3268

Черепашьи бега.

Пошел на встречу к генеральному директору:


- А, JanaKazak проходи, садись.

- Спасибо, тут вопрос двухминутной важности.

- Неважно садись, чай будешь?

- Нет, не хочу.

- (звонит офис-менеджеру) ... чай сделай мне.

(сижу молчу, время идёт и работа ждет, ген.дир сидит и потягивает чай, который ему принесли. Выдержав 5 минут для приличия, прошусь идти).

- не торопись, поговорим, как дома дела?

- спасибо хорошо(мне реально скучно сидеть и тупо отвечать на дежурные вопросы). Шеф, у меня там дела еще остались.

- сиди, пусть все в офисе знают, что ты сидишь у меня и мы с тобой чай пьем. Чем дольше, тем лучше.

- но зачем?

- молодой еще не понимаешь, чтобы тебя боялись!

- (сижу думаю, зачем людям меня бояться, но понимаю, что это для него важно и молчу).


И пока я там работал, полчаса в день у меня уходили на то, чтобы пить у него в кабинете чай и обмениваться дежурными вопросами. Как потом выяснилось, он пришел из госструктуры и для него это было привычной моделью поведения.


А вот в частном бизнесе такой бюрократии и непонятных ритуалов поведения быть не должно думал я, пока не пришел первым руководителем на завод.


Завод. Кадровик/я:

- я вам оставлю папку с документами на подпись.

- зачем оставлять, рассказывай в чем суть документа и мне на подпись.

- так сразу?

- да, а вы наверное по другому привыкли работать?

- ну да, я собираю документы пока не наберется папка, потом приношу ген.диру и он в течение недели или двух недель их рассматривает.

- так у вас же тут есть срочные вопросы.

- ну они подождут.

- не подождут. Как я буду свободен в течении дня, заходите. 5 минут максимум и ваши вопросы закрыты. Если есть вопросы где нужно мнение их непосредственного начальника, то приносите сразу с их визой.

- А если их начальники не поставят визу, ждать?

- максимум день, потом приносите сюда и я буду сам выяснять почему они такие важные, что им так много времени нужно.

- хорошо.


Как оказалось, система была выстроена так, что работники ждали кадровика, а кадровик ждал когда у гендира будет время. И вопрос, который можно было решить за 2 минуты, мог решаться 2 недели. За это время вопрос мог уже потерять свою актуальность. Проверил, вроде предыдущий пришел из частных структур, а вредные для бизнеса ритуалы и тут присутствуют. Какие-то неписанные правила, так же определяли скорость получения клиентом ответа на свой запрос. От клиента поступил запрос на ценовое предложение, неделю его рассматривает тех.отдел, потом 2 недели фин.отдел тратит на то, чтобы определить цену и юристу нужна неделя, чтобы выслать клиенту шаблон нашего договора вместе с ценовым предложением. После того как никто из этой цепочки не смог дать вразумительного ответа на вопрос "на*** вам нужно столько времени", им пришлось успевать всё в срок от 2-х часов до двух дней. Особенно это не укладывалось в голове, учитывая что 95% клиентов заказывали стандартную продукцию. Зачем им нужно каждый раз определять цену на стандартную продукцию, мне так же внятно объяснить на смогли.

Бюрократические ритуалы нужны, но только тогда, когда они не противоречат интересам бизнеса. И всегда нужно учитывать то, что немотивированный на достижение результата работник, скорее всего будет замедлять бизнес-процессы на которые он может повлиять.

Дубликаты не найдены

+205

Это печаль не только в руководящих кругах.

Я когда в государственной строительной конторе работал (отдел компьютеризации), то быстро работать было себе во вред.
например, поступление новой техники, я подготовил и отдал 10 комплектов за неделю, коллега 5. И смысл напрягаться, если он получит денег больше (дольше работает, выше коэффициент к зарплате и доплата за стаж), и чем больше успеваешь делаешь - больше поручений.
И вроде хочется быстрее сделать все и хорошо, чтобы остальные отделы работали эффективнее, а с другой стороны садятся на шею...
Ни премий, ни банальных спасибо от непосредственного начальника.
Но за это ему и спасибо, не было сомнений, уходить в другую организацию, или нет

раскрыть ветку 17
+33
С днем сисадмина!
раскрыть ветку 1
+7

Спасибо, взаимно!

+6
Но есть шанс на карьерный рост,как толкового специалиста..а при сидении в общей серой массе шанс невелик.
Не факт,что на новой должности будет проще,но зарплата точно повыше. Мотивации нет.
раскрыть ветку 14
+28

Делаешь быстро - некачественно, а коллега то твой весь день делал, вот он молодец, а ты за 5 минут сделал нам какую то ерунду.

ещё комментарии
+2

В пределах той конторы рост маловероятен, максимум на 20%к зарплате. Но при переходе в другую в моем случае (правда уже программистом), и в зарплате значительно больше, и условия работы лучше

раскрыть ветку 2
+2
Но лошадь фермером так и не стала. (с)
раскрыть ветку 4
+422

Мой любимый принцип пяти обезьян. Садишь в клетку пять мартышек, в центре висит банан. Когда какая-либо из них тянется к банану, всю клетку проливают холодной водой. Пара-тройка раз, все пять усвоили причину-следствие. Одну убирают, сажают новую. Та естественно тянется к банану. Четыре товарки знают, что за это будет и вламывают ей люлей. Заменяют вторую. Новенькая вместе с остальными наваливает новой за попытку. Так в клетке не остаётся ни одной обезьянки, которая знает что будет если сорвать банан, но они исправно вломят любой, которая это попытается сделать. Извечное "Почему? Потому что у нас тут так принято".

раскрыть ветку 25
+28
Ну тут скорее не потому что так принято, а потому что существует реальная угроза и таким способом ее пытаются избежать. Например, вы не прыгаете с крыши, потому что это опасно и об этом Вам говорили и родители, и окружающие, а вовсе не потому что так не принято.
В посте же просто привычка — пришел человек, поставил свои условия, люди понедоумевали, но раз человек выше по должности и не хочет слушать советы, ничего с этим не поделаешь.
раскрыть ветку 2
+32
Не совсем. Угроза уже могла давно исчезнуть - а пиздюли за банан остались. Проблема традиций и ритуалов в том, что они уже не несут никакого смысла. А некоторые и никогда не несли.
+5

люди создают себе зону комфорта и чем больше у них полномочий, тем больше вероятность того, что скорость всей компании будет равно скорости принятой в их зоне комфорта.

+77
Слово 'садишь" сильно раздражает...
раскрыть ветку 17
+59

Это типа как "ложишь"

раскрыть ветку 9
+5

Подсаживаешь*

раскрыть ветку 1
0

Как правильно?

-1

https://ru.wiktionary.org/wiki/садить

то же, что сажать


https://ru.wiktionary.org/wiki/сажать

помещать куда-либо (птиц, животных и т. п.)

раскрыть ветку 1
-7

Мне кажется, это какой-то региональный говор

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+3

Проблема плохих документаций.

В одной половине случаев, большинство новичков действует иррационально, потому что так было принято.

В другой же, новички пытаются решить проблемы которые давно были решены, и затрачивая кучу времени приходит к этим же, с первого взгляда, иррациональным вещам.

+9

Соль в том, что это мысленный эксперимент, и он скорее иллюстрирует более наглядно подобное поведение, но не является реальным сам по себе

раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 1
+41

Раздувание собственной важности, только и всего. А сотрудники отделов, скорее всего, просто боятся что если они сделают всё быстро, им ещё работы навалят, сверх нормативной.

раскрыть ветку 10
+38

Так и навалят.

раскрыть ветку 6
+5
Это уже вотчина руководителей. Они должны нащупывать ресурс работника и нагружать достаточно, но и не сверх меры.
раскрыть ветку 5
+22

раздувание важности это не только проблема начальников, но и проблема восприятия контрагентом.

приведу пример, в прошлом году к нам обратились из одной компании что бы мы им новый цех построили. заказ жирный, все шустро взялись считать что и как, стали прикидывать кого с других объектов выдернуть что бы быстро взяться. посчитали, дали смету. в итоге отказались с нами работать. почему отказались? все просто. гендир дал указание проработать этот вопрос, человек подсуетился, нас подтянул. когда ему принесли наши расчеты, он их посмотрел, цена его удивила но отверг нас потому что "они слишком быстро откликнулись, хорошие компании загружены а эти видимо халтурщики раз у них есть свободные люди, ищи других". и все. гендир не работал в госструктурах, успешный бизнесмен.

раскрыть ветку 2
+9

мда, это называется непрофессионализм.

+5

Вы молодцы. А тот гендир просто мудак. Думаю ещё к вам обратятся, потому что он наймет, того кто "занят" на других объектах, просрут сроки и т.д.

+27

Вы видели выпуск "Фитиль" с железнодорожниками, где молодой рвался выполнить все указания сразу, а старый ждал по часу, в итоге молодой "двигал" состав раз 5 в течение дня, а в итоге он оказался на том месте, где был утром? Примерно так у нас в РФ работают госструктуры и пр - выждать. Неважные вопросы сами отвалятся, важные могут измениться. Пздц конечно.

Ссылка на выпуск: https://youtu.be/23fBoqQxSgQ



А ну и вспомнилась история про моё обращение в жил.инспекцию. звонил раз 10, попадал на секретаря, говорю под нами ремонт и стены несущие сносят(!!!) а она то начальства нет, то это коммерческая недвижимость - не к нам и тп. В итоге накатал обращение с просьбой проверки. Через 2 мес приходит офиц письмо:"в ходе выездной проверки повреждений фасада не обнаружено". Ну не долбо#бы? Какой нах#й фасад))))) ну а итог то какой? Я забил болт, все победили.

раскрыть ветку 22
+9

Напишите в прокуратуру и приложите свое обращение и ответ Жил.инспекции + напишите о том, чтоб проверили Администрацию т.к. ОМС выдает разрешение на снос/перенос стен и почему они его выдали без Вашего согласия, тогда как  должно быть согласие 100 % собственников МКД.

раскрыть ветку 8
+6

При любой херне пиши в прокуратуру :

1. Прокуратура должна рассматривать все обращения, а не забивать на них болт.

2. Прокуратура может отправить обращения по нужному адресу и проконтролировать, что оно дошло.

3. Любые службы шевелятся быстрее если приходит обращение из прокуратуры, а не напрямую к ним.

раскрыть ветку 1
0

Да нету никакого согласия и никаких проектов и разрешений. Да хер с ними. Я уже истратил достаточно своего свободного времени и сил по этому вопросу. У нас тут полная ж#па и с УК и с комм платежами и вообще - стандартная ситуация для РФ. Чтобы чего-то добиться надо быть юристом с экономическим и строительным образованиями на пенсии со связями в структурах. Нах, упадёт дом на голову, знач судьба такая, нервы дороже. Это примерно то же самое, что "пятерочки" и "дикси" постоянно наябывают с акциями и ценами и каждый раз стоять разбираться, писать в банки заявы на возврат 50р и тп. Впезду, мне некогда и не по пути с такими уродами.

Ну а что, они ночами и по выходным долбили перфами, вызывали ментов. Те приезжали 3 раза, вместе с ними мы стояли у закрытых дверей сего заведения и они уезжали с обещанием что участковый проверит и позвонит. Позвонил? Хер там плавал. Пусть их работа будет на их совести, приятно быть мудаками всю жизнь, ок. Мне - нет, за свою я отвечаю. Меня от такого расп#здяйства и пох#изма трясти начинает.

раскрыть ветку 5
+3

Вот да, есть такие начальники. Задень 5 раз мнение по вопросу поменяет. Ты посиди, подумай, а потом задачу ставь.

раскрыть ветку 1
0

Ой, да всем пох#й. Я встречал 2-х руководителей,которые тратили больше времени на то, чтобы найти на кого скинуть свои задания, чем нужно было на их исполнение.

0

Несущие снесли в итоге?

раскрыть ветку 10
0

Да конечно снесли. Я уже постфактум обратился. Не то что снесли, а вырезали везде новые проходы

раскрыть ветку 9
+15
И всегда нужно учитывать то, что немотивированный на достижение результата работник, скорее всего будет замедлять бизнес-процессы на которые он может повлиять.

это из-за того, что от работника требуют не результат, а что бы он "работал"

то есть создавать видимость деятельности выгоднее, чем сделать все быстро и отдыхать

+56
Вот по-этому у нас одну железяку делают 100 человек целый месяц, а японцы справляются вдвоем за неделю. А потом ноем, что нихера не делается в стране, и вообще всепропало. А надо лишь жопу оторвать от кресла и начать думать головой.
раскрыть ветку 21
+41

Я так понимаю, вы не читали ни одного поста пикабушников, живущих и работающих в Японии? Иначе такую чушь про Японию вряд ли бы написали.


Наоборот, в Японии куча времени убивается на имитацию исполнения работы, а не на саму работу - прямое следствие тупейшего ритуала, что с работы домой нужно приходить поздно, и уж точно нельзя уходить из офиса первым или раньше начальника.

раскрыть ветку 5
+1
Тогда почему у них Тойота, а у нас Уаз?
раскрыть ветку 4
+10

Гораздо проще обвинить кого угодно, чем что-то сделать самому. Рассматривайте это как защитную реакцию, выработанную веками под гнётом крепостного права :)

раскрыть ветку 10
+54

мне кажется, крепостное право тут уже косвенно влияет. куда больше - собсно СССРные времена. ибо -
когда экономика плановая, тебя лично мало касается итог работы. сделал 100 шапок / машин, их скинули в магазины, и неебёт, купят или как. главное - план выполнить. план даётся на достаточно большой срок, поэтому оперативное решение вопросов, подстраиваться под рынок etc - нет необходимости. а если перевыполнить - могут поднять норму, и может получиться что всегда теперь надо работать как один раз перевыполнил. и чего напрягаться?

раскрыть ветку 3
+7
выработанную веками под гнётом крепостного права :)

под турником, штоле, прыгал? 150 лет прошло. свои рабские сущности не надо тут на все общество экстраполировать

ещё комментарии
+2
Когда нечего сказать в ответ всегда используют нападение как защиту. Или критикуют оппонента.
+2

По аналогии с вашим, гораздо проще обвинить крепостное право, "рабский менталитет" - что там ещё в ходу у русофобов? - чем, собственно, делать дело и плевать на закидоны старперов

+3

в Японии много должностей, которые не надо. У них на многих перекрестках до сих пор стоят регулировщики.(!!!) Спрашивается зачем? Все же компьютеризировано.
Ответ: а куда людей девать?
Поэтому там самая низкая безработица
и только наши все делают, чтоб безработных становилось больше. Япония - единственная страна, где роботы ПОМОГАЮТ людям, а не заменяют их.

раскрыть ветку 1
+2

Везде, где идет ремонт дороги стоят мужики и палками машут.

+1

Зато можно за небольшой презент сделать все быстрее и без бюрократической волокиты, какой простор для получения откатов

0

Только не японцы, а китайцы. Это у них производительность бешеная

https://youtu.be/-pF3zu6m1aE

+8

Как будто пост про РЖД прочитал. У этих совковых динозавров бюрократия развита даже больше, чем в Минтрансе. Визы-хуизы, совещания чисто для попиздеть (без надежды договориться), ещё куча крепостных ритуалов, связанных с приветствием и общением с руководством. Иногда удивляюсь, как при таком дремучем подходе они с паровозов-то перешли?

+10

А как же "документ должен отлежаться"? :)  на самом деле я согласен что когда речь идет о клиенте то нужно работать,  а не копить.  Но есть вещи где такой подход мешает и лишь создает напрасную работу.

раскрыть ветку 6
+8
"Документ должен отлежаться" - это немножко про другое. Свежий документ нельзя нести на подпись потому, что прочитав егоина следующий день, найдёшь одну-две ошибки. Это не повод давать ему "отлеживаться" три недели.
+2

Пригорает от таких отлеживальщиков

раскрыть ветку 4
+3

У меня от обратного - прилетают с задачей согласованной - срочно! Надо! Согласовал у генерального! Читаешь,  вроде норм,  делаешь. Тратишь часы а то и дни,  а потом они блин не то хотели/ не так сформулировали/Да можно было и обойтись/Ну мы еще будем обсуждать с остальными и т.д. и т.п.

раскрыть ветку 3
+12

Работал в частной очень-очень большой консалтинговой компании, которые по всему миру советы раздают как бизнесом заниматься и все такое. Ну в общем мы были их IT дочкой. Они одно жалкое коммерческое предложение (всего на 100к$) рассматривали по 3-4 месяца, надо ли говорить, что за это время для потенциального клиента это КП теряло актуальность. Удивлялись еще... почему же продажи не идут?

раскрыть ветку 12
+13

И как им с таким подходом удалось стать теми кто по всему миру советы раздают?

раскрыть ветку 7
+3

Когда-то попали в струю и стали большими.

раскрыть ветку 4
+1

Я думаю что ИТ часть была не основной их заботой, и все бизнес процессы были заточены под основную операционную деятельность. По этому возможно что основные вещи они делали быстро, а с ИТшниками затягивали.

раскрыть ветку 1
0

Случайно не департамент tax одной из 4 контор?

0

Из большой тройки?

раскрыть ветку 2
0

большой 4ки.

раскрыть ветку 1
+6

Очень знакомая ситуация) Особенно мне понравился вывод: "Бюрократические ритуалы нужны, но только тогда, когда они не противоречат интересам бизнеса..." Именно так! Они нужны, потому что на них зиждется система, но ровно настолько, насколько это полезно бизнесу!)

раскрыть ветку 22
+2

А можно пояснить, как именно на них зиждется система и как должно быть ровно, чтобы это было полезно бизнесу?

раскрыть ветку 21
+2

Автор уже многое пояснил) От себя добавлю следующее: бюрократией мы всегда называли алгоритмы передачи, одобрения и согласования каких-либо решений, что и является ничем иным, как системой. Просто порою, в некоторых случаях, все это занимает неоправданно много времени и/или обрастает дополнительными, ненужными для бизнеса, а иногда и мешающими ему, алгоритмами/звеньями цепи.

раскрыть ветку 20
+3

Опять посты всякие умные пишешь,прекращай, садись чай лучше попьем,а пост через 2 недели опубликуешь)

+4
Ооо) мое любимое)
с прошлой работы уволилась потому что подписание договоров оформлялось так:
1. Я звонила контрагенту, просила около 10 доков ( выписки со счета, егрюл, устав компании, копию приказа о назначении директора и бухгалтера, КОПИЮ ПАСПОРТА ДИРЕКТОРА и т.д.)
2. Это все проверялось юристами
3. Если чего-то нет => п.1
4. Если все норм, надо подписать соглашение на договор от: меня, юриста, фин.директора "дочки", ген. директора "дочки", начальника производства, начальника отдела юристов головного отдела, моего начальника в гол.отделе, службы безопасности, начальника службы безопасности, генерального директора фирмы
4. Если все эти подписи есть (а прошел уже, минимум, месяц), тогда на договоре нужно с обратной стороны поставить подписи: меня, юриста, главного бухгалтера, фин.директора, ген.директора
5. Подписать договор с обеих сторон
Ебаный блядский пиздец, извините! За 4 месяца протащила всего 1 договор! А это охрана труда, пожарка, экология и электрика на мне !
Устала и ушла оттуда от греха подальше... Больше нервов потратила, ибо, правда, переживала очень...
раскрыть ветку 2
-1

весь вопрос в рисках. В банке такой подход оправдан. В частном бизнесе частенько упрощен. Помню в ритейле подписывали почти любые договора от поставщиков. Потому что поставщики конечно могли с ними судиться и т.п., но это было им самим дороже. Если есть экономический рычаг, то можно закрыть глаза не некоторые юридические нестыковки.

-2

а если сверху добавить модных слов: комплайнс, дью дилидженс, ноу ёо клайнт и прочей фигни можно еще пол годика такой договор промурыжить.

+4
"Немотивированный на достижение результата работник, скорее всего будет замедлять бизнес-процессы на которые он может повлиять." Пои этом получать ту же зарплату.
+5

пидоры они просто все ленивые. сами не работают и другим не дают.

+2
У меня знакомая работала главбухом в госорганизации. И когда сотрудники обращались за 2ндфл, она всегда сразу выписывала. Ей бухгалтер говорит - зачем ты так? У нас на изготовление справки есть 2 (3 ли, неважно) дня.
Знакомая говорит - зачем чел будет туда-сюда шастать, если я могу сразу справку выдать?
Подход разный.
+2
В армии про это говорят - не торопись выполнять приказ, ещё придет команда "отставить")
+3
От клиента поступил запрос на ценовое предложение, неделю его рассматривает тех.отдел, потом 2 недели фин.отдел тратит на то, чтобы определить цену и юристу нужна неделя, чтобы выслать клиенту шаблон нашего договора вместе с ценовым предложением.

Разогнать всех нафиг :)))

раскрыть ветку 7
+6
Мы рассмотрим Ваше предложение. Через месяц зайдите...
раскрыть ветку 2
+4

Нужно совещание собрать по этому вопросу, и нужна рабочая группа для подготовки к этому совещанию.

+1

Это не моё предложение - это совет собственнику бизнеса для увеличения прибыли :)

+3

Годами не разгоняли)

раскрыть ветку 1
+1

Да я в курсе. Сам с такими дятлами работал.

Юристы согласовывали допник о расторжении 2 недели.

Допник абсолютно шаблонный без каких-либо изысков.

Так этот дятел, начальник отдела, поменял только кавычки и на 3 ДС к 3 разным договорам проставил один номер (а не три, т.к. договоры с разными номерами).

И его чем-то учредители награждали даже в конце года.

Иллюстрация к комментарию
+1
Господи, почему вообще юрист занимается рассыланием ШАБЛОНОВ? Где менеджеры? Что они делают? Зачем юрист в этой цепочке, если шаблон один и тот же?
раскрыть ветку 1
0

у них так было принято)

+2
Что, никто не смотрел Место встречи изменить нельзя? Шеф вас специально держал и нечего не говорил, чтобы другие думали, что вы их вкладываете. Вы выходите, коллеги у Вас спрашивают о чем была беседа, а вы - не о чем, вот тут сомнения и закрадывается.
раскрыть ветку 1
0

Хитро

+2
Не спеши выполнять приказ-его могут отменить....ситуация в нашей гос.конторе. Руководство любит сначала отдать приказ все выполнить ''срочно!!!'', а через некоторое время выясняется, что это была либо никому не нужная работа либо теперь надо сделать диаметрально противоположное.
+1

"учитывая что 95% клиентов заказывали стандартную продукцию. Зачем им нужно каждый раз определять цену на стандартную продукцию, мне так же внятно объяснить на смогли."
-У тебя завод ты делаешь продукт себестоимость 100 рублей и тебе приходит 3 запроса один говорит что я куплю за 200 второй что за 300 третий что за 400. И Если ты уверен что это действительно те деньги которые они могут заплатить и они его потребляют самостоятельно а не перепродают то ты естественно продашь его за 200, 300 и 400. Хоть товар один и тодже. Всегда хочется заработать как можно больше но если цена тебе выгодна ты не будешь отказываться не от каких денег.   

раскрыть ветку 1
0

они мне объяснили это тем, что конкуренты снизят цены, но я думаю там был личный интерес связанный с особенностью ценообразования в секторе B2B.

+1

Работаю на крупном производстве (самое крупное в стране в своей сфере). Для того, чтобы подписать внешнеэкономический контракт необходимо собрать 6 виз начиная от коммерческого директора заканчивая техническим директором. Соль в том, что кроме коммерческого директора с кем обсуждаются все вопросы касательно данного договора никто контракт не смотрит, главное выловить данного кандидата и поставить его визу. По итогу контракт может подписываться долго, а иностранцам порой бывает трудно объяснить почему такая простая процедура затягивается на несколько дней.

+1
ООО,на прошлой работе было тоже самое-собственники закрыли доступ "к телу". Набрали ответственных за согласование сотрудников.В итоге согласование объекта стало занимать не 2-3 дня, а 7-10 дней. Это они типа себя так разгрузили.И потом начались совещания и вебинары как ускорить согласование точек в новых реалиях)А самый цимус в том,что все равно объекты согласовывались лично собственником,а ответственные сотрудники занимаются только имитацией бурной деятельности и написанием каждый раз разных замечаний по проекту.Как было сказано в личной беседе-если я не буду заставлять править вас проект по 4-5 раз, собственник решит что я плохо работаю.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

в 2001 году стажировка в банке. Начальник юр.отдела говорит своему подчиненному "понимаю, что тут все ясно, но ты поищи еще недельку чтобы по этому запросу отказать".

+1
Хах. У нас даже программа на работе такая есть. Евфрат называется. На каждый чих (сформировать коммерческое предложение, оплатить счёт поставщику, выставить счёт клиенту, купить ручку и тд и тп) необходимо загружать сканы доков для согласования в эту программу и выставлять кучу народа (босс босса боссее) на согласование. Минимум человек 6 бывает - начальник моего отдела, бухгалтер, юрист, начальник сектора, глав. бухгалтер, директор подразделения, директор директора и тд.... Все согласовывают последовательно, самый большой руководитель естессно самым последним. Так вот... Начиная с юриста, срок можно ставить от 2-х недель! Директор может с просрочкой и месяц сидеть!!! Вот закинешь доки в прогу и начинаешь бегать, кланяться: "Ваше благородие, отожмите кнопочку, пожалуйста". Вот и согласовывается твоя бумажуля от месяца и более.. Что самое забавное, уже и перевозка совершена, и деньги клиент на рс скинул (все по стандарту, не первый раз в первый класс), а юрист второй месяц кп подтвердить не может.. Занятути... Либо ещё смешнее - править начинают.. Причём свои же изменения, месяц назад внедренные... Вот так и работаем.. Вернее, пытаемся.
+1

Есть такая дисциплина "Организация труда" и есть проблемы с её внедрением. И, если тебя так это беспокоит открой свой бизнес.

+1

Работаю в госструктурах почти 20 лет. Раньше документы подписывались в течение суток-двух. Сейчас в течение часа. Пл электронному документообороту так же.

+1

"И вопрос, который можно было решить за 2 минуты, мог решаться 2 недели. За это время вопрос мог уже потерять свою актуальность" - выглядит как оптимизация труда - по куче поводов просто не суетишься, и они исчезают сами собой.

Классический (бизнес) совет: если достаточно долго что-то не делать, то неизбежно наступает момент, когда делать это уже и не надо.

раскрыть ветку 2
+1

Если вопрос потерял актуальность, не значит, что его не надо было решать. Пример.

Обратился ко мне клиент с просьбой кое что поменять в стандартной услуге, добавить один пункт. Готов за это заплатить сумму, которую скажем. А мне надо это согласовывать с тремя начальниками, и у каждого это занимает неделю. Клиент не может ждать и уходит к другим. Фирма теряет деньги и постоянного клиента. Зато отлежались все бумажки и запросы.

0

Упрощенный пример, у сотрудника сестра выходит замуж через неделю. Его заявление не подписали и он не пошел. Через 2 недели, когда ген.дир решит его подписать, оно будет неактуально)

+1

Работал в миграционной службе. Приносил документы заму на подпись, он никогда сразу не подписывал, складывал в угол стола и приговаривал:"бумажка должна полежать". При этом у зама параллельно был бизнес. Ещё чел.был, делал вид, что ужасно занят и много работы, хотя формировал и отправлял нулевые отчеты, т.е. во всех строчках "не было", "не велось" и т.п.

раскрыть ветку 1
0

Ну может чего и было, но ему не хотелось делать отчёт?

+1

В IT суппорте такие задержки/бюрократия иногда нужны. Работал в суппорте (обслуживал три завода), выдрессировал пользователей, что я не прибегаю к ним через минуту после их звонка, иначе начинают садиться на шею и звонить по любому глупому поводу. А так начинали думать и некоторые глупые вопросы отпадали сами собой. Конечно были исключения - люди, с которыми мне было приятно общаться, ну и авралы, если всё сломалось. Хотя большинство (85-90%) вопросов решалось удалённо - по телефону или через удалённый доступ.

раскрыть ветку 8
+1

Волшебная фраза: перегрузите компьютер

раскрыть ветку 3
+1

Да, это действительно часто помогало. Но иногда, когда комп подвисал, нужно было выключить его кнопкой и разок столкнулся, что кнопку жали на мониторе...

раскрыть ветку 2
0

А какое время реагирования на заявку было нормальным? не минута, ок, -- а сколько?

раскрыть ветку 3
0

Смотря в чём проблема. Мог и на следующий день прийти. Почему некоторые считают, что их строчка в резюме «уверенный пользователь ПК» это честно, а суппорт должен приходить по щелчку пальца, когда у них грязь в мышке застряла?

У нас не целый отдел был «бездельников», а один человек на 3 завода (около 200 пк). В головном офисе и прилегающем заводе народ был избалованным и там суппорт даже ходил и картриджи в принтерах меняли, но там расстояния были меньше и в суппорте было минимум 2 человека всегда.

раскрыть ветку 2
0
Давно хотел спросить - почему ник ЯнаКазак?
раскрыть ветку 2
+1

Лет "сто" назад открывал аккаунт в ФБ и написал свой ник как Новый казах в казахском звучании на латинице. Жена потом сказала, что нужно было писать через Zh, но было уже поздно. Сюда зарегистрировался с помощью ФБ.

раскрыть ветку 1
+1
Спасибо. А в ваших первых постах путался кто пишет :)
0

Особенно вымораживают люди, которые коммерческое предложение делают по две-три недели, и ещё хотят что-то заработать

раскрыть ветку 2
0

да, это как нанять охотником защитника животных.

раскрыть ветку 1
+1

Тут как-то было про автоматизацию выставления КП. Так вот оказываются есть люди, которые до сих пор ручками пролистывают справочники и прейскуранты, считают на бумажке, а потом дают секретарю набрать КП.

0
Казахская бизнес модель "Баке"
0

Ну как же. "Бумажка должна отлежаться" основной принцип.

0

Приехал на умирающий заводик новый начальник. Вроде настроен что-то делать, опыт огромный, но всё только через совещания. Такое ощущение, что кроме совещаний ничего он и не умеет. Целый день в приёмной очередь, вымораживает неимоверно. Какой-то мелкий вопрос - всё через директора, и через эту блядскую очередь в приёмной. А там то один, то другой, то пять, то сорок человек, и постоянное бла-бла-бла, как будто от этого что-то куда-то сдвинется. Вот пятьдесят человек итр'овцев пинали хуи десять лет, пока всё не накрылось, а тут эти же люди с утра до вечера на совещаниях сидят с новым директором, и что-то должно измениться. А это просто ритуал такой.

раскрыть ветку 4
+2

это не совещание это ППР называется (Посидели Попиздели Разошлись)

+1

Если совещание больше часа, то решение не будет принято.

раскрыть ветку 2
0

надо запомнить, ненавижу совещания)

раскрыть ветку 1
0
Читал где-то историю. Некто заказал у программиста(-ов) приложение, которое должно работать медленно.
– Зачем? – спросили заказчика.
– А шоб казалось тяжёлым, солидным.
Разрабы в итоге добавили задержки по несколько секунд на пустом месте.
Вряд ли пользователи заценили фишку.

Вот прям какой-то древний предрассудок: если человек толстый, значит, состоятельный. Если приложение тяжелое, значит, не хухры-мухры.
раскрыть ветку 2
+3

Ну, это другой анекдот. Вы его немного неправильно рассказываете.


В момент построения отчета приложение должно думать, показывать прогресс-бар, процесс должен занимать минуты. При этом обычно приложение должно работать мгновенно.


Это древнее "правило", применялось годах так... На первом сроке Путина.


Если сейчас словить кого-нибудь, у кого так будет восприятие работы программы работать: ну, я не знаю. Смех и слёзы.



Для меня неясно почему, но в те времена действительно так делали. И действительно отчет построенный за долю секунды воспринимался как недостоверный. Это что-то из области "она ведьма!"

+2
Вспомнился случай из службы в армии. Привезли нам на гос испытания новую аппаратуру. Ну, мы все по плану аппаратуру ковыряем, тестируем. А, что бы понятнее было, то новая аппаратура это стойка размером с холодильник и 2 компа, и вся эта конструкция заменяет целы аппаратный зал с кучей старых. Подходит время завершать испытания, приезжает приёмная комиссия и один важный полковник, глядя на "холодильник" произносит эпичную фразу:"не военная это техника, кнопок мало".
0
Ваши бы слова, да нашему начальству в уши... 😀 любая покупка, 200 гр. саморезов, в леруа, проходят недельное (а то и двух недельное) согласование через всех мать его замов директора.........
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: