История одной волги (часть 1)

Приветствую пикабушники! По отсутсвующим запросам касательно моей машины я всё же решил всё оформить одним постом, поэтому знакомьтесь - ГАЗ 3102, он же Волга, 1996 года выпуска.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Примечателен этот экземпляр тем, что относится к редкой партии с двигателями фирмы ROVER, которые шли на первые внедорожники.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

До того как я её приобрёл машина томилась в гараже стоя на кирпичах около пяти лет. При мне в радиатор залили воду, откуда-то с верхних полок появились колёса и в бак была вылита "полторашка" 92-го бензина. Подключение аккумулятора, ключ на старт и тихий гул бензонасоса. Секундный поворот ключа и она завелась. На моей памяти не было автомобиля, который бы не прокрутил несколько раз, прежде чем запуститься. По итогу в этот же день на ней я проехал 400 километров до родного города.

Спустя месяц беззаботной эксплуатации заметил редкий свист ремня. Предыдущий хозяин настоятельно советовал его поменять в ближайшее время, чем я и решил заняться. Казалось бы, что может пойти не так? Операция простейшая, много ума не нужно, только руки из плеч. Так как у меня всё наоборот, то решил воспользоваться услугами какого-нибудь автосервиса. В округе таких нашлось целых три, где первые сразу сказали, что с волгой ничего делать не будут, вторые сначала согласились, но узнав, что двигатель Rover резко отказались. Третьи сказали, что чинят любые автомобили, а просто ремень поменять ни каких проблем не возникнет. К ним и поехал.

По приезду была уже подзабытая мной сцена, когда после открытия капота куда-то в сторону доносится "Серега! Смотри что здесь!". Подходит сначала один ремонтник, он зовёт ещё одного и так пока весь гараж не соберётся вокруг открытого капота. Начинаются вопросы, что за двигатель, а сколько лошадей, а как так и прочее прочее. После всех расспросов наконец переходим к сути: поменяйте ремень.

Очень важный момент, который был мне озвучен предыдущим хозяином и который я так же пытался донести до сотрудника сервиса: Фиксируй звезды! Не скидывай крышку! После этой фразы мне демонстрировалась железяка, похожая на песочные часы для фиксации звезд. Слово в слово я передал это послание тому, кто будет заниматься ремнём и со спокойной душой оставил машину в надёжных руках.

На следующий день мне бодро отрапортовали, что ремень сняли, нашли подходящий на замену и уже к вечеру всё будет готово. Этим же вечером в хорошем настроении отправился забирать свою машинку и заходя в бокс обнаружил пять человек, которые гипнотизировали взглядом подкапотное пространство. Подхожу и интересуюсь, что случилось. "Не заводится."

Моему взору предстал двигатель с уже новым ремнём, который "крутит, но не схватывает". Первое о чём спросил, фиксировали ли они звёзды, на что от меня отмахнулись и сказали, что это не при чём. Пока сыпались предложения, что ещё можно проверить, вплоть до "может быть датчик где задели, поэтому не заводится? Может бензонасос качать перестал? А давайте предохранители проверим" вежливо попросил всех заткнуться и спросил кто делал. После серии вопросов оказалось, звезды он не фиксировал, ремень уже не первый раз меняет и раз я такой умный, то делал бы сам. Доступно объяснил, что один раз протеряв правильное положение меток выставить их обратно не получится в 99% случаев. Встретил скептические взгляды, понял что сегодня ничего не заберу и ушёл. Перед уходом напомнил, что нельзя скидывать крышку, что бы это не значило.

"Мы скинули крышку!" — радостно сообщили мне на следующий день. "Но метки выставить всё равно не можем — разбираемся." Звучало больше как издёвка, чем что-то хорошее. С начала метки не хотели выставляться неделю, потом ещё одну. К моменту, когда форумы были изучены и все знакомые работников уже разводили руками прошёл месяц.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Спустя два месяца как колёса моей волги пересекли бокс автосервиса раздался звонок, где на фоне был шум мотора и усталый голос: Завелась! Слышишь? Твоя работает! Можешь приходить забирать.

Вечером того же дня прихожу принимать работу, при мне её заводят, поднимаю капот, видно что крышку снимали, где-то неаккуратно торчит герметик, двигатель очень нервно дёргается. Плюю на всё, забираю ключи лишь бы больше с ними не связываться, выезжаю из бокса и глохну. Посчитал, что не дожал сцепление, завожусь ещё раз, разворачиваюсь на стоянке и еду домой.

Через 5 минут езды двигатель глохнет, но сразу удаётся завести. Поддаю газ — снова глохнет, но сразу заводится. При малейшей нагрузке всё умирает. Очень умиротворённо доезжаю до своего двора. По приезду звоню и ругаюсь с механиками, директором сервиса, пытаюсь донести до них откуда растут руки и многое многое другое. В таком режиме эксплуатировал её всего дважды, от чего под капотом всё было покрыто слоем моторного масла — где больше, а где меньше.

Решаю дождаться лучших времен и лишний раз никуда не ездить, а пока времена не наступили озадачился поиском нормальных специалистов своего дела по части ремонта автомобилей.

Неожиданно для меня, совершенно не знакомый мне человек, поинтересовался, когда мне этот специалист нужен. Происходило это в спортзале и найти там ремонтников я думал в последнюю очередь. На тот момент в голове моей были мысли из разряда "очередные знакомые, которые вроде как могут, вроде что-то делают", но телефон из вежливости записал.

На следующий день позвонил, объяснил ситуацию, рассказал про двигатель, спросил можно ли сначала просто приехать пообщаться. По приезду встретили меня два человека в большом гаражном боксе, в котором подъемник, стол, стул, множество ключей и приспособлений вплоть до станка, которым запрессовывают подшипники. Как оказалось делают они действительно всё и неплохо в этом разбираются. Обычный поток заказов это "здесь стучит, здесь бренчит", а мой случай бывает редко. Обычное поведение людей попавших в мою ситуацию это "подкрутить и быстро продать" либо "на разборку или в металл".

В портфолио этих специалистов американец 70-х годов, которого не только оживили, но и полностью поставили на бодрые колёса. Как мне сказали, сейчас это машина выходного дня и третий год ездит без нареканий. Не было излишней назойливости и самоуверенности, поэтому решил доверить им воскрешать мою машину.

На первом осмотре, после ругательств в адрес предыдущего сервиса, решили разобраться откуда под капотом масло, почему глохнет при нагрузке и очень неровно работает двигатель. Оставляю ключи и уезжаю по делам в ожидании новостей.

Вечером того же дня получаю несколько фотографий и установление причины грязного подкапотного пространства — трещина в верхней крышке.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Принимаем решение её чинить, благо среди их окружения есть специалист, который занимается всеми типами пластмасс и спрашивают будем ли заниматься дальше. Предлагаю делать вообще всё на века, чтобы было идеально и работа начинается. Двигатель сняли и начали неспешно разбирать и смотреть.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Двигатель хвалили, как всё сделано и собрано тоже. Состояние для своих лет на 10 из 10, сильно ругались на предыдущих ремонтников, которые чуть не убили такую красоту. Пару недель всё аккуратно разбиралось и рассматривалось на наличие дефектов.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Время шло — двигатель собирали обратно. Аккуратно и с полным пониманием дела.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Все прокладки менялись, всё дважды проверялось на герметичность, все соединительные узлы протягивались.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Корзина сцепления тоже новая, поменял чтобы потом не пришлось ещё раз всё снимать.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Сборка планово подходила к концу, всё лишний раз перепроверялось.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

С момента приезда в гараж до полной сборки прошло около полугода из которых два месяца были потрачены на поиск и ожидание доставки всех запчастей.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Установка и подключение полностью перебранного двигателя были закончены и вечером этого же дня я поехал принимать работу. То что я увидел и услышал не шло ни в какое сравнение с тем, что было на момент первого визита. Работало всё ровно, без нервных рывков и дёрганий. Звук напоминал много-много вращающихся шестерёнок в новых часах — невероятно приятно слушать.

Почти успел обрадоваться тому, что прямо сейчас уже поеду с таким двигателем и новым сцеплением, как мне говорят, что машину пока не отдадут. Когда её разбирали заметили одну особенность: насос ГУРа замкнут на себя. Мне это мало о чём говорит, поэтому интересуюсь, что не так. Меня спрашивают, был ли на этой машине ГУР и не тяжело ли мне крутить руль. ГУРа не было, а на вопрос о нём предыдущий хозяин ответил, что "редуктор только найти надо и будет". Езда без ГУРа меня вполне устраивала, но тут мне указали под машину, где была небольшая лужица чего-то красного. Вытекало масло из насоса ГУРа.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Дело было в соединении двух частей корпуса. Масла в нём уже давно не было, как не заклинил — не понятно. А после сборки и заливки всех жидкостей оказалось вот как.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

В итоге насос нашёлся во Владивостоке при разборе чьего-то гаража и был выставлен на Авито за 7к. Новый, в оригинальной коробке, покупался "на всякий случай" в далёком начале двухтысячных. Всякий случай не наступил, а мне бы такой очень пригодился. Две недели ожидания транспортной компании и насос у меня. Ну а раз насос новый, то может быть довести до конца всю часть с ГУРом? Ищу редуктор.

Поспрашивал на местных ГАЗовских разборках нужную железяку и почти все заламывали цены от 20к, что сильно расстраивало, пока не нашёл компанию молодых ребят, которые по частям продавали 105-ю волгу по объявлению "есть всё, приходите снимайте". Как оказалось, скинулись впятером, поехали кататься, докатались до кювета, всё помяли-перемяли, ничего не заводится, дотащили до гаража и пытаются вернуть хоть немного вложенного. Таким образом стал обладателем редуктора для ГУРа за две тысячи рублей и пачку сигарет.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Всё необходимое на руках, заказываю новые шланги и везу всё собирать. За день всё устанавливается, ничего не бежит, руль стал намного легче, к этому вопросу можно больше не возвращаться.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

В тот же раз проверили тормоза, поменял колодки на "точно не скрипучие" и спокойно отправился в пользование своего автомобиля. Было уже начало зимы и по совпадению меня пригласили поездить по ледяному пустырю и снежной трассе на которой зимой проходят гонки, в честь её открытия и начала сезона.

Учитывая, что под капотом всё готово я принял приглашение испробовать ледовую трассу и в выходной отправился в соседний город. До чего приятно ехать на волге по межгороду. Не ехать, а плыть. Сама трасса находилась на территории бывшей пром.зоны. Выглядело это как круг из льда, въезд и выезд на снежную дорогу, спуски-подъемы, резкие повороты.

Организатор всего этого мероприятия смотрел на меня очень удивлёнными глазами, но согласился показать трассу, пытаясь от меня оторваться на своей ВАЗ 2107. Конечно его машинка манёвренее, но по скорости я не уступал. После презентации трассы меня отправили на стоянку ждать своей очереди. На стоянке вместе со мной было ещё несколько машин.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Проехав круг по трассе решил проверить, как машина поведёт себя на голом льду. Без опыта подобного управления в первом же повороте влетел в сугроб. Не критично — раскачался, выехал, едем дальше. Удалось освоить разворот на 180 при движении назад, вход в поворот боком, когда ускориться, когда замедлиться. Очень быстро начинаешь чувствовать вес и габариты. Спустя 10 минут я уже с лёгкостью кружил на ледовом круге.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

День прошёл просто на ура. То, что моя машина способна на подобные вещи не ожидал, очень приятно был удивлён.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Продолжая эксплуатацию собирал список того, что нужно поменять для возвращения нормального клиренса. В конечном итоге под замену пошли обе передние стойки, пружины и рессоры. Всё новое и не такое уставшее, с той лишь разницей, что назад была поставлена дополнительная пластина в рессору, от чего задняя часть оказалась чуть приподнята. Удобно если забить полный багажник и посадить трех пассажиров — никакого проседания. Так же был поставлен ГУР, заменил все торомозные колодки, а под конец и передние с задними подкрылки. На этом всё, что можно было сделать под капотом или по подвеске, было закончено. Только внешний вид не особо радовал, однако меня это не сильно задевало, поэтому красота была отложена "на когда-нибудь потом".

"Потом" произошло внезапно. Олицетворением этого момента стала ауди, благополучно влетевшая в меня, пока я пропускал пешеходов на пешеходном переходе.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Не убирая ноги с педали тормоза меня протолкнуло вперед на половину перехода.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Багажник в месте удара ржавеет, пороги и двери превращаются из белого в бело-ржавый и договорившись о сроках отвожу машину на полную перекраску.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Параллельно ищу того, кто бы мог заняться салоном. Благополучно нахожу, договариваюсь и знакомлю с теми, кто будет заниматься перекраской. Тот кто будет делать снаружи — есть. Тот кто будет делать внутри — есть. Старт дан.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

В процессе поиска дверей и порогов на замену, вместе со специалистом по покраске, посетил местную разборку, но всё найденное было в таком ужасном состоянии, что было принято решение ставить всё новое.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост