Muz.Struzhka

Muz.Struzhka

Пикабушник
Дата рождения: 2 января
872 рейтинг 8 подписчиков 12 подписок 7 постов 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
7

Позор на гитаре...

Как-то делал видосы по созданию мини инструментов. Большинство видео не набрали и 1000 просмотров. При этом приходилось монтировать из десятков часов материала.

Видео 8 секунд ни о чем... 450 просмотров за 15 минут.

Позор на гитаре...
Показать полностью 1 1
9

Какими были раньше гитары

Барочные гитары 1к12! Ближняя гитара. Корпус, накладка грифа, голова грифа и струнодержатель - черный орех. Резонаторное отверстие из клена. Гриф - черный орех, лещина, черный орех. Светлые канты, разделение задней деки и порожки из лещины. Окантовка резонаторного отверстия - слива. Колки - ясень.
Та что дальше. Корпус, голова грифа и струнодержатель из сливы. Резонаторное отверстие, накладка грифа и колки из клена. Гриф - клен, черный орех, клен. Светлый кант, разделение задней деки и порожки из лещины. Темные кант - черный орех.

Показать полностью
586

Гитара размером со спичку!

Гитара размером со спичку!

Вот такая гитара получилась в масштабе 1к24. Размер 42 мм. Корпус гитары и гриф сделан из клена. Верхняя дека подобрана из груши чтобы походить на реальный рисунок классической гитары. Резонаторное отверстие инкрустировано из натурального перламутра. Сложность заключалась в том что готовая толщина деки чуть больше полмиллиметра, а самого перламутра около 0.3мм. Так же из него выполнены верхний порожек и нижний. Лады из латунной проволоки толщиной 0.2мм. Накладка из черного ореха. Изначально он очень пористый, поэтому был специально выбран подходящий плотный участок. Покрытие шеллак.

Гитара размером со спичку!
Гитара размером со спичку!
Показать полностью 7
19

Камера обскура в масштабе 1:12

Камера обскура - двоюродный дедушка фотоаппаратов. Известна еще с античности и изначально это темная комната с отверстием в одной из стен, через которое проходит свет, создающий на противоположной стене перевернутое изображение. В современном виде широкое распространение получила в эпоху Возрождения. Использовалась для создания плоскостного изображения в натюрмортах, портретах, интерьерах и архитектуре. Материалы: клен, черный орех, латунь, стекло. Покрытие: морилка на водной основе, шеллак. Минимальная дистанция фокусировки 22см. Полностью рабочая.

Камера обскура в масштабе 1:12

Простое отверстие в таком масштабе работало бы плохо. Поэтому пришлось повозиться с линзой. Подходящая по фокусному расстоянию была около 2см в диаметре. Пришлось ее стачивать до нужного размера и от ее параметров делать общий чертеж камеры. Это чтобы в сложенном состоянии она могла фокусироваться на бесконечность. Так же много пришлось повозиться чтоб вырезать по размеру зеркало и горизонтальное стекло для листа бумаги. Хотелось прям идеально без зазоров и было много попыток  Но это у меня нет опыта работы стеклорезом.

Камера обскура в масштабе 1:12
Камера обскура в масштабе 1:12

Больше всего времени ушло примерку и подгонку. Если присмотреться видно что все широкие плоскости набраны из отдельных заготовок. В жизни же не бывает бесконечно широких досок. Тут и реализм и выглядит интереснее так как волна у клена переливается под различными углами, а не только под определенным как было бы с одной широкой заготовкой. Ну и меньше коробления древесины.

Камера обскура в масштабе 1:12
Камера обскура в масштабе 1:12
Камера обскура в масштабе 1:12

Вот такая интересная миниатюра вышла. Спасибо за просмотр!

Показать полностью 10
91

Как небольшая идея выливается в любимое хобби.

Началось все с того что как то раз нам с женой предстояло участвовать в тайном санте. Естественно, что подарить придумать не могли, а обговоренная сумма не позволяла разгуляться в выборе. Да и к тому же оставалось всего навсего 3 дня. В результате в подарок решил сделать миниатюрную гитарку. А так так нас было двое то сразу две естественно) В итоге подарки были высоко оценены и получили хвалебные отзывы чем и заставили эту идею разгореться еще ярче. В итоге это переросло в увлечение в которое хочется все глубже погрузится!)

Дерево использую натуральное. Например в этой домре на корпус решил использовать  волнистый клен. Хоть и в таком масштабе он показал себя очень капризным но результат мне кажется оправдывает потраченные нервы.

Что удивительно даже появился постоянный клиент. Например это его желание увидеть на этой балалайке городецкую роспись маслом. 

Сам процесс создания очень близок к производству настоящих музыкальных инструментов. На самом деле по оригинальному процессу даже легче)

Стараюсь делать с настраиваемым механизмом. Конечно до полноценных колков далеко, но возможно когда нибудь дорасту и до полного аналога) 

Ну и напоследок конечно же видео процесса создания.

Кто знает. Может это увлечение пойдет еще дальше и вырастет в нечто большее=)

Показать полностью 9 3
24

Полуакустическая гитара спасенная от свалки!

Проезжая очередной раз свой поселок увидел, что кто-то решил выбросить весь свой хлам. Рядом с мешками, предназначенными для мусорного Харона в лице мусоровозки, ровненько так стояла явно полуакустическая гитара. Интересная особенность отношения к инструменту. Вроде и решили, что это хлам, но все-таки поставили ровно, как полагается. Являясь больным на тему муз инструментов я, конечно же, не смог проехать мимо. Остановился, вышел, взял гитару и в багажник. На лицезрения не было времени. Ну как то стыдно, что ли.

Гитарой оказался арктоп Луначарского с пластмассовым корпусом. Состояние было действительно хуже некуда. Гитара как будто валялась лет 30 на чердаке под мешком чего-то белого, от которого остался въевшийся налет.

Внутри корпуса болтались 2 ручки и 3 потенциометра в куче окисленных ломаных проводов. Пикгард и бридж отсутствовал. От звукоснимателей остались пустые корпуса. Непонятный болтающийся винт «держал» струнодержатель. На корпусе в районе правой эфы виднелась огромная трещина. Чтоб корпус не провалился, изнутри был подперт катушкой от ниток.

. Гриф расслоился. Было отлично видно, что он склеен из 3х кусков. Колки гнутые и ржавые. Крутить не пытался. Раньше сталкивался с такими. Они у меня рассыпались в руках.

Корпус был набит гнездами мышей. Ну и самими мышами. Мертвыми. Все остальное скорее мелочи в сравнении с общим состоянием.

После консультации с внутренними демонами было решено все-таки восстановить гитару. Несмотря на то, что не было надежды получить вменяемый звук, так как это пластик, все-таки аргументы «за» были весомее. Раз взялся то и ответственность несешь. Ну и, конечно же, это интересно.

Восстановить, конечно же, было бы правильно в заводской вариант. Но состояние не позволяло пустить ее даже на донора. Да и белая въевшееся хрень поразила покраску, которую я восстановить в оригинал не смог бы тогда.

Первое это разборка и оттирание грязи. Вытряхнул из корпуса мышей с их пожитками и отходами. Чтобы удалить вонь были взяты самые сильные моющие средства, заранее проверенные на корпусе на возможность разъедания. Все это замешивалось в воде и заливалось в корпус. Благо он пластиковый. Конечно, там есть впаянная деревянная пружина. Но она пережила это. После высыхания в корпус было насыпан чай и брошены шайбы для удаления запаха из холодильников. А также оставлен корпус на пару недель под навесом на улице.

С грифа был содран весь лак. Далее гриф был разобран на 3 куска бука от грифа и буковой накладки. Накладку заменил, так как она буковая, в плохом состоянии и в нее были вбиты эти советские лады, которые оставляют после себя огромные волнистые прорези. Так как гитару в моей голове «бзики» видели темной, накладку хотелось светлую. Использовал робинию ложноакациевую. Просто очень нравится эта древесина. Дико твердая и звенящая. Мензуру решил разметить на 628 мм вместо 610 родных. Точки метки сделал из черного ореха. Окантовка из пвх пластика от короба электропроводки. Гриф переклеен заново + придана более удобная форма. Раньше простите, это была дубина. Из за сумасшедшей фрезеровки пятки грифа анкер установить смысла не было. Начинался бы от корпуса а не от самого начала грифа.

Колки были куплены новые. Те которые идут для акустических гитар с регулировкой наклона грифа гайкой.

Корпус был склеен супер клеем гелем и зашлифован мелкой наждачной бумагой. Красить изначально хотел авто эмалями, так как корпус пластиковый и его ведет. А покупать дорогую краску с вероятностью, что она будет облазить, не хотелось. Было испробовано все что было в наличии. Отлично держалась кудо для пластика из баллончика. Подобной и было решено пользоваться. Кант так же наносил краской.

Бридж изготовил заново. Простой не регулируемый. Звукосниматели куплены на али по 130 рублей за штуку на то время. После напилинга влезли в стандартные корпуса. Распайка 2 громкости на каждый звукосниматель и общий тон. Вход обыкновенный черный пластиковый.

В итоге все обошлось в 2 звучка - 260 р, 2 баллончика краски - 300 р, колки - 500 р, все осталное не знаю так как уже было в наличии ~ 500 р. В итоге 1500 рублей и не забываемо проведенное время спасли пациента от бесславного сгнивании на помойке. По факту очень огорчил корпус. Что с ним не делай а пластик остается пластиком. Без усилителя звучит как тазик, корпус гнется и ведет не смотря на тонкие струны, постоянно плывет строй при малейшем перепаде температуры. Ну и очень легко заводится.

Стоило ли все того? Лично для меня ответ «да». Ведь каким бы инструмент не был, он не заслуживает плохого обращения. Пусть он лучше стоит на стойке и время от времени вызывает воспоминания, чем гниет в канаве. Да и есть такое желания время от времени посражатся с инструментом во время игры, когда даже простая мелодия дается с трудом)

Всем добра и интересного жизненного опыта!)

P.S. Прошу прощения за нестрой в видео. К концу эпопеи с записью голова уже кругом и не услышал как сбил рукой бридж с места.

Показать полностью 9 1
Отличная работа, все прочитано!