28

МР: не слышал, но увидел

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Ух, давно же я это не писал :3


Отдельно и сразу для упёртых: речь тут идёт о ситуациях, где я двигаюсь прямолинейно (в основном) и без превышения, а другой участник нарушает ПДД.

Вступление немножко длинное, но вы сейчас поймёте что к чему. Пятница - день тега "моё", а у меня подкопилось некоторое количество материала, из которого можно заделать мини-рубрику. Все посты рубрики будут иметь в названии приписку МР - т.е. мотоциклетный риск. Поскольку тег "мр" существует (и имеет пост о могучих рейнджерах о_О) я буду использовать тег "моториск". Если вы не хотите такое больше читать - добавьте его в игнор. Краткое ревью я буду стараться давать в начале каждого такого поста дабы те, кто первый раз на него наткнулся хотя бы примерно понимали о чём речь. Задачу же я себе ставлю такую: не показать "ай он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать. Каждый пост я буду комплектовать видео и по возможности комплектовать схемкой дабы было понятней что к чему. Потом мб и оглавление добавится. Итак, ещё раз:

МР  (тэг "моториск")- мотоциклетный риск. Ситуации, в которые (по моему мнению) чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Эта небольшая "рубрика" - мои попытки не только разобраться, почему так вышло, но и предупредить других, чтобы такие ситуации если не сводить к минимуму, то предвидеть.
МР: не слышал, но увидел Моториск, Рубрика, Мото, Видео, Обучение, Мертвая зона, Перестроение, Моё, Длиннопост

Если вы глянули схему или видео то увидели, что я (ну да, на схеме спортбайк, но в конструкторе нет моего мотоцикла) фарой выпал из поля зрения его зеркала, но ещё не въехал в его поле зрения в окне. Поэтому он и начинает совершать манёвр. Он был уверен, что там никого нет.

В чём ошибка водителя авто?

Ошибка достаточно типична - водитель посчитал, что в его "мёртвой зоне" - то место, которое он не видит ни боковым зрением когда смотрит в зеркало ни в самом зеркале никого нет, поэтому и начал манёвр. Ну, меня с матерью в 2009м также МАЗ притёр.. у авто весь левый бок под замену был.. Что тут можно сказать? Водители привыкли думать, что вокруг автомобили и не учитывают малые габариты мотоциклов. Собственно судя по рассказам в интернете даже автомобили малых габаритов в той же Москве сталкиваются с трудностями. Не потому ли средний размер авто за последние 20 лет увеличился, а в моде - паркетники?

В чём моя ошибка и как следовало поступить?

Очевидно, я находился в мёртвой зоне авто, чего делать не следует. Можно сколько угодно говорить о том что водитель должен сам контролировать свои мёртывые зоны, но я не отношусь к тем людям которые готовы своим телом доказывать силу ПДД.

Следовательно дабы избежать такой ситуации можно было притормозить, дабы ехать в зоне зеркала. Также я мог и предвидеть, что (поскольку впереди фура) автомобиль захочет перестроиться.


Выводы:

1. Учитесь читать слепые зоны - в идеале вы всегда должны маячить в поле зрения водителя.

2. То что водитель может вас видеть - не значит, что видит. Одна фара может сливаться с общим потоком. Хотя моя практика показывает что и комплект из фары и 2 габаритов треугольником люди тоже могут не видеть.

Найдены дубликаты

+5
Учитесь читать слепые зоны - в идеале вы всегда должны маячить в поле зрения водителя.

Так местные хомяки на говно изойдутся, если я опережу авто, чтоб он меня видел. Этож будет превышение скорости.

раскрыть ветку 1
0

мало того, ты еще и сделаешь это в междурядье!

+3

На видео прям классика.Этот еще одумался,иногда прут до последнего.И вот ехал так,что никакой мотохейтер пикабушечный ничего вякнуть не может,а ситуации такие сплошь и рядом.Меня так на встречку отжали,догнал остановил,убийственный довод-я с 79-го за рулем без аварий,тебя щенок еще на свете не было!))))И таких чудом не убившихся баранов масса,он с 79-го наверное так в зеркала и не смотрит)

раскрыть ветку 1
0

на встречку у меня тоже есть - при этом 2 машины сперва подвинулись правее типа пропускают а потом передняя решила перестроиться обратно когда я её опережал =/

+1

Дополню:
Водитель включил поворотник и сразу пошёл на перестроение, не дал автору времени, чтоб отреагировать и пропустить.

+1

Я неустанно повторял и буду повторять:

Мертвых зон не существует - существуют неправильно настроенные зеркала и полное отсутсвие вращательного движения головы в сторону предполагаемого движения.

Этот принцип един для всех.

раскрыть ветку 1
+5

Можете повторять и дальше.


Под мёртвыми зонами тут понимается общепринятое выражение, означающее что водитель не видит эти области если смотрит вперёд или в зеркала.


Точно также как "междурядья" существовать тоже не может - мотоциклы образуют дополнительный ряд на проезжей части. Когда-то - в пределах одной полосы, когда-то - нет.

+1
Я бы еще добавил чтоб мотобратство училось культурно вести себя на дороге и отвечать за свои поступки. Вчера один из мотобратьев в пробке на Галушкина сшиб мне зеркало и умчался даже не притормозив. Причем он понял сто сделал и резко свернул налево, дабы я не запомнил его номер. Зеркало целое, только теперь там красуется смачная царапина. Машине так то 7000 пробега.
раскрыть ветку 15
+2

Согласен с Вами полностью, это низкий поступок. Единственный раз когда я задел чужое зеркало, я остановился, извинился, спросил считает ли водитель авто этот инцидент ДТП, услышал что нет, извинился ещё раз, дождался пока он тронется дальше и толлько после этого тоже поехал.

раскрыть ветку 2
-4

Ну вот таких как вы процентов 10 на дорогах. Остальные шальные хрусты

раскрыть ветку 1
0

Странный поступок. Когда я задевал зеркало, останавливался, мы осматривали, не находили повреждений, мирно расходились. Честно говоря не понимаю таких поступков. Ущерба как правило "0", но по сути это оставление места ДТП с лишением.

раскрыть ветку 7
0
Ну если б я разглядел и запомнил бы его номер, то было б ему лишение.
раскрыть ветку 1
-1
Нет! Не каждое касание ТС приводит к ДТП. Нулевой ущерб – это не ДТП! Нет ущерба – можно уезжать спокойно.

Пруф, ПДД: «Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

раскрыть ветку 4
0

"мотобратство" нынче редкость... много молодняка стало гонять да мажоров...

раскрыть ветку 3
-3
Они каждый год новые..
раскрыть ветку 2
0

зачем тебе музыка,если ты ее не слышишь?

раскрыть ветку 8
0

Ну вообще раньше я думал что затем чтобы слушать её на месте или в городе - до 100 км/ч её слышно нормально. Но потом я её снял и купил гарнитуру в шлем.

раскрыть ветку 7
0

вот вот. в шлем,практичнее на много,как мне кажется

раскрыть ветку 6
0

автор, а есть причина двигаться в середине ряда?


я обычно в потоке прижимаюсь к краю полосы (чаще левому)

так обгоняющий слева лучше меня видит, меньше вероятность перестроиться в мот, у обгоняющего справа есть запас бокового интервала на то чтобы разъехаться, да и в междуряд проще нырнуть, если нужно увернуться

раскрыть ветку 1
0

Зависит от ситуации. Конкретно в этот раз я просто "отжимался" от транспорта в правой полосе т.к. обычно езжу в правой колее (ну, кроме правого ряда). Ну и плюс видео староватое)

0

Что за камера? У моего Countour roam 2 проблемы начинаются уже с 19-00))

раскрыть ветку 2
+1

У Меня Bullet HD Pro2, в даже легких сумерках начинает дико зернить. Наверное для сёрферов делали,которые только в ясную погоду и днем пользуются)На хорошем свету снимает не хуже гопрох

+1

GoPro Hero 3+ в режиме 1080 60fps. Но я её уже продал ради регистратора :D

-1

Прокомментирую как водитель и мотоцикла, и машины:

По видео не понять конечно всего, но видно точно одно: чувак на Лехусе - не из тех даунов, кто любит не обозначать свои маневры поворотниками, что уже хорошо. Включил поворотник, начал перестраиваться, ну бывает такое что мото оказывается в слепой зоне, ибо у автомобилистов нет такой привычки как поворачивать голову назад перед маневром, все привыкли полагаться на зеркала.

Но блин, дальше мне не понятно, то ли на видосе это так выглядит, то ли это так и было: действия мотоциклиста выглядели как препятствование маневру. Так как у нас есть установленный ПДД приоритет, который все знают как "преимущество справа". Фактически, увидев поворотник и начало перестроения, следовало немного сбавить скорость и дать человеку спокойно перестроится.

UPD: Айяйяй, напиздела моя дырявая голова, совсем забыл что это действует только при ОДНОВРЕМЕННОМ перестроении. Это ж сколько времени я это правило некорректно исполнял? ;D

раскрыть ветку 3
-1
Так как у нас есть установленный ПДД приоритет, который все знают как "преимущество справа". Фактически, увидев поворотник и начало перестроения, следовало немного сбавить скорость и дать человеку спокойно перестроится.

Ты бредишь. По ПДД тот кто совершает маневр, убеждается в его безопасности, пропускает всех, потом едет/рулит сам.

Иначе по твоей логике получается - трасса, две полосы по одной в каждую сторону. Ты начинаешь обгон. Выезжаешь на встречную. Машина перед тобой включает левый поворотник... тебе надо по твоему сбавить скорость и пропустить?

раскрыть ветку 2
0

Читай то, что я дописал ниже) Я сразу же понял что тупанул, и что подобные действия предписаны при одновременном перестроении.

раскрыть ветку 1
-2
все хорошо. плохо только то, что автор так и не понял своей НАСТОЯЩЕЙ ошибки.
Авто, двигающееся на скорости большей чем у грузовика ПРЕДСКАЗУЕМО будет перестраиваться.
мотоциклу нужно было уйти в ряд левее.
раскрыть ветку 3
+2

НОРМАЛЬНЫЙ водитель убедится в безопасности своего манёвра, а ваш вариант действий больше предполагает схему "с***ись, я еду". Может ему направо надо и на развязку, мне откуда знать?

раскрыть ветку 2
0
второй сезон?
раскрыть ветку 1
-6

я как водитель могу сказать одно))) елси мотоциклист хочет жить то должен ездить ооочоень осторожно и внимательно и не надеятся что какойто дядя его начнет видеть.

ps: байкеров недолюбливаю т.к. в интернетах они такие все правильные и обездоленные а на дороге на 80-90% хамло межрядное... в шашки играют а потом "ой а меня не видят"...

раскрыть ветку 4
+4
водителей людей недолюбливаю т.к. в интернетах они такие все правильные и обездоленные а на дороге на 80-90% хамло...

Не надо так уж разделять. Поправил.

+4

Все видеозаписи этой рубрики сняты лично мной. Я не буду утверждать что я всегда соблюдаю ПДД или уж тем более что я идеальный мотоциклист, но я стараюсь не создавать проблем другим участникам движения.


P.S. Внезапно открыл для себя интересный факт - если в Москве встать на 20 минут раньше (и выехать - соответственно), то в "междурядье" можно вообще не залезать - поток движется со вполне нормальной средней скоростью. Хотя и тут я покривлю против истины если скажу что этого не делал. Делал, дважды:

1. Развязка Варшавского/Каширского шоссе. Там сливаются 2 шоссе и то по которому еду я не имеет приоритета, а главная дорога только выходит из тоннеля. Как результат - хаос и мешанина каждое утро. Проехал мимо ~5 машин чтобы уйти в левый ряд основной дороги.

2. Перекрёсток перед Покровским бульваром. Там дальше разбитая дорогая (заплатка на заплатке, куча ям и 2 поворота где дорожное полотно на наклоне) так что я встал между 2 машинами на светофоре и уехал первым - мотоцикл в наклоне меняет габариты да и ямы надо объезжать, а там как раз ширина на 1,5 полосы - с машинами рядом приходится сильно тормозить чтобы ни в кого не наклониться. Ну и ямы ловить приходится, паралельно уворачиваясь от машин которые уворачиваются от ям.


Вот и думайте сами, хамло я междурядное или правильный и обездоленный XD

раскрыть ветку 2
-3

я про подобное https://www.youtube.com/watch?v=WMGAx6vBUpM

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: