ДОПИНГ ДЛЯ МИКСА. ФИШКИ ОБРАБОТКИ МАСТЕР КАНАЛА
Как известно, в сведении основная магия звука происходит на индивидуальных дорожках инструментов. И все же есть ряд приемов для мастер канала, которые помогут придать еще больше живости и интереса вашим миксам.
Итак, не откладывая в долгий ящик...
ТРАНЗИЕНТ ШЕЙПЕР
Установите этот плагин в самом начале цепочки эффектов мастер канала. Длительность усиливаемых транзиентов зависит от материала и вашей идеи. Дальше все просто. Добейтесь небольшого усиления транзиентов - и микс сразу начнет сильнее выпрыгивать из динамиков! Примените эту обработку в самом начале работы с миксом, чтобы дальнейшие ваши решения по сведению вдохновлялись эффектом, привносимым транзиент шейпером.
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ КОМПРЕССИЯ
Да-да! Параллельная компрессия всего микса - почему бы и нет!? Здесь будьте аккуратны, иначе можно вместо профита добавить грязи. И все же параллельная компрессия в небольшой дозе добавит плотности, а значит и субъективной громкости вашим миксам.
Очень удобно реализовать этот эффект плагином Drawmer от Softube. Это трехполосный компрессор с встроенной регулировкой сырого и обработанного сигналов Dry/Wet. Конечно же этот плагин – не единственный вариант. Есть еще масса компрессоров с ручкой Dry/Wet, которые тоже можно использовать с этой целью.
СЕРИЙНАЯ МАКСИМИЗАЦИЯ
Не то чтобы этот прием нужен всегда и везде. Но есть немало ситуаций, когда он позволяет получить более прозрачное звучание. Итак суть приема - сдавливая микс максимайзером, на каком-то этапе вы можете почувствовать, что звучание трека становится задушенным. А громкости микса все еще недостаточно! В таком случае откатите максимизацию до значений, когда артефактов еще нет. И установите второй максимайзер после основного. Поскольку основную нагрузку принял на себя первый, второму будет гораздо проще "дожать" недостающие пару децибел. И громкости прибавите, и прозрачность микса сохраните.
МНОГОПОЛОСНАЯ КОМПРЕССИЯ
Лично я ее использую как специю - когда основная работа сделана на отдельных инструментах, а миксу все еще не хватает "чего-то".
Как правило, хватает уплотнить один-два частотных диапазона, чтобы сделать их присутствие в миксе более выраженным. Для электронной музыки это, конечно же, область низких частот. Можно скомбинировать компрессию низов с уплотнением верхней середины. Это придаст миксу жирное звучание, так необходимое в электронной музыке. Но и пробивной, яркий характер трека будет с сохранен.
Звукорежиссура
282 поста1.6K подписчиков
Правила сообщества
- в сообществе запрещены оскорбления;
- посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;
- шутейки и мемы про звукорежиссуру - приветствуются!
- фото своих рабочих мест\студий, необычных устройств, рассказы о том, как пришли в профессию и ее плюсы\минусы - тоже приветствуются;