Hunt for the Ring
Хочешь моего совета? Вот он: отправляйся в Ривенделл. Путь туда не слишком опасен. В былые времена это вообще сошло бы за увеселительную прогулку, но теперь все меняется к худшему, а к концу года на дорогах будет и вовсе скверно.
Братство Кольца, Книга 1, Глава 3: Дорога втроём
В игре Hunt for the Ring один из игроков - хранитель Кольца - должен провести Фродо Бэггинса и его друзей-хоббитов в Ривенделл, одновременно с этим скрываясь от погони ужасных Назгул, управляемых остальными участниками в количестве до четырёх человек. Призраки Кольца, в свою очередь, должны сообща найти Фродо, используя четыре фигурки Кольценосцев.
Игра состоит из двух частей. Для этого используется двустороннее игровое поле и множество иных компонентов. Обе части могут быть сыграны сразу - одна за другой либо по отдельности (в разные дни). В последнем случае результаты и необходимые компоненты из первой части сохраняются в специальном конверте - “послании от Гэндальфа” - до следующей игровой сессии.
Первая часть игры - “Дорога втроём”. Необходимо провести хоббитов до Бри, за пределы восточной границы Шира. Игрок-хранитель, скрытно от оппонентов, записывает передвижение Фродо, в то время как Призраки Кольца пытаются напасть на его след.
Вторая часть игры - “Бегство к броду”. Фродо покидает Бри и направляется в Ривенделл, ведомый Странником. На этом этапе путь Фродо будет определён автоматически, а игрок-хранитель возьмёт на себя роль Гэндальфа Серого, чтобы защитить Кольцо и сбить Назгул с пути.
Хранитель побеждает, если Фродо доставит Кольцо в Ривенделл до того, как будет порабощён Им и падёт во Тьму.
Призраки побеждают, если на любом этапе игры Фродо окажется порабощён Кольцом.
Порча - это один из ключевых аспектов игры. От неё зависит победа или поражение сторон. В течение игры Фродо получает очки порчи, которые показывают растущую тяжесть его бремени. Уровень порчи растёт при столкновении с Кольценосцами и от действия других игровых эффектов. Как только порча достигает критической отметки - Фродо становится жертвой Кольца, а игроки за Призраков побеждают. (Значение порчи отслеживается на треке вдоль правого края игрового поля.)
Первая часть игры - Дорога втроём
Игровой процесс разделён на дни. Каждый день состоит из трёх ходов - двух дневных и одного ночного. Хранитель ходит первым. Затем один за другим ходят игроки за Назгул.
Ход Хранителя Кольца
В каждый свой ход Хранитель может:
- переместить Фродо на один шаг (или отдохнуть),
- разыграть одну карту “союзника”,
- потратить жетон Братства, чтобы взять новую карту “союзника”.
Фродо обязан двигаться днём, но может отдохнуть ночью.
Для отслеживания своего пути Хранитель использует скрытый за ширмой планшет. Чтобы не выдать своих планов, глядя на игровое поле, можно смотреть на карту, которая дублируется на внутренней стороне ширмы.
Внутрь планшета (он же - журнал приключений) вставляется чистый лист бумаги. Ходы записываются в окошках планшета.
Карты компаньонов предоставляют игроку дополнительные возможности. Способность, указанная в верхней части карты действует постоянно, в то время как в нижней части указана одноразовая способность. Её эффект делает невозможным дальнейшее использование карты компаньона.
Карты союзников - это события и персонажи, которые могут помочь задержать продвижение Призраков Кольца.
Ход Назгул
В каждый свой ход Назгул могут перемещаться и производить действия.
Действия могут быть выполнены с помощью кубиков действий.
Кольценосцы, при определённых условиях, могут передвигаться быстрее Хранителя. Например, если путь Призрака Кольца полностью пролегает по дороге (белым линиям) - можно переместиться на расстояние до трёх шагов.
Кубики действий
Перед началом игры и в конце каждого последующего хода участники, играющие за Кольценосцев, бросают кубики действий.
В свой ход Назгул договариваются - кто и сколько кубиков будет использовать, чтобы выполнить ряд действий по результатам броска:
- Кольцо - чутьё. Позволяет спросить Хранителя - находится ли тот в указанной части игрового поля. (Игровое поле поделено на сектора и области.)
- Меч - охота или удаление жетона “союзника”. Назгул имеют шанс изловить Фродо, если они достаточно уверены в его местоположении.
- Латная перчатка - Разыграть или взять новую карту Колдовства.
- Руны - можно использовать в качестве любого из трёх вышеперечисленных действий.
- Также можно совершить действие “поиска”, которое не требует использования кубиков. Поиск похож на действие охоты, однако он не даёт возможности пленить Хранителя.
Иными слова, действия Кольценосцев можно представить в виде сужения зоны поиска (от большей к меньшей):
1.Чутьё в секторе. Каждый сектор занимает приблизительно треть игрового поля и обозначен римскими цифрами.
2.Чутьё в области. Сектора поделены на области.
3.Поиск в локации.
4.Охота - попытка поймать Хранителя в локации.
Карты колдовства иллюстрируют тёмные заклинания Назгул и деятельность их сообщников и лазутчиков.
Игрокам-кольценосцам запрещено делать какие-либо записи во время игры. Однако они могут воспользоваться набором специальных жетонов, чтобы отмечать необходимую игровую информацию по своему усмотрению.
Столкновение с Назгул
Если “охота” увенчалась успехом - Хранитель тянет жетон “порчи.” После чего происходит одно из двух: Фродо имеет шанс скрыться или (при достижении критической отметки уровня порчи) становится жертвой Кольца.
Вторая часть игры - Бегство к броду
Для игры используется обратная часть игрового поля, а Хранитель Кольца берёт вторую колоду карт союзников вместо первой.
Кроме того, Хранитель случайно выбирает карту путешествия, на которой уже обозначен предстоящий путь Фродо.
Также в игру вступает Гэндальф, а при розыгрыше специальной карты - себя может явить предводитель Кольценосцев.
Фигурка Фродо всё так же продвигается по треку, но конкретные ходы уже не определяются игроком - они указаны на карте путешествия.
Задача Гэнадльфа - перемещаться по карте и отвлекать Чёрных Всадников.
Игра длится до победы одной из сторон.
Кроме всего прочего, Hunt for the Ring можно считать прологом к игре War of the Ring. Игроки могут пожелать, чтобы результаты игровой сессии имели последствия в предстоящей Войне Кольца. В этом случае они получают специальные жетоны в зависимости от результатов игры. Затем эти жетоны могут быть использованы при игре в War of the Ring.
Hunt for the Ring является продуктом итальянского издательства Ares Games и продолжает линейку игр по произведениям Толкина, которая на сегодняшний день состоят из трёх наименований: War of the Ring, The Battle of Five Armies и Hunt for the Ring.
В отличие от остальных игр серии, Hunt for the Ring - не про масштабные битвы. В центре игрового процесса - скрытое перемещение, если угодно - кошки-мышки в Средиземье. Игровая механика, вероятно, будет знакома некоторым по таким играм как Fury of Dracula и Letters from Whitechapel. И если вы захотите поиграть в прятки с прислужниками Саурона или наоборот - найти и изловить Бэггинса из Шира, то данное предприятие окажется не менее захватывающим, чем масштабные баталии под стенами Минас-Тирит.




















Настольные игры
3.9K постов11.2K подписчик
Правила сообщества
Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.