RIP танчики
Мои поклоны всем. Отчитываюсь по состоянию 🤧 танчиков 😵.
Большая часть вопросов в ВК за последние месяца состояли из "Сколько у вас скачек?" и "Куда делись танчики".
Мы вышли из коматоза :-) и я готов нормально дорассказать историю до конца.
Поехали про кол-во скачиваний.
Их было много. Если взять типичную разработку, то без раскрутки рядовую игру качают 0-2 раза в день. Если раскруткой занимаются непрофессионально - то 15-30 загрузок в день. Покликайте по тегу UNITY на пикабу, посмотрите сколько у кого загрузок для интереса.
Если профессионально раскручивают - то по разному. Но в среднем одна (не мусорная) загрузка стоит около 24 рублей. Т.е. чтобы твоё приложение скачали 1000 раз - нужно заплатить +/- эквивалент 24000 рублей. И так каждый день.
Ну у нас было больше :-) Например через месяц после старта было так:
Я упарывался в продвижение игры как не в себя. Я не плохо понимаю как продвигаются сайты в интернете, но продвижение приложений для меня было новой сферой. Наверное поэтому я не боялся экспериментировать, а само продвижение контролировал прямо на лету, используя разные-разные костыли, типа такого:
Битва шла за каждый запрос (к лету я управлял уже несколькими тысячами запросов) с сотнями и сотнями приложений про танчики!
Кстати, объективочка по тому, дал ли пост на пикабу эффект? Да, дал, если не ошибаюсь, вот этот скрин показывает эффект:
Т.е. в тот день около 300 пикабушников скачали игру и большое вам всем спасибо за это. Явно видно, что это разовый не закреплённый эффект. И всё равно позитив.
Иииииии это капля в море по сравнению с тем, к чему мы пришли к концу лета!
Распространялось по 4000+ копий игры в день! Если кто-то думает, что я мастер фотошопа, то вот я еще нашел скрин с телефона:
Как этого удалось добиться?
* Качественная разработка приложения
* Качественная ASO-подготовка
* Забивание болта на основную работу и 24*7 погружение в то, что любишь
* Практически полное отсутствие сбоев в приложении (гугл это очень любит)
* Отсутствие вожделения к деньгам
* Любовь к тому, что делаем
* Много любви к тому, что делаем
На самом деле про продвижение игр можно написать отдельный огромный пост. В принципе любое приложение можно продвинуть так, что оно станет известным. Было бы время.
В ВК спрашивали, сколько можно было бы поднимать денег на рекламе (если бы мы ее включили). Примерный расчет такой:
У нас в августе было 50 000+ _активных_ пользователей.
Скачивало по 4000+ человек в день.
1,64$ - это текущая средняя стоимость рекламы на 1000 показов.
Дальше можно долго корпеть над методикой расчета, но если предположить, что активный игрок 1 раз в день посмотрит рекламу (в конце уровня или для получения бонуса), то это 50*1,64=82$/день.
Это грубо т.к. не все активные пользователи запускают игру каждый день. Но при этом некоторые пользователи могут посмотреть 50 реклам за день. +/- я выдал точную цифру. Если есть опытные люди - отпишитесь в комментариях, я не рекламщик.
Соответственно примерный доход от рекламы был бы 82*30=2460$ в мес или 156 210 рублей.
Но мы этой сранью не стали портить игру и оставляли приложение без рекламы.
До августа.... )))
Ну а дальше произошло то, что обязательно должно было произойти. Помните мой пост про адекватных и не адекватных конкурентах?
Видимо "телега" докатилась до офиса BANDAI NAMCO и они отписали в гугл про то, что мы нарушили авторские права. Это точно не случайная чистка т.к. десятки других копий танчиков остались на месте. Просто наши главные конкуренты из Эстонии обиделись, что мы выбили их из топа (у них, кстати, 2000 загрузок в день) и написали петиции во все дыры о том, что мы нарушаем их права. Ну верно в принципе :-)
Вот так выглядит надгробная надпись самого лучшего андроид приложения с классическими танчиками :-)))
Приложение удалили. Гугл отписал нам, что можно подать аппеляцию, но вся статистика будет удалена. Я не подавал т.к. ее выиграть невозможно - правообладатель всё написал правильно и он имеет на это право. Не понятно почему BANDAI NAMCO не выпустили своего нормального приложения для Google Play и AppStore.
Еще я проверил наших "стучащих" конкурентов и обратил внимание, что если по ссылке на их приложение зайти с Японии и Канады (там офисы BANDAI) - то ссылка не открывается. Они разумно запретили в настройках отображение игры для этих стран, может поэтому они так долго и выживают со своей рекламой :-) Бог им судья.
Сейчас, наконец, появились время и энергия. Мы, пожалуй, за выходные перекомпилируем танчики для того, чтобы можно было их качать без Google Play и выложим на какой-нибудь Яндекс.Диск, чтобы люди могли скачивать и играть. Бонусы разблокируем, чтобы можно было фаниться :-)
Спасибо всем!
Unity
229 постов2.7K подписчиков
Правила сообщества
• Запрещается постить вопросы, мемы и прочую ерунду - для этого есть форумы и другие специализированные ресурсы.
• Распространение и обсуждение пиратского ПО, кейгенов, ключей и прочих пиратских файлов запрещено.
• Соблюдайте сетевой этикет. Оскорбительное поведение и мат (в том числе сокращенный или завуалированный) караются баном.
• Запрещается разводить полемики на тему "какой движок круче". Здесь мы обсуждаем только Unity.
• Запрещается использовать контент с оскорбительным содержанием, а так же любой другой, который может задеть или оскорбить чувства участников.