Итоги первого года классного руководства
💁🏻♂️ Начну, пожалуй, с того, что извинюсь (модно это нынче, да?) перед теми, кто ждал мои посты о том, как мне, впервые за 7 лет работы в образовании, дали классное руководство.
Для тех, кому влом читать предыдущие посты краткая вводная:
Мне в классное руководство попал 7 класс, имеющий очень «хорошую» репутацию в школе. Если коротко, класс считали самым наглым, громким и тяжёлым за последние несколько лет. И узнал об этом я уже на педсовете, перед рабочим годом (я перешёл в другую школу работать, детей и коллектив не знал).
Знатно струхнув, я, ища поддержки в своей работе, написал первый пост на Пикабу и понеслась.
К сожалению, меня хватило на 9 недель, и пришлось забросить это дело, чтобы отдаться работе целиком.
❓ Так какие итоги? Что произошло за год? Изменилось ли что-нибудь?
❗️В первую очередь, стоит сказать, какую цель я ставил перед собой. Мне было важно добиться того, чтобы в классе стало спокойно и уютно. Чтобы дети не были озлоблены, чтобы они могли адекватно общаться друг с другом и со всеми педагогами, даже если придётся стать для них врагом (кстати до этого, к моему удивлению, не дошло).
Кто читал предыдущие посты, видел, какими способами я пытался этого достичь. К слову, все пошло по одному месту и пришлось адаптироваться сходу, ибо планы и креативные подходы не работали.
1️⃣ Первые полгода я придерживался тактики промывки мозгов: давал понять, что мне не всё равно, что они могут подойти ко мне с любой проблемой, устраивал классные часы в стиле «просто поговорить» на какую-то тему. Пытался их расшевелить. Отчасти это удавалось, отчасти нет.
2️⃣ Вторые полгода я слегка отдалился: отчасти из-за загрузки, отчасти специально, ждал, дадут ли мои труды свои плоды и..... да!
В конце года, класс уже стал замечать, что не смотря на нередкие стычки (стёб друг над другом), стало спокойно и легко находится в классе. Ругань с учителями потихоньку сходила на нет, всё ещё возникая иногда, но уже гораздо меньше и не так жёстко, как в начале.
🤦🏻♂️ Что до Саши, который был героем некоторых моих постов, продолжал творить то, что творил, к сожалению. Было несколько комиссий, педсоветов, но, где-то за два месяца до конца учебного года, что-то произошло. Неожиданно он стал более отзывчив ко мне и к другим детям. Стал помогать. Когда срывался на кого-то, было видно, что пытается себя держать в руках и не доводил до «криминала».
В итоге, класс вышел на более-менее адекватное общение со всеми. Справился ли я? Лишь отчасти. Успеваемость детей на достаточно низком уровне (но без двоек, как в предыдущие года у этого класса), но и я не сильно наседал с этим, понимая, что им нужно адаптироваться под новые условия (обучение только в классе, без походов по школе, новый классный руководитель, который требует «какую-то фигню» и пр.). Но с другой стороны, класс стал спокойней. Возможно взрослеют, возможно моё влияние сказывается, а может и всё вместе.
🤘🏼Лично я верю, что у коллектива всё получится и дети большие молодцы (хоть и многие педагоги считают иначе). Самое приятное, что я - лишь маленький катализатор для изменений детей, они смогли дойти до всего сами, как это не удивительно, слушая и понимая то, что им говорю.
🙏🏼 Отдельно хотелось сказать спасибо Пикабутянам, которые в самом начале очень поддерживали мои начинания, это спасало на первых парах. Ну а за то, что пнули меня на этот пост спасибо @AlexPikaburus и @frankartem.
Ну а если хотите, всех жду в инсте у себя (Ник почти такой же, как и тут: @nepedagog.life)