Warhammer 40k roleplay - Rogue Trader ч.2
Продолжение первого поста.
2.4 НАВИГАТОРЫ.
Вот мы и дошли до людей, которые три раза могут выбрать вилку в глаз.
Наверное, можно дать слово одному из моих игроков, который уже играл на навигатора и пытался разбираться в правилах оного. А я, пожалуй, просто организую дополнительные ВСТАВКИ, где на мой взгляд это необходимо.
Андрееч, ПРОШУ!
Навигаторы - псайкеры, но отличные от обычных, очевидно. Их особые силы, даруемые третьим глазом, являются результатом мутации, по мнению некоторых, случайной, по мнению других - намеренно выведенной, но сейчас это уже не так важно.
ВСТАВКА:
К тому же Навигаторы получают и просто пробочные мутации из-за своего нечистого ДНК. Да и к тому же Варп переходы могут вызвать дополнительные осложнения. В общем ребята не зря гребут бабло за горячий стаж. Одно обидно навигатором можно только родится, хотя кому как.
Навигаторы — это очень интересное исключение, мутанты и псайкеры, которые, однако, открыто живут на вершине имперского общества, а их верховный предводитель, Паттернова, даже заседает в совете верховных лордов Терры! Причины этому, казалось бы, парадоксу, две:
- во-первых, в отличие от большинства мутантов, они относительно стабильны и способны выполнять задачу, непосильную почти ни одному человеку - вести корабль через варп, смотря в Имматериум своим третьим глазом, способным фильтровать ужасы царства хаоса, дабы навигатор, в отличие от любого обычного человека, не сошёл с ума после первого же взгляда;
- во-вторых, не только их существование, но и их привилегированное положение были закреплены указом лично Императора.
И вот, они уже организованы во множество домов Навис Нобилите, которые получают баснословные суммы за передачу своих навигаторов на корабли имперского флота, космодесанта, вольных торговцев, инквизиторов, и просто людей, достаточно богатых и влиятельных, чтобы заключить с ними договор.
Политические интриги и подковерная борьба среди домов навигаторов так же распространена, как и среди прочей имперской знати, как за обладание самыми выгодными договорами, так и за место Новатора - главы дома, и даже за право назначить члена своего дома Паттерновой - представителем домов навигаторов в совете высших лордов Терры.
Это была небольшая лорная вставка, а теперь перейдём к механике.
Навигаторы - технически псайкеры, однако стандартные псайкерские способности им недоступны. Единственные игромеханические пересечения псайкеров и навигаторов — это карты таро, на которых навигаторы так же способны гадать, и различные пси-артефакты и просто пси-устройства, требующие псайкера для активации, признают навигаторов.
На этом схожесть заканчивается, и начинаются отличия:
- Если у псайкеров есть дисциплины, представляющие собой что-то навроде древа умений, где надо постепенно продвигаться от самого простого и слабого к самому сложному и мощному, у навигаторов нет никаких категорий, лишь отдельные силы, напрямую связанные с их третьим глазом;
- Если псайкер не может просто взять и выучить "холокост", потому что у него не выполнено требование выучить другую силу, которую нельзя выучить пока он не выучит другую силу, и так далее, у навигаторов прогрессия идёт по другому пути. Можно выучить любые силы в любой комбинации, однако у каждой силы есть три уровня - ученик, адепт, и мастер, и чтобы сила была мощнее, требуется её развивать;
- Способности навигаторов гораздо более стабильны, предсказуемы, и безопасны. Если на кубе навигатора выпала плохая цифра - он просто устанет и не использует силу. Если на кубе псайкера выпадет плохая цифра - он может случайно призвать демона, который сожрёт его душу, завладеет его телом, и в лучшем случае устроит резню пока его не изгонят, а в худшем случае решит открыть портал для своих друзей. Миленько, правда?;
- С другой стороны, из-за того, что их силы работают по-другому, навигаторы не могут колдовать "с нажимом", усиливая свои силы и поднимая ставки в случае провала, поэтому Навигатор — это хороший выбор если вы не хотите иметь возможность случайно сотворить что-то ужасное своим колдунством;
- И.… на удивление Навигатор так же хорош для тех, кто любит рисковать, хотя, казалось бы. Причина тому - механика перелётов в варпе. с игромеханической стороны она работает как серия бросков, начиная от поиска света Астрономикона для определения своего положения, через броски на ведение корабля, и, наконец, через выход обратно в материальный мир. Варп-переход - по сути путешествие через АДЪ, и навигатор является единственным членом экипажа что может вести корабль сквозь него, не сходя с ума, и предвидя опасности кораблю, прежде чем они впилятся в корпус и о них узнает весь экипаж. Что означает что, если навигатор облажается в паре важных бросков, корабль может выйти из варпа заметно позже нужного, не выйти вообще, потерять часть экипажа из-за массовых смертей и психозов, или выйти в материальное пространство там, где выходить точно не следовало, например, в астероидном поясе или минном поле.
ВСТАВКА: я даже выписал для себя игромеханическую инструкцию какие делать броски во время варп перехода:
А так существует ещё более расширенные игромеханики Вапр переходов в «Настольной книги навигатора». Там и особенности варп течений в разных регионах простора Коронус, ритуалы для успешного перелёта, более расширенные механики столкновений в Варпе и т.п. В общем, почитаете.
Однако, в чём смысл навигатора как игрового персонажа, если использовать его способности только при варп-переходе? Видимо, создатели игры решили так же, и навигаторы способны на разные вещи как пешком в свите Вольного Торговца, так и на борту корабля в пустотных боях. Силы навигаторов уже упоминались ранее, при сравнении с псайкерами, и их лучше просмотреть самостоятельно. Помните главное - для навигатора главное - сила воли, восприятие, и интеллект, так что, если вам нужен дамп-стат, берите что угодно кроме них. Действия на борту корабля же интересны тем, что их не нужно изучать, однако они весьма требовательны к навыкам, и потому некоторые из них можно будет уверенно выполнить только более-менее прокачав нужные навыки. К сожалению, корник Вольного Торговца фокусируется на не-псайкерских действиях персонажей игроков во время космического боя, так что если вы не хотите проводить своё время крича на пустотников чтобы они эффективней отражали абордаж, или запугивать экипаж своим третьим глазом, то интересные варианты связанные с вашими особыми способностями имеются в «Настольной книге навигатора», книге-дополнении, которая, впрочем предлагает интересные механики и новые способности и особенности не только навигаторам, но и прочим псайкерам.
И ты Андрееч, забыл добавить, что в той книжке есть опции ещё и для специальных классов и прочее. Но да ладно. Спасибо друг, за уделённое время и силы. А мы идём дальше.
2.5 Пси-силы.
Работают так же, как и описано тут. Правда одним большим отличием, это упор именно на имперских Астропатов, и их дисциплины. Доп. «школы магии» находятся именно что в дополнениях к системе и ничто вам не мешает притащить что-то из другой линейки или что-то своё.
2.6 Прокачка.
В принципе тоже самое что и в моём первом посте. Единственное что, это общий уровень опыта. Для Dark Heresy 1ed, персонажи начинали с 500 очков опыта (далее ОО) на распределение + есть возможность взять готовые биографии на за определённую стоимость в ОО. А вот в Rogue Trader персонажи уже начинают с потраченными 4500 ОО, где и на что были потрачены ОО определяется с помощью «Пути происхождения»:
Путь происхождения в оригинальной книге правил.
Такой же путь, только расширенный в аддоне Into the storm.
В книге правил предлагается начать либо с верха, либо с низа. Тип, игрок выбирает либо класс и крутит уже от класса, либо от родного мира. После того как была определена начальная точка, предлагается то, что игрок может дальше выбрать только три варианта либо под, либо над начальной точкой. И так пройтись по таблице выбрав всё необходимое. Предлагается ещё, если у разных игроков есть пересечение, т.е. они выбрали один и тот вариант на определённой стадии, то значит они как персонажи пересеклись в определённый момент жизни. Как их персонажи пересеклись, это уже на откуп игроков.
2.7 Прочее.
В общем этим подпунктом, наверное, закончу. Такие механики как боёвка, механики деградации, уже упомянутые пси силы, новые таланты, черты, базовые броски и другое, они либо по большей части идентичны тому, что я описывал в первом посте, либо немного изменены. Так что я не вижу особого смысла их тут всё расписывать либо заново, либо с риторикой: «А вот в Dark Heresy 1ed было не так!!11!!». Кому будет интересно, то прошу, берите микроскоп, пишите статью, сравнивающею две НРИ системы одной линейки, я с удовольствием ознакомлюсь.
Фух. С самым объёмной часть покончено. 3 дня своей жизни считаю потрачены не зря.
3. Действующие лица.
Ну наконец-то мы переходим к тем, про кого вообще строится весь Rogue Trader, а именно к классам, за которые можно сыграть!
3.1 Вольный торговец.
И можно ещё на самом деле миллион подходящих картинок найти.
Кто это такие я думаю повторно описывать не нужно. Ибо весь первый раздел сиего моего щидевра, полностью посвящен ему. Единственное что добавлю, это и лицо пачки, и главный кошелёк пачки, и главный инициатор всего треша угара и содомии на борту (хотя тут у кого как, у меня один игрок за бортового медика такое творит шо хоть стой, хоть падай), ибо он ЛОРД КАПИТАН. Вся его прокачка +/- сосредоточена на командные навыки, навыки дуэлянта ну и на мастерство что управления что командование своим флотом.
3.2 Архимилитант.
Наверное, дальше буду по 3 картинки искать.
Знакомьтесь, Архимилитант, он же главный силовик пачки и мастер любого боя. Это тот самый сука воин из днд, только в чём-то круче. Чувак, настроенный только на бой, причём вообще любой, что в честном (или не очень) кумите 1 на 1, что бой подразделениями, что армиями, что сражение между космическими кораблями. Как я уже сказал, это силовик. Вольные торгаши на роль Архимилитантов берут именно что ветеранов битв или просто очень способных к войне людей. Их прокачка заточена на войну и всё что с войной связанно.
3.3 Трансцендентный Астропат.
Он же страхоёбище без глаз, человек телефон или же главный маг пачки. Трансцендентного Астропата так-то не часто встретишь в империи. Ибо, во-первых, это псайкер который способен в 1 харю вывозить так-то задачи астропатического хора. Во-вторых, его псайкерские способности признали достаточно сильными что бы он не пошёл в топку для Бога Императора. Более того, этот человек прошел связывание с Богом Императором и получил своеобразные стигматы, в виде как раз таки потерянных глаз, возможно тронутого ума, и прочие что телесные, что умственные шрамы из-за ритуала связывания. Ну, а если уже игромеханически то это как раз таки псайкер вольно торгашеского разлива.
3.4 Эксплоратор.
Ну куда ж без Ад. Мехов в вахе? Правильно, в имперскую церковь, но о них позже. Ну, чё, простыми словами это Ад.Мех. вольно торгашеского разлива. А если по подробней, то главный представитель культа машины на корабле, разумеется, после главного непися от Ад. Мехов. По сути, это та любознательная заноза в заднице ДМа, которая всегда должна стремится открывать то-то новое, искать утерянные технологии, знания, в конце концов любые намёки на неоткрытый СШК (стандартные шаблонные конструкции). Ну, а так это главный техник пачки, и прокачка у него соответствующая, ТЕХНИЧЕСКАЯ (БАДАМ-ТСС).
3.5 Миссионер.
У вас найдётся время поговорить о нашем боге императоре? И лучше всегда отвечайте да, увидев таких людей. Миссионер — это главный священник пачки, он же и можно сказать в некотором роде и дипломат, а так же, как это смешно не было, психолог пачки. В задачи этого человека входит нести свет Имперского Креда во все отдалённые уголки галактики, где есть непросвещённые. А в случае обнаружении порчи или же ереси, незамедлительно предать огню и пиломечу еретиков и неверных, ну или же выдать соответствующие рекомендации вольному торгашу. Ну, а в плане прокачки (ну паладин и паладин, чо бубнеть-то) это главный проповедник, который в случае чего может очень больно дать по роже неверного, а также с непоколебимой верой выступить против порождений варпа.
3.6 Навигатор.
См. текст выше.
3.7 Сенешаль.
Сенешаль. Он же человек, в каждой бочке затычка, тень вольного торговца и второй человек после вольного торговца. Сенешаль, по сути, тот на кого вольный торгаш сваливает всю грязную работу, передача приказов, формирование и просмотр документов или же условий сделок, поддержка порядка на корабле так и взаимоотношений между главами разных отделов что и корабля, что и торговой империи. А также в его обязанности входит всевозможная поддержка деятельности торгаша, как решение любых бизнес-вопросов, так и смена пелёнок у наследника (если конечно финансы перестали позволять нанимать няньку). Ну, а с игромеханичекой стороны, это так-то, по сути, плут с днд. Это чувак, который может всё (в рамках возможностей обычного человека), и знает всё понемногу.
3.8 Мастер пустоты.
Мастер пустоты, он же «Ярік блять, воділа, варп двигун потік!», или же просто БЫВАЛЫЙ МАТРОС. Ну, чё могу сказать, это та часть команды вольного торгаша, которая отвечает за всё, что связанно с кораблём, от систем управления, всевозможных сенсоров корабля, артиллерийского расчёта до всего что связано с общиной обычных матросов. В частности, именно через этого чувака вольный торгаш может гнать любою контрабанду, куда угодно. Ибо у таких людей всегда найдутся какие-нибудь знакомые среди, флота, преступного мира или даже среди ксеносов. А также этот человек всегда подскажет с какими пустоходами дело иметь стоит, а с каким нет. В то же время именно этот человек может водить и пилотировать всё что водится и пилотируется. С игромеханической точки зрения, можно, наверное, сказать, что это своеобразная помесь между следопытом и плутом с днд.
К тому же можно ещё упомянуть дополнительные сабскалассы, вариации на тему, и прочие уникальные штуки, такие, как например персонажи ксеносы (да и на такое есть правила, правда на Орков, Друкхарей и Круутов с Та`у, остальное всё хоумбрю. В прочем вам не мешает придумать что-то своё).
4. Контент для игры.
А знаете, я, пожалуй, тут и закончу. Система правил, огромна, доп. правил тоже немало, зацепок на приключение даже в основной книге правил – валом, я уже и молчу про дополнения к системе, а ещё ж генераторы ксеносов, звёздных систем и даже антагониста вольного торгаша, игромехан колоний и и т.д и т.д... А про приключения так вообще, можно целый год посвятить ознакомлению и проведению оных. А уж сколько можно сгенерировать своих… Одно печалит, система закрытая, нового по ней уже вряд ли что-либо будет. Но есть и радости, это то, что благодаря труду фанатов у нас есть валом хоумбрюшек, авторских модулей. И самое главное:
ПЕРЕВОДЫ НА ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ
Вот ребята переводчики, честно, если бы не ваш труд, я бы вряд ли вообще заинтересовался ролевой вахой, и не написал бы эту статью и надеюсь много какого ещё контента, ибо ролевая ваха огромна. Будь на то у меня возможность, отблагодарил бы деньгой каждого, и, наверное, даже заказал неофициальный перевод всего вольного торговца. Но имеем что имеем.
Скажу всем вам, ПЕРЕВОДЧИКАМ, как энтузиастам, так и людям, делающим работу за гешефт, простое, человеческое, СПАСИБО! И желаю здоровья вместе со счастьем вам, а также то, чтобы ваш переводческий труд всегда достойно оплачивался.
Давайте так, чтобы всё же раздел всё-таки соответствовал названию, а я не парился пересказом чужих слов и текстов и прочего, я просто оставлю ссылки, где можно ознакомится с контентом по игре.
Отличнейший путеводитель по всем книгам от Джлэкипа (не, серьёзно, нагоните чуваку актива).
Шикарнейший схрон переводов по системе, хотя есть и другие, но этот на мой субъективный взгляд самый качественный (там ещё есть и художественные книги по ВТ)
Ну и чего прятать слона в посудной лавке, игра от Owlcat Games - Warhammer 40,000: Rogue Trader
Внезапно англоязычный аналог TTG Club, но для ролевой вахи.
А также любые ютуберы и записи игр по этой системе, тут я думаю указывать ссылки бессмысленно.
И стоило бы, наверное, ещё упомянуть пространство Коронус, как рабочий сеттинг для игр, но я, пожалуй, оставлю это на будущие статьи.
Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь было приколько, доступно и информативно. Ну и если хотите связаться со мною и погамать у меня на ролевых, то вот дискордовский айдишник hellothere1403.