FPV фристайл. FAQ

Собрал ответы на самые частые вопросы (с повторами из прошлых постов).

Предполагаю, что вы уже знаете, что такое fpv квадрокоптер и фристайл. Если нет, то вот мой первый пост из серии, а вся серия в профиле.


1. Сколько стоит?

За 50к полный набор: пульт, шлем, аналоговый дрон несколько батарей и зарядник с БП. Следующий дрон уже не потребует большей части трат: на шлем, пульт, батареи (не всегда) и зарядник с БП.


2. Почему так дорого? Вон на али есть дрон всего за <мало денег> рублей!

Собранный нами дрон будет невероятно динамичный, подрыв с места будет выглядеть как если с разбегу пнуть мяч. Готовые недорогие дроны имеют тягу чуть больше чем нужно, чтобы просто висеть в воздухе. Фристайл же дрон имеет тягу перекрывающую массу в разы. Помимо этого, наш дрон специально спроектирован для падений - это его базовый функционал. В тесных пространствах другие дроны будут летать либо до первого столкновения, либо очень медленно.

Если в недорогом дроне есть камера, то она всегда отвратительного качества (что поначалу не мешает радоваться видео с воздуха) и, если вещает картинку по wifi, то летать по ней динамично невозможно, так как задержка будет порядка секунды и этого просто слишком много, чтобы адекватно управлять квадом.


3. А сколько стоит научиться? По-любому будут же падения.

Нисколько, если начать с симулятора и выходить на улицу только после адекватно набранного опыта. Тогда падения будут не фатальными и приведут лишь к новой царапине на раме. Не устану повторять, что научиться летать акро сложно! Несколько десятков часов в симуляторе обязательны даже если вы - лётчик-истребитель. Больше всего времени уйдёт не на постройку и настройку дрона, а на приобретение навыка пилотирования.


4. Так раз симулятор так хорош, зачем вообще выходить на улицу?

Любой симулятор - условность и если вы учли всё в этой условности, это всё равно мало соотносится с реальностью. А вот учесть всё в реальности - это реальный навык, который поможет развить другие навыки (см. пункт 8).


5. Меня тошнит только от просмотра фристайл-видео, как управлять при этом?

В автомобиле тоже водителя со стажем может тошнить, когда он едет пассажиром. Это потому, что он не знает манёвра реального водителя и ускорения и торможения застают вестибулярку врасплох. Тут так же, смотреть чужие видео сложнее чем управлять, хотя и первые свои видео будут тот ещё блеватрон. Но поначалу, конечно, лучше летать сидя. Привыкаешь быстро и больше о проблеме не вспоминаешь.


6. У пилота нечеловеческая реакция, у меня такой нет.

Это так кажется. Пилот хорошо знает местность, летал эту линию несколько дублей, а повадки квада у него в мышечной памяти, поэтому он всё делает ровно вовремя. Для зрителя же происходящее предстаёт в первый раз.


7. Видео ускорено, я же вижу.

А вы видели неускоренное видео? С чего вы решили? Квад управляется по всем трём осям очень и очень динамично, при правильном планировании траектории можно пролететь её уверенно и быстро. Нет никакого смысла ускорять видео, все соревнования проводятся вживую, а все талантливые пилоты известны и зарабатывают на жизнь не на Ютубе (чтобы хайповать на фейках). Кстати, любому скептику дам очки и время-место местных дрон гонок (или тренировок), чтобы он сам увидел уровень пилотирования дрона средним пилотом. А для фристайл-пилота это своеобразное достижение, когда наконец в комментах к его видео появляются обвинения в ускорении видео.


8. Какой в этом практический смысл?

Такой же, как и в любом хобби. Каждый находит своё, но чтобы не размазывать умные слова, скажу конкретно. Опыт успеха в чём-то - неотъемлемая часть развития человека. Знать, что ты можешь, если захочешь, делать конкретные вещи очень важно, и этого знания многим не хватает в жизни. Пробуй, учись, ошибайся, совершенствуйся в каком-то деле и пойми, что ты научился пробовать, учиться, ошибаться и совершенствоваться во всём.


9. Зачем собирать, если есть готовый?

Становится доступен самостоятельный ремонт, узнаются принципы работы всех компонентов, можно улучшать дрон и другие компоненты постепенно, можно тестировать новые компоненты, понимаешь какие вещи удобны, а какие - маркетинговый пук, ну и кайф от успешно собранного дрона. А готовых наборов дронов именно фристайл 5-дюймовых в продаже почти нет, всё равно придётся отдельно покупать и разбираться с аппаратурой и видеоканалом.


10. Можно ли на этом зарабатывать?

Можно, однако запрос на сложные техничные полёты невысок и его перекрывают немногочисленные профессионалы, а на облётах недвижимости и внутри заведений достаточная конкуренция.


11. Как летать по закону?

Это тёмный вопрос в наше время. Я не могу дать правильных рекомендаций, но в худшем случае нужна регистрация дрона на сайте и предоставление плана полёта за несколько дней, звонок за час и непосредственно перед вылетом, а также при видеосъёмке может потребоваться предоставление всех записей в ФСБ.


12. А зимой можно летать?

Да, обычно проблемой становятся замерзающие руки, а дрон, если батарея была в тепле, ведёт себя совершенно так же. Падения в снег, при правильном реагировании, повреждения не наносят. Также можно покрыть электронику лаком для пущей водостойкости. В дождь, кстати, летать не выйдет, одна капля на камере может полностью испортить изображение.


13. Как долго\далеко летает?

Отправной точкой по времени берём 5 минут, по расстоянию - 1км прямой видимости. Это плата за лучшую манёвренность среди всех дронов, её можно разменять на время и дальность построив более медленный дальнолёт\долголёт. Почему ставим манёвренность в приоритет? Потому что цель - пилотирование, а не съёмка или шпионаж =) Если опять сравнить с автомобилями, то ресурс шин у дрифт- или джимкхана-болидов куда меньше, чем у дальнобойного семейного минивэна, да и расход будет поболе. 


14. Бабки не проблема - заверните самое лучшее.

Цель - не собрать идеальный квад, а вникнуть в тему и выяснить, что хочется конкретно вам. Поэтому гораздо эффективнее будет на имеющиеся деньги собрать по моему (или другому) гайду дрон такой, какой получится, а потом самостоятельно, с учётом полученных знаний и своих хотелок, собрать свой личный идеал. Параллельно приобрести навыки пилотирования, чтобы от полётов долго и уверенно получать удовольствие, а не ремонты и траты времени и денег на запчасти.


15. Хочу летать, но бабки - проблема, мне бы подешевле.

Основная проблема выбора товара за свои деньги всем известна: дёшево - плохое качество, дорого - .... ну дорого! А в нашем случае мы ещё и разбить можем. Очень дешёвый квад испортит вам впечатление: потеря видео или управления, вибрации влияющие на картинку, низкая выживаемость после падения, частые ремонты и снова потеря времени на ожидание запчастей. Дорогой квад заставит вас слишком осторожничать, не рисковать, чем замедлит прогресс в обучении. Поэтому в своих постах я давал средние по цене комплектующие. Однако средний по меркам хобби бюджет может для кого-то оказаться не таким уж и средним. Тут я могу предложить рассрочку. Мы сразу покупаем аппаратуру и начинаем учиться летать в симуляторе, а по мере выделения денег покупаем всё необходимое. Так можно, например, провести зимний сезон, растягивая приобретение квада на несколько месяцев. Да и собрать его можно будет аккуратней и более вдумчиво, когда руки не чешутся запустить на улице.


На любые вопросы по теме готов отвечать в телеге.