Как домохозяйка решила попасть в Gamedev. Часть 21
В предыдущем посте я написала, что, когда у меня было приличное портфолио, вакансий уже не было. Но, когда у меня было портфолио, которое я считала уже крутым и взрослым (на самом деле оно было ужасным, но мне не хватало компетентности, чтобы это понять), вакансии ещё были. И я начала на них откликаться. И мне даже высылали тестовые задания. Я не знаю, каким местом думали HR-ы, высылая тестовые людям с очевидно плохим портфолио (то биш тогдашней мне), но они это делали. Естественно, меня никуда не брали, потому что уровень анимации у меня тогда был отстойный. Но я несколько месяцев отчаянно делала тестовые и пилила что-то для портфолио. А количество вакансий, тем временем, постепенно уменьшалось.
Когда я только принимала решение обучиться анимации, было полно вакансий, где нужен опыт работы от года. И мой план был прост: научиться, пофрилансить год и искать нормальную работу. План провалился: из-за релокации и закрытия компаний в тех немногочисленных вакансиях, которые ещё можно было найти, требовался опыт от трёх лет.
И тут на Бехансе мне пишет девушка: "У нас студия 2D-графики. Хотим расширяться и взять на работу ещё и аниматоров. Мне понравилось твоё портфолио. Не хочешь ли работать у нас с частичной занятостью аниматором эффектов". Естественно, как человек, который долгие месяцы везде получал отказ, я, без раздумий, ответила "да". Меня взяли без собеседования, просто посмотрев мои работы на Бехансе, аниматором эффектов. И это при том, что в портфолио не было ни одного эффекта. Потому, что я вообще не умела их делать. Но в тот момент как-то об этом не думала.
Мне дают первую рабочую задачу: появление предметов в комнате. Это потом я узнала, что нужно было просто "появить" их из прозрачности со вспышками света (которые я делать не умею). Вместо этого я сделала "как у Playrix". Лиду понравилось. Заказчику - тоже. И я начала делать обычные анимации персонажей и объектов. Никаких эффектов. Но вздыхать с облегчением было рано.
Каждая рабочая задача, как подвиг. К каждой задаче я приступала, не зная, как буду её реализовывать. Но реализовывала. С нервами и иногда ночной работой за компьютером.
Меня очень спасала насмотренность и чувство вкуса. А ещё синдром самозванки и перфекционизм. На моё счастье, к моменту трудоустройства я уже умела посмотреть на свою анимацию и сказать себе "Ты, конечно, превзошла себя, но это говно". А потом сесть и править-править-править, пока не получится, как у Playrix.
Где-то через месяц после того, как я устроилась на эту работу, меня находят ещё одни ребята. А я такая жадная. Мне так не хочется отказываться от работы, несмотря на то, что у меня уже есть одна. Ведь мне же столько раз отказывали. Столько раз били по самооценке. А тут мне хотят дать работу. И я соглашаюсь работать ещё и на них по вечерам и по выходным.
Расчёт очень простой: студия даёт очень разнообразный опыт, но это аутсорс для разных компаний, а я хочу получить полный опыт создания игры. И для этих вторых ребят я - единственный аниматор на всю игру от начала и до конца. Это очень крутой опыт. А опыт - это именно то, что мне нужно. Я изначально задалась целью максимально быстро прокачать навыки до уровня крутого профи.
С этого момента я работаю на двух работах. К счастью, жёстких дедлайнов ни на одной из них нет, а я уже достаточно уверенно анимирую, чтобы по ночам не работать, а спать. Поэтому работаю в своём ритме.
Продолжение следует...
Лига Разработчиков Видеоигр
8.5K постов23.1K подписчик
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"