Dominium. Черная планета

Начало:

https://pikabu.ru/story/dominium_chernaya_planeta_6172171

https://pikabu.ru/story/dominium_chernaya_planeta_6173742

https://pikabu.ru/story/dominium_chernaya_planeta_6175772

https://pikabu.ru/story/dominium_chernaya_planeta_6180264

https://pikabu.ru/story/dominium_chernaya_planeta_6183238

https://pikabu.ru/story/dominium_chernaya_planeta_6184811

https://pikabu.ru/story/dominium_chernaya_planeta_6188266

https://pikabu.ru/story/dominium_chernaya_planeta_6191685

https://pikabu.ru/story/dominium_chernaya_planeta_6193958

https://pikabu.ru/story/dominium_chernaya_planeta_6195854

https://pikabu.ru/story/dominium_chernaya_planeta_6199422

https://pikabu.ru/story/dominium_chernaya_planeta_6200690

https://pikabu.ru/story/dominium_chernaya_planeta_6213343

https://pikabu.ru/story/dominium_chernaya_planeta_6215125

https://pikabu.ru/story/dominium_chernaya_planeta_6221477

https://pikabu.ru/story/dominium_chernaya_planeta_6235800


...


- Комми по рации вышел на связь и передал, о чем ему рассказали Ван, Крюков и пассажиры. Я сразу к Черепу. Стали вместе думать, что делать дальше. Студенту надо клиента в кластер вытащить. Но просто так его выводить опасно, там перехватить могут. Значит что? Значит нужно как то на связь выйти и сообщение передать. Организовать встречу. Передать можно только через кого-то. Через кого?

Алоха показал на Скрягу продолжил:

- А он давненько уже челночит между Воротами и “Орбитой”. Регулярно бегает, раз в месяц, будто зарплату получает. Я и подумал: а может быть и правда получает? Постукивает там патрульным по-тихому, дело житейское. Поговорил с Черепом, его ребятишки проследили - нет, не стучит. Ни с кем не общался, кроме рейдеров. Тайничок свой проверял, так это не грех - тайник проверить. Там только хлам был, мы тоже проверили и потом ничего не появлялось. Ладно, стали смотреть дальше.

У торговца видимо пересохло в горле. Он отхлебнул чая и закусил печеньем. Все мы сидели в той же самой раздевалке, откуда утром вышли. Череп и Алоха отогревались горячим чаем. Скряга тоже сидел здесь же, тихо, как мышь. От кружки Инги шел приятный запах кофе. В котелке булькал гороховый суп, который помешивал ложкой Седой. Так уж совпало, что мы, понадеявшись друг на друга, не взяли ни каши, ни крупы - одни концентраты. Горох мне уже успел изрядно поднадоесть.

- Он здесь бывал не часто. Когда раз в неделю, когда в десять дней. На зиму в кластер не ушёл. Денег, говорит, не скопил. Остался на “Орбите”, калымил у учёных. И когда меня Комми по рации вызвал, я и прикинул, что Скряга этот как раз на Студента может работать. Не на внешнюю сторону, а как раз наоборот: на "Центр". И точно: проходят сутки, он засобирался. Но мы-то с Черепом побыстрее его ходим. Обошли вдоль болотца и здесь затихарились. Он бы нас в маскхалатах с двух метров не увидел, но он и не осматривался. Сразу к люку полез. А тут - вы. Я думаю: " Умный ты человек, Алоха, зря тебе платят мало" - и вышел здороваться.

- В общем он только насчёт "Центра" не прав оказался, - Череп кивнул, тоже попивая чай. - Про Полковника все и забыли уже. Последний раз в Заводях его видели, с тех пор не появлялся. Кто бы мог на него подумать?

- Ну вот теперь вы знаете, что клиент живой и здоровый, - сказал я.

- А дальше то что?

Дальше полковник напишет записку, он - я кивнул на Скрягу - ее отнесет, положит в тайник и дождется ответа. Я его прикрою, чтобы неприятностей не случилось. И будем надеяться, что это сработает.

- Допустим... А "Закон" и "Воля" с этого что получат? Ван и Крюк тоже в этом деле участвовали.

- Не знаю. Я вообще о деньгах не думал. Где были бы Ван и Крюк, если бы я со спецназом, который за нами шёл, не разобрался? Но ты можешь сам человека спросить. Вот он, здесь, с нами.


...


Седой ведь с самого начала предложил Крюкову денег. Нашли бы способ рассчитаться. Он правильно понял меня тогда. Ван и Крюков - фигуры небольшие и кто-то из вожаков группировок вполне может их решение отменить, поэтому больше с предложениями не лез. Но похоже время настало. Седой сказал:

- Десять тысяч каждому. Кредитов, разумеется.

Ага, проняло! Эти двое сейчас может быть и союзники, но точно не друзья. Сразу у Черепа на лице появилось что-то хищное. Рука на автомате передвинулась, губы поджались... Алоха собою владел лучше. Ну да, он ведь торговец, через него и так деньги идут.

- Но я могу быть уверенным, что ваше решение кто-нибудь не переиграет?

- Да, - ответил Череп, переглянувшись со вольным. - Крюков может сколько угодно гордиться тем, что в Промзоне он дольше всех, но людьми управлять ему никогда не дадут. Ван вообще шестерка на подхвате. А мы здесь, на “Орбите”, главные и как мы скажем, так и будет. Чех и Крылов наши решения принимают без вопросов и если мы все еще на своих местах, значит они их устраивают. Двадцать косых - цифра приятная, но с собой-то у тебя их нет. Нам надо верить тебе на слово.

- Могу вам по расписке написать. Но за воротами, сами понимаете, цена ей - то же самое честное слово.

- Тоже верно. Заметь: никто не говорит, что на слово тебе верить нельзя. Но здесь подход другой. Человек сегодня с нами, а завтра в "мясокрутку" влетел случайно - и нету его.

Он посмотрел на меня и добавил:

- До Ворот Скряга не дойдёт.

- Что так? - спросил я.

- Ты не знаешь? у Ворот и вообще на всей Свалке последние три дня творится чёрт знает что. Там мародеров много даже зимой. До них дошла информация о нем - он кивнул на меня - и там сейчас не пройти. Все одиночки сидят в засадах. О бандитах я даже не говорю. Я не знаю, сколько им пообещали, но не заинтересованных не осталось. Все палят во всех. Обнаглели настолько, что вчера был обстрелян конвой "Воли", который шёл к кластеру. Они отбились, но ответку Комми кинуть просто нечем. Он Долину без охраны не оставит. У нас с Алохой всего пять опытных бойцов, еще пять в охране бункера, так что мы тоже в глухой обороне и по любому незнакомому рейдеру будет открыт огонь. Предупредительный выстрел конечно дадут, но на базу никого не пустят. Ещё трое одиночек у нас застряли, но эти не в счёт.

Я подумал, что снова оказался прав. Рейдерам-одиночкам верить нельзя ни в коем случае. Если решат, что выгоднее Седого убить - просто всадят пулю в спину. И на базы группировок я его тоже не зря не повёл. Придёшь к одним - другие подключатся к охоте. Зачем это надо?.. Однако что делать? Прорываться? Я посмотрел на Полковника. Он задумчиво потирал подбородок, потом спросил:

- Есть идеи, как тогда до тайника добраться?

- Прорываться опасно, - сказал Череп. - Патрульные тоже не в себе. Оно и понятно. Видимо кто то из мародеров с ними успел повоевать. Лучше бы выждать недельку, пока самые горячие не настреляются вдоволь.

- Они за неделю не успокоятся…


...


Я думал. Мародёры меня не особо пугали. Промзону я знаю гораздо лучше их, а при необходимости прорваться к любому из блокпостов помогут братья. Но вот патрульные... Они ещё долго будут теперь встречать рейдеров, выходящих к блокпостам, автоматными очередями и хорошо, если очередь подойдет в воздух. Надо как-то договориться с ними, но как тут договоришься? Не мне же самому на блокпост идти...

- А на болотах как дела? - спросил я Черепа.

- Так же.

- Седой, сколько времени у тебя есть? Можем отсидеться в Долине, под охраной. Или даже здесь, еды хватит.

- Моя ценность со временем стремительно падает. Люди ждать не будут, Совету нужно принять решение. Меня признают погибшим, на моё место назначат нового человека и мне тогда можно оставаться здесь и записываться в рейдеры.

- Понятно. И все-таки расклад не в нашу пользу. Живым рейдером быть лучше, чем дохлым директором.

- Ночью попробовать пройти? - предложил Алоха. - Приборы ночного видения мы найдем, если надо.

У Алохи наверняка много чего есть на складе, но я покачал головой.

- Любой бандит, у которого тоже найдётся такой прибор, будет знать, что мы и есть те, кто ему нужен. Нет, тайник отпадает... Седой, если Криг выйдет в кластер, то он будет ждать от тебя известий...

- Наверняка будет.

- Если с какого-то из блокпостов его вызовут, то добраться оттуда сколько времени займёт?

- Я не знаю. Смотря, наверное, на чем добираться. Если у Крига будет челнок… Но вероятнее всего он не повторит своей ошибки и не полетит на безоружной машине. Вызовет с крейсера атмосферный истребитель.

- А сам вызвать истребитель сможешь?

- Конечно. Все коды у меня есть..

- Хочешь все-таки прорваться на блокпост военных и захватить его? - спросил Алоха. - Потом можно на мародеров все свалить...

Я покачал головой.

- Просто прорваться - большой риск, да и убивать полсотни людей, чтобы спасти одного - не лучшая идея. Нет, захватывать блокпост мы не будем. Они сами вызовут тех, кто нам нужен.

- Это как?

- Увидите. Череп, Алоха, вы в Светящийся Лес ходили хоть раз?

Рейдеры переглянулись. Череп ответил:

- Я один раз там был. Ты думаешь... Опасное это дело, Студент!



- Смотрите на карту. Вот “Зевс”. Мы рядом с ним, вот здесь. До Долины Смерти можно пройти под землёй. Дальше - поверху. Осенью научно-оперативная группа ставила сенсоры вот в этом - я показал на карте - районе. Вернулись без потерь.

- А дальше? - спросил Череп. - Еще пятнадцать километров до транспортной эстакады. Я слышал, что у патрулей тамошний блокпост считается самым худшим местом для службы.

- Мутанты сейчас в основном в спячке.

- Ладно. Допустим мы прошли. Вышли к блокпосту, нас обстреляли. Что дальше?

- Дальше вот это...

Я снял с вешалки свой рюкзак и достал из кармашка рацию. Трофей, разумеется. Одна из отметок под ручкой выбора частоты была красной.

- Группам ученых, выходящих в Промзону, был выделен диапазон, на котором можно было вызвать помощь. В отличии от остальных, передача на нем не шифруется и идёт открытым текстом. На каждом блокпосте есть такая же, постоянно включенная на приём. Связывается с гарнизоном, предупреждаем о том, что к ним идет человек, посылаем Скрягу. Он договаривается с командиром, тот через Крига вызывает машину для Седого. Дело сделано.

- Ага... - Алоха посмотрел на Черепа. - Осталось только Светящийся Лес пройти... Студент, я одного мужика знал, который там побывал. У него даже перхоть с усов радиоактивной была. Долго не зажился, антирад не помог.

- Там же болота. Нуклиды смываются в них и там остаются, - подтвердил Череп.

- А у меня и костюма-то нету нормального, - тихо сказал Скряга.

- С костюмом как раз решаемо.

Я поднялся, подошел к стоящим вдоль стены шкафчикам, открыл один и вытащил потертый научный комбез.

- Целый... Держи. Прошлый его хозяин кровоедам попался, тут неподалёку. Вытаскивать его из костюма было очень легко. Похудел, бедняга.

Нельзя сказать, что Скряга оценил мой юмор, но он явно повеселел. На такую вещь многие рейдеры и за пару сезонов денег накопить не могут, а тут снаряга досталась буквально на халяву.

- Может у тебя и от радиации защита найдётся? - спросил Череп.

- От радиации - нет. Но я же сказал, что в этом году группа Лося туда ходила. У них были детекторы, составлявшие в том числе и радиационную карту местности. Картина со временем конечно меняется из-за разрядов, но времени прошло не много. Проходы там есть. Мы пройдём.

- Блин... Ну разве что с тобой туда и обратно. Что скажешь, Алоха?

Тот почесал коротко стриженую голову и ответил:

- Уговорили. Со Студентом в проводниках можно сходить. Давайте уже суп кушать.


...


И снова потянулись подземные переходы и тоннели. Темнота рассеивалась светом фонариков и снова смыкалась за нашими спинами. Пару раз мы выбирались на поверхность, я и Череп шли на разведку, потом следовал переход по поверхности и мы снова уходили под землю. Седой шел, что называется "на автопилоте", держась только на упрямстве. Потом после очередного подъёма по лестнице мы неожиданно вошли в ярко освещенное помещение.

- Вы!? - со стула вскочил мужчина в белом халате.

- Все нормально, - сказала ему Инга. - Не надо так шуметь.

Седой растерянно хлопал глазами. Электрический свет, компьютер, какие то приборы... Череп и Алоха тоже выглядели удивленными.

- Где это мы? - спросил посланник.

- В Долине Смерти, в лаборатории, - ответил Студент и, обращаясь к человеку в халате, добавил:

- Видишь, Доцент? Не зря мы тогда проход расчистили, пригодился. Про этих людей - ни звука. Завтра мы уйдем - тогда скажешь Комми, но никому больше.

- Я понял... Как там ваш рейд? Крюков и Ван вернулись, привели каких то людей, но толком ничего рассказать не успели и в тот же день ушли снова.

- Значит Комми уже отправил их к воротам. Конвой за припасами для местной лаборатории патрульные конечно пропустят. Криг и технари, считай в безопасности, - сказал я, сбрасывая у стены свою поклажу. - Слышишь, Седой? Да тебя, похоже, вырубает... Давай-ка, падай вон в той комнате.

Утром я действительно проснулся свежим и полным сил. Желудок подвело и когда я сел на спальнике, он громко забурчал. Мы с Черепом сидели за столом, разглядывая карту. Полковник стоял рядом и что-то ел из котелка. Алоха и Скряга ещё спали.

- Вот здесь...

- Там все наверняка в аномалиях.

- Пройдём. О! Седой проснулся, - Череп посмотрел в мою сторону и улыбнулся. - Как раз к каше. А мы тут маршрут прикидываем. Более-менее безопасный выходит двадцать километров. За день не пройдем, вот и думаем, где можно заночевать. Зимой на травке особо не поваляешься, а строений целых в той стороне осталось не слишком много.

Я зевая подошел к столу. Карта выглядела странно и была больше похожа на нарисованный плоттером чертеж. Какие-то мелкие значки, линии, штриховка... Но рейдерам она видимо была вполне понятна.

- За день прошли бы, - сказал Полковник.

- Чтобы выйти к блокпосту ночью? Не самая хорошая идея.

- Можем выйти днём и дойти за ночь.

- Лишний риск. Вот здесь наши стоянку устроили, когда там были. Как раз три километра до блокпоста не дошли. Мы там же заночуем.

- Тогда нам уже выходить надо? - спросил Седой.

- Утром выйдем.

- А сейчас что?

Рейдеры рассмеялись.

- Да ты что? Сейчас восемь вечера. Ты всю ночь проспал и весь день в придачу. Думаешь, почему у тебя живот подвело? Ты сутки почти не ел.


...


На следующий день Инга с нами не пошла, осталась в лаборатории, сказав, что уже набегалась. Вышли вшестером: я, Череп, Алоха, Скряга, Полковник и Седой. Вернее снова вошли в ту же дверь, ведущую в местные катакомбы. Щелкнул кодовый замок, отрезав нас от цивилизации и в нос опять полезла бетонная пыль. Седой чихнул и надел респиратор. Шедший последним Череп - тоже. Однако долго идти под землей на этот раз не пришлось. Мы выбрались на поверхность уже через час, рядом с высоким бетонным забором. Я, забравшись по лестнице на крышу стоящего рядом здания, долго осматривал в бинокль окрестности, потом спустился и сказал:

- Чисто. Ни людей, ни мутантов.

- Куда идём? - спросил Череп.

- Как и решили, мимо болота, поверху, через Светящуюся рощу.

- Почему её назвали светящейся?

- Потому что она светится ночью. Сам увидишь.

- Думаешь, я сильно хочу это увидеть?

Не отвечая, я первым пошёл через заснеженной поле к тёмной черте виднеющегося вдалеке леса.



Спустя десять часов ходьбы и два привала посланник уже не отличал один перелесок от другого. Облетевшие деревья тянулись к нам голыми ветками, а поднявшийся ветер забирался под фуфайку и пропотевший свитер. Рейдерский темп ходьбы с частыми остановками для осмотра местности не позволял согреться. Седой устал, продрог и со все большим трудом вытаскивал сапоги из снега. Понемногу становилось все темнее. Потом я остановился и сказал только одно слово:

- Присмотритесь.

Все молчали, потом Алоха неуверенно спросил:

- Что это? Светлячки? Зима же. Откуда они тут?

- Заметил, да? Это он и есть.

- Светящийся лес?

- Да. Не бойтесь. Здесь нет мутантов и почти нет аномалий. Только "туман" кое-где.

Теперь и я начал различать слабое свечение кое-где на ветвях. Маленькие пятнышки. Действительно, похоже на светлячков, но очень уж их много... Череп подошёл к ближайшему дереву и присмотрелся. Светилась сама кора.

- Что это?

Студент усмехнулся. Под шлемом это не было заметно, но по голосу чувствовалось.

- А ты как думаешь?

- Не знаю... Потрогать можно?

- Трогай, это не опасно.

Он прикоснулся рукой в перчатке к фосфоресцирующему пятну. На мгновение оно вспыхнуло чуть ярче, потом погасло и снова засветилось ровным, белым светом. На перчатке тоже остался размазанный светящийся след, который почти сразу погас.

- Так светятся водоросли, - сказал Седой.

- Близко, хотя и не угадал. Это лишайник-симбионт. Но принцип тот же самый, что и у водорослей: биолюминесценция.

- Он точно не опасен?

- Для человека - нет. Может жить только на дереве-носителе, причем только на живом. В спектре его излучения довольно много ультрафиолета, который мутантам не нравится. Поэтому они этого места и избегают.

- Так он их отпугивает? - заинтересовался Череп. - Полезная вещь. Имеет смысл вокруг “Орбиты” такие деревья высадить. Заодно и ночью вокруг светло будет.

- Не очень светло.

Алоха сломал почти полностью покрытую светящимися пятнышками ветку и протянул её Черепу. Тот вытащил из кармана разгрузки пластиковый пакет.

- Света будет гораздо меньше, чем от полной луны. Сами то они хорошо заметны, но как фонари не годятся.

- Жалко. Но хотя бы мутантов отпугнуть. Мне её там посадить в землю?

- Просто постучи ею по дереву. Споры перелетят и года за три лишайник расползется по коре.



Силуэты рейдеров скользили между светящимися деревьями бесформенными пятнами мрака и маскировочные накидки в темно-синем свете казались черными, как балахоны назгулов Толкина. У посланника было странное ощущение нереальности происходящего. Оно казалось сном, вот только проснуться никак не получалось. Скоро ли уже кончится эта кроличья нора, в которую он свалился с неба?

Как выяснилось: скоро. Чудо Зоны, светящиеся деревья остались позади. Впереди в тусклом свете, идущем с серого неба, он разглядел два небольших кирпичных домика. Рейдеры несколько минут прислушивались, потом группа цепочкой пошла к ближнему из них.


Продолжение следует


...


"Черная планета" на ЛитРес:

https://www.litres.ru/igor-river/diminium-chernaya-planeta/?...

https://www.litres.ru/igor-river/dominium-dorogi-v-tenyah/?t...

Сообщество фантастов

7.4K постов10.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172