Деда

Навеяно https://pikabu.ru/story/optimistichnyiy_dedushka_6505264

Деда мой родился в большой татарской семье, не самой благополучной. Родился уже полностью слепым: представьте себе малыша, который познает мир, не видя его, и не получая поддержки семьи, ибо условия его детства – настоящая Спарта, во многих отношениях.
Модного слова «буллинг» мой дед не знает. Знает только, как это – идти из продуктового с пряниками и прийти домой без них, потому что отобрали, и неизвестно кто; пытаться дружить с ребятами и получать в ответ обман и издевки: он же незрячий, что он сделает? Годы, годы такого отношения, они ломают людей, но это история не про деду.
Судьба сменила курс в один день: его брату купили гармошку, которую тот через пару дней бросил за ненадобностью. Бросил, а деда неловко спросил «можно мне попробовать?». Первые извлеченные звуки, первые мелодии: подбирал на слух и совсем скоро умел играть несколько плясовых. И отношение общества резко переменилось: это сейчас подключил телефон через аукс к колонке и доступ ко всей музыке мира у тебя в крохотной игрушке, а в 60-х, да еще и в неблагополучном районе, любой музыкант был на вес золота.
Так появились первые друзья, первые заработки: деда оттачивал скилл, потом купил баян и стал желанным гостем на всех праздниках в округе.
Потом официальная работа руководителем ансамбля: сам сочинял музыку и песни, сколько на память композиций знает – представить сложно. Потом вторая работа, совмещаемая с первой – музыкотерапия для жителей дома престарелых. Где-то в этом промежутке встретил мою бабушку, поженились, завели сына. Выучился играть на фортепьяно, купил свой первый диктофон. Его профессиональный путь – повод для отдельного поста, но мотиватор из него получился бы сильный.

Общественник, руководитель татарского клуба, активист общества слепых, лучший баянист города, певец, и самое главное – деда, самый лучший деда. По-простому – бабай.

Знаете, он же мне даже не родной по крови: моя мама его падчерица, дочь бабушки от первого брака. Но он заслужил звание дедушки, лучшего сказочника, хорошего друга, компанейского человека, неутомимого и трудолюбивого работника.

Сегодня была у них, навещала приболевшую бабушку, пришла, а дед на работе!
В 73 года.
Слепой.
С 2 инсультами.
Тут еще и бронхит разыгрался.
И нет, не потому что проблема в пенсионной реформе и прочей политике: у них у обоих хорошие пенсии, всю жизнь трудились, живут в просторной квартире в центре, недавно обновили ремонт. Деда – просто фанат своей работы, фанат музыки, и нынче он – ассистент хормейстера.

Бабушка рассказывает и смеется:
Деда болеет, но пошел на работу (да, по центру города спокойно перемещается сам с тростью), дошел до конца дома – идти не может. Соседи привели обратно. Сел на диван, вызвал такси (да, телефоном, всей бытовой техникой и компьютером пользоваться умеет), и пока ждал машину – размышлял вслух, мол вот бы еще обратно в татарский клуб вернуться, коллектив укрепить и обновить репертуар. Бабушка, говорит, не сдержалась, и крепким словцом (а она это очень фольклорно умеет) все его задумки прокомментировала. У нас, мол, с тобой по половине гроба на каждого сзади торчит, а ты еще на одну работу хочешь. Дед тоже фольклору обучен: говорит, ты свой гроб носи, а мне не придумывай, я еще помирать не собираюсь.

Нас у него 6 внуков: 3 парня по крови от сына, 3 девицы по признанию от дочери. Один правнук. Всем досталось и внимания, и сказок, и поучительных историй. Все бабая нашего любим и лучшую версию его придумать не можем – каждый историй про него расскажет уйму, не вымучивая воспоминаний.

Прошу прощения за простыню. Ночь, работаю над проектом и сильно переживаю, что не потяну. А тут вспомнила вечернюю встречу, и вся жизнь его перед глазами пролетела, вся боль, которой было немерено, все обиды, все палки в колёсах – всё деда преодолел. Благодаря ему, людей с ограниченными возможностями всегда воспринимаю естественно: мало ли у кого какие приколы, все мы одинаковы. Деда мой смог, и я смогу, у меня ситуация попроще, к тому же, пусть по моим венам и не течет его кровь, но по ним текут его сказки, истории, жизненный опыт и мировоззрение, которые уже стали частью моей природы.
Деда, не болей. 73 –хорошая цифра, 83 – гораздо лучше. Сходим летом, как в детстве, за свежим хлебом, под руку: ты и я. Сочинишь мне историю про Клима и Никодима, а я обещаю предупреждать тебя о ступеньках и не сокращать дорогу через турники.

Деда мой и тег - моё.
Спасибо, что прочли.