zeechko

zeechko

На Пикабу
Дата рождения: 31 октября
16К рейтинг 168 подписчиков 4 подписки 59 постов 9 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

ГАЗ 3102 Волга

История одной волги (часть 6)

Если человек вам не пишет - значит у него всё хорошо.

Чуть больше года прошло с момента последней записи, поэтому стоит описать опыт эксплуатации Волги. Не так давно осознал, что до 30-ти летнего юбилея ей осталось пару лет, что в современном автомире явление, на мой взгляд, не очень частое, да ещё и в таком виде. Итак. Первое и самое главное - она всё ещё приковывает взгляды и бодро носится по улицам города. Несколько раз, пока я сидел в машине, ко мне просто подходили и хвалили за внешний вид машины и весь её образ в целом. Некоторые спрашивают, можно ли сфотографировать, что как по мне немного странно, но ок. Интересно то, что всё это люди разного возраста, от студентов, до уважаемых мужчин с сединой в висках. Не представляете сколько неподдельной радости в эти моменты, когда я предлагаю им сесть на водительское сидение и "побибикать". Так что сохранить в ней притягательность удалось, но в чём она заключается остаётся загадкой.

История одной волги (часть 6) Авто, Газ-3102, Длиннопост

Итак, что произошло с ней за последний год. В какой-то момент передачи начали включаться абы как, пока хорошенько не поднажмёшь - ничего. После ревизии оказалось, что площадка, из которой торчит рычаг КПП, начала приходить в негодность и коробка начинала жить сама по себе, а рычаг КПП сам по себе. После поиска запчастей и прочего, проще и дешевле оказалось поменять всю коробку, чем и я озаботился. Не сразу, но нашлась на маркетплейсах роверовская коробка от такой же волги. К моменту её получения рычаг КПП уже болтался как "карандаш в стакане".

История одной волги (часть 6) Авто, Газ-3102, Длиннопост

Так как замена коробки подразумевает снятие всякого, то чтобы "два раза не вставать" меняю диск сцепления и корзину. Их состояние в среде специалистов-ремонтников называется достаточно точным термином "ну ещё походит". Новое походит подольше.

История одной волги (часть 6) Авто, Газ-3102, Длиннопост

После замены передачи включаются "четко", ручка больше не болтается, вопрос закрыт. Ненужные железяки за ненадобностью оставил сервису. Может дверь подпирать или ещё куда - не жалко.

История одной волги (часть 6) Авто, Газ-3102, Длиннопост

При попытках разобраться с гулом от ГУРа пробовалось разное. Жидкости меняли, редуктор меняли, всё тщетно. Тише стало после замены шланга высокого давления, но не идеально и всё равно слышно как гудит. Конечно не рёв на полулицы как было до, но и не идеально. Поэтому вопрос с ГУРовыми специалистами всё ещё актуален, если есть желающие докопаться и починить - пишите в личку, буду только за.

История одной волги (часть 6) Авто, Газ-3102, Длиннопост

На стоянке одного из сервисов удалось сделать интересное фото, поделюсь. Спойлерить название сервиса не буду, писать отзыв тоже.

История одной волги (часть 6) Авто, Газ-3102, Длиннопост

В какой-то момент начал замечать, что для того, чтобы провернуть ключ зажигания, нужно приложить усилие. И чем дальше - тем больше. В зимний период почти всё время я пользуюсь автозапуском, поэтому при уже заведенной машине повернуть ключ в положение вкл. не составляло труда и этот момент долго не замечал. А вот при обычном запуске для того, чтобы покрутить стартером приходилось неплохо так поиграть с замком, чтобы он наконец повернулся в нужное положение. Замок менял самостоятельно по инструкции с драйва, в данной процедуре не оказалось ничего сложного. Кроме защёлки из-за которой он ни в какую не хотел сниматься. С этим пришлось потратить не мало времени, пока не выяснилось, что это внезапно, штатная блокировка руля, о которой я уже благополучно забыл в современном мире противоугонных систем.

История одной волги (часть 6) Авто, Газ-3102, Длиннопост

Люк продолжал находиться в состоянии без кнопки и не открывался, так как панель управления от него была потеряна при перекраске. Тщательные, а может не очень, поиски успехом не увенчались, поэтому продолжал искать на него нужную запчасть. Почти 8 месяцев ко мне ехал оригинальный блок управления, но по итогу ничего не подошло. Пошёл на маркетплейсы, чтобы смотреть что есть. По итогу такого хождения и спустя бесконечное ожидание доставок, у меня на руках оказалось три люка разной степени сохранности и разными блоками управления. Все одного размера, но разных моделей Webasto. Один вместе с куском крыши, другой с зеленым стеклом, третий с растрескавшейся резинкой. По итогу мотор от одного, кнопка от другого, провод от стеклоподъёмников и пробный запуск. И всё работает. Полностью открываю люк, полностью закрываю. Всё. Встаёт как вкопанный, мотор жужжит, ничего не происходит. Собираю всё в кучу - везу специалистам. И всё получилось. Из всего разнообразия, что я привёз, удалось собрать нормальный рабочий агрегат. Всё открывается-закрывается, не течёт и бренчит.

История одной волги (часть 6) Авто, Газ-3102, Длиннопост

Перед тем, как окончательно всё собрать принимается решение поездить "поэксплуатировать его", поэтому внутри блок управления ещё не собран до конца.

История одной волги (часть 6) Авто, Газ-3102, Длиннопост

Однако основную функцию он уже выполняет, поэтому наведение красоты лишь вопрос времени.

История одной волги (часть 6) Авто, Газ-3102, Длиннопост

Оставшиеся после раздербанивая люки и прочее оставляю сервису и на этом вопрос с люком почти закрывается.

История одной волги (часть 6) Авто, Газ-3102, Длиннопост

Пока спокойно накатываю километры начинаю замечать, что двигатель работает громче, чем обычно и как оказалось сталкиваюсь с очень частой проблемой шумоизоляции подкапотного пространства у волг, а именно то, что родная шумка просто отпадывает. Всё клеилось уже раза три и похоже приклеивать в четвертый не вариант.

История одной волги (часть 6) Авто, Газ-3102, Длиннопост

Интернеты и драйв подксказывают, что я не первый с этой проблемой и уже изобрели специальную шумку на клипсах для волг, осталось только найти. Маркетплейсы в помощь, ожидание доставки и я обладатель этого мега-изобретения. Состояние на троечку, а вот результат на твёрдую десятку. Почему раньше не сделал - не понятно.

История одной волги (часть 6) Авто, Газ-3102, Длиннопост

Далее на очереди обнаружился стук глушителя о кузов. При включении или езде всё хорошо, а вот когда заглушаешь машину, то глушитель начинает трястись сильнее обычного и внезапно начинает бить по кузову со звуком, напоминающим звук удара оцинкованного ведра об железную бочку. Осмотр показал, что крепление, на котором он висел просто отпало от старости и последняя его часть болталась в воздухе. Всё исправляется использванием нормального крепления с сохранением последующей ремонтопригодности. Глушитель больше не стучит и не гремит, даже если пытаться специально его расшатать.

История одной волги (часть 6) Авто, Газ-3102, Длиннопост

Во время проведения работ с глушителем внезапно обнаружилась очень неприятная вещь в виде проржавевших ребёр жёсткости или понятия не имею как они называются, но что-то делать определённо нужно.

История одной волги (часть 6) Авто, Газ-3102, Длиннопост

Как видите подъёмником просто продавило то, что должно было выдерживать всю машину. Ну а раз такое произошло, значит жёсткость всего автомобиля сейчас не в лучшем виде.

История одной волги (часть 6) Авто, Газ-3102, Длиннопост

Всё это конечно же пойдёт под замену, а до этого момента переходим в режим плавной езды по ровным дорогам с открытым люком и под хорошую музыку.

История одной волги (часть 6) Авто, Газ-3102, Длиннопост
Показать полностью 17

История одной волги (часть 5)

Финализируя оставшиеся мелочи пришло время посетить сервис. После установки деревянного руля взамен штатного его изначальное положение это небольшой поворот налево. В целом езде не мешает, но поворотник не отщёлкивается если поворачиваешь совсем немного. Поэтому еду на сход-развал, чтобы выставить рулевое колесо прямо, проверить все углы и чтобы новую резину не "жрало".

История одной волги (часть 5) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

После осмотра и настройки шаровые как оказалось в хорошем состоянии, можно смело ездить, а по завершении у меня прямо стоящий руль, хорошая управляемость и корректно выключающиеся самостоятельно поворотники.

Пока машина была на подъемнике заметил, что бензобак весь сырой. Снова начал грешить на старые трубки, но благо записан в соседний сервис, чтобы попробовать избавиться от гула в ГУР.

После осмотра оказалось, что все трубки в полном порядке, все соединения герметичны, а вот бензин бежит из под багажника.

После вскрытия оказалось, что бежит из под старых прокладок, а как раз накануне был заправлен полный бак.

История одной волги (часть 5) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Прокладки меняются на новые. Так же не очень хорошее конструкторское решение по мнению ремонтников — крепить это всё на сквозные отверстия, а бензин ввиду своей сильной текучести спокойно может подниматься даже по резьбе. В итоге новые прокладки и бензостойкий герметик под шляпку каждого болта.

История одной волги (часть 5) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Следом просил подтянуть ручник, так как стоянка на горе покруче ручник не держал, что тоже расстраивало. Решили посмотреть всю систему и выявили сильный износ задних колодок.

История одной волги (часть 5) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Покупаю новые колодки, отдаю барабаны на проточку. Пока протачиваются барабаны новые колодки устанавливаются на своё место.

История одной волги (часть 5) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Барабаны устанавливаются, проставки занимают своё место.

История одной волги (часть 5) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

В результате руль стоит идеально прямо, ручник, пока колодки новые, поднимается лишь на два щелчка. За тормоза можно не переживать, а ровная работа двигателя только радует.

История одной волги (часть 5) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Вот такая история жизни одной волги.

Показать полностью 6

История одной волги (часть 4)

Предполагаю, что нужен тоннель именно от 3102 и пытаюсь найти хороший вариант, что оказалось не так просто, однако спустя две недели ежедневных поисков нужный образец находится в Волгограде. Заказываю и опять томительное ожидание.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Оригинальный тоннель от 3102 отлично выглядел, но так же не подошёл. Ручка так же не на месте. Что ж, пытаюсь найти человека, который умеет обращаться с пластиком и сможет хоть что-то предложить. И такой человек нашёлся. Обрисовываю ситуацию, мне говорят, что в принципе всё возможно сделать. Спустя несколько недель получаю результат, который можно назвать удовлетворительным при первой подгонке.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

У тоннеля пришлось вырезать центральную часть и сращивать оставшееся, за счет чего он стал короче, но всё подходит именно так, как и должно. Однако с внешним видом нужно что-то делать и всё отправляется на перетяжку в Тольятти, так же как в своё время торпеда.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Финальная сборка салона подходит к концу и внимание переключили на оставшиеся мелочи, а именно на багажник. Оставшиеся открытые поверхности закрыли шумкой, после всё облагородили черным велюром. Багажник волги достаточно объемный, а в глубоком черном цвете кажется бездонным.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Подкапотное пространство так же приводится в порядок. Больше никаких отпадывающих кусков шумоизоляции, только качественные материалы и отличный вид.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Пространство под арками так же приводится в порядок, после этой процедуры колёса станут бесшумными.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Барабаны зачищаются и вместо железно-ржавого перекрашиваются общий черный.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

При проверке электрики выяснилось, что дворники ни в какую не хотят работать и начинается поиск причины. Оказалось, что предыдущие сборщики не правильно поставили трапецию дворников и как результат — сгоревший мотор дворников. Проводка меняется, мотор тоже. И заодним меняются форсунки омывателя.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Ручка КПП меняется на более подходящую салону.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Хромированная решётка занимает своё место впереди. Фары получают хорошие лампы с белым светом.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Машина едет в сервис для завершения работ по выхлопной системе. После салона решили выяснить, почему она так шумно работает — оказалось последняя часть от глушителя просто отсутствовала. По итогу полностью новая стальная выхлопная система вместо штатной из сплава фольги и картона.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

После полной ревизии кардан показывает себя в плачевном состоянии и отправляется на полное восстановление. В итоге новые крестовины и шлицевая.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Днище приводится в порядок, так как почти два года на улице не очень хорошо сказались на металле, а во время кузовных ремонт пороги и дно были полностью восстановлены, потерять работу очень не хотелось. Дно зачищается и обрабатывается.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

После завершения работ свечи меняются на иридиевые, двигатель прошивается, чтобы выжать из машины максимум. И это получается. Ничего не течет, всё работает тихо и ровно. А так же вернулась вся прежняя дикость. Остаются совсем мелочи и последующее внесение изменений в документы.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Для финала кузов обрабатывается воском. От чего машина кажется ещё чернее и глубже.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Пространство под капотом так же приводится в порядок и полностью отмывается.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Готово. Машина закончена. Документы в полном порядке, включая страховку. Еду менять масло, которому уже два года и антифриз со старыми патрубками. Заказываю новые диски и резину на лето, приходится снова ждать доставку две недели. За это время рассчитываю, что всё уже растает и можно будет переобуваться.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

На лето заказал отдельный комплект дисков и шин, в этот раз уже на 16-й диаметр, взамен "зимнего" 15-го. После установки колесо утонуло в арке и смотрелось так себе.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Оказалось, что в мире существуют проставки для дисков и после небольших поисков в интернете заказал проставки вперёд 15мм и назад 30мм.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

В результате колёса больше не тонут в арках и на лето есть отдельный комплект.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Так же из работ проверены все шланги, заменены уставшие от топливного фильтра и бачка ГУРа. Жидкость ГУРа так же поменял при замене. Далее в планах избавиться от воя в редукторе ГУРа, так как насос от ровера выдаёт давление больше, чем требуется и сход-развал.

История одной волги (часть 4) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
Показать полностью 24

История одной волги (часть 3)

История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Однако потолок сначала не хочет вставать, а после невозможно решить проблему с люком, так как вырезать дыру из жётского потолка не вариант. Возвращаемся к установке мягкого, который уже приехал из Волгограда. Но перед этим специалист по покраске замечает очень неприятную деталь. Так как машина давно перекрашивалась не известно чем, то под новым слоем краски образовались дефекты. Как итог: полная зачистка, грунтовка и покраска крыши.

История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Я же тем временем продолжаю заниматься поиском недостающих частей салона. В Нижнем Новгороде находятся подходящие карты дверей и едут через ТК ко мне. Деревянные вставки, но одна потеряна. Сами карты перетянуты чёрной кожей, приличное состояние. Деревянные вставки оказались покрыты самоклеящейся плёнкой "под красное дерево" с пузырями.

История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Нахожу специалистов, которые работают с деревом. Плёнка убирается, дерево зачищается. Недостающую деталь выпиливают. Готовый результат покрывают морилкой для цвета и два слоя лака.

История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Готовые деревянные вставки устанавливаются на место, а черная кожа предварительно чистится и натирается блеском.

История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

В Волгограде находится акустическая задняя полка и вновь через ТК едет ко мне.

История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

В итоге почти всё в наличии. Сигнализация с автозапуском и вся электрика ждёт своего часа, можно продолжать предфинальную сборку. Устанавливаются бампера, хром и мелочи.

История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Находится специалист, который готов взяться за сборку и машинка отправляется на дальнейшее восстановление.

История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

На очереди сборка всего салона, чистка, вся электрика и ещё очень много мелочей.

Полностью отреставрированная торпеда встаёт на место и начинается сборка салона.

История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Всё начинается с полной чистки и подготовки мест работы. В первую очередь конечно пол.

История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Далее аккуратно на свои места встают сидения, с таким трудом перешитые в кожу.

История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Карты дверей так же встают на свои места и чтобы два раза не бегать, решаю зашумить ещё и багажник.

История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Основная часть установлена и сразу бросается в глаза чего ещё не хватает. А не хватает многого. Весь пластик для торпеды, подголовники, задний подлокотник, солнцезащитные козырьки и весь-весь мелкий пластик салона. Вновь держу путь на авито и пытаюсь найти нужное.

В Воронеже нашлись подголовники в достойном состоянии. Основная проблема была в том, что большинство соглашалось их продавать только с сидениями, а в Туле нашлись солнцезащитые козырьки и бонусом к ним подлокотник в заднее сидение. Невероятное везение. Всё заказываю и жду доставки.

Пока всё в дороге ищу человека, который возьмётся их перешить, а так же пластик для торпеды. С торпедами совсем плохо, а вот с перешивкой хорошо.

История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Вместо поиска пластика для торпеды решаю поискать всё в сборе и в Москве находится очень достойный экземпляр. Всё необходимое на месте, бонусом идёт много мелочевки, только сама торпеда среднего состояния. Сразу заказываю и опять томительное ожидание, а после получения отдаю всё на сборку электрику. Торпеда донор потрошится и восстановленная начинает обрастать декором.

История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

По итогу все приборы подключены, фары горят белым светом, поворотники мигают, новые динамики спереди и сзади установлены, центральный замок и автозапуск настроены и казалось бы вот оно — ещё чуть-чуть и готово, однако один вопрос и становится понятно, что ещё далеко не всё. Вопрос следующий: а где тоннель?

Тоннель, он же центральная консоль, пластиковая часть салона где ручка КПП. Начинаю искать и вспоминаю, что тоннель так же забирал перешивщик, на которого был потрачен почти год, а значит он безвозвратно утерян.

Принимаем решение просто съездить на местную разборку и найти любой, лишь бы в хорошем состоянии. Тут же находится классический тоннель от 3110. И он не подходит. Отверстие под ручку КПП оказывается не на месте. Или ручка КПП не на месте, это как посмотреть. В итоге кнопки стеклоподъемников никуда красиво не поставить и срочно нужно что-то придумывать. Начинаю искать тоннели. И заказываю тоннель от 31105, который по заверениям продавца не такой как от 3110. Такой же. И он не подходит. По итогу у меня уже два тоннеля.

История одной волги (часть 3) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
Показать полностью 25

История одной волги (часть 2)

В местном магазине для ГАЗ удалось найти одну дверь, все резинки, стекла, новые фары вперед и назад, новую косу для электрики и многое многое другое.

История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Машина заехала в гараж и её начали разбирать, а точнее "раскидывать", для перекраски. Так как под замену пошли все 4 двери, а в местном магазине нашлась только одна, остальные 3 пришлось искать на просторах нашей необъятной. В итоге 2 двери приехали из Москвы и ещё одна из Нижнего Новгорода. Новые. Но кривые, ввиду чего пришлось их сначала выравнивать, а уже после красить. Крышки багажника и капот держались молодцом и после зачистки оказалось, что они ещё долго прослужат.

История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Свежевыкрашенные двери ждут своего часа и отдыхают.

История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

После того, как разобрались с небольшими деталями пришло время кузова. Процесса подготовки и покраски не фикисировали, поэтому на фото только финальный вариант.

История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Параллельно с покраской занимаюсь салоном. Нашёл "специалиста" с хорошими отзывами, созвонился, пригласил на встречу и объяснил, что нужно делать. А делать нужно было: восстановить торпедо, перешить все сидения, восстановить все карты дверей, привести к идеальному виду заднюю полку, предложить варианты с полом и потолком. И не забыть о ковриках.

Обо всём договорились, ударили по рукам и даже была внесена предоплата. Весь салон забрали на восстановление в неизвестном направлении. Для сидений была выбрана тёмно-бордовая кожа и элементы с перфорацией.

История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Проблемы начались, когда прошло уже 4 месяца и все сроки вышли. Все дедлайны пройдены и кроме редких фотографий процесса и обещаний "завтра" ничего не было.

История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

В конечном итоге почти год у меня заняло общение с этим униальным человеком. Очень много сил и нервов на него ушло. Только после перехода на грубости и "запугивания", что очень смешная и отдельная история, удалось хоть что-то вернуть назад, а именно сидения и торпедо. Всё остальное просто пропало. Стараюсь работать с тем, что есть и двигаться дальше.

История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Внутри машина начинает обрастать шумо- и вибро-изоляционным материалом. Всё пространство багажника, салона и часть под капотом. Двери, пол, потолок, вообще всё.

История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

После этих работ встают на место стёкла и люк в ожидании всего салона для продолжения сборки.

История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

В первую очередь нужна торпедо. Пытаюсь найти подходящую на Авито и из Ярославля через ТК привожу.

История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Пытаемся поставить — не получается. Оказалось, что и торпедо были разные на 02-х волгах и надо восстанавливать ту, которую испортил "специалист". В итоге родная торпедо поедет в Тольятти.

История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Торпедо благополучно добралась до Тольятти и компании "Силена". Если будете искать место, где восстановить свою торпедо, то смело обращайтесь, настоятельно рекомендую. В процессе работы могут прислать фото, работают с ТК по всей стране. Очень доволен сервисом и готовым результатом.

Всю грунтовку пришлось снимать и заново восстанавливать покрытие, но на выходне оказалась просто потрясающая работа. Шикарная черная кожа и просто новый вид как с конвеера.

История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Параллельно пытаюсь найти карты дверей и потолок. На улице зима и машина стоит на стоянке, похожая на сугроб. Мягкий потолок едет где-то по стране, торпедо уже установлена, нужно всё подключать, карты дверей продаются просто в ужасном состоянии, даже под восстановление. Поступает предложение поставить жёсткий потолок. Я конечно не против, но для этого нужно снять стёкла. Машина загоняется в гараж, оттаивает и работа продолжается.

История одной волги (часть 2) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
Показать полностью 23

История одной волги (часть 1)

Приветствую пикабушники! По отсутсвующим запросам касательно моей машины я всё же решил всё оформить одним постом, поэтому знакомьтесь - ГАЗ 3102, он же Волга, 1996 года выпуска.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Примечателен этот экземпляр тем, что относится к редкой партии с двигателями фирмы ROVER, которые шли на первые внедорожники.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

До того как я её приобрёл машина томилась в гараже стоя на кирпичах около пяти лет. При мне в радиатор залили воду, откуда-то с верхних полок появились колёса и в бак была вылита "полторашка" 92-го бензина. Подключение аккумулятора, ключ на старт и тихий гул бензонасоса. Секундный поворот ключа и она завелась. На моей памяти не было автомобиля, который бы не прокрутил несколько раз, прежде чем запуститься. По итогу в этот же день на ней я проехал 400 километров до родного города.

Спустя месяц беззаботной эксплуатации заметил редкий свист ремня. Предыдущий хозяин настоятельно советовал его поменять в ближайшее время, чем я и решил заняться. Казалось бы, что может пойти не так? Операция простейшая, много ума не нужно, только руки из плеч. Так как у меня всё наоборот, то решил воспользоваться услугами какого-нибудь автосервиса. В округе таких нашлось целых три, где первые сразу сказали, что с волгой ничего делать не будут, вторые сначала согласились, но узнав, что двигатель Rover резко отказались. Третьи сказали, что чинят любые автомобили, а просто ремень поменять ни каких проблем не возникнет. К ним и поехал.

По приезду была уже подзабытая мной сцена, когда после открытия капота куда-то в сторону доносится "Серега! Смотри что здесь!". Подходит сначала один ремонтник, он зовёт ещё одного и так пока весь гараж не соберётся вокруг открытого капота. Начинаются вопросы, что за двигатель, а сколько лошадей, а как так и прочее прочее. После всех расспросов наконец переходим к сути: поменяйте ремень.

Очень важный момент, который был мне озвучен предыдущим хозяином и который я так же пытался донести до сотрудника сервиса: Фиксируй звезды! Не скидывай крышку! После этой фразы мне демонстрировалась железяка, похожая на песочные часы для фиксации звезд. Слово в слово я передал это послание тому, кто будет заниматься ремнём и со спокойной душой оставил машину в надёжных руках.

На следующий день мне бодро отрапортовали, что ремень сняли, нашли подходящий на замену и уже к вечеру всё будет готово. Этим же вечером в хорошем настроении отправился забирать свою машинку и заходя в бокс обнаружил пять человек, которые гипнотизировали взглядом подкапотное пространство. Подхожу и интересуюсь, что случилось. "Не заводится."

Моему взору предстал двигатель с уже новым ремнём, который "крутит, но не схватывает". Первое о чём спросил, фиксировали ли они звёзды, на что от меня отмахнулись и сказали, что это не при чём. Пока сыпались предложения, что ещё можно проверить, вплоть до "может быть датчик где задели, поэтому не заводится? Может бензонасос качать перестал? А давайте предохранители проверим" вежливо попросил всех заткнуться и спросил кто делал. После серии вопросов оказалось, звезды он не фиксировал, ремень уже не первый раз меняет и раз я такой умный, то делал бы сам. Доступно объяснил, что один раз протеряв правильное положение меток выставить их обратно не получится в 99% случаев. Встретил скептические взгляды, понял что сегодня ничего не заберу и ушёл. Перед уходом напомнил, что нельзя скидывать крышку, что бы это не значило.

"Мы скинули крышку!" — радостно сообщили мне на следующий день. "Но метки выставить всё равно не можем — разбираемся." Звучало больше как издёвка, чем что-то хорошее. С начала метки не хотели выставляться неделю, потом ещё одну. К моменту, когда форумы были изучены и все знакомые работников уже разводили руками прошёл месяц.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Спустя два месяца как колёса моей волги пересекли бокс автосервиса раздался звонок, где на фоне был шум мотора и усталый голос: Завелась! Слышишь? Твоя работает! Можешь приходить забирать.

Вечером того же дня прихожу принимать работу, при мне её заводят, поднимаю капот, видно что крышку снимали, где-то неаккуратно торчит герметик, двигатель очень нервно дёргается. Плюю на всё, забираю ключи лишь бы больше с ними не связываться, выезжаю из бокса и глохну. Посчитал, что не дожал сцепление, завожусь ещё раз, разворачиваюсь на стоянке и еду домой.

Через 5 минут езды двигатель глохнет, но сразу удаётся завести. Поддаю газ — снова глохнет, но сразу заводится. При малейшей нагрузке всё умирает. Очень умиротворённо доезжаю до своего двора. По приезду звоню и ругаюсь с механиками, директором сервиса, пытаюсь донести до них откуда растут руки и многое многое другое. В таком режиме эксплуатировал её всего дважды, от чего под капотом всё было покрыто слоем моторного масла — где больше, а где меньше.

Решаю дождаться лучших времен и лишний раз никуда не ездить, а пока времена не наступили озадачился поиском нормальных специалистов своего дела по части ремонта автомобилей.

Неожиданно для меня, совершенно не знакомый мне человек, поинтересовался, когда мне этот специалист нужен. Происходило это в спортзале и найти там ремонтников я думал в последнюю очередь. На тот момент в голове моей были мысли из разряда "очередные знакомые, которые вроде как могут, вроде что-то делают", но телефон из вежливости записал.

На следующий день позвонил, объяснил ситуацию, рассказал про двигатель, спросил можно ли сначала просто приехать пообщаться. По приезду встретили меня два человека в большом гаражном боксе, в котором подъемник, стол, стул, множество ключей и приспособлений вплоть до станка, которым запрессовывают подшипники. Как оказалось делают они действительно всё и неплохо в этом разбираются. Обычный поток заказов это "здесь стучит, здесь бренчит", а мой случай бывает редко. Обычное поведение людей попавших в мою ситуацию это "подкрутить и быстро продать" либо "на разборку или в металл".

В портфолио этих специалистов американец 70-х годов, которого не только оживили, но и полностью поставили на бодрые колёса. Как мне сказали, сейчас это машина выходного дня и третий год ездит без нареканий. Не было излишней назойливости и самоуверенности, поэтому решил доверить им воскрешать мою машину.

На первом осмотре, после ругательств в адрес предыдущего сервиса, решили разобраться откуда под капотом масло, почему глохнет при нагрузке и очень неровно работает двигатель. Оставляю ключи и уезжаю по делам в ожидании новостей.

Вечером того же дня получаю несколько фотографий и установление причины грязного подкапотного пространства — трещина в верхней крышке.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Принимаем решение её чинить, благо среди их окружения есть специалист, который занимается всеми типами пластмасс и спрашивают будем ли заниматься дальше. Предлагаю делать вообще всё на века, чтобы было идеально и работа начинается. Двигатель сняли и начали неспешно разбирать и смотреть.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Двигатель хвалили, как всё сделано и собрано тоже. Состояние для своих лет на 10 из 10, сильно ругались на предыдущих ремонтников, которые чуть не убили такую красоту. Пару недель всё аккуратно разбиралось и рассматривалось на наличие дефектов.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Время шло — двигатель собирали обратно. Аккуратно и с полным пониманием дела.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Все прокладки менялись, всё дважды проверялось на герметичность, все соединительные узлы протягивались.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Корзина сцепления тоже новая, поменял чтобы потом не пришлось ещё раз всё снимать.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Сборка планово подходила к концу, всё лишний раз перепроверялось.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

С момента приезда в гараж до полной сборки прошло около полугода из которых два месяца были потрачены на поиск и ожидание доставки всех запчастей.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Установка и подключение полностью перебранного двигателя были закончены и вечером этого же дня я поехал принимать работу. То что я увидел и услышал не шло ни в какое сравнение с тем, что было на момент первого визита. Работало всё ровно, без нервных рывков и дёрганий. Звук напоминал много-много вращающихся шестерёнок в новых часах — невероятно приятно слушать.

Почти успел обрадоваться тому, что прямо сейчас уже поеду с таким двигателем и новым сцеплением, как мне говорят, что машину пока не отдадут. Когда её разбирали заметили одну особенность: насос ГУРа замкнут на себя. Мне это мало о чём говорит, поэтому интересуюсь, что не так. Меня спрашивают, был ли на этой машине ГУР и не тяжело ли мне крутить руль. ГУРа не было, а на вопрос о нём предыдущий хозяин ответил, что "редуктор только найти надо и будет". Езда без ГУРа меня вполне устраивала, но тут мне указали под машину, где была небольшая лужица чего-то красного. Вытекало масло из насоса ГУРа.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Дело было в соединении двух частей корпуса. Масла в нём уже давно не было, как не заклинил — не понятно. А после сборки и заливки всех жидкостей оказалось вот как.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

В итоге насос нашёлся во Владивостоке при разборе чьего-то гаража и был выставлен на Авито за 7к. Новый, в оригинальной коробке, покупался "на всякий случай" в далёком начале двухтысячных. Всякий случай не наступил, а мне бы такой очень пригодился. Две недели ожидания транспортной компании и насос у меня. Ну а раз насос новый, то может быть довести до конца всю часть с ГУРом? Ищу редуктор.

Поспрашивал на местных ГАЗовских разборках нужную железяку и почти все заламывали цены от 20к, что сильно расстраивало, пока не нашёл компанию молодых ребят, которые по частям продавали 105-ю волгу по объявлению "есть всё, приходите снимайте". Как оказалось, скинулись впятером, поехали кататься, докатались до кювета, всё помяли-перемяли, ничего не заводится, дотащили до гаража и пытаются вернуть хоть немного вложенного. Таким образом стал обладателем редуктора для ГУРа за две тысячи рублей и пачку сигарет.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Всё необходимое на руках, заказываю новые шланги и везу всё собирать. За день всё устанавливается, ничего не бежит, руль стал намного легче, к этому вопросу можно больше не возвращаться.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

В тот же раз проверили тормоза, поменял колодки на "точно не скрипучие" и спокойно отправился в пользование своего автомобиля. Было уже начало зимы и по совпадению меня пригласили поездить по ледяному пустырю и снежной трассе на которой зимой проходят гонки, в честь её открытия и начала сезона.

Учитывая, что под капотом всё готово я принял приглашение испробовать ледовую трассу и в выходной отправился в соседний город. До чего приятно ехать на волге по межгороду. Не ехать, а плыть. Сама трасса находилась на территории бывшей пром.зоны. Выглядело это как круг из льда, въезд и выезд на снежную дорогу, спуски-подъемы, резкие повороты.

Организатор всего этого мероприятия смотрел на меня очень удивлёнными глазами, но согласился показать трассу, пытаясь от меня оторваться на своей ВАЗ 2107. Конечно его машинка манёвренее, но по скорости я не уступал. После презентации трассы меня отправили на стоянку ждать своей очереди. На стоянке вместе со мной было ещё несколько машин.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Проехав круг по трассе решил проверить, как машина поведёт себя на голом льду. Без опыта подобного управления в первом же повороте влетел в сугроб. Не критично — раскачался, выехал, едем дальше. Удалось освоить разворот на 180 при движении назад, вход в поворот боком, когда ускориться, когда замедлиться. Очень быстро начинаешь чувствовать вес и габариты. Спустя 10 минут я уже с лёгкостью кружил на ледовом круге.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

День прошёл просто на ура. То, что моя машина способна на подобные вещи не ожидал, очень приятно был удивлён.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Продолжая эксплуатацию собирал список того, что нужно поменять для возвращения нормального клиренса. В конечном итоге под замену пошли обе передние стойки, пружины и рессоры. Всё новое и не такое уставшее, с той лишь разницей, что назад была поставлена дополнительная пластина в рессору, от чего задняя часть оказалась чуть приподнята. Удобно если забить полный багажник и посадить трех пассажиров — никакого проседания. Так же был поставлен ГУР, заменил все торомозные колодки, а под конец и передние с задними подкрылки. На этом всё, что можно было сделать под капотом или по подвеске, было закончено. Только внешний вид не особо радовал, однако меня это не сильно задевало, поэтому красота была отложена "на когда-нибудь потом".

"Потом" произошло внезапно. Олицетворением этого момента стала ауди, благополучно влетевшая в меня, пока я пропускал пешеходов на пешеходном переходе.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Не убирая ноги с педали тормоза меня протолкнуло вперед на половину перехода.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Багажник в месте удара ржавеет, пороги и двери превращаются из белого в бело-ржавый и договорившись о сроках отвожу машину на полную перекраску.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

Параллельно ищу того, кто бы мог заняться салоном. Благополучно нахожу, договариваюсь и знакомлю с теми, кто будет заниматься перекраской. Тот кто будет делать снаружи — есть. Тот кто будет делать внутри — есть. Старт дан.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост

В процессе поиска дверей и порогов на замену, вместе со специалистом по покраске, посетил местную разборку, но всё найденное было в таком ужасном состоянии, что было принято решение ставить всё новое.

История одной волги (часть 1) Ремонт авто, Автосервис, Двигатель, Запчасти, Авто, Истории из жизни, Газ-3102, Длиннопост
Показать полностью 24

Настоящий программист

Настоящий программист не будет удивляться тому, что список, состоящий из вкл/выкл в виде нолей и единиц можно преобразовать в HEX и он будет занимать меньше места в базе данных. Настоящий программист отлично владеет приёмом выстраивания причинно-следственных связей и если какая-то часть перестала работать после его правок, значит это его проблема, а не чья-то ещё. Настоящий программист не будет брать громоздкую библиотеку, которая может выдерживать огромные нагрузки и сверкать всеми цветами радуги только для того, чтобы сохранять в текстовый файл текущую дату. Настоящий программист прекрасно понимает, что пользователю должно быть удобно работать с его продуктом, а не истерить о том, все пользователи глупы. Настоящий программист прекрасно понимает, что вычислительные ресурсы всегда ограничены, даже если они огромны. Настоящий программист не спорит о том, какой язык лучше, потому что это не имеет значения. Настоящему программисту не важно где будет использоваться его программа - в системе управления первой ступенью ракеты или говорящем плюшевом медведе, а важно что в любом случае всё отработает идеально от и до. Настоящему программисту не нужна команда тестировщиков, потому что он сам проверит все возможные тонкие места. Настоящему программисту не нужна команда аналитиков и технических писателей, потому что он сам прекрасно умеет анализировать и писать. Настоящий программист либо программирует, либо нет, без деления на джунов и прочих. Настоящий программист прекрасно знает, что компьютер делает только то, что ему указали делать. Может быть остались ещё настоящие программисты на Вятке?

Отличная работа, все прочитано!