Сообщество - Звукорежиссура
Звукорежиссура
26 постов 250 подписчиков
33

Реверберация барабанов. Пространство.

Привет! Недавно вышло видео на канале одной из академий музыки. На видео Сергей Наветный (бывший барабанщик и бывший саунд-продюссер группы Сплин; 11лет назад открыл свою студию в СПб "Интерзвук") рассказывает о том, как создать пространство и плотность для барабанов. Сергей всегда понятно объясняет, в прошлом году у меня было обучение по курсу сведения на его студии под его руководством.

Приятного просмотра.)

33

Компрессор на лайв концертах групп

Привет. Буду расписывать по запрошенным темам.)


По поводу компрессора на живых выступлениях много разных мнений. Кто-то говорит, что он совсем не нужен, мол, группа итак должна делать грув; кто-то говорит, что нужно уплотнять как можно больше; но, большинство сходятся во мнении, что лучший вариант - это совсем немного компрессии, или, если есть возможность, использовать параллельную компрессию.


Каких-то определенных настроек компрессора у вас точно не будет, все придется делать на слух. Более того, слишком сильная компрессия добавит грязи к общему миксу, и придется больше возиться с EQ общего звучания.


Немного вырезки из статьи на одном из сайтов:

Компрессор на лайв концертах групп Концерт, Сведение, Компрессия, Компрессор, Музыка, Звукорежиссер

И еще немного того, что пишут на форумах:


"Самое трудное - научить/заставить/просить вокалиста правильно владеть микрофоном. В зависимости от динамики и тональности того, что он поёт/шепчет/орёт в микрофон, ему нужно уметь правильно приближать или удалять микрофон ото рта, особенно если имеет место большой динамический диапазон исполняемого материала... Можно так орать прямо в микрофон, что на пульт придёт уже искажённый сигнал, тут от модели и ценовой категории микрофона ещё много зависит... Если исполнитель держит mic как букет цветов у живота - никакая обработка не поможет, громкость вокала чаще всего не вытянуть до нужного баланса с фонограммой\инструментами и тембр голоса будет отвратительный... Чем ближе микрофон - тем приятней, интимней, бархатней тембр голоса, тем его легче "рулить"...
Инсертный компрессор настраивается на сравнительно громких фрагментах вокальных партий, при сильно "придушенном" компрессором вокале - завязки с мониторами будут обеспечены. Эквалайзером в инсерте, если таковой есть (слишком "жирно" для малого бюджета), лучше, конечно, мониторным - приглушаются частоты завязки.
На пульте обязательно нажимается кнопка LOW CUT (обрезка низов от 100 Гц и ниже, которые для вокала не нужны - бывают разные цифры, в зависимости от модели пульта) - подавление "плевков" на нижних частотах. Обилие низа в настройках вокального микрофона не желательно - пострадает разборчивость. В любом случае текст должен быть понятен на фоне инструментов, но сильно задирать вокал чревато без общей динамической обработки, тем более если нет инсертного компрессора... Если есть возможности пульта и в распоряжении недостаточно приборов динамической обработки, а вокалистов много - можно направить вокальные каналы в отдельную подгруппу и ставить компрессор в инсерт на ней.
В акустически сложных, "гудящих" помещениях не следует сильно "увлекаться" ревербрацией - её и так предостаточно, пострадает общая разборчивость и вокала в частности.
De-esser будет полезен, если у вокалиста/ов слишком выражены шипяще-свистящие звуки "С", "Ч", "Щ" и т.д - будет "давить" их избирательно."

Я не концертник, поэтому, могу только собирать инфу, выделяя для вас самое лучшее, из того, что попадется.

Показать полностью
26

Компрессия вокала

Эта статья посвящена рассмотрению действенных методов параллельной компрессии вокала, которые применяет в своей практике известный звукорежиссёр Майкл Брауэр. В ней также приведены советы по их воспроизведению в программе Cubase.

В ноябрьском номере «Sound on Sound» напечатано интервью с Майклом Брауэром, звукорежиссером, занимавшимся сведением записей таких звезд, как Rolling Stones, Пол Маккартни, Aerosmith и Боб Дилан.

Майкл востребован и сегодня, он работает с Джеймсом Моррисоном и группой Coldplay. Я старался узнать как можно больше информации о его технике обработки вокала, так как на меня произвел неизгладимое впечатление звук, который он получил в первом альбоме Джеймса Моррисона под названием Undiscovered.

Выяснилось, что Брауэр очень необычно подходит к компрессии вокала, он одновременно использует пять разных компрессоров, а потом смешивает сигнал. Тут возникает вопрос, почему бы не упростить процесс вставкой напрямую компрессора в вокальный трек?

По словам Брауэра, первая причина заключается в том, что при использовании пяти разных моделей компрессоров каждый из них по-разному меняет тембр вокала и привносит в него свои побочные эффекты. Смешивая эти сигналы, вы можете добиться очень яркого и убедительного тембра.

При использовании этого метода в дальнейшем я выявил еще одно его важное преимущество, заключающееся в серьёзном сжатии динамического диапазона без жесткого ограничения пиков в случае применения параллельной компрессии.

Параллельная компрессия вокала.

В Cubase предусмотрена возможность разных способов параллельной установки нескольких компрессоров. Например, самый простой способ — продублировать аудио трек и в каждый из них добавить по компрессору. Однако процесс может стать довольно не комфортным, если вам захочется в дальнейшем еще раз обработать сигнал.

Удобнее посылать трек на разные каналы, включая в них компрессоры, тем более, если вы намерены обрабатывать сигнал с помощью дилеев и ревербераторов. Может быть, вам захочется прописать каждый компрессор на отдельный FX Channel Track — в таком случае все эффекты посыла будут находиться в одном месте на экране.

Стоит учесть, что в старых версиях посыла вы можете столкнуться с проблемой ограниченных возможностей маршрутизации сигнала, другими словами, сбор всех сигналов с параллельных FX Channel треков на одну шину будет невозможным. Поэтому вам нужно будет сделать для каждого компрессора отдельный Group Channel Track .

Итак, в окне проекта создается 5 Group Channel треков. Для связки их с первоначальным аудио сигналом выбирается вокальная дорожка и открывается секция «Sends» в инспекторе трека.

При нажатии мышью на любой слот появляется выпадающее меню, содержащее список только что созданных Group Channel треков. Каждый из них устанавливается в отдельный слот. Следует проверить, все ли слоты активированы и на каждом ли из них установлена нулевая громкость. Целесообразно установить максимальную громкость именно здесь, а затем заниматься регулировкой уровней непосредственно в микшере.

Кроме того, установите все «sends» в режим «post-fader», о причинах этого я расскажу попозже.

Теперь от ведущего вокала должна идти параллельная передача сигнала каждому Group Channel треку на одинаковом уровне, и при смене выхода главного трека на No Bus необработанный сигнал пропадет из микса.

И в завершение создайте еще один Group Channel Track, на который назначьте выходы остальных Group Channel.

Выбор компрессоров.

Итак, маршрутизация сигнала завершена, теперь можно заняться выбором компрессоров. Проблема заключается в примерно одинаковом звучании всех компрессоров, встроенных в Cubase, и зацикливание только на них погубит суть нашего эксперимента. А суть в том, чтобы, подобрав компрессоры с разным звучанием, выиграть на этом контрасте.

Многие музыканты устанавливают на своих компьютерах огромное количество сторонних компрессоров, большинство из которых можно бесплатно скачать в интернете, так что, я думаю, вы не столкнетесь с ограничениями в выборе. Все, что потребуется от вас, это сравнить их звучания и выбрать оптимальную, на ваш взгляд, комбинацию.

Сначала бывает трудно различить звучание нескольких компрессоров, и для понимания специфики работы каждого стоит активизировать их на полную мощность, после чего побочные эффекты, которые являются целью нашего эксперимента, станут более заметными.

Однако все эти кручения ручек приборов будут бессмысленными без вашего понимания того, что вы хотите получить в результате этой обработки.

Итак, чему нужно уделить внимание в первую очередь? Включив плагин, послушайте, как изменяются ваши ощущения от прослушивания при усилении и сжатии сигнала. Некоторые компрессоры делают звучание вокала более оживленным, в то время как другие, наоборот, выравнивают его и заставляют звучать более сдержанно.

Некоторые компрессоры искажают звук, и как раз эти побочные эффекты обычно являются их основным плюсом. Однако в конечном итоге все зависит от сводимой вами музыки.

Для этого эксперимента я выбрал пять плагинов, доступных для бесплатного скачивания, так что вы сможете легко воспроизвести мои установки и в будущем применять их в качестве отправной точки в своих начинаниях.

Первые два компрессора обеспечивают сравнительно чистое звучание. Речь идет о ярком и естественном Cubase Vintage Compressor и чуть более явном Stillwell Audio’s Dbx 160-inspired Major Tom.

Каждый из трех остальных выдает нам собственное искаженное звучание. У Bootsy’s Density звук воздушный, богатый на высокие частоты. Buzzroom’s Grancomp обеспечивает получение слегка острого, трубочного призвука. Antress Modern’s VHME выдает тяжеловесное звучание. При желании вы можете подобрать другие плагины, но все-таки постарайтесь придерживаться такой же «вкусовой комбинации».

После подключения всех компрессоров можно заняться микшированием. Здесь нет каких-то строгих правил, и вам позволительно начать работу на интуитивном уровне. Единственная рекомендация, которую я считаю довольно полезной, — время от времени нажимайте кнопку «Mute» для заглушки того или иного канала. Таким образом, вы сможете оценить участие каждого из них в достижении общего результата.

Нельзя забывать, что общий уровень громкости вокала зависит от любых тональных изменений, так что рекомендуется время от времени подстраивать громкость на мастер-шине вокала.

В завершение

Если вы уже успешно поэкспериментировали со всем изложенным выше, позволю себе поделиться еще несколькими идеями для продолжения ваших экспериментов.

Во-первых, можно создать еще один Group Channel Track, ориентируясь как бы на шестой компрессор, но на самом деле не вставлять его туда. Используйте его для добавления в микс некомпрессированного вокала, параллельно с остальными треками. Таким образом, вы сделает звук более живым, если вдруг до этого вы переборщили с компрессией.

Для украшения вокала эффектами наподобие реверберации и дилэя самое лучшее, что вы можете сделать, это вставить их в секцию «Sends» на мастер-шине вокала в режиме «post-fader».

Тем не менее, не пренебрегайте возможностью вставить их в канал, в котором содержится оригинал вокального трека. Такой метод позволит вам добиться более слабого эффекта в местах с тихим звучанием вокала и наоборот, что также сделает микс более живым.

И, наконец, помните об автоматизации, без которой вы не сможете получить желанное коммерческое звучание. Подумайте, какой трек выбрать для выстраивания общей автоматизации громкости.

Если делать это на первоначальном аудиоканале, автоматизация будет оказывать сильное влияние на работу компрессоров, тогда как изменение уровня на мастер-шине скажется только на компрессированном сигнале.

Моя практика показала, что более музыкальное звучание выдает первый метод, и выбирать мастер-шину стоит лишь в случае проблем с самой компрессией.

Автор: Майк Сеньор | Перевод: Андрей Скидан

Показать полностью
35

Параллельная компрессия

Всем привет. Материал не мой, но доступно написан и показан.



Параллельная компрессия – это способ динамической обработки, который основан на подмешивании к оригинальному сигналу его компрессированной копии в определённой пропорции. Результатом подобной обработки является усиление тихих составляющих сигнала, тогда как составляющие с большой амплитудой остаются практически неизменными.


Если при обычной понижающей компрессии понижается уровень пиков для сжатия динамического диапазона, то при параллельной динамический диапазон сжимается, наоборот поднятием уровня тихих составляющих.


Параллельная компрессия, в отличие от стандартной, позволяет лучше сохранить резкую атаку сигнала. Её также можно использовать для художественного насыщения сигнала и создания характерного напористого звучания.

47

Как делают звуки в кино

Несмотря на большие фонотеки, звуки в кино производят очень странными предметами. Веник и тряпка - лучшие друзья звукооформителя.


Как бы это ни было странно, одной из главных составляющих кино является звук. Не просто мелодии или песни, которые сопровождают героев в наиболее драматические моменты истории, а именно что звук — любое движение, любой вздох или выкрик. Помимо работы актеров, которые озвучивают свои собственные или чужие роли, важным являются труд звукооформителей, как их называют у нас, или foley artists, как их называют у них — люди ответственные за то, чтобы все в фильме звучало правдоподобно. Только, как это часто бывает, для правдивого звука они используют совсем не то, что озвучивают.


На съемках фильма, практически всегда есть человек, который отвечает за создание натуральных звуковых эффектов. Их он записывает в студии, предварительно определив, что нужно воспроизвести.Раньше, за отсутствием средств, некоторым фильмам звук на площадке не записывали вовсе, а полностью воспроизводили в студии. Экзотический термин «foley artist» возник благодаря Джэку Фоли, пионеру звукового кино. Он начинал как сценарист немых фильмов, но потом внес большой вклад в переход к звуковому кино. Он придумал большинство техник, применяемых сегодня в озвучении, и приложил свои бесценные уши к многим фильмам, самым знаменитым из которых является «Спартак» Кубрика.


Своей знаменитостью Джэк Фоли в первую очередь обязан технологическим недостаткам съемочного процесса: звук во время съемок на натурах часто получается невыразительным. Чтобы понять, как это все работает сегодня, мы расспросили звукооформителя Петра Бордачева.


«Еще давно в кино поняли, что звук, который записывается во время съемки, получается очень блеклым и заглушается лишними шумами. Полученную картинку приходится переозвучивать. Раньше это делали с помощью живых звуков, но теперь, благодаря развитию качественных фонотек в живую озвучивают все меньше и меньше. Например, в США услуга foley artist стоит довольно дорого. Поэтому сейчас все больше используют библиотеки звуков. Однако такие штуки, как шаги или, например, шуршание одежды, все же удобнее записывать по старинке. Шаги – это вообще наша основная задача. Так как они попадаются довольно часто в фильмах и сериалах, намного легче записать их, не подстраивая звук из фонотеки, а с одного или двух дублей все сделать в живую».


Вот некоторые примеры того, как получаются звуки:


- Шаги по снегу: руками мнется крахмал;


- Огонь: веником проводят (шоркают) по тряпке;


- Сломанная шея: эспандером быстро сжимают лист капусты;


- Цокот копыт: кокосом бьют об кокос;


- Морской прибой: в ящик насыпают песок и поворачивают его (ящик) под разными углами;


- Шаги по траве: шагают по магнитной ленте;


- Столкновение машин: насыпают с железный ящик гайки и ударяют по нему.

Показать полностью
29

Мастер-шина

Всем привет. Меня давно не было - завалило работой, прошу прощения.

Кто-то спрашивал о мастер-шине и ее настройке, попробую дать парочку простых советов.


PS: кто-то спрашивал, в чем я работаю сейчас. Я работаю в Cubase 8,  для меня он привычный. Хочу перейти на ProTools, но пока нет времени заморачиваться.


По поводу эквалайзера на мастере. Обычно (в большинстве случаев) хватает вот такой картинки:

Мастер-шина Звукорежиссер, Звукорежиссура, Сведение, Сведение музыки, Плагин, Мастеринг, Длиннопост

Ну, образно, конечно :)


После сведения у вас итак должно быть все в порядке :)


По поводу компрессора: не стоит сильно давить - задавите все пространство, и будет звучать очень глухо. 1,5 - 2 будет достаточно.

Вообще, сейчас есть наборы для мастер-шины, например, Ozon. Он очень удобный, ниже кину картинку для наглядности:

Мастер-шина Звукорежиссер, Звукорежиссура, Сведение, Сведение музыки, Плагин, Мастеринг, Длиннопост

В нем уже есть и эквалайзер, и компрессор, и имаджер, и эксайтер, и еще много разных плюх. Очень удобно, что в имаджере уже есть гониометр, это позволяет не использовать его отдельным плагином.


На выходе обязательно нужен лимитер. Мне очень нравится от Waves L2. Это лимитер с кнопкой дизеринга. По поводу настройки: выход всегда ставьте меньше 0 (-1, -2 например), для того, чтобы композиция не хрипела.

Threshoid выставляется по уровню RMS. Для этого, стоит почитать  стандарты. Скажу только, что для радио и телека rms должен быть где-то (-12). Скажу почему: на радио все композиции загоняются под общий лимитер, и, если ваш rms будет больше, то попросту песня начнет хрипеть. Скорее всего, ее просто не возьмут в эфир. Для соц сетей используется rms от (-10) до (-7).


Кстати, есть неплохой плагин, который поможет определить "задавленность" песни, Levels. Это бесплатный плагин:

Мастер-шина Звукорежиссер, Звукорежиссура, Сведение, Сведение музыки, Плагин, Мастеринг, Длиннопост

Очень простой в использовании и выглядит неплохо.)


Пока на этом все, спасибо, что не покинули сообщество :)

Показать полностью 2
51

Сведение для чайников. Компрессор.

Привет. Поговорим о компрессоре?


В интернете полно уроков по сведению, но, когда мой путь только начинался,  были сложности с тем, как использовать приборы в инсертах. Нет, не проблема нажать пару кнопочек. Проблема понять, как, зачем и почему именно их (кнопки и ручки) нужно крутить. А вот этого и не объясняли.


Оставлю это здесь, может, кому пригодится.


Итак, перед нами компрессор. Я люблю FabFilter, он самый наглядный.

Разберем по кнопкам:

Сведение для чайников. Компрессор. Сведение, Для чайников, Cubase, Музыка, Инструменты, Компрессор, Звукорежиссер, Длиннопост

1) Knee (Колено) - бывает жестким, средним и мягким. В некоторых компрессорах только два варианта выбора: hard или soft (жесткое или мягкое).  FabFilter позволяет пользователю самому регулировать жесткость.

Колено управляет изгибом компрессии на пороговом значении. Мягкое колено медленно увеличивает соотношение сжатия; уменьшает заметность перехода от несжатого сигнала к сжатому, особенно это нужно там, где переход более заметен.

При жёстком колене компрессия начинается и прекращается резко, что делает её более заметной.


Я использую в своей работе либо мягкое, либо среднее. С жестким надо быть поаккуратнее.


2) Thershhold (Порог) - это порог срабатывания компрессора. Чем ниже опускаете, тем глубже давит компрессия. Рекомендуется сильно не опускать уровень, так как то, что вы компрессируете, имеет риск быть "задавленным", "задушенным".


3) Ratio (Соотношение) - это значение, во сколько раз будет сжиматься сигнал, который достигает порога Thershhold. Например, соотношение 3:1 - это значит, что любой сигнал, превышающий порог на 3 дБ, сожмется до уровня 1дБ выше порога.


Сильно не давите. Особенно на голосе. 2-3 обычно достаточно.


4) Range - зависит и влияет на Thershhold. Проще говоря, позволяет сделать порог чуть ниже, при этом с менее заметной компрессией.


5) Attack (Атака) - это период, в течение которого компрессор снижает громкость до уровня, который определяется соотношением Threshold и Ratio.

Проще говоря, значение атаки может как сгладить сигнал, так и усилить.

Хотите "четкую" бочку? Атака для таких случаев от 5 до 7, чтобы звук бочки только успел "проскочить" и усилился.

Хотите сгладить партию "жирно играющего басиста"? Атака побольше.


6) На картинке, это как раз - соотношение параметра Threshold и Knee.


7) Release (Восстановление) - это своеобразный хвост, который наступает сразу после окончания времени атаки. То есть, все, что между атаками - release.

Так же, он  помогает сгладить и частично убрать ненужные звуки.


8) Gain - выходной уровень громкости. Если вы заметили, что дорожка после компрессии стала звучать тише\громче, просто прибавьте\убавьте гейн.


9) Hold - устанавливает минимальное время работы компрессора.


Есть вопросы? В коммент :)


P.S.: не понимаю, почему минусят такие посты. Если не любо тебе это дело - проходи, пожалуйста, грейся на солнышке, а людям карму не порть. :)

Показать полностью
18

Сведение для чайников. Панорама ч2. Эффект Хааса.

Привет.

В продолжение темы о панораме.


Еще раз напомню, что темы "Сведение для чайников" созданы для новичков, которые только знакомятся с возможностями секвенсора. Здесь мы пишем только основы и советы для начинающих (это во избежание негативных комментариев).


Так вот. Есть такая штука, как "эффект Хааса". Проще всего объяснить так: у вас играет одна или две дорожки моно, и ваши уши слышат ее\их одновременно - то есть, звук до ваших ушей доходит одновременно.


Пример ниже: две дорожки в моно.

Сведение для чайников. Панорама ч2. Эффект Хааса. Сведение, Для чайников, Сведение музыки, Звукорежиссер, Звук, Эффект хааса, Панорама, Музыка

Эффект Хааса заключается в том, что если между дорожками сделать задержку во времени, наши уши начнут их воспринимать, как небольшое стерео.

Тут тоже есть свои правила: задержка между дорожками не должна составлять более 0.0.0.40, иначе, возникнет эффект "металлического звука", а так же, становится сильно слышна разница между началом первой дорожки и второй.

На примере ниже: применение эффекта Хааса для двух моно-дорожек.

Сведение для чайников. Панорама ч2. Эффект Хааса. Сведение, Для чайников, Сведение музыки, Звукорежиссер, Звук, Эффект хааса, Панорама, Музыка

Такой прием может неплохо работать вкупе с панорамированием L-R. Например: у нас есть гитара (как называют в простонародье - ритм-гитара), и она звучит весь трек. Если хочется ее сделать "широкой", то можно скопировать дорожку, применить к ней эффект Хааса, а так же, развести одну дорожку полностью (или нет) по панораме слева (L) и справа (R).


Удачных миксов!


Как всегда, если есть вопросы - в комменты :)

17

Сведение для чайников. Панорама ч1.

Привет.


Сегодня разберем панораму.

Напоминаю: это особый раздел, тема "сведение для чайников" предназначена для пользователей, которые только начинают разбираться в сведении музыки (это во избежание негативных комментариев).


Приступим.


Панораму легче всего представить в наушниках: L - звучит только левый наушник, R - звучит только правый наушник, C - центр, звучат оба наушника.


У меня в Cubase ползунок панорамы выглядит вот так:

Сведение для чайников. Панорама ч1. Сведение, Сведение музыки, Звукорежиссер, Мастеринг, Музыка, Длиннопост

Соответственно, двигая ползунок вправо-влево, мы можем услышать, как звук начинает звучать справа или слева.

Сведение для чайников. Панорама ч1. Сведение, Сведение музыки, Звукорежиссер, Мастеринг, Музыка, Длиннопост

Передвигая ползунки, можно создать "широкое" звучание.


Более понятно, как работает панорама, можно посмотреть на гониометре:


Почти моно (все играет в центре):

Сведение для чайников. Панорама ч1. Сведение, Сведение музыки, Звукорежиссер, Мастеринг, Музыка, Длиннопост

Широкое стерео:

Сведение для чайников. Панорама ч1. Сведение, Сведение музыки, Звукорежиссер, Мастеринг, Музыка, Длиннопост

L и R - соответственно, лево и право.


Так же (забегая в другую тему), обращайте внимание, при панорамировании на мастере, что осциллятор (он показан стрелочкой) должен стремиться к +1, это создаст "устойчивый" микс.


Далее, во второй части, напишу пару способов сделать из моно стерео.

Показать полностью 3
20

Немного советов по сведению

Привет.


Напишу чуть-чуть советов, которыми пользуюсь, и которым меня научили другие звукорежиссеры.


- Если ты сидишь и несколько часов сводишь свой микс, ты, конечно же, знаешь, что твои уши "замыливаются". Так вот, если тебе начинает казаться, что везде не хватает (или просто много где) высоких частот - тебе, мой друг, пора отдохнуть. Дай своим ушам расслабиться, можешь послушать что-то другое (например, классику), а лучше - вообще посидеть\полежать в тишине.


- Свести микс можно за пару дней: в первый день делай 2-3 сессии сведения по 3-5 часов, с перерывом на 1-2 часа. Во второй день слушай свой микс и вноси коррективы.


- Я думаю, ты знаешь об этом, но все равно озвучу: всегда делай "шит-контроль". Слушай свой микс на всем, что найдешь под рукой. Слушай в разных помещениях, можешь зайти в какой-нибудь угол, можешь слушать в ванной и на улице. Лучше всего, прикупить какие-нибудь дешевые колонки или наушники. Ведь, если микс хорош, он будет хорош везде.


- Прикупи себе моно-динамик. Да да, миксы слушают еще и в моно. Кнопка "моно" на твоей звуковой карте не даст такого эффекта.


- Всегда ищи референтный трек. Своди и сравнивай свой микс и референт. Тогда, работа пойдет быстрее.


- Если не можешь найти баланс громкости - послушай микс на тихой громкости. Ты должен слышать все его элементы. Ведь, твой микс могут слушать и в наушниках в метро, например, и на большой сцене.

16

Звукорежиссура для чайников. Подготовка проекта.

Привет. Хочу поделиться опытом и умениями. Если этот пост зайдет - продолжу писать.


Если ты это читаешь, наверняка, ты либо музыкант, либо хочешь сводить чьи-то треки. И тут важно понять, что на первом этапе хорошо бы определиться с жанром, так как хорошо сводить все подряд - просто нереально.


Работа инженера сведения - это очень увлекательный художественный процесс. Именно от тебя будет зависеть конечное звучание группы, которое получит потребитель.


Определись с секвенсором: не важно, будет это Кубейс, Рипер, Аблетон или еще что-то. Выбери то, что будет нравится и начнем.


Для начала настроим проект: обязательно должен совпадать битрейт и частота дискретизации проекта с загружаемыми в него дорожками. Если частота дискретизации не совпадет -  дорожки будут играть в разном темпе.


Итак, проект настроен.


Начинаем загружать все на дорожки:


Барабаны: каждый инструмент (бочка, снейр, хэт, том и т.д.) должны быть на отдельной моно-дорожке. Не забывай их обязательно подписывать. Так же, лично от себя, рекомендую выделять группу инструментов цветом - например, все драммы красные, гитары синие и т.д.


Все гитары, в том числе и бас-гитара, на отдельные моно-дорожки.


Если у тебя есть пиано, различные брассы, пэды - они помещаются на стерео-дорожки.


Вокал помещается на отдельную моно-дорожку.


Разместил - подпиши - выдели цветом.


P.S.: интересно? Напиши в коммент, буду разбирать  все дальше и подробно :)

12

Звукорежиссура для чайников. Баланс громкости.

Привет. Сначала я буду публиковать ссылку на предыдущий пост, чтобы удобнее было искать, если потребуется.


Предыдущий пост: https://pikabu.ru/story/zvukorezhissura_dlya_chaynikov_podgo...


Сразу напомню, я рассказываю, как я свожу и пишу инструменты в секвенсоре. Это не значит, что нужно в точности делать, как я. У всех свои способы. Я лишь делюсь советами по сведению, которым меня научили разные (именитые и нет) наставники, и которыми я пользуюсь в своей работе.


Итак, продолжим. В этом посте еще не будет картинок, обещаю, в следующем выложу :)


Ты уже настроил проект, закинул треки на дорожки, подписал их, выделил цветом.


Создай группу инструментов. То есть, у тебя, к примеру, есть 5-7 дорожек барабанов, создай группу, назови ее Drums (я всегда подписываю на английском, мне так удобнее), и поменяй стерео-выход (Stereo Out) каждой дорожки барабанов на группу Drums.


Так проделай со всеми инструментами (если у тебя несколько гитар и т.д.).


Дальше, давай настроим баланс громкости. Я всегда начинаю с него, чтобы сразу слышать полную картину.


Тут немного сложновато будет объяснить без картинок (нет под рукой своего компа), но я попробую.


Заходим в микшер, оставляем играть только группу Drums. Фейдер (англ. fader) (ручка, ползунок, регулятор громкости) у группы стоит на нуле. При этом, у всех дорожек в группе Drums фейдер должен быть убран полностью.


С чего начать? Как правило, баланс начинают выравнивать с бочки. Бочка - основа.

И тут есть небольшой нюанс: у бочки будет самая высокая громкость звука в группе Drums. При этом, фейдер бочки не может стоять на нуле (0).

Объясню: вся полоска громкости, по которой скользит фейдер, это ваша комната (room). В вашем миксе помимо барабанов могут быть еще более громкие звуки. Представим, что 0 - это потолок в комнате. Все, что выше потолка (выше 0) секвенсор начинает срезать.  Наглядно - когда вы упираетесь головой в потолок, вы что делаете? Правильно, наклоняетесь.


Так вот. Чтобы у вашего микса была динамика (разные громкости), нужно обязательно оставлять запас громкости в вашей комнате (room-е). То, есть, ни один элемент на отдельной дорожке, который привязан к группе, не может находиться в громкости 0.  (Спрашивайте в комментах, если нужно. Знаю, что запутанно).


Теперь сам баланс.


Поднимаем фейдер бочки (не до нуля) и оставляем его на понравившемся уровне. Далее, начинаем поднимать фейдер снейра (рабочего). Громкость выставляем на свой вкус, не забывая о запасе громкости в комнате.


При этом, сам фейдер группы Drums у нас все еще стоит на 0.


Выстроили все в одной группе, опустили фейдер группы вниз.


Выстроили баланс барабанов, выстраиваем так же на всех группах инструментов.


Потом, выравниваем громкость между группами. Ну типо поднимаем фейдер группы Drums до приятного слуху уровня, по ней выравниваем весь остальной баланс. Почему барабаны? Барабаны, бас и голос - это костяк вашего микса.


Мне привычно делать в такой последовательности: барабаны, бас, голос, основная гитара, соло гитара, а потом уже все пэды, брассы и прочие плюшки.


Вопросы, предложения - все в комменты. Все объясню, прокомментирую, посмеюсь вместе с вами или поплачу от вашего хейтерства.


Так же, если нужно продолжение - пиши в коммент. Разберем панораму и за пару тем разберем, что же вставляется во вкладку Insert и как это работает.


Спасибо :)

Показать полностью
15

Возможно ли свести трек только стоковыми плагинами?

Возможно ли свести трек только стоковыми плагинами? Сведение, Мастеринг, Сведение и мастеринг, Сведение музыки, Сведение треков, Обработка музыки, Длиннопост

Приветствую участников сообщества "Звукорежиссура"!

На мысль написать эту статью меня натолкнуло обсуждение на известном британском форуме Gearslutz. Вопрос в ветке собственно звучал, как и название данной статьи. Обсуждение его как водится заняло несколько страниц, с полярными мнениями, разве что без перехода на личности - хвала устоявшейся в буржунете культуре общения и модерации этого уважаемого во всем мире форума!!!))) Если позволите - выскажу здесь свое проверенное временем мнение по вопросу.

Итак...


Возможно ли свести трек только стоковыми плагинами?


Если подойти к вопросу строго с позиции "ДА" или "НЕТ", то ответ конечно же будет "Да, возможно"!

Особенно если аранжировка и запись сделаны грамотно, чисто, каких-либо явных проблем в треке нет - тогда да, базовый набор инструментов, включенный в ваш любимый секвенсор, позволит без труда склеить звуки в готовый трек.


Но если рассматривать ситуацию шире и спросить себя, возможно ли только стоковыми плагинами в полной мере выявить характер и красоту трека, добиться насыщенного гармониками коммерческого саунда - мой ответ будет отрицательным. В большинстве случаев их возможностей не хватит. Сведенная только ими песня будет заметно проигрывать в привлекательности звучания коммерческим трекам.


Почему?

Неужели стоковые плагины по умолчанию низкого качества?


Вовсе нет.

Производители музыкальных программ провели долгую, кропотливую работу, оттачивая их алгоритмы.

Что характерно - стоковые плагины как правило еще и очень дружелюбны к ресурсам процессора!

Производители снабдили вас абсолютно всем необходимым, чтобы купив секвенсор, вы сразу же могли начать творить музыку. Но учесть потребности и вкусы абсолютно всех пользователей просто нереально. Музыкальных жанров, предпочтений в звучании, предпочтений в подходе к сведению ТАК МНОГО, что учесть их все попросту нереально. К тому же мало кому понравится платить за секвенсор с огромным набором плагинов, большая часть которых возможно не будет использоваться по выше перечисленным причинам.


Поэтому стоит правильно понимать ситуацию. Стоковые плагины - всего лишь базовый набор инструментов секвенсора, позволяющий незамедлительно начать работу в нем. Причем как правило они работают в "цифровом режиме" - то есть не вносят дополнительной окраски звука. Эквалайзер просто усиливает или ослабляет выбранный диапазон частот, компрессор просто и честно меняет динамику обрабатываемого сигнала.

И все!


Но главный секрет обработки звука в окраске его сатурацией!

И вот как раз "окрашивающие" приборы каждый музыкант или звукорежиссер подбирает сам, исходя из личных вкусов и потребностей.

Одни из них отлично подчеркивают верхние частоты, другие дают теплую середину, третьи изначально разработаны, чтобы дать богатый окрас низким частотам.

Все это возможно благодаря специфической сатурации, которой обладает каждый из них. Есть еще масса нюансов, которые делают каждый плагин уникальным.


Сатурация, фокусировка на определенном частотном спектре, комбинация двух предыдущих характеристик со скоростью срабатывания (для плагинов-компрессоров), особенности поведения при экстремальных настройках - все это делает обработанный звук более привлекательным для нашего уха, помогает разделить инструменты и добиться более сочного звучания.


"Цифровые" стоковые плагины просто не рассчитаны на это. Совершенно однозначно вы сможете сделать микс, используя только их. Особенно если превосходно справились с аранжировкой и записью. Склеить такой материал несложно.


Но выжать максимум потенциала песни, не прибегая к "специям" в виде сатурирующих плагинов - вряд ли...

Показать полностью
14

Как сделать микс громче. Простейший трюк

Как сделать микс громче. Простейший трюк Сведение, Мастеринг, Сведение треков, Сведение музыки, Сведение и мастеринг, Длиннопост

Привет участникам сообщества. Давненько не писал здесь ничего, а жаль. Постараюсь восполнить пробел))

Итак


Хотите легко и непринужденно поднять громкость своих миксов на 1,5-2 дБ?

Без расплаты в виде перегруза и расплющенного звучания микса!!!

Кто уже заморачивался вопросом громкости, знает что 2 дБ могут стать реально непреодолимым барьером.


А все очень просто!

Как известно, любой звук содержит широкий спектр частот, вплоть до неслышимых нашему уху сверхнизких - от 0 до 20 Гц.

Эти частоты мы физически не можем услышать, их не воспроизводят даже высококачественные студийные мониторы, не говоря уже о бытовой акустике. То есть динамики-то конечно реагируют на них - вибрируют. Но лично нам с вами толку от этого ноль! Мы их не слышим.

Проверьте сами - установите на канал бас бочки эквалайзер, на нем выставьте High Cut фильтр на 20Гц и крутизной среза допустим 24-48 дБ/окт. В результате вы не услышите ни-че-го! Хоть измеритель громкости канала будет плясать, обозначая имеющийся контент.

Как сделать микс громче. Простейший трюк Сведение, Мастеринг, Сведение треков, Сведение музыки, Сведение и мастеринг, Длиннопост

Вывод - оставляя эти частоты в миксе, вы заставляете плагины обрабатывать мусор, не несущий никакой музыкальной информации, но обладающий большой энергией и перегружающий мастер лимитер.


Поэтому обрежьте в каждом звуке микса (или почти каждом - сэмплы из библиотек могут уже иметь эту фильтрацию) частоты до 20, а то и до 30 Гц. На слух микс не пострадает, а вот компрессорам и лимитерам вы ощутимо облегчите жизнь!

Как итог - элементарно сможете "дожать" микс на 1,5-2 дБ громче!

Прозрачности этот прием тоже прибавит весьма ощутимо.


Так что режьте - и да пребудет с вами тепло и прозрачность аналогового звучания! :)

Показать полностью 1
10

Как компрессировать бас.

Применение компрессии редко происходит по принципу «настроил и забыл». Компрессия для баса – именно тот случай, когда одно решение не подходит под все ситуации. Согласованное звучание в области низких частот действительно важно для вашего микса. Человеческое ухо воспринимаетвысокие частоты громче, чем низкие, но аудитория быстро заметит, если низ торчит и трясет их сиденья.


Бас может быть очень привередливым инструментом, у него часто можно встретить на грифе как мертвые зоны, так и области избыточного резонанса. Ваш басист может играть открытое А на второй струне, и чувствовать инструмент мощным и наполненным, но когда он перемещается вверх по грифу, чтобы взять D на пятом ладу, он чувствует бас пустым. Противоположная проблема так же нехороша: одна нота на грифе резонирует в помещении и торчит по сравнению с остальными басовыми нотами. Применение компрессии на подобном проблемном инструменте может быть спасением. Применение компрессии на хорошо звучащем инструменте может перевести его из категории «хороший» в категорию «отличный».


Давайте посмотрим несколько ситуаций и подходы к применению компрессии на бас-гитаре.


Идеал


Для большинства исполняемых на материалов идеальной является ситуация, когда бас-гитарист имеет уверенное и последовательное звучание. Компрессия в этом сценарии, как правило, требуется минимальная. Вам нужно всего лишь слегка уплотнить то, что уже есть. Компрессор в данном случае - клей, который держит уровень низких частот ровно, и немного сглаживает или подчеркивает атаку в момент касания струны. Первоначальный переходный процесс громкий и наполненный, затем звук медленно затухает. В зависимости от песни и исполнения естественное затухание ноты может изменяться.


Одна из целей компрессирования баса - сделать затухание медленнее, так чтобы бас был слышен и чувствовался дольше, чем он звучит естественно. Для этой цели используется соотношение (ratio) 6:1 и медленная атака. Но вы можете установить атаку так, чтобы компрессия начиналась сразу после первоначального касания струны. Когда басист играет, начните медленно регулировать порог компрессии (threshold), и вы услышите, что бас звучит более «длинно» и наполнено по мере отпускания порога. Не отпускайте порог слишком далеко, потому что, если вы установили большой уровень компрессии, то с определенной точки бас начнет звучать «мелко» и менее динамично. Такой способ «дробления» звука не очень-то хорош в этой ситуации. Смотрите на индикатор количества компрессии (gain reduction) – желательно, чтобы он начинал срабатывать сразу после первоначального касания струны. Таким образом, компрессор помогает басовой ноте звучать дольше, до следующей ноты, создавая наполненное звучание.


Я, как правило, начинаю настройку с медленным возвратом (release), который могу изменить в процессе настройки. Индикатор gain reduction только-только начинает уменьшаться до начала следующей ноты. Весь этот процесс - больше искусство, чем наука. Начните с атаки, возврата и порога в данной точке, а затем настраивайте и экспериментируйте.


Проблемы с басом


Если я пытаюсь исправить неровный звук бас-гитары, то я должен быть очень внимательным к исполнению. Иногда вы можете иметь только одну или две ноты, которые должны быть выделены, исходя из контекста песни. Если вы на саундчеке просите вашего басиста поиграть самостоятельно, а он начинает исполнять слэп, который не имеет никакого отношения к песне, которую будет играть, вы мало чем поможете вашему миксу. Работая с басом, когда группа репетирует, вы можете слышать, что ваши изменения будут делать для вашего микса. Обычно я попрошу бас и барабаны играть припев снова и снова, пока я не буду счастлив.


В ситуации с проблемным инструментом я применяю более высокий ratio - 10:1, это хорошая точка для начала, а атаку и восстановление я ставлю в средние значения. Тогда компрессия будет начинаться только после того, как нота начинает «высовываться». Если компрессор включается слишком быстро, и вы замечаете компрессию, что это не проблема. Установите порог так, чтобы компрессор просто слегка «касался» звука в ходе нормального исполнения, может быть, поджимая на 1 или 2 дБ. Следует заметить, что после того, как играется проблемная нота, количество компрессии усиливается, чтобы уменьшить проблемную частоту.


Проблемы с басистом


Предположим, у вас есть молодой бас-гитарист, который временами играет довольно неровно по динамике, а может быть, он играет неровно все время. В обоих случаях вы будете иметь очень динамичное звучание и много атаки. Если басист играет так все время, то вы обнаружите, что в звуке не хватает низких частот. В этом случае, вместо того, чтобы пытаться улучшить сустейн, лучше снизить начальные переходные процессы. Для исправления данной ситуации устанавливаются быстрая атака и быстрое восстановление, чтобы компрессор сразу реагировал на быстрые переходные процессы. Ratio устанавливается в соответствии с неровностью исполнения. Начать можно с 4:1, и, используя уши, попытаться скорректировать звучание. Внимательно отнеситесь к установке порога компрессии.


Если басист играет медиатором, лучше компрессор привлечь сразу. Для динамичного музыканта компрессор должен включаться на сложных для него нотах. Если компрессор не реагирует на легкие прикосновения бас-гитариста, наверное порог слишком высок и его нужно вернуть немного назад. Когда эта техника используется должным образом, не должно быть потери на краю басового диапазона, и бас лучше сидит в миксе.


Компрессия для характера звука


Описанные методы применения компрессии помогают расширить звучание баса, или исправить некоторые проблемы. Если вы используете плагины, или у вас имеется несколько вариантов внешних приборов, то вы можете попробовать использовать компрессию баса еще в одном ключе. Как определенная педаль у гитариста, в комбинации с конкретным инструментом и усилителем дает определенный характер звучания, таким же образом конкретный компрессор будет иметь свое влияние на звук бас-гитары.


Компрессор 1176 (Blue Stripe ) добавляет немного «песка» и немного «разбивает» звук в момент восстановления. Это нравится некоторым людям, которые хотят, чтобы бас воспринимался немного перегруженным. Компрессор LA-2A имеет «круглый» и теплый звук, который хорошо подходит бас-гитаре. Это классический звук, который вы слышите на бесчисленном количестве записей.


Вы можете не иметь этих приборов в своем распоряжении, но у вас может быть несколько различных внешних компрессоров, из которых вы можете выбирать, с помощью методик, описанных выше, и пониманием того, что один компрессор может быть лучше для бас-гитары, чем другой. Лучшее, что можно сделать - экспериментировать, и пусть ваши уши будут вам судьей.


При работе с этими методиками имейте в виду, что компрессия редко работает по принципу «настроил и забыл». Однажды найденные настройки для баса - это не волшебный сет для всех басов во все времена, не один размер для всех. Если есть сомнения, помните правило - чем меньше, тем лучше. Единственная вещь, которая хуже, чем плохой звук баса – это компрессия, убивающая в нем все остатки жизни.


@Нолан Росси микс-инженер и владелец компании RF Productions.

Показать полностью
10

Еще пару слов о параллельной компрессии...

Еще пару слов о параллельной компрессии... Обработка звука, Компрессия, Компрессия звука, Производство музыки, Электронная музыка

Увидел свежий пост администратора и хотел бы добавить буквально пару моментов, которые на мой взгляд дадут более полное понимание возможностей параллельной компрессии.


Используется этот тип обработки для многих целей, среди которых подчеркивание атаки - лишь один из вариантов.

Раз уж заговорили об атаке... Очень помогает придать пробивного характера рабочему барабану подмешивание его же жестко скомпрессированной версии. То есть создаете посыл на канал обработки (ил просто копируете дорожку с "рабочим"). Далее - компрессируете так, чтобы компрессор пропускал только пик барабана длительностью порядка 5-12мс. Цифры очень приблизительные, тк каждый прибор имеет собственный характер, в том числе и скорость срабатывания. А некоторые, как эмуляция 1176-го и вовсе значения длительности атаки и релиза не указывают в миллисекундах.

Релиз ставите условно короткий (30-50 мс) и добиваетесь глубины компрессии 6-12дБ. Как итог - "тело" барабана серьезно компрессируется, а пик в самом начале остается нетронутым и буквально выстреливает! Вот этот самый созданный компрессией транзиент вы и подмешиваете к исходному звуку и помогаете не потеряться в плотном миксе.


Так вот собственно о возможностях параллельной компрессии...

Буквально чуть изменив настройки прибора, можно вместо атаки подчеркнуть "тело" звука. На том же рабочем барабане параллельная компрессия используется для выделения "хвоста". По-простому - чтобы был четко слышимый "дыщщщщщ" :)


Она же позволяет уплотнить некоторый нужный частотный диапазон. (Компрессор используется в тандеме с эквалайзером, который собственно и позволяет сделать нужный акцент)


Она же - мать родная для любого звука, присутствие которого в миксе нужно усилить, подчеркнуть. При этом, как зачастую бывает в звукосведении - при прослушивании инструмента в соло обработка практически не заметна. Но в общем миксе вы сразу почувствуете ее нехватку, стоит выключить.


При использовании эмуляций винтажных приборов параллельная компрессия насыщает обработанный звук гармониками и усиливает окрас. Также конечно же задавая акцент на тот или иной частотный диапазон.


Следует понимать, что все выше перечисленный эффекты не появляются так сказать по отдельности - параллельная компрессия дает комбинацию каждого из них  с акцентом в ту или иную сторону.


Во всем этом многообразии с непривычки легко запутаться. Но это только поначалу! )

Главное практиковаться и экспериментировать.

Показать полностью
13

Сведение для чайников. Эквалайзер.

Привет.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сначала ссылки на предыдущие посты:


Компрессор: https://pikabu.ru/story/svedenie_dlya_chaynikov_kompressor_6...


Настройка проекта: https://pikabu.ru/story/zvukorezhissura_dlya_chaynikov_podgo...


Баланс громкости: https://pikabu.ru/story/zvukorezhissura_dlya_chaynikov_balan...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сегодня поговорим об эквалайзере и немного о самой эквализации.


Для начала, справка: Эквалайзер (англ. equalize — «выравнивать»; балансир, уравнитель; общее сокращение — «EQ»),  —  компьютерная программа, позволяющие избирательно корректировать амплитуду сигнала в зависимости от частотных характеристик (высоты, тембра звука).


Разберем по кнопкам, что обычно бывает в эквалайзере (у меня FabFilter):

Сведение для чайников. Эквалайзер. Сведение, Для чайников, Cubase, Музыка, Инструменты, Эквалайзер, Эквализация, Звукорежиссер, Длиннопост

0 - кривая частотного диапазона вашей дорожки. Такие эквалайзеры очень удобны своей наглядностью, особенно, на этапах обучения сведению музыки.


1 - Low cut - фильтр, который срезает все, что слева, до точки, поставленной вами.


2, 3 -Bell - фильтр, позволяющий поднять\опустить частоту на вашей дорожке. Тут есть свои небольшие правила. Например, поднимать рекомендуется широкой добротностью (Q), а опускать узкой. Так же, рекомендуется поднимать не больше, чем на 2,5-3 дБ, а опускать не больше, чем на 5-6 дБ. Этого, конечно, не обязательно придерживаться, ведь мы помним, что сведение музыки - процесс творческий. И, если вы считаете, что выше\ниже этих значений будет лучше - обязательно делайте, как считаете.


4 - Hight cut - фильтр, который срезает все, что справа, до точки, поставленной вами.


Еще есть Tilt Shelf, он позволяет с одной стороны поднять частоты, а с другой пропорционально опустить.

Сведение для чайников. Эквалайзер. Сведение, Для чайников, Cubase, Музыка, Инструменты, Эквалайзер, Эквализация, Звукорежиссер, Длиннопост

5 - FREQ - ручка регулировки частоты, с которой вы будете работать. Можно вручную ставить фильтры на частоты, а можно воспользоваться данной ручкой.


6 - GAIN - ручка регулировки выходной громкости. Если слышите, что дорожка после эквализации стала тише\громче, можете прибавить\опустить ручку gain.


7 - Q - добротность, которую вы будете выбирать для фильтра. Меняется шире\уже.


У меня есть небольшой списочек по эквализации инструментов, делюсь с вами. Но, напоминаю, что это примерные параметры, ко всем инструментам они могут и не подойти. Нужно всегда слушать и смотреть.


Гитара - подрезаем low cut-ом до 100-120 Гц | если не хватает "тела" гитары, прибавляем на 250-300Гц | для устранения "мутности" звука, можно немного опустить 800 Гц | для прибавления четкости и "присутствия" звука, поднимаем 3 - 3,5 кГц. Я так же, подрезаю верхние частоты от 16,5 кГц и выше, чтобы убрать сибилянты.


Голос - срезаем все, ниже 125 Гц (чтобы убрать ненужные шумы, щелчки и т.д.). Для прибавления "грудного" звука (плотного, мощного и т.д.) поднимается 250-450 Гц. Для повышения "присутствия" в миксе - поднимаем 3-3,5 кГц.

Но и тут есть одна особенность: как показывает практика, если в миксе более 3-4 инструментов, 250-400 Гц наоборот лучше прибрать, и чуть повысить 3-3,5 кГц. Тогда, голос лучше ложится в микс, его лучше слышно, он более читаемый, не "торчит" из микса.


Бас-гитара - обычно, тело играет на частоте 100-200 Гц. Для читаемости в миксе, поднимаем их. На 8-12 кГц уже находится шум, так что, можно аккуратно обрезать эти частоты.


Бочка - играет, в основном, на частоте 40-200 Гц. Низ бочки находится на 40-70, дальше - "тело", округлость бочки.


Снейр (рабочий) - основные частоты (тело) - 100-250 Гц. Дальше, до 500 Гц часто бывает мутность. В районе 4-6 кГц наблюдается характерный снейровский "щелчок".


В следующей статье закину вам поподробнее про эквализацию, как можно раскладывать инструменты в миксе.


Так же, пишите, про какие инструменты подсказать - обязательно отпишусь.


Вопросы, предложения - все в комменты. Все объясню, прокомментирую, посмеюсь вместе с вами или поплачу от вашего хейтерства.


Спасибо, что читаете :)

Показать полностью 1
8

Книга "Сведение разумом"

Привет. Есть отличный материал к прочтению. Делюсь с вами.


Немного о книге :

"Эта книга – значительный вклад в исследование важнейшего устройства в студии звукозаписи – человеческого мозга. Забудьте свои компрессоры и гейты, и все эти штуковины, заполонившие, как кажется, каждый угол контрольной комнаты. Майк справедливо сосредотачивается на мышлении. Использование мысли – главный путь к улучшению результатов, и он показывает вам, как вы можете улучшить собственные результаты, и не важно, на каком уровне вы находитесь в данный момент. Я бы хотел иметь эту книгу, когда начинал свой путь в годы парафина и грампластинок".

(с)Сэр Джордж Мартин

Книга "Сведение разумом" Книги, Сведение, Сведение музыки, Звукорежиссер

И ссылочка на Рутрекер для вас: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3471947

6

Джастин Джей: 5 вещей, которые я узнал о музыкальном продакшне

«Установка на завершение треков раз и навсегда изменила мой подход к созданию музыки»

Диджей и продюсер из Лос-Анджелеса – Джастин Джей успел наделать немало шума со своими релизами на Dirtybird, Southern Fried Records, а также Бостонском Soul Clap Records и войти в близкий круг таких «гигантов мысли», как Клод вон Строк и Пит Тонг. Настало время для второго альбома. Home вышел на собственном лейбле Джастина – Fantastic Voyage, наглядно продемонстрировав эволюцию идей и звучания музыканта. Мы попросили Джастина поделиться с нами мыслями на счет тех вещей, которые он «выстрадал» на пути своего становления.

1. Получайте удовольствие (и не будьте слишком критичны)
Время от времени процесс создания музыки – это стресс. Зачастую эти эмоции имеют в своем основании страх, неуверенность в себе, всяческое давление изнутри и снаружи и т. д. «Что, если никто не оценит? Что, если это не настолько хорошо?»

Очень важно выключать эти негативные эмоции во время написания музыки. По себе я могу сказать, что если не фокусироваться на мыслях типа «насколько хороша эта идея?» или «насколько она может понравиться людям?», как правило, получаются самые крутые треки. Главное – старайтесь акцентировать внимание на своих эмоциях и наслаждайтесь процессом. Старайтесь ловить момент, ведь если я создаю новые звуки или работаю с ритмикой будучи раскрепощенным и непосредственным, то и результат будет «открытым», работа выйдет без какого-либо намека на давление. В такие моменты рождаются самые интересные идеи.

Конечно, не всегда бывает так просто, однако, в любом случае старайтесь находить радость в процессе музицирования, поскольку это очень важная штука для развития и роста как музыканта.

2. Вкладывайте время и заканчивайте треки
На пути к своему первому релизу на Dirtybird я многое осознал. Я старался закончить настолько много треков (и разослать их по лейблам), насколько мог! Причем я просто искал их демо имейлы в открытом доступе в интернете. Я, конечно, понимал, что вряд ли кто-нибудь из них ответит, но был наверняка уверен в одном – каждая законченная песня делает меня лучше в качестве продюсера, неважно, подписана она или нет.

Установка на завершение трека раз и навсегда изменила мой подход к созданию музыки. Вообще, любому музыканту приходится иметь дело с совершенно разными этапами во время работы над треком. Во-первых – это работа над звуками и мелодиями, во-вторых – композиционно-структурная и аранжировочная части, и, в-третьих – сведение и мастеринг. Каждая «демка», которую я закончил, помогала оттачивать эти навыки. Чем больше делаешь, тем лучше получается. Довольно просто. Будучи «на ты» с композицией и аранжировкой, а также имея хороший навык сведения, довольно просто вывести свои идеи на другой уровень.

Даже после релиза на Dirtybird я еще десять месяцев корпел и прокачивал свои «демки», прежде чем случился очередной прорыв. Я убежден, что чем лучше развиты ваши навыки, тем легче быть стабильным в плане продакшена. Даже если я заканчиваю не очень удачный трек, я все равно знаю – мой «скилл» подрос и не стоит на месте.

3. Пробуйте себя в новых направлениях, даже если сразу ничего не получается
Пробовать что-то новое в плане продакшена – это всегда борьба. Зачастую, отступить от привычных для себя правил – довольно непростая задача. Всегда можно сказать себе «я не настолько хорош в этом стиле/жанре» и продолжить пребывание в своей зоне комфорта. Однако, если попытаться оставить все эти преждевременные суждения, можно развить в себе все необходимые навыки и в конечном счете найти свой собственный голос в том типе музыки, который вы ранее считали недоступным.

Я глубоко убежден в силе такого подхода. Он, по-моему, позволяет раскрыть истинный творческий потенциал и создать что-то уникальное, поскольку приходится смешивать совершенно разные идеи и приемы, пропуская новые жанры сквозь призму вашего восприятия.

Никто не говорит, что это получится сходу. Я, например, всегда хотел попробовать себя в качестве сонграйтера и вокалиста. То, что получалось поначалу, конечно, смешно сейчас слушать. Но я наслаждался процессом и продолжал петь. Со временем стали происходить сдвиги и становилось все лучше и лучше.

4. Коллаборации
Коллаборации дают вам возможность создавать музыку, которую своими силами вы бы вряд ли сделали, а еще, по секрету, это отличная возможность развиваться как музыканту. Столько всего нового узнаешь в ходе совместной работы! Особенно, если работаешь с людьми из совершенно других жанров.

Мой интерес к сонграйтингу по-настоящему вырос во время работы с моим «хоуми» – Джошем Тэйлором. Наблюдая за процессом его работы и тем, как он справляется с различного рода трудностями, я приобрел тот каркас знаний, который по сей день помогает мне писать песни.

Коллаборация с Джошем научила меня и многим техническим вещам – я узнал новые, ранее незнакомые мне приемы записи и обработки вокала, техники работы с аранжировкой и композицией. Мы написали кучу музыки, которая одновременно вписывается в мой мир хаус музыки и в то же время выталкивает меня из зоны комфорта, но в хорошем ключе, помогая мне расти в качестве музыканта.

5. Оставайтесь верны себе и прислушивайтесь к интуиции. В конечном счете музыка – это о самовыражении
Ни в коем случае не принижайте и не сдерживайте свои творческие и артистические амбиции. В голову могут закрадываться мысли о том, что вы делаете музыку в недостаточно популярном жанре, недостаточно «прибыльную», или не подходящую вашему «бренду», не соответствующую ожиданиям и т. д. И если вы начнете потакать подобным мыслям в ущерб творчеству – вы совершите большую ошибку. В любом случае вы обязаны сделать трек таким, каким вы его задумывали, даже если у вас имеются подобные сомнения. Никто не может сказать, сработает это или нет, но в любом случае – лучше получать удовольствие от процесса, нежели заставлять себя делать то, что не получает должного отклика в вашем сердце.

Показать полностью

Как поздравить всех своих друзей с Новым годом за полчаса. И вручить реальные подарки!

Как поздравить всех своих друзей с Новым годом за полчаса. И вручить реальные подарки! Длиннопост

Эпоха виртуальных музыкальных открыток, отправленных по электронной почте или MMS, к счастью, осталась в прошлом. На смену пришли поздравления с эмодзи или праздничное сторис для всех.


А теперь представьте, что вместо эмодзи вы могли бы послать картинку, которая превращается во что-то очень даже реальное. Допустим, отправить другу билет в кино после трудного рабочего дня, а брату – сертификат на новую компьютерную игру за хорошо написанное итоговое сочинение перед ЕГЭ. А может, вы познакомились в интернете с девушкой, адрес ее не знаете, но хотели бы подарить ей цветы, капучино с круассаном на завтрак или поход на маникюр? Окей – все это можно вручить без долгих оформлений заказов и переговоров с курьером, даже без номера телефона и имени-фамилии получателя. Просто в мессенджере, где вы общаетесь.


Отправляете стикер набора эклеров, бутылки шампанского, подарочный сертификат в Telegram, Whatsapp, ВКонтакте, Facebook, Instargam или через любой другой сайт – done.


Как поздравить всех своих друзей с Новым годом за полчаса. И вручить реальные подарки! Длиннопост

Знакомьтесь, мобильное приложение Gmoji (читается «джимоджи»). Три минуты настроек – установить, привязать банковскую карту, включить клавиатуру Gmoji – и 10-15 минут на выбор подарка. Чашкой кофе сервис не ограничивается: тут больше 1000 товаров в 13 категориях.

Как поздравить всех своих друзей с Новым годом за полчаса. И вручить реальные подарки! Длиннопост

Сейчас приложение работает в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и других городах. А онлайн-товары (игры, подписки, книги и «Яндекс.Такси») доступны по всей России. Список городов и точек, где можно получить конкретный подарок уточняйте в приложении. Новые точки добавляются буквально каждую неделю!

Еще раз о том, как все это работает


Отправляете в чате подарок, который можете выбрать в каталоге приложения, или не отходя от мессенджера – они появляются там же, где клавиатура с эмодзи. Только это отдельная уникальная клавиатура с подарками. Оплачиваете товар выбираете адресата и, собственно, в путь-дорогу. Точнее, в мессенджер. От вас требуется всего лишь пара-тройка кликов.


Ваш собеседник получает его, открывает через браузер (да, скачивать приложение не нужно) и смотрит на карте, где можно получить свой законный реальный подарок. В любое удобное время и в любой день. Просто подходите к бармену/продавцу и называете ему код подарка.

Как поздравить всех своих друзей с Новым годом за полчаса. И вручить реальные подарки! Длиннопост

Кстати, идти куда-то за подарком не обязательно: в Gmoji много подписок на разные сервисы: онлайн-кинотеатр, аудиокниги, видеоигры. А в стоимость некоторых товаров входит бесплатная доставка (ищите значок с зеленой машинкой). Еще Gmoji частенько устраивает акции и скидки. К Новому году и Рождеству, скорее всего, тоже! Сейчас уже, например, появился раздел с елками и новогодними фейерверками. Никаких больше забегов по магазинам в предпраздничной агонии.


И в каких ситуациях идеально подходит (перед Новым годом особенно)

Как поздравить всех своих друзей с Новым годом за полчаса. И вручить реальные подарки! Длиннопост

● Если давно обещали купить жене елку, а детям устроить лучший салют, но понимаете, что с авралом на работе никуда не успеете – просто отправьте им елку и фейерверки с доставкой на дом. Все по мессенджеру.

● Если хотите порадовать родственников из других городов, но не готовы связываться с Почтой России и тратиться на доставку.

● Если понимаете, что опаздываете на встречу с друзьями, но не хотите заставлять ждать – просто скиньте им изображение «латте» или «шаурма», чтобы они могли «обналичить» их по пути и скоротать время.

● Если так сильно сдружились с ребятами из Пикабу, что хочется сделать им новогодний мини-сюрприз несмотря на расстояние.

● Если хотите поощрить любимых коллег за отличную работу.

● Если… наверняка у вас к концу этого текста созрела своя идея, правда?


Ну что, готовы запустить марафон подарков в мессенджерах? Есть версия приложения Gmoji для Android и для iPhone. Скачать можно бесплатно.


Самое главное – вы можете дарить подарки даже сами себе. Почему бы и нет, если это выгодно. Делитесь в комментариях, что вы подарили или присмотрели!

Показать полностью 4
pixel
Отличная работа, все прочитано!