живущая набегами и войной. Они были введены в игру как классические "монстры", идеальные противники для героев-искателей приключений.

Показать полностью 1
11

Как появились расы D&D, ЧЕЛОВЕК

Как появились расы D&D, ЧЕЛОВЕК Ролевые игры, Лор вселенной, RPG, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons

этот и другие арты можно скачать тут

В отличие от других рас, у людей нет единого мифа о создании. Они — базовый стандарт, точка отсчета, с которой сравниваются все остальные..

Образ человека в D&D во многом вдохновлен не столько Толкином, сколько героями из палп-фэнтези 1930-х-1960-х годов, таких как Конан-варвар Роберта Говарда. Это герои, которые добиваются всего не благодаря древнему наследию или врожденной магии, а за счет силы, ума, упорства и амбиций.

В D&D люди — это раса адаптивности и безграничного потенциала. Их короткая по сравнению с эльфами и дварфами жизнь заставляет их быть амбициозными, строить империи, создавать наследие и исследовать мир с неуемной энергией. Именно эта гибкость сделала их самой многочисленной и доминирующей расой во многих сеттингах. Механически это отражалось, например, в правилах AD&D, где только люди имели доступ к системе двойных классов (Dual-classing), символизирующей их способность кардинально менять свой жизненный путь.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!