577

Инклюзия: за или против.

Я работаю учителем-логопедом в школе, по образованию дефектолог. Это мой первый год работы, профессия желанная, как и работа.
Столкнулась вот с чем.
В начальной школе был выявлен очень слабый ребенок (не буду описывать результаты моего обследования, т.к. необходимо будет пояснить все и получится длинный текст). Тут же этот ребенок был обследован моей коллегой (психологом), которая подтвердила, что у ребенка легкая умственная отсталость. Помимо того, что есть проблемы с неуспеваемостью, ребенок мешает вести уроки, срывает их, мешает одноклассникам.
По новому закону об образовании мы ничего не можем сделать с этим. Да, психолог и я отправили маму на комиссию, где смогут официально подтвердить диагноз и предложить маме отдать ребенка в коррекционную школу, но, к несчастью, это носит характер рекомендации, т.е. по закону родитель сам решает, где ребенок будет учиться. А решает он в пользу массовой школы. Что мы имеем в итоге: с недавнего времени в классах есть дети, которые должны учиться в специализированном учреждении, но вместо этого они сидят в обычных общеобразовательных школах и мешают детям с нормой интеллекта получать знания. Более того, учитель не знает, что делать с таким ребенком, он не получал образование, которое позволяет обучать такого ребенка. А мама ничего не хочет слышать, считая, что это учитель не может научить. И мы тут просто бессильны. Я беру ребенка чаще, чем других детей, пытаюсь заниматься так, как занимался бы дефектолог (вне урочное время), но этого все равно мало, потому что из учебного процесса ребенок выпадает, потому как не в состоянии почти ничего усвоить.
То, что происходит - это так называемая инклюзия, которая нравится людям, не имеющим ничего общего с педагогикой. Она якобы способствует социализации особенного ребенка, учит толерантности и прочее. Я проходила практику во многих учреждениях города, где учатся разные дети. Это были школы для глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, школы для детей с ДЦП, коррекционные школы для детей с ЗПР (задержкой психического развития) и умственной отсталостью. Детям хорошо там, где есть такие, как они, где есть специалисты, которые ежедневно занимаются с ними! Но закон позволяет родителям, которые некомпетентны в этом вопросе, решать судьбу ребенка, фактически позволяет ставить на ребенке крест. В то же самое время, я знаю девушку с умственной отсталостью, которая закончила специализированную школу, где ее научили превосходно шить (в таких школах делают упор на трудовую деятельность, чтобы человек мог потом найти себе работу). Сейчас она работает в ателье, а еще шьет на заказ, зарабатывает больше, чем я:) Ее мама не только приняла диагноз своего ребенка, но и сделала все, чтобы ее дочь нашла себя в жизни. (Пишу это к тому, чтобы Вы понимали, что выпускники таких школ могут найти себя и получать деньги, которые позволят им быть полноценными членами общества, коими они и являются). Мне хотелось бы призвать всех родителей, которые стоят перед трудным выбором, сделать его не в пользу своего соц.статуса, а в пользу ребенка. Специалисты не имеют голоса, мы беспомощны, хотя хотим помочь. Родители прячутся за своими амбициями, убивая своего ребенка своим выбором. Даже если они имеют диагноз на руках, все равно идут в общеобразовательную школу, где не получают тьютора, которого обещало государство (Почему? Потому что тьютору платят копейки, на которые невозможно выжить), а без тьютора эти дети не могут учиться в одном классе с 30ю учениками, у которых нет таких проблем.
Из инклюзии не получится ничего хорошего, и мне страшно, что до сих пор никто ничего не предпринимает, хотя с каждым годом ситуация в образовании становится хуже и хуже. Люди слышат об инклюзии, как о сказке, которая поможет особенному ребенку стать частью общества (хотя, почему вдруг он не часть общества??) Становится все больше ненависти, которую можно предотвратить, если бы все в полной мере понимали, что несет в себе эта инклюзия и какими могут быть ее последствия как для самого ребенка, так и для тех детей, с которыми он учится.
Да, есть дети, которые и с диагнозом могут учиться в массовой школе. Например, ребенок с ДЦП может перемещаться в коляске, усваивать программу и быть в коллективе - почему бы и нет? Но проблема в том, что на практике такие дети уходят в себя, т.к. чувствуют разницу, переживают ее, в то время, как в специальных школах могут влюбляться, общаться с теми, кто столкнулся с такой же проблемой и может разделить эти переживания. Может быть я не права, но в последнее время эта тема не дает мне покоя.

Дубликаты не найдены

+51
Когда началась вся эпопея с инклюзией я была уверена, что это для детей с сохраненным интелектом. Как же я была наивна(((
раскрыть ветку 1
0

С сохранным интеллектом тоже не всех нужно в общую школу. Например, ребёнок с дцп не сможет, скорее всего, писать со средней скоростью детей из класса. Зачем этому ребёнку такая ситуация, в которой он постоянно не успевает? В чём она его выравнивает непонятно.

+41

Подруга - учитель начальных классов, плачет от этой инклюзии горькими слезами. А по мне, так это «отберём у хромых костыли, пусть у них будут равные возможности!»

раскрыть ветку 10
+6

Это скорее всего здоровым костыли дать, чтоб хромать начали. Я работала в таком классе, где сразу несколько человек нуждались в коррекции. Одна мама так вообще к концу 1-ой четверти 2-го класса в 4-ую школу ребёнка повела. Я пригласила её, показала альбом по рисованию, где полный бред был изображён. Рассказала, что на уроках происходит. А на уроках ребёнок хихикал, выливал гуашь из баночки, размазывал по альбому и парте, сам с собой разговаривал, никакой материал учебный не усваивал. Осторожно поинтересовалась, что в других школах учителя ей говорили. Отрицает замечания в других школах. Попыталась договориться на комиссию. Рассказала, что в спец школе ребёнку комфортно будет. - Давайте попробуем?, - говорю. На следующий день она документы забрала, в другую школу сбежала. В этот же класс ребёнка посадили из другой школы. Это вообще цирк и кони! Хватал стулья, в детей их бросал, ножницами тыкал, орал: всех убью. Это на уроках вообще-то происходило. Переворачивал парты. В этом же классе оказался социально неблагополучный ребёнок, который по возрасту должен был учиться в 4 классе. В школу не ходил до этого. Мама забила. Ей, вообще-то, рожать каждый год по новому ребёнку надо было. Так я её ни разу и не видела. Только слышала, то ли 5, то ли 8 детей женщина родила. Героиню скоро дадут, видимо. А старый, то есть первый, не нужен. Посадили ко мне. Я должна была и весь класс учить, и этого ребёнка по другой программе. А ещё в этом же классе девочка-воровка училась. Также посадили её в наш класс после лета. Приехали из деревни. Она у всех деньги отбирали. Ходила немытая, нечесаная. Учёба ей не давалась, да и желание такое напрочь отсутствовало- знания получать, зато по всем этажам школы бегала, втиралась в доверие, воровала все, что не приколочено. И вот вышла я после летних каникул, а тут четверо таких новеньких, да и среди своих с зпр несколько человек было. Каждый день на работу как на пытку. Один вопрос: за что здоровым детям из благополучных семей и учителям такое??? Я честно скажу-не выдержала. Ушла после второго класса. Иначе психической бы стала на раз-два. Бессонница и нервные срывы чуть не каждый день стали случаться. Так ведь за инклюзив ни одной копейки доплаты учителям не положено! Я живу в дотационной области. Самая высокая зарплата, которую получала-13000 была. Это если кучу мероприятий проведёшь и доплату из стимулирующего фонда получишь. А так 10500. Вот такие реформы. А вы говорите, правительство плохо работает. Да тут такие выкрутасы с образованием устраивают! Никак всех хотят в инклюзив загнать. А что, стадом-то управлять легче.

раскрыть ветку 8
+1

Учитель, к сожалению, теперь обслуживающий персонал, предоставляет образовательные услуги. А услугу можно качественно или некачественно предоставить, и это зависит от того, кто делает. Сделал хорошо - молодец, получи свой оклад, не сделал и ученик получил 2 (условно) - получи геморрой с бумагами и отчётами. И хрен объяснишь, что хоть как пляши с бубнами, не будет успеваемости, если ребенок не готов, и не хочет, и вообще "драмкружок, кружок по фото", не успевает делать дз и на уроках спит, устал же. У меня в одной школе была замечательная завуч - требовала отчитываться по всем троечникам и двоечникам (на каждого - отдельный отчёт!), где нужно указывать как так получилось, что у ребенка 2-3, какие меры проведены, почему не занимаюсь после уроков  дополнительно с ним (бесплатно, конечно же)... 


А про "особых" детей...  Мне довелось (к счастью) увидеть разных. Были совершенно неуравновешенные психически, которые по справке на домашнем обучении, но в группу доп образования родители ведут, естественно такие дети мешают всем (с трудом вытягивалась из родителей информация о справках, и в основном удавалось перевести на индивидуальное обучение). Были с отклонениями перелюбленные дети (но усвоившие, что они могут творить что угодно!), в одной группе девочка первоклашка каждый раз заходила с ноги в класс (реально с ноги!), с крокодильим ревом и криками "ЯНЕГОТОВАААА" садилась за парту, удовлетворялась тем, что с нее ничего не спросят и ничего ей не сделают, и спокойно начинала заниматься своими делами, не связанными с предметом. Мама мне авторитарно велела не отходить на уроках от ее особенной девочки, а остальные дети пусть сами все делают, к ним не надо подходить, и вообще она лучше знает как преподавать, потому что "я сама воспитатель в саду и у меня все всё успевают". А были адекватные - мальчик с лёгкой формой аутизма, хороший, старательный, сразу занимался индивидуально, прекрасная мама, и у ребенка были успехи.


Я против инклюзии для детей с нарушением интеллекта. Для блага таких детей, блага их нормальных одноклассников, блага их учителей и блага их родителей. Нельзя таким ребятам учиться у необученных преподавателей, неспециалистов. Не знаю, кстати, в педвузах есть курс по коррекционке для всех педагогов? Меня лично не учили, как работать с неадекватными. У меня в вузе педагог по психологии-педагогике дала супер ответ на мой вопрос, что делать с "неправильными" детьми - от хулиганов до умственно отсталых. Вопрос был больше о хулиганах, потому что их больше и шанс попасть в их класс 99.(9)%. Как с ними работать, как реагировать на их агрессию и т.д. Мне вместо ответа прилетели расспросы "а почему интересуетесь, видимо у вас есть скрытые комплексы, какие-то травмы, может, с вами обращались плохо?" (Подчеркну, что были озвучены цели интереса, но она сказала, что, оказывается, таких детей не бывает! Педагог лет 35-45, кажется).


Инклюзия для инвалидов по суставам, лёгким, отчасти зрению и слуху, отсутствию рук/ног и т.д. - возможна, с ОПРЕДЕЛЕННЫМИ оговорками. Но всё, что у нас ни делается - делается через ж.


Простите за многабукаф.

раскрыть ветку 1
+1
Да творится вообще ужас. Если семья более менее благополучная, можно хоть уговорить, а если нет, то там всем все равно. В коррекционных школах, где я была, много было многодетных семей. Была УО мама (у нее был диагноз) с 11ю детьми!! И все учились или в школе коррекционной, или в садик ходили через км около школы, тоже дети 7,8 вида. Словом, ужас.
раскрыть ветку 3
0

девочки, а если какую-то петицию создать? или есть уже?

раскрыть ветку 1
+2

Хорошая аналогия.

+62

Это очевидно всем, кроме тех, кто навязывает этот бред в школы. И преследуют они наверно цели как снизить качество образования, внести напряженность в общество и что-то еще нездоровое. Другого объяснения нет.

раскрыть ветку 4
+62
Содержание коррекционной школы - это очень дорого для государства. Куда проще раскидать больных детей по обычным школам, сократить коррекционки и пусть страдают и учителя, и здоровые дети, и больные.
+10

Просто им вообще похуй что там на местах в школе.  Это их вообще никак не касается. Вряд ли у них есть какие-то специальные цели.

+9

Объяснение простое и банальное.

Люди которые вносят подобные предложения просто ищут где бы выделиться и сэкономить денег. При этом из всего многообразия задач оптимизации они знают только одну - минимизацию.

Вот и сокращают расходы и "оптимизируют" всё что можно.

-16
О! Эксперты подъехали!
ещё комментарий
+44

Абсолютно правы. В каждом классе уже такие есть, сидят мертвым грузом, не приобретая никаких навыков - ни учебных, ни трудовых.. Пытались для таких дополнительные занятия проводить по основным предметам, департамент категорически запретил, т.к. дополнительно они могут заниматься только с логопедом и психологом, а иначе перегруз.. Вот и вся инклюзия.

раскрыть ветку 3
+27
В пятом классе у меня сейчас две такие девочки. Одна с подтвержденным диагнозом, другую упоротая мамаша даже к специалистам не ведет. Мало того, что дети не тянут программу, они еще и одноклассникам мешают, вызывают раздражение у других детей, тем что тормозят и тупят, и что отнимают на себя много времени. Инклюзия как она есть.
раскрыть ветку 1
+12

Ладно еще тормозят и тупят, можно на них забить. Есть еще такие вечно требующие внимания к своей персоне и никакие уговоры угрозы на них не действуют ибо они просто не понимают и не осознают своих действий(

+2

Эх, если б сидели. У нас такая всю младшую школу орала диким голосом, всю старшую била всех нещадно и так же дико. Ненавидел ее весь класс. Ушли из-за нее чтоб учиться, а не наблюдать этот зоопарк

+12

Мой ребенок ходит в детский сад. Группа 4-5 лет - пришла логопед-дефектолог, оценила речевое и психологическое развитие всех детей в группе. Родители достаточно сплоченные, разрешили оглашать результаты проверки их ребенка при всех. Логопед начала поименно говорить о проблемах, куда стоит сделать упор. Некоторым ОЧЕНЬ порекомендовала перейти в специально создаваемую группу для детей с проблемами речи. Причем, насколько я поняла, она сначала отбирает таких детей, потом они проходят спецкомиссию, и только после этого их берут в группу.


Самое интересное, все родители таких детишек стали поголовно отказываться от такой "привилегии". Типа, у нас и так все хорошо, поучим буквы, к специалисту походим. Логопед была в шоке. Сказала, что обычно в ее группу все пытаются попасть, некоторые родители пихают здоровых детей. Ребенок с определенными проблемами в речи в обычной группе закрепит свой "дефект", и в будущем будет очень сложно корректировать упущенное, точнее, практически невозможно. В специальной группе с ребенком ежедневно занимаются специалисты, учат правильно говорить, логически строить речь, ставят звуки. Детей в группе немного, каждому уделяют внимание специалисты - логопед-дефектолог, психолог и кто-то там еще.


Оказывается, не всем это надо. Что подумает родня, другие родители, друзья?

раскрыть ветку 4
+10

Странные родители. С каких пор занятия с логопедом стали позором? Мы за счастье посчитали, когда устроили ребенка в группу,  где были занятия с логопедом.

+5
Я билась как лев чтобы в такой садик попасть. 2 года работы и диагноз ЗПР сняли на комиссии в этом году) остаемся в этом же садике год до школы, т.к еще нескольким детям сняли диагнозы и для них логопед-дефектолог будет вести занятия по подготовке к школе, ещё есть проблемы с речью и читать совсем не получается.
+5
Вот в том то и дело, что с садика все начинается.
Я просто не понимаю, как может мнение чужих людей стоять выше, чем жизнь и здоровье собственного ребенка..
многие, кто знают эти группы, стремятся туда норму запихать, т.к. на выходе от хорошего специалиста дети полностью готовы к школе, хотя поступали туда тяжелые речевые.
раскрыть ветку 1
+4

Также сказала,  что у нас в группе есть ребенок с явным речевым отставанием по всем основным звукам и заметной задержкой психического развития. Возмущалась, что родители напрочь отказались от перевода. Родители настаивают,  что воспитатель хороший, у ребенка будет стресс...  Жалко ребенка в будущем,  честно говоря

+23
Моя мама работает в школе и судя по ее рассказам в классах, где есть дети по этой программе, весь класс тянется за таким учеником, то есть вместо того, чтобы отстающий подтягивался за всеми, происходит регресс у всего класса.
+21

У детей, учащихся с таким ребенком, в итоге должно появиться две мысли:

1. Почему это Пете (Васе, Коле) можно так себя вести, а мне нет?

2. Быть дурачком выгодно.

Я за инклюзив, но для детей с ограниченными возможностями, не мешающими воспринимать школьную программу.

+20
Автор, Вы все правильно пишете. У нас в классе парень явно с проблемами. Выносит мозг учителю, не дает учиться всему классу. Мама его старается, вроде как. А толку нет. И вызывали ее там куда-то. Видимо, отказалась. А вот зря. Стал бы парень каким-нибудь обувщиком, например. И кусок бы имел и дураком себя не чувствовал. А так и нервы у всех вымотаны и сам вечный дурак. Нужный пост. Только не все знают, что такое инклюзия. Надо б объяснить.
+23

Есть пример среди знакомых. Ребенок с ЗПР, предлагали спец.класс или коррекционную школу, но мама сама педагог, решила, что вытянет в норму. Ребенок абы как закончил 9 классов обычной школы, колледж. Сейчас человеку 20, мыкается без работы, потому что всё равно есть разница, проблемы с коллективами, медленно включается в работу, сложно обучается новому.

Кому мама лучше сделала?..

раскрыть ветку 30
+10
Вот именно( жалко детей. А становится их таких все больше, все это замечают. Опытные коллеги говорят, что за 30 лет их работы впервые видят таких тяжелых детей, даже норма уже перестаёт таковой быть.
раскрыть ветку 1
-1

Да все просто. 30 лет назад автобусы ходили реже, зато пробок на дорогах не было. Отвезти ребёнка в спецшколу было проще. А сейчас фиг куда машину припаркуешь, а школы только в центре.

И задержаться в интернете куда приятнее, чем катить за час от дома. Рядом с домом отправил ребёнка учиться, обвинил учителя в невнимании. И сидишь весь такой довольный.

-15

А пошёл бы он по пути коррекционной школы - разве лучше было бы (ему)?

раскрыть ветку 27
+15

Возможно, что общаться ребенку со "своими" было бы проще, научился бы как-то налаживать контакт в коллективе. И скорее всего профессию бы выбирали исходя из способностей ребенка, может повар, швея/закройшик или что-то такое.

Но как по мне, главная проблема именно в этой конкретной ситуации - человек не умеет общаться.

раскрыть ветку 1
+18
Я почти что устроилась в одну коррекционную школу, но далеко было ездить, поэтому пришлось уйти в обычную, которая рядом. Проходила в коррекционной практику. Там были очень грамотные дефектологи, педагоги, логопед. Многие из них создают пособия и качественно меняют жизнь детей. Они получают результат. Есть дети, которые могут окончить колледж. Был выпускник, который попал в ВУЗ (сдал ЕГЭ, все, как полагается), у него был диагноз ЗПР (благодаря коррекции удалось компенсировать) + СДВГ (нарушение внимание и гиперактивность). С детьми с СДВГ крайне тяжело работать в массовой школе, многие из них в итоге попадают в детскую комнату милиции, а там уже все решено.
раскрыть ветку 21
+3
Значительно.
+3

Да

0
Выпускники коррекционки иногда даже депутатами становятся
ещё комментарии
+18
Не зря изобретали специальные классы и школы. Потом на выходе получаем либо полный ноль и абсцесс ребенка к социуму, образованию и культуре. Либо дикую травлю одноклассников, неконтролируемых дебилов, с которыми никто справится не может
+27

Полностью вы правы! Лет несколько назад появилась у меня мысль, после общения с инвалидом, передвигающихся на коляске, о том, что неплохо бы организовывать хотя бы в областных центрах некие микрорайоны, специально адаптированные для таких людей. Там бы они могли проживать в физически и психологически комфортной среде. Не буду утомлять подробностями. Самое странное началось на этапе обсуждения в интернете - если сами люди с ограниченными возможностями готовы были обсуждать и приветствовали идею, то со стороны остальных - следовал жёсткий негатив, причём с пеной у рта. Меня обязывали создателем гетто, требовали прекратить даже обсуждения, так как это типа и нарушение прав человека, и попытка избавиться от инвалидов и тд. Это системная болезнь современного общества, видимо, пытаться всех привести к единому знаменателю и подходить с едиными мерками и к физическим и умственным инвалидам. Запад вон ещё дальше пошёл, там уже разницы между полами не видят... Опасно это, всеобщая уравниловка в таких вот контекстах и ни к чему хорошему не приведёт.

раскрыть ветку 1
0

Можно ведь в таких микрорайонах разбавлять жителей, чтобы инвалиды не чувствовали себя изгоями.

+10

Когда читаю про тьютора, всегда интересно становится, как процесс происходит. С ребенком сидит какой-то доп.учитель? Когда основной преподаватель ведет урок, что делает тьютор? Вполголоса бубнит что-то подопечному? Или просто следит, чтоб тот не буянил и карандашом глаз не проткнул?

раскрыть ветку 10
+10
Ну да, можно и так сказать. Но это касается чаще детей с проблемами зрения, детей с аутизмом и т.д., по крайней мере, именно так видели работу люди из министерства. Они вообще хотели создать учебники одновременно для ЗПР, УО, детей с патологиями зрения и слуха, хотя это абсурд.
раскрыть ветку 2
+13

Да и один фиг это будет мешать здоровым детям. Только что учитель отвлекаться не будет.

раскрыть ветку 1
+1

У нас на тьюторов денег не выделяют, поэтому сидят сами по себе.

раскрыть ветку 6
+2

На Западе вроде за счет родителей тьютор. Шапочно знаю семью в Америке, у них дочь с настолько сильным дцп, что кормят через трубочку в животе (гастростома?), возят на коляске, не говорит. Не знаю, насколько умственно сохранна. Но семья очень обеспеченная, оплачивают тьютора, он везде по школе ее возит. Хз как она учится, но учится в обычной школе с обычными детьми. Но вот как сам процесс образовательный - не знаю. Ее ж не проэкзаменуешь.

раскрыть ветку 5
+5

"Это временные трудности!"

+9
Вы правы на все 100%. Каждый год я вижу в школе 8 вида детей, которых отдали сначала в обычную школу. Несмотря на то, что диагнозы у них разные, в одном они схожи. Первое время это не дети. Это затравленные и озлобленные зверьки. Минимум пол года у них уходит, чтобы понять, что больше их никто травить не будет. Зачем родители сами превращают жизнь своих детей в ад, совершенно не понятно.
+9

Я считаю, что инклюзивное образование придумали "эффективные менеджеры" от образования. Дешевле впихнуть труднообучаемых детей в обычные классы независимо от результата, чем содержать специальные центры с грамотными подготовленными педагогами.

+8

В садах тоже весело.  В группе сына 2 мальчика с отставанием в развитии.  Все внимание воспитателей уходит практически только на них- оба совсем не разговаривают,  один истерит-орет до крови из носа,  второй убегает,  толкается,  дерется.  Ни остальные родители,  ни воспитатели,  ни заведующая ничего сделать с этим не могут.  И как результат,  платные кружки и занятия вне сада,  так как элементарные знания,  которые ребенок должен получить в саду,  он не получает, воспитатели просто физически не могут заставить посидеть спокойно этих двух мальчишек... выход только переводиться,  но кто гарантирует,  что туда тоже не поведут таких вот, социализироваться...

+4

У меня одна подруга детства такая мамаша. Жалуется на учителей, что пытаются перевести в коррекционную школу . Хотя он и так уже  ходит в речевой класс ( или логопедический) На мои доводы, что в  кор. школе он хотя бы что- то понимать будет и тройки ему за знания будут ставить отвечает:-" Мне знания не нужны. Мне нужны тройки. И отстает он только по английскому, русскому языку и математике.  А по остальным у него твердые тройки". На довод о том, что ребенку комфортнее среди таких же как он, она говорит, что сын не париться, что его тупым называют.  А то, что он мешает другим на уроке, так это ее вообще не беспокоит. А потом, помолчав, вдруг говорит: -"А может мне его на курсы скорочтения отдать?"

Тут я совсем в осадок выпала.

Ребенок учится в 3 -м классе.

+4
Работал я в прошлом году в школе, не продолжительное время, всякого насмотрелся. В том числе, совершенно случайно! узнал о наличии двух детей на параллели, и с проблемами здоровья. Один просто от всех отставал, со вниманием проблемы, не сказать что критично. Но его маме просто лень было ездить в школу коррекции, ибо далеко. Вот со вторым кошмар полный. У него из родственников только тётя, и очень плохо со здоровьем. Рюкзак сам не соберёт никогда, просто забывает, в общем-то, как мне сказала его классная, может забыть дорогу домой, если в школе сильно загружать!!!!!!! Вот с этого я в шоке полнейшем. И ничего, спокойно учился
+3

Хочется задать вопрос знающим людям. Не пишите, если это ваши догадки, пишите, если знаете. У меня есть сестра младшая. В полне себе нормальный подросток. Ей не особо давалась математика (мне в своё время тоже не давалась), и ее не перевели из 4 в 5 класс, так называемый начальной школы в среднюю школу. В тот момент наша школа стала лицеем. И Всем педагогам, директору и так далее не нужны были отстающие. Поясню. Когда дети в 9 и 11 классах получают за гиа и егэ плохие баллы или на пересдачи ходят, то минестерствл образования делает атата школе, учителя не премируются и так маленькой зарплатой. Поэтому мою сестру с её средней успеваемостью и двумя не сданными на двойку переводными контрольными по математике не переводили в 5 класс. Сказали оставаться на второй год или класс коррекции в соседней школе. Направили на комиссию, там сказали, что ей надо учится по другому типу обучения. «Домашнее обучение», где ты ходишь в школу к одному преподавателю или двум, трём индивидуально, учишься по облегчённой программе и после 9 класса справка. Для нашей семьи это огромный стресс. Сколько мы терпели слез матери. Сестра и правда не самая умная, но не тупая овощь. Если бы нам дали шанс, мы бы в кредиты залезли но до конца учебы ей репетиторов бы обеспечили. Сейчас она уже второй год учится на домашнем типе обучения. Ходит в школу, одна занимается с учителями. Ходит в художественную школу, чтобы было хоть какое-то общение с детьми. И тут я читаю ваш пост, что все это носит рекомендательный характер. То есть нам обманули и навязали этот тип обучения? Ребят, у кого есть случаи подобные, правда в посте или нет? Ребят справка после 9 класса! Если это правда, то они просто судьбу человеку поменяли (не буду уж говорить что испортили, ибо щас давно образование можно заменить курсами).

раскрыть ветку 23
+3
Как называется программа, по которой учится ваша сестра? Справка после 9 класса - какая? После школы аттестат или свидетельство?
раскрыть ветку 13
0

Во-первых, спасибо, что откликнулись @fuhrmannann и @maramures.

Поговорил с мамой, немного отлегло. Видимо все же она принимала решения, как дальше быть сестре. Ночью писал на эмоциях, потому что я отчасти не все знал в деталях, живу в другом городе, не с родителями и сестрой.

В общем дело было лишь в математике. У нас гимназия, а не лицей (я перепутал в первом комментарии). Ее школьный психолог (честно признаюсь, плохой психолог. Она занималась еще со мной в детстве, когда у меня были проблемы и меня обежали. Ничем она помочь не могла. Овца короче. В сериалах психологи поинтереснее :D) направил в район на комиссию, там был сказали - или 4 класс второй год или 8 тип обучения. Это вроде еще нормально, когда занимаешься отдельно по слабой программе, но аттестат получаешь после 9 класса. Но педагогов в школе для этого типа обучения не было. Ходила моя сестра значит к школьному библиотекарю учится (раньше была учителем начальных классов). Спустя пол года опять контрольные, опять плохо написали. Ну и директор боясь за показатели настояла на том, что нужно переводить на 7 тип обучения, где 9 классов и справка (не аттестат) об окончании 9 средних классов.

Возможно с вашей точки зрения, если ребенка не отдать в инклюзив, то мы его мучаем. Но, если посмотреть это с точки зрения родителя - школа в поселке вдруг хочет стать гимназией, там система образования сложнее (все дети в школе учатся плохо, так как программа сложная, но наша просто не осилила математику конкретно. Даже я, папа, мама и бабушки не могли понять задания для детей, которые им дают, что уж говорить про ребенка). В поселке 1 гимназия (наша) и школа на другом конце поселка. Там нас отказались взять, так как мест нет и ребенок с такими показателями по учебе им не нужен.

Вот мы и стали от части заложниками системы образования. Да, сестра имеет диагноз легкой умственной отсталости. Но его нам поставили, как я уже узнал, по разрешению моей матери. Так как ее нужно было переводить на 8 тип (а потом и на 7), без этого продолжать учебу нам не разрешили бы.

Мое ночное негодование было связанно с тем, что я был такой же туповатый (меня обижали в детстве и я был замкнутый), но! В 9 классе все негодяи ушли, я глядя на остальных (как они готовились к ГИА и ЕГЭ) подтянул все предметы до уровня, необходимого хоть как-то сдать ЕГЭ. Сейчас я уже с высшим образованием, три года уж как. Просто я к тому, если бы меня в том возрасте отдать в нашу гимназию сейчас, меня бы тоже перевели на другой тип образования. И меня бесит, что Директора и комиссии вот так просто раскидываются судьбами людей. Есть дети, которые с детства больные, как в посте писали, есть люди которые мешают обучению. Наша - сама скромность (у нее еще потом поставили диагност дефицита внимания), никому кроме Гимназии и ее показателям она дорогу не перешла. Меня в детстве в этой же школе вели до самого 9 класса мои учителя с тройками. Я вообще домашки не делал. Я еще хуже нее был.

раскрыть ветку 12
+1

Upd: дочитал пост до конца. До этого пошёл писать на эмоциях сразу после слов «рекомендация». Автор, вы похоже разбираетесь в законе этом. Я понял ситуацию в вашем посте. У нас ситуация другая, когда ребёнок не понимает всю серьезность ситуации (что если он сейчас не поднажмет, то судьбу свою загубит), поэтому нам трудно было заставить ее серьезно отнестись к контрольным. Однако она учебному процессу не мешала, очень скромная. Во вторых. Соседняя школа далеко и там нас тоже отказались брать в обычный класс. Инклюзивный класс есть в школе в центральном городе района. А это представьте: 5 посёлков, десятки деревень и центральный город районный. Туда добираться час и обратно час. Ребёнка на автобусе не отправишь, а самим ездить каждый день - чокнуться можно. Да и на работу не успеешь тогда. Поэтому ситуации бывают разные. Меня в детстве бил один одноклассник регулярно. Директор пожимал плечами « он состоит на учете в детской комнате милиции. Что мы можем?». Травма от добила на всю жизнь. Это сейчас в век интернета можно скандалы раздуть и все решить, плюс законы легче найти. А по теме- объясните, нас обмахнули или все по букве закона?

раскрыть ветку 6
+3
Можно я отвечу?
Заключение носит рекомендательный характер и вы могли далее посещать школу на общих основаниях (инклюзия в стране и не колышет), но если ребенок откровенно не тянет общую программу, то надо думать не о том масса/не масса, а о ребенке и где ему будет комфортнее и что он сможет потянуть.

Конкретно по вашей ситуации - была б просто школа пошли б спокойно дальше, а так лицей и вы общую картину портите лицею по всей видимости
-1
По каким параметрам то они отказали? Отказать взять они не могут. Конечно, если ребенок идет в гимназию с маленькими баллами, его не возьмут, но что касается обычной школы. Отсутствие мест - может быть. Но выгнать со школы ребенка не могут.
Проблема в том, что Вы не знаете диагноз а. Кто-то обследовал? Почему ребенок не может писать контрольные? Только по этой причине не имеют правда выгнать. Пройдите комиссию, получите рекомендации, если у вас будут они на руках, скажут Вам по другой программе учить - придете в школу и скажете, что вот так и так, берите, иначе напишем, куда надо. Они обязаны это сделать - как раз благодаря инклюзии, о которой я писала. Другой вопрос, что прибавится работа у учителей и будет вот такая же ситуация.
раскрыть ветку 4
0
Все сделали правильно. Об этом я и пишу, что ребенок должен учиться по той программе, которую он тянет. Вы должны понимать, что одно дело - плохо с математикой, у меня, напр, было плохо, это 4 и 3. Никогда не стояла речь о том, чтобы оставить на 2 год и т.д., если такое происходит, а комиссия говорит о другой программе, значит у ребенка уже есть диагноз. Обычную школу она бы не закончила. Нет, Вы могли бы прийти с этой программой в обычную школу и сказать, что хотите там учиться, но Вы бы все только хуже сделали. Скорее всего, экзамены в 9 и 11 классе ребенок бы не сдал, а учиться в школе, где ты отличается от остальных - это ад. Индивидуальное обучение сейчас выбирают даже норма, если ребенок болеет часто и т.д., многие специально забирают ребенка на домашнее обучение. Поэтому не уверена, что Вы проиграли, скорее наоборот. Сейчас есть смысл понять, какой профессией ребенок может овладеть и сделать все, чтобы он ее получил.
-1
Портят судьбу родители, когда оставляют ребенка в массовой школе, почитайте еще раз то, о чем я писала.
+3

Автор, а с чего ты взял, что это началось недавно? Я закончил школу уже без малого лет десять назад, и из времён моего детства помню разговоры взрослых, обсуждающих такого психопата из нашей школы, которого не могли скинуть класса до шестого. Все терпели пока мать сама не потеряла возможность его контролировать и не скинула в интернат.

раскрыть ветку 1
+1

Я школу закончил 30 лет назад и у нас в школе был малость замедленный мальчик, но он до 10 доучился. В старших классах он на уровне 3-4 класса был по развитию и его просто тянули все учителя, рисовали ему тройки, да и  одноклассники нормално к нему относились.

+4

У меня в классе училась, просто замечательная девочка! И да, у неё ДЦП. Мы любили ее всем классом, классная уделяла ей чуть больше внимания, а вот весь административный состав школы пытался заставить ее маму забрать девочку. И вот казалось бы. Но девочка стала девушкой, закончила в итоге на бюджете юридическую академию и кажется абсолютно счастливой.

раскрыть ветку 1
+6
У меня была преподаватель, которая закончила школу Грота (слабовидящая), сдала ЕГЭ и поступила в университет. Одно дело ДЦП, при котором нет патологий, связанных с интеллектом, другое дело, дети с нарушением интеллекта, тяжелым нарушением зрения, слуха, и тут же с тяжелым ДЦП. Как раз мне кажется, что интеграция должна была касаться таких людей, как Вы описали.
+6

Возможен ли в нашей стране вариант, когда родители детей, в чьём классе находится подобный мешающий ребёнок, совместно пишут документ, в котором объясняется невозможность получения их детьми КАЧЕСТВЕННОГО образования, в виду того что этот ребёнок срывает уроки и мешает другим детям, а также с требованием о переводе этого ребёнка?

раскрыть ветку 9
+15

И сразу начнутся песни о буллинге

+8
Боюсь, что в нашей стране такого нет.
+3

О переводе куда? Перевод решают ТОЛЬКО его родители. Хоть обпишись документов. Переводить можно только своего, но тут 2 вопроса: есть ли место, куда перевести, и будет ли там лучше? Я своего ребенка из такого класса перевела. Сама в этом классе теперь преподаю. Мне ОЧЕНЬ жалко детей, которые там остались. Это филиал дурки. И да, класс тянется именно за неадекватами с формулировкой "а чё им можно?..."

И успеваемость сильных учеников падает по нескольким причинам. 1. Невозможно сосредоточится. 2. Учитель много времени, нервов и сил тратит на наведение порядка в классе. 3. Общая атмосфера негатива и распущенности, накрытая тазом полнейшей безнаказанности.

Пример буквально вчерашний. Ребенок отвечает устно, а в это время "особенный" КАЖДОЕ его слово комментирует в пошлой или обидной манере. А его дружки дружно ржут в голосину. А на замечания учителя - еще более бурное веселье: хрюканье, ржание и оговорки.

Нет у руководства никаких законных рычагов, если родители уперлись. Они даже обследоваться не идут. Во-первых, хлопотно, а во-вторых, вдруг диагноз!? И надо будет что-то делать и решать... И вообще, "у меня нормальный ребенок, просто вы подход к нему не нашли, значит, учителя такие. Чё такого-то, он же мальчик, он просто балуется... Мы родители - мы родили. А вы учились специально, вот и воспитывайте". (С, честно-честно)

раскрыть ветку 5
+4

Супруга учителем работает и рассказывает иногда про тормозов-учеников. На вопрос, почему таких тупо не выгоняют со школы, двоек понаставив, отвечает, что идет установка с министерства - второгодников и двоечников быть не должно. У вас тоже так? А если нет, то почему не расстреливаете тупых учеников двойками? Говоря про тупых я не имею в виду детей с задержкой развития, я имею в виду именно тупое быдло, не желающее учиться.

раскрыть ветку 2
+1

Про подход- это коронное. Им пытаешься донести проблему, а они тебе про то, что не находим подхода. У нас в саду еще говорят, что дома все умеет и делает сам. А на деле- ни ложку держать, ни в туалет сходить, не говоря уже о занятиях. Наш сад для детей с ЗПР. Но в этом году в новой набранной группе два ребенка с синдромом дауна, два аутиста. В марте отправили мальчика на ПМПК, поставили уо(имбецил). Родители переводить в другой сад, для детей с уо категорически отказываются- возить надо в другой район города, а наш сад под боком.

раскрыть ветку 1
0

Возможен, по другому ничего не добиться, особенно молчанием.

+2
я вам про своего рода "инклюзию" расскажу, из личного опыта.

в младшей школе мой класс был элитным. мы были "ашки": 1а, 2а, 3а. детей отбирали специально, работали лучшие учителя. (естественно, об этом я узнал не в первом классе, а намного позже. это был какой-то там педагогический эксперимент, не суть.) разница и в успеваемости и в общей эрудиции классу так к пятому действительно была довольно заметна. но после окончания начальной школы педагогический эксперимент закончился - в средней учителя у нас были совершенно обычные.

и вот кто-то из руководства решил всех новеньких, среди которых было немало оболтусов, которых по причине неуспеваемости или откровенно хулиганского поведения исключали из других школ, направлять к нам. типа, если добавить двоечника в класс отличников, то отличники его поднимут до своего уровня. а случилось ровно наоборот - класс дружелюбно опустился на уровень вновь приходящих оболтусов. успеваемость сильно упала, хулиганы научили нас пить, курить, материться, хамить учителям, прогуливать уроки и вообще в целом забивать как на учебу, так и на собственное будущее. так что к выпускному наш "элитный" класс скатился до вполне себе среднего уровня.

такая вот произошла, "инклюзия"
раскрыть ветку 2
-2
В моей школе тоже "А" класс был лучшим, туда отправляли тех, кто набрал высокий балл на тестировании. К слову, до выпуска класс оставался по всем показателям лучшим. Это не было заслугой учителей, как я считаю. Ребенка со средним и высоким IQ будет учиться на 4,5. Я туда попала в средней школе, спросили, какие оценки, узнали, что всего две 4ки, отправили к "лучшим".
раскрыть ветку 1
0

Так у нужно делать, чтобы было разделение по успеваемости и интелектуальному уровню, кто-то сложные задания щёлкает как орешки, а кому-то 2+2 не понять, разделение нужно, иначе 2-3 таких детей выжмут все силы из учителя, а другие дети не удел останутся. Как-то у нам в класс засунули деточку, а деточка не тянет простейшую задачу не могла решить, краснела, бледнела полурока у доски, задача в одно действие... И зачем это другим детям? Девочка ушла после 1 полугодия в училище и рада была, просто необучаемая в силу способностей, но родители очень хотели в 10 класс... Выучилась она, прекрасный парикмахер, семья и все отлично у неё. Часто родители чудят, а дети подчиняются, а другие мучаются.

+2
В первом классе со мной учился пацан-олигофрен. Там даже визуально была видна задержка развития, даже имя своё не мог нормально произнести, не то что учиться в обычной общеобразовательной школе, но при этом наверно раза в два нас всех крупнее. Воспитывала бабушка и ей было неудобно возить его в спецшколу, в итоге минут по десять каждого урока тратилось на то, чтобы он хотя бы не мешал другим детям учиться.
Касаемо того, что таким детям лучше в обычной школе бред полный, дети очень жестоки. Мы не были какими-то злобными утырками, но за некоторые наши "шутки" мне сейчас стыдно, не заслуживал пацан такого отношения. Хотя и он не отставал, помнится раз зимой гонялся за всеми со снежком с воткнутым в него гвоздём.
Закончилось всё тем, что в один момент он из класса пропал, как потом узнали, бабушка его всё же начала возить в спецшколу, не знаю как удалось её уговорить, то ли директор его в следующий класс не перевёл, то ли родители других детей настояли.
P.S. В первом классе я учился пару десятков лет назад. Так что проблема эта далеко не вчерашняя.
+2

Случилось несколько лет назад. В классе моей сестры (на тот момент 5 или 6 класс) учились 4 (4!!!) ребенка 7 и 8 видов. Один из них, здоровенная детина на год или два старше одноклассников, во время урока просто молча встал и ударил впереди сидящую девочку стулом. ЗЧМТ.

+1

Ох, сталкивался с инклюзией, полностью вас поддерживаю, это полнейший бред, я даже не могу представить к чему эта хуйня была придумана и внедрена

+1
Согласна с вами. Но везде есть исключения. У меня ДЦП с детства, училась в обычной школе, потом в вузе. И я научилась жить в этом мире, вышла замуж за обычного здорового мужчину. Но это скорее исключение. Тут надо объяснить родителю, пригласить на урок, может и не один раз. Вместе с завучем и директором говорить. Знаю и другую историю, когда мама давила на дочь, чтоб та училась в вузе. А ей было сложно. У неё рассеянный склероз. Виноваты были и преподаватели, что не хотят учить. И мама ничего слышать не хотела. В итоге она так и бросила вуз. И в возрасте 25-26 лет умерла. Поэтому думаю, что каждый случай нужно рассматривать отдельно. А не вводить правило - изолируем инвалидов
раскрыть ветку 1
+1
Изолировать нельзя, само собой, да и причины для изоляции нет. Думаю, что мир должен разрушить предрассудки. А Ваша история очень порадовала!:)
+1

Согласна с вами, ТС. Изначально идея инклюзии была хорошей, но не доработанной. Здесь наверно к месту "хотели как лучше, а получилось как всегда"

0

Здравствуйте. У меня ребенок почти 4 года. У него сейчас подтвержденный диагноз опр1 степени-он почти не говорит, аутический синдром, сложный астигматизм обоих глаз(слабовидящий), тугоухость 2-3 степени( слабослышащий), интеллект сохранен. Мы ходим на реабилитацию. В октябре сходили на ПМПК. Дали специализированный детский сад. Но попасть мы туда сможем только в следующем сентябре. Да кстати он посещает на данный момент обычный детский сад. Нам не куда деваться. Мы с мужем работаем. Зарабатываем деньги на его лечение. Мы сталкнулись с системой, ребенку будет лучше в другом детском саду, ему больше помогут, но берут только с 4 лет. Все эти диагнозы нам ставили, когда просили дать направление в специализированные центры. Мы хотим помочь своему ребенку. Но когда мы ходим по врачам и выпрашиваем талоны на обследования. Я не врач, мы не знали что делать и куда обращаться. Когда в поликлинике стояли на учёте у окулиста и невролога. Мне говорили, что не чего страшного нет. Не давали направление к более специализированным специалистом. Не могли выписать ему очки, потому что не могли проверить его зоркость по таблице. Даже сейчас мы пытаемся оформить инвалидность. Но в нашей поликлинике не видят не чего страшного в диагнозах. Для чего мы этого делаем. Чтобы было больше возможностей для его лечения. То есть слабовидящий, слабослышащий и аутист по мнению нашего главврача ребенок здоровый, есть не большое отклонения, но не чего страшного.

раскрыть ветку 1
0
Это страшно, потому что таким врачам не место в поликлинике, я не знаю, как они занимают свои места.. Вам необходим дефектолог, постоянные занятия с ребенком. Я понимаю, что проблема даже не в том, что родители не хотят или не признают проблему, а в том, что в нашей стране не уделяют должное внимание детям вообще. Закрывают логопедические садики, сокращают специалистов. Не знаю, зачем, не знаю, с какой целью.
0

Вот вы вроде все правильно пишите, все логично, Да вот не пойму одного - при диагноза зпр отправлять ребенка в коррекцию и ломать ему жизнь ? Я спрашиваю сейчас как мама 5 летнего ( почти 6) ребенка с зпрр и онр2 ст.

Я ребенка не отдам в школу в 7 лет. Отдам в 8 . У меня есть два года, я прикладываю все усилия для коррекции. Занимаюсь с ним по часу минимум в день. Плюс в садике дефектолог логопед и психолог , плюс в районный центр к дефектологу и логопеду плюс логопед платно. Ну и курсы таблеток от психиатра. Но ! Если я не смогу выровнить ситуацию я отдам его в обычную школу и никогда в жизни не отдам в коррекцию с таким диагнозом. И не дам ему учиться с детьми с уо.

раскрыть ветку 6
0
Слушайте, то, что Вы описываете, в 90% случаев дает ребенку шанс выйти на норму. Все родители были бы такими! Потому что мне попадаются именно те, кто не признают диагноз и ребенком не занимаются от слова совсем. К возрасту 9-10 лет его почти нереально вывести на норму.
В Вашем случае и нельзя отдавать в коррекционную, я бы (как логопед) и слова не сказала. Зачем, если Вы все усилия прилагается к тому, чтобы оставить диагноз позади (и оставите, потому как подходите к этому со всей серьезностью).
раскрыть ветку 5
+1

Дай бог. Я просто воспринята ваши слова как то, что мой ребенок обречен ) достаточно остро воспринимаю видать  такие темы )

раскрыть ветку 4
0

Где б еще найти такую чудо-школу. У нас в городе нет. А учить ребенка я по закону должна.

0

Особенно понравилась фраза "детям хорошо там, где есть такие как они" в применении к умственно отсталым :))

Даже перефразировать не обязательно, она и без этого весьма хороша ;))

раскрыть ветку 1
0
Речь идет об обучении, думаю, педагоги, знакомые со спецификой, меня поняли.
0

Реформаторы нашего отечественного образования только слово нарядное нашли - инклюзив. На самом же деле получается усреднёнка. Причем и по уровню умственного развития в том числе. Некоторые дети с проблемами физического развития умственно и творчески даже превосходят ровесников. Но присутствие умственно отсталых и психически неадекватных детей в школах и детских садах - это ад на земле. Государство просто экономит на упразднении системы специальных образовательных учреждений под флагом гуманности. А что, решили же проблему с детсадами и яслями - изменили санпины и разрешили засовывать в группы по 50 человек вместо 25-ти. Ну и этих туда же, в один мешок. А что такого? Для белых же людей частные сады имеются. Учителя плачут? Да нет же, им просто нужно повышать компетенции! Администрация, например, никогда не признает вину самого ребёнка, не потому, что не видит ничего, а потому, что признавать это запрещено комитетом образования, а комитету запрещает даже мысли такие "негуманные" иметь министерство, а министерству... Ну, вы сами понимаете. А сидеть на руководящих постах, даже в образовании, людям, которые не верят свято в аксиомы инструкций свыше запрещено!  И пока не приключится серия каких-нибудь массовых историй с трагическими последствиями в школах - все мы будем просто общаться на эту тему в интернете, никто там, наверху, на это не отреагирует. Не готовы они пока что просто признать провал идеи.

0

Нормально всё. Иначе депутатом не станешь. Или даже президентом!

0

С моей дочкой в садик в одну группу ходит мальчик, у которого явно присутствует задержка психического и умственного развития. Это признают и сами воспитатели. Но его мама считает, как и написано в тексте выше, что он абсолютно нормальный ребёнок. Я не хочу его обижать, но когда от воспитателей слышишь жалобы что Женя (тот самый мальчик) сорвал очередное занятие и вечно где-то "летает", становится жалко и воспитателей и ребёнка. Поведение на 3 года, а ему скоро исполнится 6 лет!!! Вот тебе и толерантность...

0
Программа Планомерного уничтожения населения в действии
0

Вообще, впервые слышу такое понятие -"инклюзия". И до момента прочтения этого поста, я б скорей согласилась с  мнением, что особые" дети должны воспитываться со всеми. И аргументы, вроде как, есть для этого, но если верить автору, все не так и радужно. И если я вижу  такой процесс образование лишь в "щель классной двери" то спецпедагоги знают об жтом из собственного опыта. Короче, спасибо автор за то, что  вынесли эту проблему в общество.

раскрыть ветку 1
-1
До того, как я поступала на дефектологию, считала инклюзию классным решением. Мне казалось, что это поможет сразу всем. Но когда начала учиться, стала капать глубже. Вишенкой на торте были слезы одной из преподавателей, я была в таком шоке.. олигофренопедагог, которая буквально давала детям жизнь в коррекционной школе, плакала, потому что коррекционные школы закрывают, а специалистов увольняют, и хотят сбросить бедных детей в массовые школы, где они пропадут. Почему спросить? Потому что редкий родитель откажется от возможности отдать особенного ребенка в обычную школу. Руками родителей делают грязную работу. Творится очень страшная вещь в сфере образования, многие опытные учителя и дефектологи говорят о том, что с каждым годом становится все хуже и хуже, но никто будто бы не заинтересован в том, чтобы сделать лучше. Я надеюсь, что если мы будем говорить о правде, что-то изменится.
0

Скажите, пожалуйста, у ребенка есть статус ОВЗ?

раскрыть ветку 5
+1
У того, о котором пишу, нет, потому как мама не охотно соглашается идти на комиссию. Но, если бы прошла, он бы был. Но проще от этого бы не было никому.
раскрыть ветку 4
+2

Вот буквально через месяц стартует курс о корректной организации инклюзивного образования Богорад и Кулешовой, очень известные в своей области специалисты, искренне хочу порекомендовать http://iaba.ru/services/dlya-pedagogicheskikh-rabotnikov/ink...

+3

Конечно, было бы, потому что при поступлении ребенка с ОВЗ в школьную систему должно создаваться и психолого-педагогическое сопровождение, и консилиумы можно собирать с правом вывода ребенка из школы (с этого года), и тьютор был бы им положен с полным правом. К сожалению, сейчас вы имеете у себя псевдоинклюзию, лишь отдаленно схожую с тем, что должно быть (и изначально подразумевалось под инклюзией). Никто к такому не готов, ни дети, ни родители, ни тем более школа.

раскрыть ветку 2
-1

Всех особенных и не таких как вы в отдельную школу, отдельные цеха, и желательно отгородить высоким забором!!! Явно все коментирущие не имеют детей или близких с такими особенностями.  У нас в школе сумашествие дети башенные, грубят, хамях, мальчики красят волосы, девочки выбревают виски, дреды, косички, тату - для меня это дико! Куда их? Почему их не переводят в спец школы для трудных подростков? ЕЩЕ ОДИН ВОПРОС почему ребенок с дцп может влюбляться только в спецшколе в таких же как он???? Следующее поколение выростет таким же черствым, потому что сегодня в классе не такой ребенок, его выделили, ткнули пальцем и с первого класса идет разделение дурак и умный, полноценный и калека.

-4
Нихрена не поняла причём тут инклюзия если честно. Диагноз не подтвержден, психолог и логопед УО не ставят, насильно на комиссию отправить не могут... Значит по сути ребёнок - норма? Я конечно понимаю что вряд ли он норма, но даже в моей небольшой школе много лет назад было достаточно УО детей, и как минимум трое с явно выраженным ФАС. Из неблагополучных семей. И никакой инклюзии не было тогда. А сейчас насколько мне известно принимают в ноомошколы детей с диагнозом, подтвержденным, и вот это вот действо называется инклюзия. А то что описано в посте - не она. Просто очередной двоечник. Писать читать дай бог научат и хорошо. Имеет право на образование.
раскрыть ветку 10
0
Я логопед, и мой коллега психол ставим легкую УО. В нашей стране инклюзии НЕТ, есть одно слово, за которым скрывается то, что ею не является.
Это не очередной двоечник, уж мне то хватает квалификации дифференцировать норму и патологию.
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: