Серия «Войти в IT»

Как домохозяйка решила попасть в Gamedev (часть 3)

Привет, уважаемые Пикабушники и Пикабушницы!

Особенно пламенный привет тем, кто поверил в мой потенциал и подписался!

Продолжаю свою историю о пути от домохозяйки к 2D-аниматору. Я учла ваши пожелания, и покажу кое-что из того, что я делала перед трудоустройством.

Итак, у меня было две работы, и от обеих меня пёрло. На основной работе были очень разнообразные не связанные между собой задания. Вторая давала представление о целостной работе над мобильной игрой. На первой работе давалась полная свобода фантазии: вот тебе объект для анимации - придумывай сама, как оно должно двигаться. На второй работе было всегда очень чёткое ТЗ. Иногда по секундам. Оба эти режима имели свои плюсы. В первом случае я могла творить, а во втором можно было расслабиться и сделать именно то, что хочет заказчик, не сильно напрягая мозги. Идеально!

Несколько месяцев в таком режиме, неожиданное участие в конкурсе по разработке игры за три дня (было бы красиво, если бы выиграли, но нет), новые и новые задачи... Я кайфовала. Но моя цель - это не только самосовершенствование, но и карьерный рост. И я понимала и понимаю, что на своей маленькой студии (она чудесная и замечательная - правда-правда) я до реально крутого профи с соответствующей зарплатой не дорасту. Плюс к этому я осознавала, что в Беларуси и России с вакансиями в gamedev всё очень печально (если ты не сеньёр, а я - не сеньёр). Поэтому я начала откликаться на вакансии в иностранных компаниях. Пара отказов на этапе рассмотрения портфолио, и я понимаю, что портфолио уже давно не отражает моих реальных навыков, полученных на реальных проектах. Брать в портфолио рабочие проекты нельзя по договору NDA. Сидеть и делать что-то специально для портфолио в нерабочее время - то ещё удовольствие.

И я нахожу себе третью "работу". Это инди-разработка. Работа совершенно бесплатная. Но зато всё, что я заанимирую для этой игры, я могу добавлять в портфолио. Чем это отличается от "делать дополнительно работы отдельно для портфолио"? Тем, что мне давался готовый к анимации арт, который не нужно было нарезать на слои и дорисовывать. Ну. С большего, не нужно было. То есть, чтобы сделать приличную анимацию, с артом можно было ничего не делать. А вот чтобы сделать конфетку, нужно было его немного дорабатывать. Конечно, я дорабатывала.

Ещё несколько месяцев я работала уже на трёх работах. Сложно? Очень! Интересно? Ещё бы! Думала ли я, что могу выгореть? Конечно. Но решила всё равно поднажать. Нужно ли говорить, что выходных у меня не было вообще. Были несколько свободных часов в неделю.

Продолжение следует...

П.с. А теперь немного примеров моих тестовых заданий и работ для портфолио, которые очень нравились мне на момент создания. Но устроиться на работу с такими анимациями в нынешних реалиях нельзя (!!!) - не дотягивают.

Мне бы сейчас очень хотелось пообещать в следующей части выложить действительно крутые работы, но (спойлер) я сейчас стараюсь как можно больше отдыхать и разгружаться. Поэтому явно не буду делать что-то специально для Пикабу или портфолио. Но если вдруг мне что-то официально разрешат опубликовать из рабочих материалов, обязательно вам покажу.

Показать полностью 3

Как домохозяйка решила попасть в Gamedev. Часть 2

В предыдущем посте я написала, что, когда у меня было приличное портфолио, вакансий уже не было. Но, когда у меня было портфолио, которое я считала уже крутым и взрослым (на самом деле оно было ужасным, но мне не хватало компетентности, чтобы это понять), вакансии ещё были. И я начала на них откликаться. И мне даже высылали тестовые задания. Я не знаю, каким местом думали HR-ы, высылая тестовые людям с очевидно плохим портфолио (то биш тогдашней мне), но они это делали. Естественно, меня никуда не брали, потому что уровень анимации у меня тогда был отстойный. Но я несколько месяцев отчаянно делала тестовые и пилила что-то для портфолио. А количество вакансий, тем временем, постепенно уменьшалось.

Когда я только принимала решение обучиться анимации, было полно вакансий, где нужен опыт работы от года. И мой план был прост: научиться, пофрилансить год и искать нормальную работу. План провалился: из-за релокации и закрытия компаний в тех немногочисленных вакансиях, которые ещё можно было найти, требовался опыт от трёх лет.

И тут на Бехансе мне пишет девушка: "У нас студия 2D-графики. Хотим расширяться и взять на работу ещё и аниматоров. Мне понравилось твоё портфолио. Не хочешь ли работать у нас с частичной занятостью аниматором эффектов". Естественно, как человек, который долгие месяцы везде получал отказ, я, без раздумий, ответила "да". Меня взяли без собеседования, просто посмотрев мои работы на Бехансе, аниматором эффектов. И это при том, что в портфолио не было ни одного эффекта. Потому, что я вообще не умела их делать. Но в тот момент как-то об этом не думала.

Мне дают первую рабочую задачу: появление предметов в комнате. Это потом я узнала, что нужно было просто "появить" их из прозрачности со вспышками света (которые я делать не умею). Вместо этого я сделала "как у Playrix". Лиду понравилось. Заказчику - тоже. И я начала делать обычные анимации персонажей и объектов. Никаких эффектов. Но вздыхать с облегчением было рано.

Каждая рабочая задача, как подвиг. К каждой задаче я приступала, не зная, как буду её реализовывать. Но реализовывала. С нервами и иногда ночной работой за компьютером.

Меня очень спасала насмотренность и чувство вкуса. А ещё синдром самозванки и перфекционизм. На моё счастье, к моменту трудоустройства я уже умела посмотреть на свою анимацию и сказать себе "Ты, конечно, превзошла себя, но это говно". А потом сесть и править-править-править, пока не получится, как у Playrix.

Где-то через месяц после того, как я устроилась на эту работу, меня находят ещё одни ребята. А я такая жадная. Мне так не хочется отказываться от работы, несмотря на то, что у меня уже есть одна. Ведь мне же столько раз отказывали. Столько раз били по самооценке. А тут мне хотят дать работу. И я соглашаюсь работать ещё и на них по вечерам и по выходным.

Расчёт очень простой: студия даёт очень разнообразный опыт, но это аутсорс для разных компаний, а я хочу получить полный опыт создания игры. И для этих вторых ребят я - единственный аниматор на всю игру от начала и до конца. Это очень крутой опыт. А опыт - это именно то, что мне нужно. Я изначально задалась целью максимально быстро прокачать навыки до уровня крутого профи.

С этого момента я работаю на двух работах. К счастью, жёстких дедлайнов ни на одной из них нет, а я уже достаточно уверенно анимирую, чтобы по ночам не работать, а спать. Поэтому работаю в своём ритме.

Продолжение следует...

Показать полностью

Как домохозяйка решила попасть в Gamedev. Часть 1

Привет! Это мой первый пост тут. Пишу в Лигу Разработчиков Игр. Хотя думаю, что как раз разработчикам он будет наименее интересен, т.к. все они прошли через что-то такое. )))

Началось всё с того, что я была домохозяйкой с двумя детьми, которая из-за ковида потеряла хороший пассивный доход от продажи стоковых картинок. Сидеть без денег было неприятно. Особенно с учетом того, что сидеть пришлось на шее у мужа, который был вообще не рад такому повороту событий.

Нужно было срочно куда-то устраиваться, и я выбрала gamedev, самонадеянно решив, что рисую довольно хорошо. Оказалось, что нет. Художником меня брать не хотели - нужно было учиться. Училась, страдала, старалась, но постепенно приходило понимание, что на то, чтобы войти в профессию, потребуется больше двух лет. А я уже не особенно юна. Пара лет - и наниматели начнут отказывать из-за возраста. Но цель-то поставлена. Мотивации ноль, но я упорно сижу вечерами, делая упражнения для постановки руки (забыла уточнить: я хорошо рисую на бумаге, но вот на планшете - страх и ужас).

И тут знакомая предлагает мне попробовать себя в анимации. Учиться этому не так долго, аниматоров меньше, чем художников, денег платят больше, чем художникам. Вакансий полно! И я загорелась.

Начала осваивать Spine по урокам в интернете, записалась на курсы и стала ждать их начала. Ждала я больше полугода. За это время уже неплохо поднатаскалась анимировать сама. И слава богу! Если бы пошла на эти курсы с нуля, я бы их не закончила. Это было очень жёстко. Нас буквально заваливали правками и критикой. Больше половины группы отвалилось и перестало присылать домашку на проверку. Я сцепила зубы и продолжала учиться.

Два дня до выпускного на курсах, после которого я получу заветный сертификат. У меня самые радужные планы: сейчас за пару месяцев сделаю себе крутое портфолио и начну откликаться на вакансии. Один день до выпускного. И этот день - 24 февраля 2022 года. Ещё не введены санкции, ещё не начался исход айти-компаний, ещё не началась релокация компаний. Всё ещё только началось, но я уже понимала: планы накрылись медным тазиком.

Так и произошло. К моменту, когда я доделала портфолио, вакансий аниматоров в Республике Беларусь практически не было. Особенно для джунов. Да и для миддлов не было. Искали лидов и сеньоров.

Продолжение следует...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!