Как домохозяйка решила попасть в Gamedev (часть 3)
Привет, уважаемые Пикабушники и Пикабушницы!
Особенно пламенный привет тем, кто поверил в мой потенциал и подписался!
Продолжаю свою историю о пути от домохозяйки к 2D-аниматору. Я учла ваши пожелания, и покажу кое-что из того, что я делала перед трудоустройством.
Итак, у меня было две работы, и от обеих меня пёрло. На основной работе были очень разнообразные не связанные между собой задания. Вторая давала представление о целостной работе над мобильной игрой. На первой работе давалась полная свобода фантазии: вот тебе объект для анимации - придумывай сама, как оно должно двигаться. На второй работе было всегда очень чёткое ТЗ. Иногда по секундам. Оба эти режима имели свои плюсы. В первом случае я могла творить, а во втором можно было расслабиться и сделать именно то, что хочет заказчик, не сильно напрягая мозги. Идеально!
Несколько месяцев в таком режиме, неожиданное участие в конкурсе по разработке игры за три дня (было бы красиво, если бы выиграли, но нет), новые и новые задачи... Я кайфовала. Но моя цель - это не только самосовершенствование, но и карьерный рост. И я понимала и понимаю, что на своей маленькой студии (она чудесная и замечательная - правда-правда) я до реально крутого профи с соответствующей зарплатой не дорасту. Плюс к этому я осознавала, что в Беларуси и России с вакансиями в gamedev всё очень печально (если ты не сеньёр, а я - не сеньёр). Поэтому я начала откликаться на вакансии в иностранных компаниях. Пара отказов на этапе рассмотрения портфолио, и я понимаю, что портфолио уже давно не отражает моих реальных навыков, полученных на реальных проектах. Брать в портфолио рабочие проекты нельзя по договору NDA. Сидеть и делать что-то специально для портфолио в нерабочее время - то ещё удовольствие.
И я нахожу себе третью "работу". Это инди-разработка. Работа совершенно бесплатная. Но зато всё, что я заанимирую для этой игры, я могу добавлять в портфолио. Чем это отличается от "делать дополнительно работы отдельно для портфолио"? Тем, что мне давался готовый к анимации арт, который не нужно было нарезать на слои и дорисовывать. Ну. С большего, не нужно было. То есть, чтобы сделать приличную анимацию, с артом можно было ничего не делать. А вот чтобы сделать конфетку, нужно было его немного дорабатывать. Конечно, я дорабатывала.
Ещё несколько месяцев я работала уже на трёх работах. Сложно? Очень! Интересно? Ещё бы! Думала ли я, что могу выгореть? Конечно. Но решила всё равно поднажать. Нужно ли говорить, что выходных у меня не было вообще. Были несколько свободных часов в неделю.
Продолжение следует...
П.с. А теперь немного примеров моих тестовых заданий и работ для портфолио, которые очень нравились мне на момент создания. Но устроиться на работу с такими анимациями в нынешних реалиях нельзя (!!!) - не дотягивают.
Мне бы сейчас очень хотелось пообещать в следующей части выложить действительно крутые работы, но (спойлер) я сейчас стараюсь как можно больше отдыхать и разгружаться. Поэтому явно не буду делать что-то специально для Пикабу или портфолио. Но если вдруг мне что-то официально разрешат опубликовать из рабочих материалов, обязательно вам покажу.