Геймдев, бессмысленный и беспощадный
Сегодня мы публикуем очередную историю, присланную вами в наш бот обратной связи. Это рассказ о том, как человек «вошел в айти» и сразу почувствовал на себе все прелести кранчей, переработок и «эффективного управления».
Давным-давно в далёкой-далёкой галактике были популярны игры про поиск предметов…
Игр были сотни тысяч, разработчиков — тысячи, в каждой игре — забористый сюжет. И браузерки, и отдельные приложения, потом уже мобилки вроде «Шерлока Холмса». Когда я размышлял, как бы мне половчее «войти в айти» с моим никаким опытом работы, внезапно оказалось, что в городе тоже сидят разработчики таких игр. И у них есть открытые вакансии.
Я долго мялся и «качал скиллы», потом клюнул на вакансию с з/п «от 30 000 рублей» (дело было очень давно, и тогда я получал максимум 25 на другой работе), после скинул свое резюме. Дали тестовое, вроде сделал. Пригласили на собес. Посидели, поболтали — и внезапно я получаю оффер, хотя особо не надеялся.
Но на неоплачиваемую стажировку.
К сожалению, я не мог себе позволить полгода не жрать совсем, в итоге сговорились на сумму около 15 000 чисто на поддержание штанов. Заветная тридцатка в месяц вроде маячила издалека, но как-то не очень. Ладно, прорвёмся.
Дальше началась пахота, сопровождаемая рядом странных моментов. Мне тогда было совсем немного лет, коллегам — ещё меньше, так что никто ничего не знал про какие-то там «трудовые права» и не вякал.
Например, в конторе не было праздничных дней по производственному календарю. Вот этого роскошества типа новогодних праздников с 1 по 9 января. А почему — «потому что “потому” кончается на “у”» или «мы — частная компания». То есть у людей Новый год и вся фигня — а ты выходишь на работу второго. Или третьего, если работодатель пощадил. Про всякие майские вообще молчу, их чаще игнорировали. Разумеется, работа в выходные и праздничные дни никогда не оплачивалась в двойном размере.
Далее, вакансия была по сути заманухой, потому что несмотря на все мои старания и шифт на другую должность, полгода спустя я все еще получал 15 000 и едва выживал. Понятия не имею, что получали остальные работники — информация об уровне зарплат по законодательству не является NDA, но кому какое до этого дело в «частной» компании.
Конечно, присутствовали дикие кранчи в предрелизный час, потому что менеджеры опять что-то там не рассчитали, поэтому «а давайте поработаем в субботу».
При этом были очень интересные сроки на выполнение задач: без овертайма не выполнить.
И вишенка на торте: увлёкшись работой, я пахал и за себя, и за тех людей, которых не хватало на проекте. Художники не успевают? Дорисовывай. Вписывай предметы. Успевай писать ТЗ на новые локации. Тестируй билд. Пиши аутсорсерам. Курируй второй проект, проект-менеджер которого ушёл в отпуск. Мой запланированный отпуск однажды обломался, потому что «у нас же релиз».
Спрашивается, «чё ты ноешь, не нравится — меняй компанию».
Но у меня было мало опыта, а атмосфера в офисе и сотрудники нравились. Только со временем стал понимать, что этого недостаточно, что такой формат работы, когда «один за всех», приводит к выгоранию. И совсем не понимал, что ради улучшения условий труда нужно объединяться с коллегами (хотя я пытался обсуждать с ними производственные косяки).
Отпуск и его оплата — это важно. Выходные дни — важно. Нормальная оплата труда — очень важно. Режим труда без переработок — критически важно. Запомните это, не повторяйте моих детских ошибок и хотя бы обсуждайте с коллегами, что их не устраивает в рабочем процессе.
Ты тоже можешь прислать нам свою историю в бота обратной связи или на почту ruitunion.org@proton.me, и мы обязательно её опубликуем.
Лига Разработчиков Видеоигр
6.7K постов22.1K подписчика
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"