Двадцать третья

Алекс

Все свою силу, силач вложил в сжатие этой омерзительной шеи. На ощупь, она была полая и сдулась под давлением. Глаза твари перестали следить за ним, они застыли. Алекс смотрел на девушку, она смотрела в ответ и прерывисто дышала.


Алексу пришлось тащить Риту из этого адского места. Она никак не хотела уходить, хотела продолжать прятаться в этой щели. Сумасшествие. Как впоследствии парень узнал, там оставался её друг. И это было единственной причиной. Он и ещё пару человек оказались за пределами этажа, в бункере. Кучка людей против этого чудовища. Даже если они бы справились с ним, то тысяча тварей спустившаяся вниз точно бы разобрались с этим. Но девушка хотела чего-то ждать. Чего? Генеральскому сыну было это не понять. Бросать её он не хотел, будучи физически сильнее поначалу просто волок её за собой. Вырываться она не могла, так этим могла убить обоих. Просто дёргалась в его руках и очень злилась.


Отойдя достаточно далеко от убежища, парень её отпустил. Девушка сжала кулаки, Алекс приготовился к нападению. Вместо этого она прошептала.


-Порт. Они не умеют плавать.


Решение куда идти, было принято за секунды. Парень согласился. Им удалось вооружиться картой, которая очень помогла в пути. Местность была обоим незнакома. Дорога была сложной, если бы не Рита они бы не выжили. Каким-то образом она понимала, где есть эти чудовища, а где нет. Находила места, где прятаться, хотя Алекс их и в упор не видел. Но она действовала автоматически, как будто находилась не здесь. Взгляд казался неживым. Она не плакала, и не устраивала истерик. Хотя он ожидал этого в любой момент.


До порта, спутники добрались меньше чем за сутки. Он был пуст, единственное, что они нашли это пару трухлявых лодок. На них далеко не уплывёшь. Выбирать не приходилось.


В лодке было не развернуться, оба они были немаленькие. Здесь девушка начала говорить. Она рассказывала много об этих чудовищах. О том, сколько они прошли в таком же стелс режиме.


-С Максом мы прошли огромное расстояние. Я знаю про них очень много. Про тварей. Возможно я единственный человек, который с ними настолько близко знаком… - она сделала паузу. - Теперь единственный.


-Они точно не доберутся до лодки?


-Они не могут плыть. С трудом держаться на воде.


-Есть ещё слабости? Которые могут помочь?


- Их можно задушить, но оружием ты их только разозлишь сильнее. Спать ложатся рано, как только солнце начинает садиться. Как будто батарейка в них разрежается. Просыпаются с первыми лучами солнца и начинают бродить. На месте не стоят. Ни разу не видела тварь днём, которая просто бы сидела или лежала.


-Откуда они вообще взялись? – Силач засыпал её вопросами, которые накопились за проведённые сутки вместе.


Рита пожала плечами. – Макс говорил, что они стали вылезать из канализации. Он… - Девушка отвернулась. Ей было тяжело говорить. – Он был в самом эпицентре нападения. – Её губы задрожали. – В эпицентре. И выжил. – Она всхлипнула.- О боже, я его бросила.


Алекс проникся к ней сочувствием, очень тяжело потерять друга, с которым столько всего пережили. Но верить, что её друг мог выжить, это казалось ему бредом.


Лодка все дальше и дальше отходила от берега. Пока на горизонте не стало заметно, черные точки дрейфующих кораблей.


Макс


Посмотрев наверх, я решил, что туда точно не пойду. Здесь хоть какие-то возможности укрыться, снаружи могут быть сотни таких же монстров. Тем более есть надежда, что Рита где-то спряталась.



Я осматривал место, в поисках возможного укрытия освещая коридор фонариком. Таких здесь было много. Каждая комната запиралась, и в коридоре было полно ящиков с продуктами. Эти запасы жильцы моего этажа собирались спустить к себе. За свою сытость я не переживал. Волновало то, как пробраться назад на этаж и куда делась Рита. Мысль о том, что она могла погибнуть, гналась из моей головы моментально.


Поборов страх я поднялся на пролёт выше, моему взору предстала такая же картина, трупы и комнаты параллельно друг другу. Только они были больше, и в них присутствовали столы и книжные шкафы. И в принципе комнаты отличались от наших, хоть малым комфортом. Мне хотелось их осмотреть, но луч фонаря попал на железную коробку. Она сразу привлекла моё внимание. Генератор.


Подёргав рычаги, я как то умудрился его включить. Раздалось гудение, и яркий свет резанул по глазам. Показалось, что я ослеп. Как будто в меня прыснули из перцового баллончика, глаза сильно заслезились. Зажмурившись вместо темноты, получил два фиолетовых пятна. Закрывая лицо руками, я присел, пряча голову между ног. В этот момент, сквозь гудение генератора я услышал движение выше. Лестница издала характерный звук. Надо прятаться. Резко встав я хотел побежать. Но в голове все поплыло. Глаза открывать не стал. Они никак не могут привыкнуть к свету. Ударяясь об стены, смог добежать до ближайшей комнаты и закрыть дверь. Через пару минут за ней послышались шлепки босых ног по полу. Шипение. Такое уже родное шипение тварей.


***


Пить хотелось так сильно, что язык прилипал к небу. А за дверью все ещё кто-то был, все время было слышно шорохи и вошканье. Это положительный момент. Значит, они проснулись и скоро уйдут. Около меня стояла бутылка воды, но я боялся её поднять. Боялся неудачно открыть и этим привлечь к себе внимание. Пару дней назад, я выходил из комнаты и сделал себе приличные запасы. Каждый день, в одно и то же время, сюда спускаются твари. Они тут ночуют. Когда они уходят, у меня появляется возможность выйти. Делаю это не так часто. Но все же, уже успел прочесать весь третий и второй этаж. На первый подниматься я не рискую. Там кто то есть. Странное предчувствие, и я ему доверяю. Пока оно меня не подводило. Хотя в своём рассудке я начинаю сомневаться.


То, что крыша у меня едет, я понял, когда меня стала одолевать идея, что вниз спускаются люди. В последнее время все чаще. Как то я сидел в комнате, пережидая ночь. По тварям удобно определять время суток. За дверью как всегда были слышны шаги и шипения. Все как обычно пока я не услышал «Тук-тук». Кто-то постучал. Так по-человечески постучал в дверь.


Желание ответить на стук, чуть не свело меня с ума. Я прекрасно понимал, что это тварь стукнулась головой или другой частью тела, когда проходила мимо. Но где внутри меня бурлило – Это же могут быть люди? Они, как и ты прячутся тут. Подай знак. Спроси –Кто там?


Тогда я действительно чуть не сорвался. После этого стал оставлять себе записки. Короткие фразы на двери и стенах


«ЛЮДЕЙ НЕТ» и «ЗА ДВЕРЬЮ СМЕРТЬ» «ДАЖЕ И НЕ ДУМАЙ» «ТАМ ТВАРИ»


Все из-за количества времени, которое я провёл наедине с монстрами. Сколько я здесь сижу? Пару дней? Неделю? Месяц? Очень долго. Постоянное прислушивание к каждому шороху сделало из меня параноика. Я стал как Наполеон. Этот там чувствует себя прекрасно, свет ему включил. Люди вокруг, даже женщина есть.


Повезло, что второй этаж изобиловал книгами. Но самое интересное чтиво я нашёл на лестнице, ведущей на первый этаж. Это был блокнот. Он был в нагрудном кармане у одного из покойников. Записки, доводы про тварей. То, что было мне нужно. Половина из них были глупостью, например то, что после укуса человек превращается в тварь. У них даже зубов нет. И куча подобной ереси, но одна неразборчивая фраза меня зацепила.


Написано было, что они приспосабливаются к любой среде, и в своих яйцах мутируют под воздействием внешних факторов. Будь то невыносимый холод или испепеляющая жара. Как тараканы, переживут все. Хоть метеорит упади.


Как же хочет пить. Осталось подождать пару часов. И тогда наверняка тут будет пусто. И тут опять я что-то услышал. Голос? В коридоре был человеческий голос? Нет. Я посмотрел на металлическую дверь, где красным маркёром было написано. «ЗА ДВЕРЬЮ СМЕРТЬ». Я потряс головой и мои волосы заколыхались. Я сильно оброс, надо бы сделать стрижку.


Я ловил себя на мысли, что сам был как и таракан. Мог приспособиться к любым условиям. Так и было, даже такое сожительство меня не сломало. Но меня сводило с ума одиночество, нужна была поддержка. Просто необходима. Если бы со мной была Рита. Я бы был счастлив.


Для кого-то такая жизнь стала бы бесконечным кошмаром, а для меня просто дискомфортом. И то я с ним боролся. Старался сделать уют. Притащил в комнату мини конфорку из кухни, и соорудил ведро для отходов. Расставил на столе книги с красивыми обложками. И занялся творчеством - нарисовал рисунки на стенах. В основном всякие машины, была картинка с собакой. В общем, нарисовал все что умел.


За дверью было тихо, я выждал ещё немного времени. Как только появилась уверенность, что я один, с жадностью присосался к бутылке. Потом пообедал, заварив лапшу быстрого приготовления. И когда на моей душе окончательно стало спокойно, я открыл дверь из комнаты. Сегодня трупы были сдвинуты большой кучей в угол. Твари наводили порядок, расчищали территорию. Похвально конечно, но надеюсь, они не устроят тут гнездовье своих яиц.


Я прошёлся до люка. За ним было гробовая тишина. Твари ломились туда, я слышал. Это было достаточно давно, после этого люди внизу стали вести себя осторожнее. Если они вообще живы.


Я постучался.


-Наполеон.- сказал я вполголоса. – Лу? Есть кто живой?


Я приходил сюда каждый раз, как выходил. Не знаю, слышали ли меня. Надежды я не терял.


-Сейчас тут чисто. Вы можете открыть люк. Не бойтесь. – Я говорил наигранно весёлым голосом. На тот случай, если меня все же слышат. Ответа, конечно же, не было, и я прижался ухом к прохладному железу.


-Если вы меня не впустите, я выключу вам свет. Так что вам лучше открыть.