Сообщество - Звукорежиссура
Звукорежиссура
50 постов 616 подписчиков
94

У кого-то до сих пор булькают

У кого-то до сих пор булькают Малыгин, Синтезатор, Советское, Музыка, Музыкальные инструменты, Виа, Клавишные, Ансамбль, Длиннопост

Советские синтезаторы

В конце 80-х самодеятельные ансамбли стали плодиться как грибы после дождя. Я с друзьями не стал исключением. В группе обязательно должен был быть клавишный инструмент. ГДРовский “Вермона” достать было очень сложно, поэтому пользовались советскими. Про фирменные японские и американские клавиши промолчу. Расскажу только о тех аппаратах отечественного музпрома, на которых сам поиграл.


“Шедевры электроники” одноголосые синтезаторы “Поливокс” и “Алиса” гордились только для извлечения космических звуков, шума ветра и тд. Ещё при отсутствии басиста ими заменили бас-гитару. Зато места занимали много. За булькающие звуки их прозвали “бульбуляторами”.


К синтезатору “Юность-21” у меня особое отношение. Благодаря ему я попал в почти детективную историю. Инструмент купили вскладчину втроём у знакомого. Как оказалось, он был ворованный, но меня это мало смущало. Главное, что недорого. Это уже был полифонический инструмент с тремя тембрами, которые можно было регулировать. Выполнен в виде модной тогда “расчёски”. То есть мог вешаться через плечо, как гитара.


Вместо надписи “юность”, из бумаги-самоклейки, бывший хозяин прилепил горду “ЯМАХА”.

Криминал начался, когда я дал клавиши малознакомому человеку поиграть на дискотеке за 15р. Жадность меня сгубила. Фраерок с “клавой” потерялся. По месту прописки он не проживал. Казалось все! Прощай “юность”...


Но месяца через два я случайно узнаю, что тип с моим инструментом руководит ансамблем в школе №80. А напротив школы многоэтажка, в которой живёт ворюга. Там мы его и поймали, а инструмент забрали и больше никому не давали.

“Электроника 25”. Инструмент, внешне похожий на профессиональный. С таинственным названием “синтезатор-стрингс”. Предусмаривался орган и скрипки. Многоголосый с регулировкой тембра и высоты тона.

Для тех лет вещь неплохая, только ломался часто. Бывало стукнешь ладошками по нему сбоку - играет. Потом бах - и умер. Хлопнул ещё раз - опять играет. Купил я его в комиссионке, куда потом и сдал.


“Лель 22” синтезатором не считался. Назывался он электронный музыкальный инструмент или ЭМИ. Тяжёлый, зараза. Был у него каркас металлический. На концертных записях Аркадия Северного мы слышим именно этот электроорган. Надёжный инструмент. Достался мне как память об ансамбле судоремонтного завода, где я играл недолго.


“Квинтет” был инструментом моего друга, но дома у меня он порядочно “погостил”. Было у него шесть фиксированных неплохих тембров. На многих свадьбах этот ЭМИ поиграл.


К середине 90-х с появлением относительно недорогих синтезаторов-самоиграек советские синтезаторы канули в лету, но оставили о себе добрую память.

Г. Малыгин

У кого-то до сих пор булькают Малыгин, Синтезатор, Советское, Музыка, Музыкальные инструменты, Виа, Клавишные, Ансамбль, Длиннопост
Показать полностью 1
37

Компрессор на лайв концертах групп

Привет. Буду расписывать по запрошенным темам.)


По поводу компрессора на живых выступлениях много разных мнений. Кто-то говорит, что он совсем не нужен, мол, группа итак должна делать грув; кто-то говорит, что нужно уплотнять как можно больше; но, большинство сходятся во мнении, что лучший вариант - это совсем немного компрессии, или, если есть возможность, использовать параллельную компрессию.


Каких-то определенных настроек компрессора у вас точно не будет, все придется делать на слух. Более того, слишком сильная компрессия добавит грязи к общему миксу, и придется больше возиться с EQ общего звучания.


Немного вырезки из статьи на одном из сайтов:

Компрессор на лайв концертах групп Концерт, Сведение, Компрессия, Компрессор, Музыка, Звукорежиссер

И еще немного того, что пишут на форумах:


"Самое трудное - научить/заставить/просить вокалиста правильно владеть микрофоном. В зависимости от динамики и тональности того, что он поёт/шепчет/орёт в микрофон, ему нужно уметь правильно приближать или удалять микрофон ото рта, особенно если имеет место большой динамический диапазон исполняемого материала... Можно так орать прямо в микрофон, что на пульт придёт уже искажённый сигнал, тут от модели и ценовой категории микрофона ещё много зависит... Если исполнитель держит mic как букет цветов у живота - никакая обработка не поможет, громкость вокала чаще всего не вытянуть до нужного баланса с фонограммой\инструментами и тембр голоса будет отвратительный... Чем ближе микрофон - тем приятней, интимней, бархатней тембр голоса, тем его легче "рулить"...
Инсертный компрессор настраивается на сравнительно громких фрагментах вокальных партий, при сильно "придушенном" компрессором вокале - завязки с мониторами будут обеспечены. Эквалайзером в инсерте, если таковой есть (слишком "жирно" для малого бюджета), лучше, конечно, мониторным - приглушаются частоты завязки.
На пульте обязательно нажимается кнопка LOW CUT (обрезка низов от 100 Гц и ниже, которые для вокала не нужны - бывают разные цифры, в зависимости от модели пульта) - подавление "плевков" на нижних частотах. Обилие низа в настройках вокального микрофона не желательно - пострадает разборчивость. В любом случае текст должен быть понятен на фоне инструментов, но сильно задирать вокал чревато без общей динамической обработки, тем более если нет инсертного компрессора... Если есть возможности пульта и в распоряжении недостаточно приборов динамической обработки, а вокалистов много - можно направить вокальные каналы в отдельную подгруппу и ставить компрессор в инсерт на ней.
В акустически сложных, "гудящих" помещениях не следует сильно "увлекаться" ревербрацией - её и так предостаточно, пострадает общая разборчивость и вокала в частности.
De-esser будет полезен, если у вокалиста/ов слишком выражены шипяще-свистящие звуки "С", "Ч", "Щ" и т.д - будет "давить" их избирательно."

Я не концертник, поэтому, могу только собирать инфу, выделяя для вас самое лучшее, из того, что попадется.

Показать полностью
35

Реверберация барабанов. Пространство.

Привет! Недавно вышло видео на канале одной из академий музыки. На видео Сергей Наветный (бывший барабанщик и бывший саунд-продюссер группы Сплин; 11лет назад открыл свою студию в СПб "Интерзвук") рассказывает о том, как создать пространство и плотность для барабанов. Сергей всегда понятно объясняет, в прошлом году у меня было обучение по курсу сведения на его студии под его руководством.

Приятного просмотра.)

39

Параллельная компрессия

Всем привет. Материал не мой, но доступно написан и показан.



Параллельная компрессия – это способ динамической обработки, который основан на подмешивании к оригинальному сигналу его компрессированной копии в определённой пропорции. Результатом подобной обработки является усиление тихих составляющих сигнала, тогда как составляющие с большой амплитудой остаются практически неизменными.


Если при обычной понижающей компрессии понижается уровень пиков для сжатия динамического диапазона, то при параллельной динамический диапазон сжимается, наоборот поднятием уровня тихих составляющих.


Параллельная компрессия, в отличие от стандартной, позволяет лучше сохранить резкую атаку сигнала. Её также можно использовать для художественного насыщения сигнала и создания характерного напористого звучания.

27

Компрессия вокала

Эта статья посвящена рассмотрению действенных методов параллельной компрессии вокала, которые применяет в своей практике известный звукорежиссёр Майкл Брауэр. В ней также приведены советы по их воспроизведению в программе Cubase.

В ноябрьском номере «Sound on Sound» напечатано интервью с Майклом Брауэром, звукорежиссером, занимавшимся сведением записей таких звезд, как Rolling Stones, Пол Маккартни, Aerosmith и Боб Дилан.

Майкл востребован и сегодня, он работает с Джеймсом Моррисоном и группой Coldplay. Я старался узнать как можно больше информации о его технике обработки вокала, так как на меня произвел неизгладимое впечатление звук, который он получил в первом альбоме Джеймса Моррисона под названием Undiscovered.

Выяснилось, что Брауэр очень необычно подходит к компрессии вокала, он одновременно использует пять разных компрессоров, а потом смешивает сигнал. Тут возникает вопрос, почему бы не упростить процесс вставкой напрямую компрессора в вокальный трек?

По словам Брауэра, первая причина заключается в том, что при использовании пяти разных моделей компрессоров каждый из них по-разному меняет тембр вокала и привносит в него свои побочные эффекты. Смешивая эти сигналы, вы можете добиться очень яркого и убедительного тембра.

При использовании этого метода в дальнейшем я выявил еще одно его важное преимущество, заключающееся в серьёзном сжатии динамического диапазона без жесткого ограничения пиков в случае применения параллельной компрессии.

Параллельная компрессия вокала.

В Cubase предусмотрена возможность разных способов параллельной установки нескольких компрессоров. Например, самый простой способ — продублировать аудио трек и в каждый из них добавить по компрессору. Однако процесс может стать довольно не комфортным, если вам захочется в дальнейшем еще раз обработать сигнал.

Удобнее посылать трек на разные каналы, включая в них компрессоры, тем более, если вы намерены обрабатывать сигнал с помощью дилеев и ревербераторов. Может быть, вам захочется прописать каждый компрессор на отдельный FX Channel Track — в таком случае все эффекты посыла будут находиться в одном месте на экране.

Стоит учесть, что в старых версиях посыла вы можете столкнуться с проблемой ограниченных возможностей маршрутизации сигнала, другими словами, сбор всех сигналов с параллельных FX Channel треков на одну шину будет невозможным. Поэтому вам нужно будет сделать для каждого компрессора отдельный Group Channel Track .

Итак, в окне проекта создается 5 Group Channel треков. Для связки их с первоначальным аудио сигналом выбирается вокальная дорожка и открывается секция «Sends» в инспекторе трека.

При нажатии мышью на любой слот появляется выпадающее меню, содержащее список только что созданных Group Channel треков. Каждый из них устанавливается в отдельный слот. Следует проверить, все ли слоты активированы и на каждом ли из них установлена нулевая громкость. Целесообразно установить максимальную громкость именно здесь, а затем заниматься регулировкой уровней непосредственно в микшере.

Кроме того, установите все «sends» в режим «post-fader», о причинах этого я расскажу попозже.

Теперь от ведущего вокала должна идти параллельная передача сигнала каждому Group Channel треку на одинаковом уровне, и при смене выхода главного трека на No Bus необработанный сигнал пропадет из микса.

И в завершение создайте еще один Group Channel Track, на который назначьте выходы остальных Group Channel.

Выбор компрессоров.

Итак, маршрутизация сигнала завершена, теперь можно заняться выбором компрессоров. Проблема заключается в примерно одинаковом звучании всех компрессоров, встроенных в Cubase, и зацикливание только на них погубит суть нашего эксперимента. А суть в том, чтобы, подобрав компрессоры с разным звучанием, выиграть на этом контрасте.

Многие музыканты устанавливают на своих компьютерах огромное количество сторонних компрессоров, большинство из которых можно бесплатно скачать в интернете, так что, я думаю, вы не столкнетесь с ограничениями в выборе. Все, что потребуется от вас, это сравнить их звучания и выбрать оптимальную, на ваш взгляд, комбинацию.

Сначала бывает трудно различить звучание нескольких компрессоров, и для понимания специфики работы каждого стоит активизировать их на полную мощность, после чего побочные эффекты, которые являются целью нашего эксперимента, станут более заметными.

Однако все эти кручения ручек приборов будут бессмысленными без вашего понимания того, что вы хотите получить в результате этой обработки.

Итак, чему нужно уделить внимание в первую очередь? Включив плагин, послушайте, как изменяются ваши ощущения от прослушивания при усилении и сжатии сигнала. Некоторые компрессоры делают звучание вокала более оживленным, в то время как другие, наоборот, выравнивают его и заставляют звучать более сдержанно.

Некоторые компрессоры искажают звук, и как раз эти побочные эффекты обычно являются их основным плюсом. Однако в конечном итоге все зависит от сводимой вами музыки.

Для этого эксперимента я выбрал пять плагинов, доступных для бесплатного скачивания, так что вы сможете легко воспроизвести мои установки и в будущем применять их в качестве отправной точки в своих начинаниях.

Первые два компрессора обеспечивают сравнительно чистое звучание. Речь идет о ярком и естественном Cubase Vintage Compressor и чуть более явном Stillwell Audio’s Dbx 160-inspired Major Tom.

Каждый из трех остальных выдает нам собственное искаженное звучание. У Bootsy’s Density звук воздушный, богатый на высокие частоты. Buzzroom’s Grancomp обеспечивает получение слегка острого, трубочного призвука. Antress Modern’s VHME выдает тяжеловесное звучание. При желании вы можете подобрать другие плагины, но все-таки постарайтесь придерживаться такой же «вкусовой комбинации».

После подключения всех компрессоров можно заняться микшированием. Здесь нет каких-то строгих правил, и вам позволительно начать работу на интуитивном уровне. Единственная рекомендация, которую я считаю довольно полезной, — время от времени нажимайте кнопку «Mute» для заглушки того или иного канала. Таким образом, вы сможете оценить участие каждого из них в достижении общего результата.

Нельзя забывать, что общий уровень громкости вокала зависит от любых тональных изменений, так что рекомендуется время от времени подстраивать громкость на мастер-шине вокала.

В завершение

Если вы уже успешно поэкспериментировали со всем изложенным выше, позволю себе поделиться еще несколькими идеями для продолжения ваших экспериментов.

Во-первых, можно создать еще один Group Channel Track, ориентируясь как бы на шестой компрессор, но на самом деле не вставлять его туда. Используйте его для добавления в микс некомпрессированного вокала, параллельно с остальными треками. Таким образом, вы сделает звук более живым, если вдруг до этого вы переборщили с компрессией.

Для украшения вокала эффектами наподобие реверберации и дилэя самое лучшее, что вы можете сделать, это вставить их в секцию «Sends» на мастер-шине вокала в режиме «post-fader».

Тем не менее, не пренебрегайте возможностью вставить их в канал, в котором содержится оригинал вокального трека. Такой метод позволит вам добиться более слабого эффекта в местах с тихим звучанием вокала и наоборот, что также сделает микс более живым.

И, наконец, помните об автоматизации, без которой вы не сможете получить желанное коммерческое звучание. Подумайте, какой трек выбрать для выстраивания общей автоматизации громкости.

Если делать это на первоначальном аудиоканале, автоматизация будет оказывать сильное влияние на работу компрессоров, тогда как изменение уровня на мастер-шине скажется только на компрессированном сигнале.

Моя практика показала, что более музыкальное звучание выдает первый метод, и выбирать мастер-шину стоит лишь в случае проблем с самой компрессией.

Автор: Майк Сеньор | Перевод: Андрей Скидан

Показать полностью
50

Как делают звуки в кино

Несмотря на большие фонотеки, звуки в кино производят очень странными предметами. Веник и тряпка - лучшие друзья звукооформителя.


Как бы это ни было странно, одной из главных составляющих кино является звук. Не просто мелодии или песни, которые сопровождают героев в наиболее драматические моменты истории, а именно что звук — любое движение, любой вздох или выкрик. Помимо работы актеров, которые озвучивают свои собственные или чужие роли, важным являются труд звукооформителей, как их называют у нас, или foley artists, как их называют у них — люди ответственные за то, чтобы все в фильме звучало правдоподобно. Только, как это часто бывает, для правдивого звука они используют совсем не то, что озвучивают.


На съемках фильма, практически всегда есть человек, который отвечает за создание натуральных звуковых эффектов. Их он записывает в студии, предварительно определив, что нужно воспроизвести.Раньше, за отсутствием средств, некоторым фильмам звук на площадке не записывали вовсе, а полностью воспроизводили в студии. Экзотический термин «foley artist» возник благодаря Джэку Фоли, пионеру звукового кино. Он начинал как сценарист немых фильмов, но потом внес большой вклад в переход к звуковому кино. Он придумал большинство техник, применяемых сегодня в озвучении, и приложил свои бесценные уши к многим фильмам, самым знаменитым из которых является «Спартак» Кубрика.


Своей знаменитостью Джэк Фоли в первую очередь обязан технологическим недостаткам съемочного процесса: звук во время съемок на натурах часто получается невыразительным. Чтобы понять, как это все работает сегодня, мы расспросили звукооформителя Петра Бордачева.


«Еще давно в кино поняли, что звук, который записывается во время съемки, получается очень блеклым и заглушается лишними шумами. Полученную картинку приходится переозвучивать. Раньше это делали с помощью живых звуков, но теперь, благодаря развитию качественных фонотек в живую озвучивают все меньше и меньше. Например, в США услуга foley artist стоит довольно дорого. Поэтому сейчас все больше используют библиотеки звуков. Однако такие штуки, как шаги или, например, шуршание одежды, все же удобнее записывать по старинке. Шаги – это вообще наша основная задача. Так как они попадаются довольно часто в фильмах и сериалах, намного легче записать их, не подстраивая звук из фонотеки, а с одного или двух дублей все сделать в живую».


Вот некоторые примеры того, как получаются звуки:


- Шаги по снегу: руками мнется крахмал;


- Огонь: веником проводят (шоркают) по тряпке;


- Сломанная шея: эспандером быстро сжимают лист капусты;


- Цокот копыт: кокосом бьют об кокос;


- Морской прибой: в ящик насыпают песок и поворачивают его (ящик) под разными углами;


- Шаги по траве: шагают по магнитной ленте;


- Столкновение машин: насыпают с железный ящик гайки и ударяют по нему.

Показать полностью
15

Обработка мастер канала - Три важных принципа

Приветствую участников сообщества!

Прошу прощения, что давно не публиковал обновлений.

Но вот подобрался интересный материал, который надеюсь будет вам интересен.

Все сказанное в видео - мой собственный опыт, проверенный годами. Все выкладки подкреплены аудио примерами.

10

Сведение для чайников. Дизеринг.

Всем привет. Сегодня простыми и не очень словами о дизеринге.


Для начала, заглянем в Вики:

Дизеринг, дитеринг (англ. dither от среднеанглийского didderen — дрожать) — при обработке цифровых сигналов представляет собой подмешивание в первичный сигнал псевдослучайного шума со специально подобранным спектром. Применяется при обработке цифрового звука, видео и графической информации для уменьшения негативного эффекта от квантования.

Не очень понятно, да?


Тогда, разберем по порядку.

Начнем с того, как секве́нсер видит наш сигнал:

Сведение для чайников. Дизеринг. Дизеринг, Сведение, Звукорежиссура, Звукорежиссер, Музыка, Звукозапись, Длиннопост

Абсолютно знакомая всем картинка.


А если приблизить?

Сведение для чайников. Дизеринг. Дизеринг, Сведение, Звукорежиссура, Звукорежиссер, Музыка, Звукозапись, Длиннопост

Это называется "квантование сигнала" методом усечения. Именно так секвенсер оценивает наши звуки, нашу дорожку.


Дизеринг заключается в подмешивании к сигналу шума перед квантованием. Проще говоря, чтобы все "квадратики" были ровные, и секвенсер мог их правильно посчитать, без лишних искажений.  Исправляет все нелинейные искажения.


Обычно используют дизеринг при переводе в другую разрядность.

Если представить это в виде фото\картины, то если мы захотим увеличить или уменьшить масштаб, что станет с качеством? Поплывет, правильно. Такое, как в оригинале не останется.

Дизеринг поможет аккуратно и бережно перенести полностью все элементы картины в другой масштаб.

Так это и работает с музыкой.


Один момент: если амплитуда дизеринга будет мала, то нелинейные искажения будут устранены не полностью, либо амплитуда ошибки квантования будет меняться вместе с сигналом.

Если амплитуда дизеринга будет велика, то шум станет заметным в записи.


А применять или нет - решать только вам.)


P.S.: как всегда - я не писатель, но, как говорится, чем могу.)


P.P.S.: А да, в лимитерах обычно стоит кнопка дизеринга. Кидаю картинку)

Сведение для чайников. Дизеринг. Дизеринг, Сведение, Звукорежиссура, Звукорежиссер, Музыка, Звукозапись, Длиннопост
Показать полностью 2
32

Мастер-шина

Всем привет. Меня давно не было - завалило работой, прошу прощения.

Кто-то спрашивал о мастер-шине и ее настройке, попробую дать парочку простых советов.


PS: кто-то спрашивал, в чем я работаю сейчас. Я работаю в Cubase 8,  для меня он привычный. Хочу перейти на ProTools, но пока нет времени заморачиваться.


По поводу эквалайзера на мастере. Обычно (в большинстве случаев) хватает вот такой картинки:

Мастер-шина Звукорежиссер, Звукорежиссура, Сведение, Сведение музыки, Плагин, Мастеринг, Длиннопост

Ну, образно, конечно :)


После сведения у вас итак должно быть все в порядке :)


По поводу компрессора: не стоит сильно давить - задавите все пространство, и будет звучать очень глухо. 1,5 - 2 будет достаточно.

Вообще, сейчас есть наборы для мастер-шины, например, Ozon. Он очень удобный, ниже кину картинку для наглядности:

Мастер-шина Звукорежиссер, Звукорежиссура, Сведение, Сведение музыки, Плагин, Мастеринг, Длиннопост

В нем уже есть и эквалайзер, и компрессор, и имаджер, и эксайтер, и еще много разных плюх. Очень удобно, что в имаджере уже есть гониометр, это позволяет не использовать его отдельным плагином.


На выходе обязательно нужен лимитер. Мне очень нравится от Waves L2. Это лимитер с кнопкой дизеринга. По поводу настройки: выход всегда ставьте меньше 0 (-1, -2 например), для того, чтобы композиция не хрипела.

Threshoid выставляется по уровню RMS. Для этого, стоит почитать  стандарты. Скажу только, что для радио и телека rms должен быть где-то (-12). Скажу почему: на радио все композиции загоняются под общий лимитер, и, если ваш rms будет больше, то попросту песня начнет хрипеть. Скорее всего, ее просто не возьмут в эфир. Для соц сетей используется rms от (-10) до (-7).


Кстати, есть неплохой плагин, который поможет определить "задавленность" песни, Levels. Это бесплатный плагин:

Мастер-шина Звукорежиссер, Звукорежиссура, Сведение, Сведение музыки, Плагин, Мастеринг, Длиннопост

Очень простой в использовании и выглядит неплохо.)


Пока на этом все, спасибо, что не покинули сообщество :)

Показать полностью 2
54

Сведение для чайников. Компрессор.

Привет. Поговорим о компрессоре?


В интернете полно уроков по сведению, но, когда мой путь только начинался,  были сложности с тем, как использовать приборы в инсертах. Нет, не проблема нажать пару кнопочек. Проблема понять, как, зачем и почему именно их (кнопки и ручки) нужно крутить. А вот этого и не объясняли.


Оставлю это здесь, может, кому пригодится.


Итак, перед нами компрессор. Я люблю FabFilter, он самый наглядный.

Разберем по кнопкам:

Сведение для чайников. Компрессор. Сведение, Для чайников, Cubase, Музыка, Инструменты, Компрессор, Звукорежиссер, Длиннопост

1) Knee (Колено) - бывает жестким, средним и мягким. В некоторых компрессорах только два варианта выбора: hard или soft (жесткое или мягкое).  FabFilter позволяет пользователю самому регулировать жесткость.

Колено управляет изгибом компрессии на пороговом значении. Мягкое колено медленно увеличивает соотношение сжатия; уменьшает заметность перехода от несжатого сигнала к сжатому, особенно это нужно там, где переход более заметен.

При жёстком колене компрессия начинается и прекращается резко, что делает её более заметной.


Я использую в своей работе либо мягкое, либо среднее. С жестким надо быть поаккуратнее.


2) Thershhold (Порог) - это порог срабатывания компрессора. Чем ниже опускаете, тем глубже давит компрессия. Рекомендуется сильно не опускать уровень, так как то, что вы компрессируете, имеет риск быть "задавленным", "задушенным".


3) Ratio (Соотношение) - это значение, во сколько раз будет сжиматься сигнал, который достигает порога Thershhold. Например, соотношение 3:1 - это значит, что любой сигнал, превышающий порог на 3 дБ, сожмется до уровня 1дБ выше порога.


Сильно не давите. Особенно на голосе. 2-3 обычно достаточно.


4) Range - зависит и влияет на Thershhold. Проще говоря, позволяет сделать порог чуть ниже, при этом с менее заметной компрессией.


5) Attack (Атака) - это период, в течение которого компрессор снижает громкость до уровня, который определяется соотношением Threshold и Ratio.

Проще говоря, значение атаки может как сгладить сигнал, так и усилить.

Хотите "четкую" бочку? Атака для таких случаев от 5 до 7, чтобы звук бочки только успел "проскочить" и усилился.

Хотите сгладить партию "жирно играющего басиста"? Атака побольше.


6) На картинке, это как раз - соотношение параметра Threshold и Knee.


7) Release (Восстановление) - это своеобразный хвост, который наступает сразу после окончания времени атаки. То есть, все, что между атаками - release.

Так же, он  помогает сгладить и частично убрать ненужные звуки.


8) Gain - выходной уровень громкости. Если вы заметили, что дорожка после компрессии стала звучать тише\громче, просто прибавьте\убавьте гейн.


9) Hold - устанавливает минимальное время работы компрессора.


Есть вопросы? В коммент :)


P.S.: не понимаю, почему минусят такие посты. Если не любо тебе это дело - проходи, пожалуйста, грейся на солнышке, а людям карму не порть. :)

Показать полностью
9

Yamaha o2r - пульт

Вопрос к подписчикам сообщества "звукорежиссура".)
имеется вот такой аппарат (yamaha o2r):

Yamaha o2r - пульт Yamaha, Пульт, Звукорежиссер

Есть ли у кого-нибудь мануал на русском? А интернете смогла найти только на английском, но книжка очень очень большая и тяжело читается.

19

Сведение для чайников. Панорама ч2. Эффект Хааса.

Привет.

В продолжение темы о панораме.


Еще раз напомню, что темы "Сведение для чайников" созданы для новичков, которые только знакомятся с возможностями секвенсора. Здесь мы пишем только основы и советы для начинающих (это во избежание негативных комментариев).


Так вот. Есть такая штука, как "эффект Хааса". Проще всего объяснить так: у вас играет одна или две дорожки моно, и ваши уши слышат ее\их одновременно - то есть, звук до ваших ушей доходит одновременно.


Пример ниже: две дорожки в моно.

Сведение для чайников. Панорама ч2. Эффект Хааса. Сведение, Для чайников, Сведение музыки, Звукорежиссер, Звук, Эффект хааса, Панорама, Музыка

Эффект Хааса заключается в том, что если между дорожками сделать задержку во времени, наши уши начнут их воспринимать, как небольшое стерео.

Тут тоже есть свои правила: задержка между дорожками не должна составлять более 0.0.0.40, иначе, возникнет эффект "металлического звука", а так же, становится сильно слышна разница между началом первой дорожки и второй.

На примере ниже: применение эффекта Хааса для двух моно-дорожек.

Сведение для чайников. Панорама ч2. Эффект Хааса. Сведение, Для чайников, Сведение музыки, Звукорежиссер, Звук, Эффект хааса, Панорама, Музыка

Такой прием может неплохо работать вкупе с панорамированием L-R. Например: у нас есть гитара (как называют в простонародье - ритм-гитара), и она звучит весь трек. Если хочется ее сделать "широкой", то можно скопировать дорожку, применить к ней эффект Хааса, а так же, развести одну дорожку полностью (или нет) по панораме слева (L) и справа (R).


Удачных миксов!


Как всегда, если есть вопросы - в комменты :)

14

ДОПИНГ ДЛЯ МИКСА. ФИШКИ ОБРАБОТКИ МАСТЕР КАНАЛА

Как известно, в сведении основная магия звука происходит на индивидуальных дорожках инструментов. И все же есть ряд приемов для мастер канала, которые помогут придать еще больше живости и интереса вашим миксам.

Итак, не откладывая в долгий ящик...


ТРАНЗИЕНТ ШЕЙПЕР

Установите этот плагин в самом начале цепочки эффектов мастер канала. Длительность усиливаемых транзиентов зависит от материала и вашей идеи. Дальше все просто. Добейтесь небольшого усиления транзиентов - и микс сразу начнет сильнее выпрыгивать из динамиков! Примените эту обработку в самом начале работы с миксом, чтобы дальнейшие ваши решения по сведению вдохновлялись эффектом, привносимым транзиент шейпером.

ДОПИНГ ДЛЯ МИКСА. ФИШКИ ОБРАБОТКИ МАСТЕР КАНАЛА Сведение, Сведение музыки, Сведение звука, Мастеринг, Сведение треков
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ КОМПРЕССИЯ

Да-да! Параллельная компрессия всего микса - почему бы и нет!? Здесь будьте аккуратны, иначе можно вместо профита добавить грязи. И все же параллельная компрессия в небольшой дозе добавит плотности, а значит и субъективной громкости вашим миксам.


Очень удобно реализовать этот эффект плагином Drawmer от Softube. Это трехполосный компрессор с встроенной регулировкой сырого и обработанного сигналов Dry/Wet. Конечно же этот плагин – не единственный вариант. Есть еще масса компрессоров с ручкой Dry/Wet, которые тоже можно использовать с этой целью.

ДОПИНГ ДЛЯ МИКСА. ФИШКИ ОБРАБОТКИ МАСТЕР КАНАЛА Сведение, Сведение музыки, Сведение звука, Мастеринг, Сведение треков

Больше статей по работе со звуком здесь

Видео по работе со звуком здесь

СЕРИЙНАЯ МАКСИМИЗАЦИЯ

Не то чтобы этот прием нужен всегда и везде. Но есть немало ситуаций, когда он позволяет получить более прозрачное звучание. Итак суть приема - сдавливая микс максимайзером, на каком-то этапе вы можете почувствовать, что звучание трека становится задушенным. А громкости микса все еще недостаточно! В таком случае откатите максимизацию до значений, когда артефактов еще нет. И установите второй максимайзер после основного. Поскольку основную нагрузку принял на себя первый, второму будет гораздо проще "дожать" недостающие пару децибел. И громкости прибавите, и прозрачность микса сохраните.

МНОГОПОЛОСНАЯ КОМПРЕССИЯ

Лично я ее использую как специю - когда основная работа сделана на отдельных инструментах, а миксу все еще не хватает "чего-то".

Как правило, хватает уплотнить один-два частотных диапазона, чтобы сделать их присутствие в миксе более выраженным. Для электронной музыки это, конечно же, область низких частот. Можно скомбинировать компрессию низов с уплотнением верхней середины. Это придаст миксу жирное звучание, так необходимое в электронной музыке. Но и пробивной, яркий характер трека будет с сохранен.

ДОПИНГ ДЛЯ МИКСА. ФИШКИ ОБРАБОТКИ МАСТЕР КАНАЛА Сведение, Сведение музыки, Сведение звука, Мастеринг, Сведение треков
Показать полностью 1

Пользователи Пикабу сняли очень милые видео про Авито. Посмотрите!

Ребят, у нас новый конкурс. Помните, как пикабушники писали истории про покупки и продажи с Авито? Теперь делаем то же самое, только добавляем интерактива, экшена и мимими – снимаем видео!


Внимание: мы продлеваем сроки приема работ до 20 октября. Поэтому если вы долго оттягивали – есть шанс успеть побороться за призы.


Например, геймер @Little.Bit рассказал, как нашел на Авито кота (осторожно: это очень трогательно).

Теперь ваша очередь: включайте камеру на смартфоне или ноутбуке, а потом 30-40 секунд рассказываете про свой опыт использования Авито. Все просто! За самые интересные истории мы подарим классный смартфон или классный квадрокоптер (а может, все вместе). Читайте правила и вперед. Остальные видео по ссылке.

Отличная работа, все прочитано!