Серия «Походы»

Играла в ММБ - проиграла)

Московский Марш-бросок:
cоревнования по туристскому ориентированию.

Основная идея: полностью автономное прохождение лесного маршрута с отметкой на контрольных пунктах.

Московский Марш-бросок проводится дважды в год: в середине мая и в конце октября. Обычно, ММБ состоит из двух этапов ориентирования с ночевкой (обязательным свободным временем) между ними. Организаторы стараются включить в соревнования ночное ориентирование и различные неожиданности на дистанции.

©️https://mmb.progressor.ru

Я знакома со своим парнем уже больше 17-ти лет. И все эти годы он ходил на Московский Марш Бросок, исключая несколько раз, когда форс-мажорные обстоятельства помешали ему там появиться. Я люблю походы и приключения, но именно это мероприятие избегала, - ну не в моём стиле месить грязь в компании тысячи спортсменов-профессионалов. Я не умею ориентироваться даже в городе, что уж говорить о лесном массиве. Я далеко не профи, плюс у меня есть особенности здоровья (аутоиммунка), поэтому я не хотела позориться перед другими и задерживать своего парня.

А в этом году я решила, - а почему бы, собственно, нет?) Приятно и полезно будет получить новый опыт. Чувствую я себя неплохо, мой парень не против сбавить темп и идти помедленнее, контрольные пункты будет искать самостоятельно, а моей задачей будет только хвостиком идти следом.

И я пошла.

В этот раз мероприятие проводилось недалеко от нашего местожительства, - надо было только проехать десяток остановок на электричке. Приехали на место, получили первую карту. Стартовали около восьми вечера, и, не откладывая, пошли на поиски первого контрольного пункта.
Сразу скажу своё дофига важное мнение: бродить с фонариком по ночному лесу - очень интересно и совсем не страшно. Во-первых, как уже было сказано, участников у этого мероприятия больше тысячи, и лес полон людей. Во-вторых, будоражит необычность ситуации и само приключение.

Первая половина ночи прошла неплохо, мы успели промочить ноги и слегка утомиться, но совсем не переживали по этому поводу.

Потом мы вышли на охотничью делянку, где ужасающе воняло тухлятиной и смертью, - и тут, признаюсь, я порядком труханула. В моём представлении, охотники - конченые психопаты, поэтому я вполне ожидала, что они начнут стрелять в нас со своей вышки.

Но обошлось. Чуть в стороне мы встретили толстую кабаниху, которая спокойно ушла от нас в кусты сразу, стоило только подать голос.

Продолжение маршрута было через болото (пока что чистое, но зато очень холодное), я промокла до колен и слегка подмёрзла. А потом мы нашли другое болото, более тёплое, но ужасающе грязное, тем более грязь успели помесить сотни пар ног до нашего прихода. Тут я перемазалась по колено и готова была хрюкать, как тот кабанчик)

Играла в ММБ - проиграла) Позитив, Спортивное ориентирование, Поход, Девушки, Туризм, Длиннопост

Вот наши ножки)

В этом грязном месте мы оказались около трёх часов ночи, и в округе слышались только матюки других участников. А когда выбрались оттуда на чистое поле, - разом проснулись и "включились" птицы. По чистому предрассветному полю мы шли в компании трелей соловья и какой-то загадочной птицы-трещотки.

Тут мы начали хоть иногда фотографировать, а ранее это делать было практически бесполезно, тк камера на моём телефоне хорошо работает только при свете.

тут я успокоилась и отдохнула)

На этом уютном месте стоял спонсорский пункт от спортивного магазина, где нам раздали по белковому батончику и налили сладкого чаю. А для желающих - бульончика.

Мы перекусили и отправились вперёд, тем более, что рассвет уже наступил, и иней с травы начал понемногу оттаивать)

Трава слегка заиндевела

Отметка прохождения контрольного пункта

Контрольный пункт с проверкой явки и целостности команды

Долго ли, коротко ли, а добрели мы и до смены карт, где снова перекусили и пофоткались)

А я слегка ополоснула грязнющие кроссовки и остудила распухшие ноги)

Приятный знак внимания перед сменой карт

После отдыха я с трудом поднялась на ноги: разболелась одновременно и коленка, и бедро. Парень долго не рассуждал и принял решение снимать меня с маршрута и доставлять домой.
Признаться, мне было обидно вот так "сдаться", ведь мой упрямый характер в подобных случаях всегда требует идти до конца. Однако я вняла голосу рассудка и голосу моего парня)

Уже только ради таких видов стоило сюда приехать

Сутки на ногах и 70 000 шагов, - необычный и особенный опыт.
Познакомилась с несколькими суперскими собачками, - особый привет хорошему мальчику Прохору, которого мне любезно разрешили погладить)
Вот и вся история о моей первой попытке в такой формат приключений. Пост вышел большой, пару фоток ещё закину в комменты, кому будет интересно - глянет.
До новых встреч!)

Дорога к себе

Дорога к себе Хорошее настроение, Поход, Девушки, Горный туризм, Длиннопост

В горах есть простор и красота)

Мои посты про походы не заходят людям, их почти не читают. Жаль, конечно, этого добряка)

Но ничего страшного, - мне интересна эта тема и я хочу продолжать вещать о чём-то позитивном и вдохновляющем.

Итак, немного о деталях походов.

Про личную гигиену:

Многие подруги не понимают, как можно прожить без ежедневного горячего душа, чистой одежды, макияжа и тп.

Но в горах всё это теряет актуальность, и проблема грязных волос не воспринимается так критично. Вспотеешь во время подъема на перевал - а на самом перевале подует ветерок и "высушит"). К тому же, можно освежиться в любом ручье, и почувствовать себя намного лучше.

Про уборку:
В походах придерживаюсь правила: "чистота - залог похода", всегда убираю за собой, весь мусор складываю в мешок и тащу с собой, чтобы выбросить в контейнер в городе (чистомен одобряет).

Если нахожу мусор от других туристов, тоже убираю. Приятно делать красивое место ещё красивее)

Бутылка с фотографии обнаружена на перевале, задокументирована и убрана (душнила детектед).
Кстати говоря, в горах люди ведут себя хорошо и мусор оставляют редко. Может, работает теория разбитых окон. А может, просто понимают, что в горах он никуда не денется ещё миллион лет.

Про общение:

Скажу честно, я не рискнула бы пойти совсем одна, но и в большой компании было бы некомфортно. Идти вдвоём - для меня идеально) Мы поддерживаем друг друга, общаемся без ссор и напряжения, не стесняемся выглядеть "непрезентабельно", с обветренной кожей и вышеупомянутыми грязными волосами.

И просто, такой выход из привычной рутины - всегда полезен для психики и для организма в целом.

Наступает снова зимушка-зима

Как бы выжить, люди
но не из ума

Наступает снова зимушка-зима Позитив, Лес, Прогулка, Бессмысленность, Мобильная фотография, Длиннопост, Волна постов

Рассвет на Ладожском озере

Рассвет на Ладожском озере Позитив, Авторская неделя на Пикабу, Рассвет, Ладожское озеро, Санкт-Петербург, Длиннопост, Богомол, Мобильная фотография

и маленький миленький богомольчик

Я и Приэльбрусье

Посты про путешествия, даже с красивыми фотками, не заходят пользователям. Но мне всё равно хочется поделиться. Даже лучше, если их почти никто не увидит, меньше хейта за колхозные легинсы и кривые зубы.

Поехали!

Я и Приэльбрусье Позитив, Поход, Собака, Девушки, Длиннопост

Всегда любила природу, погулять и погулять на природе. В те времена была молодая, наивная. Опыт горных походов почти отсутствовал, поэтому экипировка слабенькая. Но всё равно, мне понравилось. Было весело, интересно, и очень красиво!
Прогулялись по многим горам и долинам, наделали множество фоток. Несмотря на увлечение легкоходством, я позволила себе взять зеркальный фотоаппарат Никон, и не пожалела, для тех времён фотографии приличного качества)

Посмотрели и водопад перед поляной Эммануэля, и саму поляну. Родник на ней с нереальной, потрясающе вкусной водой. До сих пор по ней скучаю и мечтаю снова попробовать.

ПС: Если пост таки зайдет, сделаю продолжение и обрисую приключение подробнее.

ПСС: Поход 2017 года, сейчас нет материальной возможности даже загород выехать, но я над этим работаю)

Ноги в походе

У меня есть вальгусная косточка на ступне. Но, даже несмотря на это, иногда случается припадок самолюбования, ведь ноги - единственная реально симпатичная часть моего организма. Потому не могла удержаться и фоткала, хвастаясь наклеенной татуировкой)

Ноги в походе Хорошее настроение, Ноги, Волна постов, Девушки, Пятничный тег моё, Длиннопост

Время похода

Время похода Палатка, Поход, Отдых на природе, Девушки, Фотография

Как подготовить машину к долгой поездке

Взять с собой побольше вкусняшек, запасное колесо и знак аварийной остановки. А что сделать еще — посмотрите в нашем чек-листе. Бонусом — маршруты для отдыха, которые можно проехать даже в плохую погоду.

ЧИТАТЬ

Выход из рутины - 2

Выход из рутины - 2 Хорошее настроение, Позитив, Поход, Пакрафт, Длиннопост

Что-то в последнее время я так сильно задолбалась, чувствовала апатию и усталость. Со здоровьем тоже не особо хорошо, всё болит.
Обычно мои выходные проходят так: я выхожу из своего дома, и пешком шурую к бабушке в деревню (Э - экономия на транспорте). Сколько километров - не считала, но шагомер насчитывает примерно 8 тысяч шагов в одну сторону. По пути покупаю ей продукты и лекарства. Прихожу к ней, выслушаю много жалоб и новостей, затем иду на колодец (на ближайшем ведро кто-то утопил, приходится идти на километр дальше, чем обычно), приношу ей свежей водички пару вёдер. Обратно идти пешком обычно не хватает сил, потому полпути проезжаю на автобусе, снова топаю домой, далее оставшееся время валяюсь со своей кошечкой, делаю растяжку для спины, чтобы минимизировать вред от таскания тяжестей.
А в эти выходные поняла: больше так не могу. Нет моих сил) Нашла промокод на бесплатную доставку из пятёрочки на первый заказ, заказала бабушке две пятилитровки и необходимые продукты. Курьер доставил всё вместо меня, а я пошла в поход.

Выход из рутины - 2 Хорошее настроение, Позитив, Поход, Пакрафт, Длиннопост

Даже побаловала себя: купила большой сникерс и печенек, давно не доводилось есть такую вкусняшку) Спасибо за это добрым людям, приславшим донат, я вас обожаю!
Выход из рутины всегда хорошо на мне срабатывает.
Выдохнула, и чувствую силы стараться дальше.