Серия «Танчики - Возрождение любимой всеми игры!»

1015

Танчики. Возрождение!

Серия Танчики - Возрождение любимой всеми игры!

Ох, ребята! Мы реально 4 суток почти не спали! Ответственность перед новыми 970 подписчиками обязала сделать много работы и быстро! Спасибо всем за участие!

В этом посте:

* Полноценная игра Battle City, отвязанная от Google Play.

* В комментариях было много вопросов про то, как продвигать игры в магазинах приложений - сделаем.

Поехали! Игра готова:

Особенно приятно было в эти бессонные ночи разработать вот такую галочку:

С ней сами разберётесь :-)))


Т.к. Google Play для нас не доступен - обновления игры будут всегда выкладываться в тематической группе ВК: https://vk.com/battle_city_online

Ссылки буду стараться выкладывать и на Яндекс.Диск и на гугл-драйв. Позже подумаем про альтернативные АппСторы... но кто их пользует вообще?


Теперь про то, как продвигали игру:

И тут в самом деле нужно согласиться вот с этим комментарием:

И чтобы подтвердить сие утверждение - достаточно зайти на любой форум разработчиков игр и увидеть литры слёз и соплей на тему "я сделал лучшую игру на земле, но ее скачала только моя бабушка".

В чем сложность? Ну во-первых это конкуренция. Сейчас рынок мобильных игр очень бурно растёт. Топовые компании в раскрутку игр могут выделять до 20 000$ в... ДЕНЬ (привет Викингам и т.п.). Куда уж сюда соваться студенту со своей лучшей игрой?

Усложняет всё вот что (достал б/у скрин из второго поста):

Думаете по какой причине все топовые игры спамят игрока десятками запросов на донат?

Думаете по какой причине в топовых приложениях выскакивает реклама с бесстыдной частотой?

Да потому, что это выгодно GooglePlay и AppStore. Топовая рекламная сеть в GooglePlay - это AdMob и принадлежит она конечно же... Гуглу )

Соответственно самому гуглу _выгоднее_ продвигать вперед приложения, которые наполнены рекламой - он получает прибыль от показа рекламы. Так же ему выгодно продвигать приложения с донатом - с каждых 100 руб доната гугл оставляет себе 30 руб. Представьте количество поступающих миллиардов :-)

Ну а приложения без рекламы и без доната ему продвигать абсолютно не выгодно т.к. хранить и обрабатывать приложения нужно, а профита для них оттуда ноль.


И всё-таки шансы у молодых разработчиков есть. Сейчас я опишу основные моменты продвижения (ASO (Аппликэйшен Стор Оптимизэйшен)):

1) Понимание своей аудитории. Вы точно должны понимать кто основной пользователь вашего приложения. Если ошибётесь.... ну ничего страшного - даже видеокамерой можно забивать гвозди :-) Мотивации для скачивания у 7-летних девочек сильно отличаются от мотиваций 40-летних дядь. Реально: своего пользователя надо знать и понимать чем он интересуется.

2) Составление семантического ядра для продвижения вашего приложения. Т.е. если вы продвигаете Battle City, то ваше семантическое ядро будет состоять из слов "танки", "танчики", "battlecity", "денди" и т.п. Слов таких на старте должно быть около 100. Они дальше разделятся на запросы, которые будут высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными.

Пример высокочастотного запроса (тот запрос, по которому чаще всего ищут данное приложение): "танчики". И все конкуренты так же продвигаются по этому запросу, потому с него начинать продвижение будет малоэффективно.

Пример низкочастотного запроса: "танки как на денди для андроид" - именно в такой формулировке достаточно мало людей, которые ищут приложение, но и конкуренции меньше. Потому старт продвижения начинают с "низкочастотников" - по ним проще выйти в топ и быстро получить свою первую аудиторию.

3) Собственно формирование текста с описанием вашего приложения. Этот текст должен максимально органично включать в себя все ключевые запросы. Особенно нужно обратить внимание на:

- название

- краткое описание

- первые 160 символов основного описания

Семантическое ядро составляется _отдельно_ для каждой языковой группы и под каждую языковую группу пишется отдельный текст.

4) Скриншоты... ОЧЕНЬ важно. Наши первые скрины были вот такими:

Потом мы неделю убивались с дизайнером и получили вот это:

Иииии! Конверсия в установку выросла почти в 2 раза! (конверсия в данном случае - это показатель людей, которые установили приложение в отношении к тем, которые зашли в карточку приложения).

Если у вас есть лишние тысяч 30-50  - можно еще заказать промо-видео для приложения с бодрой музычкой. Пойдёт в прок.

5) Ретеншен. Какое страшное слово. На самом деле это показатель возвращаемости человека в приложение. Если человек скачал приложение и забыл о нем - это плохо и гугл понимает, что приложение отстой и нужно его понизить в рейтинге. Если человек открывает приложение по 5 раз на дню - это хорошо и гугл повышает приложение в выдаче в отношении к вашим конкурентам. Все бьются за ретеншен, потому очень много игр часто присылают вам "Алё! Зайдите в приложение и заберите свою награду!". "Алё - заходите в приложение каждый день и получайте всё более и более крутые плюшки". Думали, что разработчики добренькие? Нет, они разводят вас на ретеншен :-)))

6) Поведенческий фактор. Это то, с каким качеством и как интенсивно вы тыкаете в сенсор во время пользования приложением. Если ваши пользователи заходят в приложение и закрывают его - это плохо. А если заходят и тыкают и тыкают и тыкают - это хорошо. Гугл думает, что у вас афигенно полезное приложение. И даже если у вас нет рекламы - продвинет вас вперед (в надежде, что жадность вас победит и вы всё-таки прикрутите AdMob и озолотите его).

7) Представление о вас в Интернете. Если кроме магазина приложения о вас нигде не говорят - это плохо. А если на каждом игровом форуме о вас что-то пишут - это хорошо. Гугл любит успешных. Он любит искать информацию. Он же всё-таки гугл :-) Для танчиков я использовал около 50 игровых ресурсов, к примеру, где что-то писал о нашей игре.

P.S. Если написать на 50 ресурсах в 1 день - гугл поймёт, что вы его "разводите" и накажет вас понижением рейтинга.

8) SERM. Управление репутацией. Гугл умный. Апстор, кстати, тоже. Гугл читает комментарии о вашем приложении по всему интернету. И если фигурирует много негатива "да там разводка на донат", "игра глючит", "вылетает" - он понижает рейтинг. Да, даже разводки на покупки должны быть незаметными. Гугл не любит, когда пользователи не довольны. Так что нужно следить за репутационным фоном вашего приложения.

9) Не хотел писать. Но напишу. Мотивированные установки. Это когда вы через специальный сервис платите людям за то, чтобы они установили ваше приложение (и типО оно станет более популярным). Есть такое. Но дело в том, что гуглы/апсторы уже давно научились определять людей, которые качают приложения для мотивированных действий и в 2019 году это очень плохо работает. Мало того, гугл обязательно накажет приложение, если подобное будет замечено.

Видел презентацию одной компании по продвижению - они 60 000$ всадили за неделю. Получили кратковременный пик по скачкам и дальше приложение ушло в долгий банн. Мотивированные установки использовать не рекомендую, хотя с пониманием отношусь к тем, кто их использует. У кого-то это просто бизнес и ничего личного.

Пост уже получился достаточно длинным. А каждый пункт требует достаточно плотного описания. И чтобы не быть теоретиком, я думаю, что можно на практике показать, как это работает. Хочу сюда добавить дополнительное объяснение, по какой причине мы танчики делали без рекламы и т.п.: современные методики маркетинга на столько изощренно водят людей за нос, что люди перестают видеть то, что они мало отличаются от армии управляемых зомби. Люди думают, что у них есть право выбора, но на самом деле выбора им не оставляют вообще. Пользователей ставят в условия, когда они перестают быть людьми, превращаясь в "объекты управления".


"Мы не скажем, а покажем" (с)


Чтобы всё это ЯРКО (гиперболезированно) продемонстрировать, мы создадим приложение, которое приносит 0 пользы. Т.е. вообще ничего полезного не делает. Вообще.

Но! Оно будет включать в себя максимум стандартных методик по управлению мнением людей. Пример внедряемых опций:


- награда за вход

- создание внутренней иллюзорной игровой ценности

- получения бонуса по таймеру

- использование энергии людей в распространении приложения

- подмена понятий (человек не реферал! человек - ментор!)

- получение бонуса с некоторой вероятностью

- разводка пользователя на совершение полезного для разработчика действия для получения иллюзорных игровых ценностей

- онлайн рейтинг "игроков" по крутости иллюзорных внутриигровых ценностей

- подписка для увеличения шансов получить внутриигровые блага

- понторезки, в виде "каёмочек" на аватарке в профиле пользователя

- ассоциирование эго пользователя с внутриигровыми иллюзорными ценностями

- мотивация к оплате "автоматического сбора" иллюзорных внутриигровых ценностей

- доп. % к бонусам игроку, который привёл другого игрока

- психологический прессинг на тех игроков, которые не выполняют нужные разработчику действия

- конечно же яркие и мотивирующие звуки и визуальные эффекты!


Может быть будет что-то еще. Мы уже несколько суток обновляем "болванку" приложения, которое залили в Google Play, чтобы реализовать часть опций для этого бесполезного приложения. В следующих постах уже что-то из опций будет работать и я пойду на практике по каждому из вышеописанных пунктов продвижения. Мы помним, что приложение будет приносить 0 пользы своему пользователю, но даже при всём при этом оно будет успешно продвигаться в рейтинге Google Play. Потому что люди - управляемы.


Я мечтаю о свободном мире без рекламы, но я не сантиментальный человек. Чтобы люди смогли вырабатывать иммунитет к этому маркетинговому геноциду - они должны видеть тот набор методик, которые к ним применяют каждый день.


Любой молодой разработчик сможет параллельно взять любой свой проект и со мной в фоне просто повторять все действия, которые я буду совершать над этим приложением и видеть эффект. Мне можно задавать вопросы - я буду помогать, пока будет хватать времени и сил.


Несколько добрых людей писали вот такие добрые слова:

Сделали. Спасибо.


Всем счастья! Играйте в Танчики бесплатно и без рекламы. Пусть удача поймает вас за хвост!

Танчики качать тут: https://vk.com/battle_city_online

Часть 1: Новый уровень попрошайничества (нет).

Часть 2: Новый уровень попрошайничества (продолжение). Благодарность!

Часть 3: Сколько мы бабла на наркотрафике подняли)

Часть 4: Разборки танчиков в маленьком Гугле или Об адекватных и неадекватных конкурентах

Часть 5: RIP танчики

Показать полностью 11
6218

RIP танчики

Серия Танчики - Возрождение любимой всеми игры!

Мои поклоны всем. Отчитываюсь по состоянию 🤧 танчиков 😵.

Большая часть вопросов в ВК за последние месяца состояли из "Сколько у вас скачек?" и "Куда делись танчики".


Мы вышли из коматоза :-) и я готов нормально дорассказать историю до конца.

Поехали про кол-во скачиваний.

Их было много. Если взять типичную разработку, то без раскрутки рядовую игру качают 0-2 раза в день. Если раскруткой занимаются непрофессионально - то 15-30 загрузок в день. Покликайте по тегу UNITY на пикабу, посмотрите сколько у кого загрузок для интереса.

Если профессионально раскручивают - то по разному. Но в среднем одна (не мусорная) загрузка стоит около 24 рублей. Т.е. чтобы твоё приложение скачали 1000 раз - нужно заплатить +/- эквивалент 24000 рублей. И так каждый день.


Ну у нас было больше :-) Например через месяц после старта было так:

Я упарывался в продвижение игры как не в себя. Я не плохо понимаю как продвигаются сайты в интернете, но продвижение приложений для меня было новой сферой. Наверное поэтому я не боялся экспериментировать, а само продвижение контролировал прямо на лету, используя разные-разные костыли, типа такого:

Битва шла за каждый запрос (к лету я управлял уже несколькими тысячами запросов) с сотнями и сотнями приложений про танчики!

Кстати, объективочка по тому, дал ли пост на пикабу эффект? Да, дал, если не ошибаюсь, вот этот скрин показывает эффект:

Т.е. в тот день около 300 пикабушников скачали игру и большое вам всем спасибо за это. Явно видно, что это разовый не закреплённый эффект. И всё равно позитив.

Иииииии это капля в море по сравнению с тем, к чему мы пришли к концу лета!

Распространялось по 4000+ копий игры в день! Если кто-то думает, что я мастер фотошопа, то вот я еще нашел скрин с телефона:

Как этого удалось добиться?

* Качественная разработка приложения

* Качественная ASO-подготовка

* Забивание болта на основную работу и 24*7 погружение в то, что любишь

* Практически полное отсутствие сбоев в приложении (гугл это очень любит)

* Отсутствие вожделения к деньгам

* Любовь к тому, что делаем

* Много любви к тому, что делаем

На самом деле про продвижение игр можно написать отдельный огромный пост. В принципе любое приложение можно продвинуть так, что оно станет известным. Было бы время.


В ВК спрашивали, сколько можно было бы поднимать денег на рекламе (если бы мы ее включили). Примерный расчет такой:

У нас в августе было 50 000+ _активных_ пользователей.

Скачивало по 4000+ человек в день.

1,64$ - это текущая средняя стоимость рекламы на 1000 показов.

Дальше можно долго корпеть над методикой расчета, но если предположить, что активный игрок 1 раз в день посмотрит рекламу (в конце уровня или для получения бонуса), то это 50*1,64=82$/день.

Это грубо т.к. не все активные пользователи запускают игру каждый день. Но при этом некоторые пользователи могут посмотреть 50 реклам за день. +/- я выдал точную цифру. Если есть опытные люди - отпишитесь в комментариях, я не рекламщик.

Соответственно примерный доход от рекламы был бы 82*30=2460$ в мес или 156 210 рублей.

Но мы этой сранью не стали портить игру и оставляли приложение без рекламы.

До августа.... )))


Ну а дальше произошло то, что обязательно должно было произойти. Помните мой пост про адекватных и не адекватных конкурентах?

Видимо "телега" докатилась до офиса BANDAI NAMCO и они отписали в гугл про то, что мы нарушили авторские права. Это точно не случайная чистка т.к. десятки других копий танчиков остались на месте. Просто наши главные конкуренты из Эстонии обиделись, что мы выбили их из топа (у них, кстати, 2000 загрузок в день) и написали петиции во все дыры о том, что мы нарушаем их права. Ну верно в принципе :-)

Вот так выглядит надгробная надпись самого лучшего андроид приложения с классическими танчиками :-)))

Приложение удалили. Гугл отписал нам, что можно подать аппеляцию, но вся статистика будет удалена. Я не подавал т.к. ее выиграть невозможно - правообладатель всё написал правильно и он имеет на это право. Не понятно почему BANDAI NAMCO не выпустили своего нормального приложения для Google Play и AppStore.


Еще я проверил наших "стучащих" конкурентов и обратил внимание, что если по ссылке на их приложение зайти с Японии и Канады (там офисы BANDAI) - то ссылка не открывается. Они разумно запретили в настройках отображение игры для этих стран, может поэтому они так долго и выживают со своей рекламой :-) Бог им судья.


Сейчас, наконец, появились время и энергия. Мы, пожалуй, за выходные перекомпилируем танчики для того, чтобы можно было их качать без Google Play и выложим на какой-нибудь Яндекс.Диск, чтобы люди могли скачивать и играть. Бонусы разблокируем, чтобы можно было фаниться :-)

Спасибо всем!

Предыдущие части:

Часть 1: Новый уровень попрошайничества (нет).

Часть 2: Новый уровень попрошайничества (продолжение). Благодарность!

Часть 3: Сколько мы бабла на наркотрафике подняли)

Часть 4: Разборки танчиков в маленьком Гугле или Об адекватных и неадекватных конкурентах

Показать полностью 9
1510

Разборки танчиков в маленьком Гугле или Об адекватных и неадекватных конкурентах

Серия Танчики - Возрождение любимой всеми игры!
Всех с пятницей. Сегодня про то, как себя ведут конкуренты в мобильных играх. Предыстории тут:

Часть 1: https://pikabu.ru/story/novyiy_uroven_poproshaynichestva_net...

Часть 2: https://pikabu.ru/story/novyiy_uroven_poproshaynichestva_pro...

Часть 3: https://pikabu.ru/story/skolko_myi_babla_na_narkotrafike_pod...

Честно говоря, после того, что произошло, очень хотелось предать гласности всех негодяев, но потом жена потушила мой гнев и я даже решил не показывать (затереть) имена и названия тех, кто ведёт себя не корректно.


Но позволю себе начать с _АДЕКВАТНЫХ_ конкурентов. Ни для кого не секрет, что игровая индустрия приносит деньги. Вот нам, например, хватило 1028 рублей для похода в макдональдс (см. предыдущий пост), а кто-то рубит на этом миллионы. Там есть патентные права, товарные знаки и т.п.

Так вот про адекватов: запостил я прошлый пост на пикабу и пошел работать. Обычно после поста мне в личку в ВК пишет человек 20 про игру что-то типа "классная игра, спасибо!", а тут было более 100 сообщений, мол "Не можем найти игру", "Дай ссылку на игру" и т.п. - я ничего не понимаю. Отвечаю: "да нате: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.AAGaming.B...", но под ложечкой уже сосало. И сосало не спокойно. О_о

Захожу в профиль гугл-плея и чуть со стула не падаю:

АААААААА! Яхуууу! НИХЧЕГО себе! ))) Было несколько донатов по 15 рублей и вот этот на 999 руб! Ну я конечно начал планировать второй поход в макдак!

И тут (обратите внимание на минуты в картинке выше) я захожу в почту и....

ААААААААААА! НЕЕЕЕЕТ! (можно не вчитываться - ниже поясню)

....а новые сообщения в ВК про "что-то не могу игру найти" всё прирастают и прирастают...

Суть в том, что по ходу дела сработал автобан в гугле на зарегистрированую торговую марку "Tanks online", и гугл разом выпилил 4 приложения (причем нам повезло - нас не удалили, а просто скрыли из поисковой выдачи в России (ну да, это именно та страна, где большинство Пикабушников живёт)). Перед глазами пролетели последние пол года разработки и чернота подступила к сознанию ))) я реально был готов к тому, что даже Namco из далёкого Японского 1985 года приедет ко мне на черном воронке, но не мог представить, что в день поста на пикабу сработает автобан гугла (между донатом в 999р и баном не более минуты - тот хороший человек просто УСПЕЛ - спасибо тебе, кто бы ты не был!) :-)


Дрожащими руками достал телефон и начал связываться с Танками-Онлайн, у которых была глубокая ночь к тому времени.

Эмоционально было интересно связаться с Боссами компании, в чей продукт я раньше играл (сколько-то там лет назад я реально играл в их игру). Ожидал криков/ругани/выбивания денег - чего угодно. В любом случае, без их письма в гугл о том, что они претензий не имеют - игре был бы конец.

На утро дозвонился. Представился. На том конце ОЧЕНЬ красивый женский голос. Девушка очень вежливо говорила. Всё поняла. Я сразу покаялся, что наверное нарушил их товарный знак "Tanks online" т.к. на английском мы были "Classic tanks online". Сказал, что мы уже переименовались для англоязычной аудитории в "Classic tanks" и готовы даже переименоваться в "Розовые шмурдики" )))

В положение вошли. Попросила переслать гугловое письмо ей на почту и дальше:

Короче через сутки нас включили! Уфф )))

Хочу выразить большое спасибо Танкам Онлайн. Мы потом еще немного пообщались о жизни разработчиков и в общем стали друг-другу не конкурентами, а коллегами. Дай Бог таких "конкурентов" каждому!


А теперь про _НЕАДЕКВАТНЫХ_ конкурентов.

Помните, я говорил про некую прибалтийскую компанию, которая является практически тотальным монополистом-лидером в дендевских танчиках в гугл плее?

Мы опубликовали первую версию танчиков примерно в январе, а уже в феврале к нам в инстаграм отписался некоторый странненький чувачок. И вроде как у него был праздный интерес про Намко. Но какое-то странное напряжение было на его счет. Зашел в профиль и...

Эстония? Серьезно? Такая маленькая страна и такие совпадения.

А вот как беседа строилась:

Я конечно не спец, но отчегож так у него пригорело? Бандай Намко работали, потом фирма закрылась. Потом воссоздалась одноимённая фирма в Японии, потом штаб-квартира вообще в Канаду уехала. На гугл-плее около 100 коммерческих игр с графикой/звуками танчиков и никто никогда никого не трогал, ни одного судебного разбирательства за 30 лет.

Отчегож так парня забомбило?

Думаю, дай перепроверю.

Захожу в профиль игры "мастадонта" и убеждаюсь:

Ах вот жеж ты какой! Эстония такая маленькая, что нужно 10х населения всей страны, чтобы заполнить хотя бы одну Москву.

Теперь понятно, от чего его так забомбило. Кто-то покусился на святое - сделал игру без рекламы и они начали "терять аудиторию". Ну блин, что могу посоветовать? Уберите рекламу из игры и конкурируйте честно.

Какой реакции он ожидал? Что я забоюсь Канадских Японцев и сделаю Shift+Del на папке с нашим проектом?

Поговорили с другом про это, улыбнулись и сели разрабатывать новый функционал игры.

Ну а дальше...


Помните, в прошлом посте я писал, что у нас рейтинг был высокий и люди много добрых отзывов писали?

Так вот скрина я вам не сделаю, но в майской переписке нашел:

И знаете что дальше было? Дальше явились ОНИ!

Зомбоапокалипсис!

Их были десятки. Они даже не потрудились аватарки надеть на эти комментирующие аккаунты. И хрен ты что с этим сделаешь. Рейтинг начал лететь вниз и падал с 4.8 до 4.1.

На графике это прямо видно:

Т.е. они давили, давили, давили, и всё ниже медианного значения аналогов не смогли продавить. Мало того, они еще и на руку сыграли - активность в комментах продвигает игру в поисковой выдаче. Чтож, спасибо вам, конкуренты! )))))

С июля у нас пошел заметный рост по загрузкам и естественное количество живых комментов начало сильно превышать количество 1-звездночных зомби, так что рейтинг постепенно восстанавливается (кстати, спасибо Пикабушникам в том числе!).

Но почему же я увидел в этом руку Эстонии? ))))))))

А вот смотрите )) Это, видимо, не зомби, а живой персоналий, которому что-то не нравится, и оставил он вот такой коммент:

Нет званий?

Нет рекламы? ))))) это плохо? ))))

Не сохраняется сессия после вылета? )) Чувак, у нас игра не вылетает! ))))))

Но вы еще не всю картину увидели.

Этот комментарий исправлялся автором вот сколько раз:

Для тех, кто не разглядел, что именно он рекламировал и в какую помойку рекомендовал нам превратиться:

Аж, тыж, какой латексный кругляшок использованный! Ну не хотел я вообще твоё имя упоминать всуе, а тыж всё-таки показал своё лицо Эстонского производства!

Ну да Бог тебе судья!


Вот, собственное, какие бывают не красивые конкуренты. Радует только, что большая часть их действий пошли нам на пользу. А навязчивую рекламу мы всё равно не прикрутим :-Р Пусть лучше нам деньги не будут капать, чем мы превратимся в такое дерьмо!


За сим откланяюсь. Еще раз благодарю всех пикабушников за поддержку! От добрых слов хочется продолжать работу дальше! Спасибо!

Показать полностью 14
1107

Сколько мы бабла на наркотрафике подняли)

Серия Танчики - Возрождение любимой всеми игры!

В продолжение постов:

https://pikabu.ru/story/novyiy_uroven_poproshaynichestva_net...

https://pikabu.ru/story/novyiy_uroven_poproshaynichestva_pro...

Хотел продолжать писать посты по 2 темам:

1) Как нас начали "щимить" конкуренты ))) Оказывается, мы своим появлением "испортили жизнь" одной прибалтийской "компании", которая уже 7 лет держит в ПлэйМаркете аналогичную игру и они со всем рвением начали портить нам жизнь с угрозами и т.п. )))

2) Сколько мы в итоге "подняли бабла" после внедрения доната в не агрессивной форме.


Сразу скажу, что всё комменты, которые предлагали внедрить рекламу - были с уважением к авторам услышаны и отложены. Навязчивой рекламы не будет. Про "добровольную рекламу" - тоже пока таймаут - нет уверенности что это гуд ) Ибо вышеописанная прибалтийская компания как раз использует навязчивую рекламу и только по этой причине мы вообще решили разрабатывать свою игру )))

Итак, сегодня про то, сколько можно поднять денег с андроид игры:

Мы 2 взрослых парня. Последние 7 месяцев каждый день по ночам впахиваем над игрой только потому, что нам это просто нравится. Работа есть, с голода не пухнем.

Большинство компаний делают игры именно для того, чтобы максимально "выдоить досуха" каждого пользователя, потому это всегда превращается вот примерно в такую помойку (фото с интернета):

Если это умножить на постоянные выскакивающие напоминания об "ускорителях", если добавить "мотивирующих звуков", "скидки 90%!!!" и секундомер окончания акции, то почему-то даже в самой дерьмовой игре найдутся покупатели ))) Ну методики так работают )) Ну психика у людей так устроена. 

Я против доения.

Исходил из следующих тезисов (скрины комментов можно пропустить):

То же самое +/- из отзывов на PlayMarket:

Почему нет? ) Поработав 3 недели - мы сделали отдельный раздел с донатом. Было строгое условие: если человек донатить не хочет - в его жизни ничего не меняется - он продолжает играть как играл. Кто хочет - пусть донатит - получай плюшку в виде бонуса или возможности открыть недоступный уровень.

Внедрили и стали ждать :-)))

Ну и хрен там плавал! ))))))))))) Дошло до 500 скачиваний в день и денег нет

При этом скачки росли, отзывы были восхитительными и до того, пока за нас взялись конкуренты (в следующем посте) рейтинг держался 4.8+!

При этом периодически были вот такие отзывы:

Но денег не было все равно )))

Пришлось пойти на сделку с совестью и добавить явный "прыщ" в главное меню:

По клику на этот танчик начинает явно открываться донат-окно и ....!!!

ДААА!

Кто бы ты ни был, счастья тебе, друг!!! )))

Ну дальше пошло-поехало! Деньги потекли рекой )))

Загрузок с России: 400. Донатов 0 руб.

Загрузок с России: 450. Донатов 0 руб.

Ну и т.п.

Зато!

Колумбия! Мексика! Бразилия!

Господи, откуда у вас денди-то вообще взялось!? ))

Колумбия: 10 скачек - 1 донат! (800$ - это 800 колумбийских пессо = примерно 15 рублей РФ - я тоже сначала обрадовался, а потом заплакал :-) )

Мексика: 5 скачек - 2 доната! (тоже вроде по 15 руб)


Это подвело меня к выводу, что мы просто "не знаем своего клиента". А вот же он!

В общем конечно всё это никак не окупает даже прямые затраты на разработку, но само это ощущение, что где-то на другом конце планеты кто-то отправил тебе 15 рублей (минус налоги - где-то 10 руб 50 коп) - незабываемо!


Итого мы копили деньги половину мая и половину июня.

Спасибо парню из Краснодара (он несколько покупок подряд сделал) и парню из Сибири (а может девушке)!


Пора выводить деньги с плеймаркета!


Матерь Божья - это был еще один квест. Надо было открыть валютный счет в сбере, зарегистрировать себя как получателя платежей в гугле по законам США, настроить проводки через Нью-Йоркский банк-прокладку через всякие там SWIFT-системы и бла-бла. Мозг припух и я не был уверен до конца, что это реально сработает.

Ииии........!

Пришли!!! Я до конца не верил ))

Вроде на день зачисления там получилось около 1028 рублей за месяц работы )))

Сходили с женами в Мак и поели Макфлури чисто на деньги из игры!


Сейчас готовим версию с режимом онлайн (чтобы можно было играть вдвоём). Она уже в принципе работает - обкатываем и проводим первые тесты с френдлистами и т.п.


Следующий пост напишу про то, как конкуренты "щимят", как скручиваются рейтинги в плеймаркете, как мы получаем угрозы, участвуем в международных разборках и т.п. )))

Разработка - это ой как не скучно!


Всем печенек! Большое спасибо за поддержку всем, кто участвовал на протяжении полугода!

P.S. Переименовались в "Классические танчики 1990", дабы не злоупотреблять кармой.

Показать полностью 21
745

Новый уровень попрошайничества (продолжение). Благодарность!

Серия Танчики - Возрождение любимой всеми игры!

В продолжение поста: https://pikabu.ru/story/novyiy_uroven_poproshaynichestva_net...

Ребята! Ну это просто афигеть! Я, конечно, устал как собака за эти 2 недели, но не поблагодарить поимённо эту огромнейшую толпу пикабушников не могу.

И да, помимо всего прочего я еще и валюту поднял, но обо всем по порядку!

Телефончики у москвичей я пособирал и даже ни одного не продал в регионах ))) Уважаемый автор вышеуказанного коммента - попробуйте жить в мире добра! Мой сотовый и госномер авто сохранено у всех (кому надо), с кем встречался лично т.е. почти со всеми. Всё пущено в работу. Фотоотчет:

Я программист, а не фотограф, так что "горизонт завален". Я не один тестирую, так что даже не все телефоны попали на фото.

Для тестирования у нас теперь раздолье-раздольное! Спасибо всем вам!

Поимённая_благодарочка:  @Zerikc @Chorry @atamanbest @19990449 @Gakskat @Dezolato @Agafonov @SnaP1986 @igorium @Whitesatana @Malleus1993 @Sokrasor @avzanko @Forwolk @stanisval @SarumSv @crazyhat @Russol @ryazanman @tonns, Pavel Bondarenko и @Beznikiynik - еще раз тебе огромное спасибо за дизайн и скрины, дорогая! (об этом был отдельный пост https://pikabu.ru/story/pikabu_vzrashchivaet_spetsialistov_6... ). Я 100% не указал еще несколько человек т.к. люди не всегда в вк быстро отвечают и ники выяснить не удалось.


ОТДЕЛЬНОЕ спасибо всем тем, кто подключился в группу тестирования в телеграме. Ребята разгружают и по времени и морально. Спасибо!

Примерно так снимаются данные во время тестирования, когда включается специальный доступ:

Про донат... Ах, ну да, про донат.. Обсуждение шло в комментариях тут:

Позиция не изменилась. Навязчивой рекламы не будет. Лучше сухари жрать, чем шквариться межстраничной рекламой. Это жесткая позиция команды разработчиков.

То, что касается "продажи скинов" и т.п. этичного контента - да, вполне возможно, ибо затраты на разработку не маленькие. Посмотрим как пойдёт. Это тоже требует и разработки и тестирования и времени в конце-концов.

И да, про донат ))) @Zerikc, спасибо тебе за 1200 рублей (1000 на игру и 200р на печеньки разрабам). Перевёл денег еще до того, как установил игру, ибо айфончик. От души!


Ну и просто ЭПИК благодарность за это:

Вы даже не представляете, как было приятно. Просто десятки и десятки людей поддержали в те 3 дня отзывами на Google Play! Ради этого стоило так много работать! Я не обладаю красноречием, потому просто - СПАСИБИЩЕ, ребята!!!


Ну и про валюту! ))) Это лучшее письмо, которое я получил по Почте России - отдаю на ваш суд как есть )))

Еще и еще раз всем от души спасибо.

В прошлом посте 1 человек попросился в команду разработки (дали тестовое задание - делает) и 1 человек попросил показать процесс разработки. Показываю:

Если ничего не понятно - не страшно, нам тоже не всегда понятно )))) Если будет интересно более чем 1 человеку - опишу подробнее отдельным постом.


Мой низкий поклон всему сообществу пикабу!

Показать полностью 6
1647

Новый уровень попрошайничества (нет).

Серия Танчики - Возрождение любимой всеми игры!

Друзья, некоторые меня на пикабу знают как любителя в разработке игр.

Если я какие-либо игры делаю, то принципиально делаю их бесплатными и без рекламы. Ну вот просто так, даже обсуждать эту тему не буду :-Р

Недалече начали разрабатывать игру - Танчики для денди, но в режиме онлайн. Сейчас идёт тестирование сетевой игры, а классическая игра уже работает. Выкладываю скрин из консоли разработчика:

Игра стабильно набирает аудиторию. Надеюсь потому, что качество в порядке. Пусть название вас не смущает (Classic Tank Online) - это название для американской аудитории. Для РФ название игры - "Battle City Online — Танчики на денди 1990". Ради Бога, никакой рекламы, я просто хочу показать, что доход от игры у нас действительно 0! В гугл-плей написано, что у нас есть встроенные покупки, но чесслово их нет. Как и рекламы тоже нет.


Т.к. дохода от игры нет, а разрабатывать сетевую версию нужно, я столкнулся с большой проблемой: моего телефона и телефона жены не достаточно, чтобы обкатать все возможные баги.


Тестирование проходит в 3 этапа:

- Альфа-тестирование (вообще для своих, где толком ничего не работает)

- Бета-тестирование (тут у нас группа единомышленников) - работает, но не всегда :))) На основании их отчетов корректируется очередной релиз.

- Релиз - это то, что висит в гугл-плее.


Получается, чтобы нормально вести разработку, нужно иметь как минимум 3 устройства каждому из разработчиков (нас двое). Ну и для тестирования сетевой версии потребуется, скорее всего, еще.


Плюс, чтобы сделать хорошую, не глючащую игру, нужно ее тестировать на разных типах устройств (на медленных и на быстрых), на прошивках разных производителей и т.п. К примеру, авторизация гугл отлично проходит в BlueStack, но на Samsung глючит без тюнинга. И т.д.

Релизы делаются постоянно. В один день бывает несколько выпусков:

Ввиду этого, взываю к помощи пикабушников:


Если у кого-то валяется старый телефон, который вы давно не используете (разбит экран, батарея не держит - вооообще не проблема, мы не наслаждаться им будем, а работать) - дайте, пожалуйста, для тестирования. Связаться можно через ВК: https://vk.com/aleksey_golyatkin (Москва)


Можно с возвратом!!!

Прошу поддержать лайком. Пилю пост без рейтинга. Не для рекламы. В самом деле нуждаемся в помощи.


Силе пикабу заранее низкий поклон!

Всем заранее огромное спасибо!

Показать полностью 3
2719

Пикабу взращивает специалистов

Серия Танчики - Возрождение любимой всеми игры!

Пилю пост без рейтинга, ибо преследую цель прославить хорошего человека.

Помните вот эту девочку: @Beznikiynik ? Да-да, это та самая, которая:

На момент, когда я написал ей - пост уже утонул в "бездне", благо я юзаю сохранённое :-)


По моим прошлым постам многие знают, что я занимаюсь периодически разработкой игр и в этот раз вопрос упёрся в оформлении игры на андроиде (игра - аля Танчики с денди, но на новой платформе; название игры не пишу, ибо рекламирую не игру, а девочку (ее, кстати, Галя зовут)).

Игру запустили в гугл-плей, когда заработала классическая игра (еще пока не сетевая) и вот что по оформлению мы имели на старте:

...Ну и так далее - таких скринов у нас было 8 штук, которые мы "нарисовали в Paint".

Выглядело отстойно и хотелось кое-чего попрофессиональнее.

Не буду рассказывать как я пытался найти тру-дизайнера через знакомых, в конце-концов вспомнил про "девочку с пикабу", написал ей и...


Блин, она гений просто! Считывала мысли и идеи на лету. Задавала умные вопросы. Присылала наброски по каждому элементу в разных вариациях. Я прямо заценил, что она ЖИВЕТ тем, что делает.

Вот как я ставил ей задачу:

Не очень ТЗ на входе, да? ))

И после этого пошла работа.

Первый черновой набросок:

Затем проба "3Д":

Затем мы просидели вечер на голосовой связи и перекомбинировали всё в это:

Отдельно прошу заценить отрисованный вручную 3D-танк! )))

Еще апдейт:

Ну и в конце-концов в продакшен ушло вот это:

Каждая ячеечка - это отдельный скриншот, который перетекает из одного в другой. Пример крайнего слайда:

Прошу любить и жаловать: @Beznikiynik - это реальный профессионал своего дела. Она не только веб-дизайнер, она и просто дизайнер. У нее в самом деле мозг работает как надо!

Жалую весь свой рейтинг на пикабу на то, чтобы страна узнала мастера своего дела.

Галя, респект, уважение. Пожалуйста, продолжай развиваться в деле, которое любишь!


Без рейтинга. Прошу вывести в топ, чтобы хороший человек получил заказов!


P.S. Баяномер сагрился на Николаса Кейджа и скрин из Лиги фрилансеров.

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества