Сообщество - Звукорежиссура

Звукорежиссура

77 постов 939 подписчиков
1413

Наверное, секрет какой-то есть

Я не просто так вывел в заголовок этого поста с фразы из старого анекдота -

У мужика тачка  заглохла на обочине, ну он завести не может. Тормозит одного:

- Слышь, братан, помоги завести

Ну тот попробовал - глухо. Говорит:

- Может, секрет какой есть?

- Да нет, нету.

- Ну, тогда не знаю.

Тормозит следующего. Та же история.

- Может, секрет какой?

- Да нет, нету.

- Ну, тогда не знаю.

Тормозит еще одного. Тот все облазил - не заводится.

- Может, секрет какой есть?

- Ну с тещей я сплю, но машина тут причем?


В общем, не секрет, я работаю звукорежиссером в театре. Вчера внезапно нарисовалась проблема - после установки декорации и света на новый спектакль, при выведении громкости возник шум - и  не просто шум, а конкретный такой сетевой "бзззз".
Начали с напарником искать источник - а их в наших условиях до хрена. Сначала грешили на световое оборудование, например диодные фонари нередко при работе наводят подобные сетевые наводки. Отключили их - шум не пропал, отключили весь свет - аналогично, потом проверили укладку шнуров - мало ли, может где-то шнур лег на фазу, нет, все в порядке. Напарник проверил шнуры, идущие от компа в микшерный пульт - может где контакт нарушен? Не-а, все в порядке.

Потом подумали на саму сеть - бывает и такое, переключили комп в розетку, сидящую на другой фазе  - результата нет, шум как был так и есть. С этим вчера и ушли под подначивания коллектива, вынесенные в заголовок.

Сегодня напарник говорит  - вспомнил случай, как у него на выезде так же шумел ноут, проблема решилась тогда простым выниманием розетки питания и разворотом её на 180 градусов. Воспользовались данным способом - о чудо, шум исчез!  Вот что это было?

По идее, импульсный б/п компьютера преобразует переменный ток в постоянный импульсный, и на какую клемму подается фаза ему должно быть все  равно, но вот звуковой карте похоже нет.

74

Озвучка анимационного фильма

Озвучкой мне в моей студии доводится заниматься нечасто. Но тут предложили поучаствовать в качестве звукорежиссера.

Актриса Юлия Тарасенко у микрофона.

35

Микрофоны Октава МЛ-51 1986г

Микрофоны Октава МЛ-51 1986г Микрофон, Звукорежиссура, Звукорежиссер, Техника

Приобрел пару микрофонов на авито. Переделаны под фантомное питание (по дефолту вставляется батарейка). Перед покупкой конечно проверил, да и цена была приятная, неплохое пополнение в мой микрофонный парк. Но! Вопрос к знатокам! Это нормально что они дают легкий шум, как на старых записях. Шум особо не бесит, даже немного приятен.

22

На самоизоле)

Увидел посты, в которых люди готовы устроить какой либо урок или мастер-класс по музыкальным инструментам и решил присоединиться)
Так как много лет вращаюсь в области звукорежиссуры был бы рад пообщаться с звукорежами любой масти, обменяться опытом и поделиться советвми,в особенности с теми, кто только пытается постигать азы и осваивает собственную мини студию, либо кто очень хочет записаться, но не понимает, как это дело вообще происходит.
Желающие в комменты, там и обменяемся скайпами/дискордами)

На самоизоле) Звукозапись, Студия, Звукорежиссер, Мастер-Класс, Обмен опытом
10

Вокальная акустическая кабина

Всем привет!:) Задался вопросом о создании вокальной акустической кабины. Всю комнату переделать в студию не получится, за имением множества отражающих поверхностей (шкафы и т.п.). Поэтому решил сделать кабину для вокала (если это возможно - и для процесса сведения).
В общем посмотрел множество видео, как наших, так и зарубежных и не до конца уловил несколько моментов:

1) Размеры. Есть в комнате свободный угол. Во всех видео о кабинах они в основном маленькие и квадратные, под стать одному человеку. Видел несколько комментариев, что размер должен быть больше 1.5х2 или вроде того. Но все почему-то делают маленькие квадраты. Возможно, что голос будет пережат, если делать маленькую кабину (хотя даже на продажу дорогие будки делают мизерными). Вот и не пойму какой размер вернее всего взять. По высоте само собой около 2 метров или чуть выше
2) Форма. Читал статью, что надо делать стены под наклонами относительно друг друга (http://www.master-skills.ru/articles/acoustics/26-cabina). Но опять же, я ни в одних видео/статьях не видел таких вариантов. Там либо треугольники в углу, либо квадраты, иногда прямоугольники. В этих наклонах и основной вопрос. Возможно при их наличии будет меньше резонансов.
3) Строение стен. От этого зависят низкие частоты, насколько я понял. Некоторые подкладывают под фанеру строительный войлок, в одном видео даже нашел как заливают акустической пеной, а потом срезают, чтобы вышли ровные стены. Из чего должны состоять стены кабины, пол и потолок?
4) Углы. В углах должны быть бас ловушки?

5) Расположение в комнате. Есть возможность задействовать две стены угловые. Не придется гемороиться со строением двух стен кабины. Но тут опять же - в стены кабины закладывается то, о чем было сказано выше (войлок и т.п.), а в стену не заложить - разве что сверху клеить.  Целесообразно ли строить при использовании стен комнаты?
6) И последний вопрос: хочется совместить по возможности эту кабину со сведением на мониторах. Конечно, если это не навредит акустике для записи вокала. Возможно и это как-то повлияет на её строение?

Вопросов много, но если среди нас есть опытные люди, способные помочь хоть с каким-нибудь нюансом - буду благодарен:)

Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!