Байки турагента

Всегда с удовольствием читаю забавные или поучительные истории пикабушников о их работе, связанных с клиентами/продажами. Вот и сама хочу поделиться баечками от турагента :)

Байки турагента Работа, Клиенты, Турагентство, Длиннопост

Байка №1. Злорадная.


Обычно в межсезонье, когда работы становится поменьше, занимаемся оформлением виз без тура. Приходят как-то две туристки, которые летали от нас пару раз в 2000-лохматом году. Летят к дочке одной-из-них в Испанию. Без приглашения, без ничего, ну, такое для нас не ново, работаем через визовый центр, они подкладывают свои док-ты, если надо. Говорим цену - Х тысяч рублей будет стоить виза.

- Ой, - говорят, - а нам в ПупкинТурс предложили на пятьсот рублей дешевле!
Ну ладно, работы у нас многовато было на тот момент, идите туда тогда, раз там дешевле.

Проходит месяц, прибегают.

- Ой, - говорят, - а у нас отказ в визе, что делать?!
Приносят отказ, письмо из консульства, где обоснование по нескольким пунктам, в том числе что указана недостоверная информация о месте пребывания.

Месяца три рыпаться и пытаться снова подать на визу бессмысленно, не дадут точно.

- Ничем не можем помочь, извините, - сказали чистую правду.

Билеты на самолет у них уже были куплены, самые дешевые, невозвратные, по которым без визы они никуда не улетят. Порядок цен на билеты примерно 60 тысяч.


Байка №2. Жадненькая.


Подбор туристам, долгий, упорный (прямо как я люблю!), с расписыванием курортом, скрупулезным рассматриванием отелей. Вопросы от "сколько стоят билеты в музей Византийского зодчества?" до "а в отеле точно зеленые шторы?". Вроде выбрали, остановились, с ценой согласились. Вдруг мать семейства командует “щас!” - отбегает с телефоном куда-то, через 5 минут возвращается и заявляет:

- А нам в БабкинТурс на 200 рублей дешевле предложили!
Сказать, что челюсть отвисла, это ничего не сказал. 5 тысяч, 3 тысячи, ну даже тыщу - да, было дело, торговались. Но чтобы 200 рублей…

- К сожалению, мы не сможем сделать вам скидку. 

- Тогда мы у них возьмем! Пойдем отсюда! - и семейство поспешно ретировалось, видимо на другой конец города, ради 200 рублей.


Байка №3. Обманчивая.


Подходят две дамы, хотят в Чехию в марте. Подбираем, выбираем, вуаля, с визой Х тысяч. Они зависают в телефоны и заявляют:

- А вот тут дешевле! - и под нос мне телефон, а там открыта страничка какого-то сборного тур-поисковика типа “слетать.ру”. Цена Х пополам.

- Извините, но тут у вас тур на начало февраля, вылет послезавтра.

- И чо?

- А вы на конец марта просили…

- И какая разница?

- Разница в цене, вот смотрите на март вам с визами будет стоить…

- Но тут же дешевле вот!

- Там февраль! И без виз!

- И чо?!

Я сдалась.

- Ладно, значит у нас только дорогие туры. Берите там, на сайте. 

Пофыркали, ушли, отошли за угол. Позалипали в телефоны. Вернулись:

- А как тут купить?!


Байка №4. Негативненькая.


Не очень приятная бабка, грубая, резкая. Пришла, тычет листок с рекламкой, где указана цена типа "Сочи от Х рублей за неделю в июне!"

- Хочу! Две недели в июле.

- Хорошо. (считаю) Вот такой-то отель Y рублей, такой вот Z рублей.

- У вас тут написано Х рублей!

- Это цена на июнь, за неделю.

- Вот, мне такую цену и надо! Июль, на две недели! Отпуск у меня в июле!

- Y или Z. К сожалению, в июле цены дороже, тем более вы две недели хотите, как в рекламе цены не будет.

- Обманываете народ! Безобразие! - уходит.
Она потом вернулась, но это уже другая история.


Байка №5. Кратенькая.


Начало июня.

- А горящие есть на сентябрь?!

Байка №6. Бережливая.


Приходит мужчина в годах, лет за 55.

- Я вот тут через интернет отель какой-то забронировал. Еще не оплачивал. У вас страховочку можно купить? А то вдруг я приеду, а там никакого домика и нет!

- Извините, нет.

Байка №7. Модная.


Подбор в разгар сезона. Женщина хочет в Турцию, 2 взрослых и 3 детей глубокого школьного возраста. Двое уже как взрослые идут. Соответственно, цена на тур на пятерых не самая дешевая. Называем ей цену самого первого по цене вылезшего в подборе отеля 4* - Х тысяч рублей.

Она:

- У нас бюджет Y рублей (почти в 2 раза меньше).

- К сожалению, цены вот отсюда начинаются… (даже в 3* не влезаем)

- Вы же турагентство! Я же специально пришла к вам! Работайте!

- То есть?

- Вы зачем работаете вообще?! Я говорю бюджет, а вы мне должны предложить!!!

Недовольная фыркает уходит, что-то бормоча под нос.


Байка №8. Амбициозная.

Подходит парочка, лет 23-25. Хотят лететь в Эмираты, непременно на 2 недели.
- А у вас все отели есть? Точно? Нам тут друзья посоветовали один отель. И мы по отзывам почитали нам понравился он! Есть у вас HOTELNAME?
Не сталкивалась с таким, смотрю у туроператора. Смотрю на цену... чуть больше, чем 700 тысяч рублей за тур. Мне даже как-то стыдно было говорить им эту цену. Я робко выблеяла:
- Семьсот тыщ...

Парень сделал кислую мину и тут же ушел глазеть на витрины вокруг. А девушка еще минут 10 у меня простояла, называла разные отели из списка, ценой уже меньше, но в районе 300 тысяч.

Часть вторая: https://pikabu.ru/story/_5259513

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
Автор поста оценил этот комментарий

По второй истории - а вам самим не выгоднее было сделать им скидку в 200 рублей, но не потерять клиента?

раскрыть ветку (44)
69
Автор поста оценил этот комментарий
вот по чесноку, были у нас аукционы. 200 рублей это только начало, уступим - торги дальше пойдут. а у них на телефоне другое агентство было, скорее всего знакомые их. сбили бы цену в ноль друг другу и все.

да и вообще, обидно было очень! дело ведь прежде всего в информации, выудили все что хотели, разузнали все и решили уйти к другим из-за жалких копеек.

раскрыть ветку (17)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именн. Стелиться перед такими хитрожопыми мудаками, ещё и давая им скидочку на блюдце-это себя не уважать.
Но от таких клиентов никто на застрахован, ибо намерения таких людей неизвестны до последнего.
Что-то подобное можно сейчас наблюдать в классических магазинах по продаже электроники, бытовой техники и.т.д. Приходят покупатели, находят толкового продавана-консультанта, садятся ему на шею, изображают неподдельный интерес и желание вот прям сейчас купить например стиральную машинку, гоняют консультанта почти по всему ассортименту, задают тучу вопросов и получив все ответы на свои вопросы....уходят с довольным лицом, чтобы выйдя из магазина уже через час заказать нужную модель товара в интернет-магазине.
раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, да ладно! Чем лучше рассказывает консультант, тем больше он продает. И без разницы, пришел человек его просто послушать или действительно покупает. Из людей которые просто послушать очень многие затем становятся постоянными клиентами и рекомендуют друзьям. Или просто приходят позже уже с деньгами. В покупке для многих важен не только ценовой вопрос, но и сам процесс и в этом консультант играет важнейшую роль. Покупатель должен почувствовать что сделал отличный выбор и это иногда совсем не то что он озвучил в начале.
Я обычно наоборот изучаю все в интернете, а затем прихожу в магазин, так бывает такого наслушаешься что лучше бы он молчал вообще.
Так что просто нужно беседовать с покупателем, стараться его понять и предложить то что ему подходит. А не пытаться всучить хоть что-то любой ценой.
22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Одно дело зная, что не купишь в магазине, задать 2-3 вопроса, другое дело из-за неумения пользоваться гуглом некоторые тратят час твоего времени не имея намерения у тебя купить. Это дико раздражает

17
Автор поста оценил этот комментарий
Работа консультанта - конечно помочь, но зарплата консультанта - напрямую зависит от продажи, а кушать всем хочется
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лет 10 назад, когда я такси не очень пользовался, предпочитая частников (ну мелкий был), друг рассказывал, как я пьяный договаривался с частниками о подвозе)


Ловлю машину:

- Туда-то, 300 рублей (сам знаю что красная цена 250).

- Слюшай, даарагой. Далеко. 350!

- 250....

- Шта?

- 200

- Ээээ...

Захлопываю дверь, подхожу ко второму стоящему в очереди.

- 300....

- Паехали!


Так и тут. нефиг скидосы мудакам давать, ты прав)

1
Автор поста оценил этот комментарий

если цена на пару тыщ дешевле то че такого?

я вон в спортмастер пришел увидел кеды за 2к. но моего размера не было. зашел на сайт спортмастера увидел что они уже со скидкой продаются в другом магазе, моего размера. зарезервировал. съездил. кароч вышли мне кеды в 1к рублей +300 баллов вместо 2к

сам удивился)

4
Автор поста оценил этот комментарий

в принципе, все так. только все агентства работают обычно по цене оператора.
а турист своим аукционом снижает эту цену для себя. это некрасиво для обоих агентств.
как обычно, какое-то агентство зарабатывает 0 на тура, с планом, что турист в следующий раз к ним вернется, и они получат свое. я в такие сказки не верю.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все верно. Накоплен богатый опыт взаимодействия с подобными людьми, результат был почти всегда один и тот же - гарантированный вынос мозга, концерт на балалайке из нервов и, в лучшем случае, чуть-чуть денежек. И да, лучший способ слить на начальном этапе - завысить стоимость услуг или отказать в скидках. Даже если вдруг согласится на ваши условия, то хоть заработаете.
Подписываюсь, классный пост, обязательно продолжайте творить :)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Муж таких называет "мозгачи"😂😂 правда он сказал, что продаваны таких видят за версту
1
Автор поста оценил этот комментарий
Надо с вами дружить) а, туры в Анапу есть у вас?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

даже в Беларусь есть :)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Есть горящие в сентябре. Брать будете?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Попробуйте чуть меньше информации выдавать туристам до получения предоплаты. Общее о курорте, общее об отеле. А уж расположение ближайших достопримечательностей/магазинов/банкоматов, температура воды в бассейне, особенности провоза любимой собачки, как пройти в библиотеку - это все потом, при выдаче документов.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ведь эта информация такая ценная и труднодоступная.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну речь ведь о туристе, который пришел в агентство выпытывать побольше информации, вместо того, чтобы поискать/почитать самостоятельно, верно?

Если ему рассказать слишком много - он купит там, где дешевле на 200р, но при этом ничего не могут рассказать (не знают, лень, некогда, "сходите в соседнее агентство, там хорошо рассказывают"). В такой ситуации информация действительно превращается в "ценную", и ее приходится пытаться продавать вместе с туром.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы сказал "вы понимаете, что сейчас за проезд до другого турагенства заплатите больше?"

26
Автор поста оценил этот комментарий
Турагенты работают за процент от проданных туров.
Желание заработать по максимуму-это конечно естественно, но ведь ничего человечного турагентам не чуждо. В том числе и наличие принципов.
Вот некоторые турагенты могут себе позволить не метать бисер перед подобными клиентами и расстаться с ними.
Да и с большой долей вероятности, люди которые устраивают такие выебоны из-за двух соток, просто сядут на шею если пойти им на уступки в стиле "останьтесь у нас, мы сделаем вам скидочку" и заебут турагента требованиями или дальше будут шантажировать, увидев что человек прогнулся.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно отказать в скидке так что клиент все таки останется, а можно холодно сказать "До свиданья!" и зря потратить время. Но тут от скилла зависит. Хотя все равно бывают клиенты, которые просто не хотят, несмотря на то что заявляют о желании, тут уж найдутся множество причин.
16
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Когда людям называешь конкретную цену, а они ищут дешевле - это их заморочки. Отец сдает квартиры уже лет 10. И часто люди торгуются из-за 100 рублей (в основном башкиры).
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И чуваши)))
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И мордва.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

И пидорасы.

24
Автор поста оценил этот комментарий

потеря такого клиента - радость. если уступишь, дальше начнется:
а) аукцион
б) постоянные звонки: "мы почитали про этот отель, там 10 лет назад таракана видели! Что за г вы нам посоветовали?! Быстро верните наши деньги!" и проч и проч
в) опять звонки: "почему нам на полчаса рейс задержали?! компенсируйте нам это"
г) иные выносы мозга

ПЫСЫ. Коллеге привет. Заходите почитать дневники турагента ко мне, если будет интересно = )

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, у вас же есть нижняя планка, почему бы на ней жестко и не остановиться, если уж аукцион?
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

а что если 200 рублей это и была нижняя планка?:)))
промо-цены везде, они повсюду!

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так и скинули бы!)
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

туристы бы ответили "а нам в том агентстве 400 уступают!"
а так мы сохранили гордость :D

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Я зашёл)
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку