Серия «Бизнес на отбеливании зубов»

Как я открыл бизнес с нуля за 15 дней, вышел в минус 580.000 рублей и что из этого вышло?2

Привет, меня всё ещё зовут Андрей и сегодня я хочу рассказать вам о том, как я перезапустил свой бизнес за 10 дней в чужом для себя городе, с нуля!)

ОСТОРОЖНО, МНОГО БУКВ! Но вроде вышло интересно!)

Это обошлось мне больной спиной, хромотой, убитым ноутбуком, свежими долгами и целой кучей потрёпанных нервов)) Рассказываю всё как есть, без цензуры, без розовых соплей и прочего «успешного успеха»!

По поводу безопасности, медицинских лицензий и разрешений на данный вид деятельности, расписано вот тут: Немного о безопасности косметического отбеливания зубов, по технологии InSmile - кому интересно - прочтите, в дальнейшем пожалуйста к этому вопросу давайте не будем возвращаться.

ПРЕДЫСТОРИЯ:

Вот здесь вся история с 2017 года про мою студию отбеливания зубов, если интересно почитать, то пожалуйста, но потом возвращайтесь сюда пж:))

Еще пару месяцев назад я и представить не мог, что меня занесет в Тулу, но судьба штука забавная: подвернулся классный партнёр и в итоге я вылетаю 31 марта, ранним рейсом Москву, оттуда на ласточке в Тулу, чтобы... внезапно запустить там новый салон за 10 дней.

Да-да, именно столько времени у меня было, чтобы найти помещение, сделать ремонт, завезти оборудование и запуститься. Почему 10 дней? Просто такие вводные: больше времени на месте не было, нужно было уложиться в короткий забег.

Итак, план на старт был сумасшедший: уже к 8-9 апреля (то есть через полторы недели) в новом салоне должны были отбеливать зубы первые клиенты, в том числе приглашенные блогеры. Звучит как безумие? Так и есть. Но я люблю подобные вызовы))

Конечно, реальность начала вносить коррективы с самого начала.

День 0 (день приезда) сразу подарил первый мини-пиздец: мой верный ноутбук благополучно скончался. Пришлось обходиться одним телефоном и кучей зарядок — прекрасно понимаю, что следующие дни придется работать буквально на коленке.

Зато настроение боевое, впереди приключение!

Зато настроение боевое, впереди приключение!

Поиск помещения: 35 000 шагов, самокат — друг и враг. День 1.

С самого утра рванул смотреть первые варианты. 1 апреля, уже в 9:00 осматривал первое помещение, параллельно по пути выискивал другие точки с объявлениями об аренде. Чтобы ничего не забыть, составил себе чек-лист по оценке мест и тут же заполнял его, а заодно снимал контент на телефон для будущего видео (история-то историческая!).

Берите на вооружение, мб пригодиться как формат чек-листа:

Адрес:

Оценка локации:

Оценка ремонта:

Оценка здания:

Комментарий:

Сколько кв.м.:

Стоимость аренды:

ЖКХ сколько:

Парковка:

Контакт для связи или ссылка:

К 10:30 успел встретиться с наставником (моим бизнес-отцом по совместительству) Алексеем Локонцевым, владельцем сети TOPGUN и COLEZIUM. Он выслушал мои планы, дал мотивирующее напутствие и мы разбежались, как в море корабли – работать каждый над своим. На неделю вперед еще наметили пересечься, но пока делу время.

За первый день я исходил пешком весь центр вдоль и поперек – больше 35 000 шагов намотал! Ближе к вечеру до меня дошло, что можно брать самокат напрокат 🤦‍♂️

Оказалось, это сильно экономит и время, и мои ноги. К ночи в копилке оказалось пять подходящих помещений под салон; из них вместе с партнёром дистанционно отобрали два наиболее перспективных.

НЕБОЛЬШОЙ, НО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ:

Многие арендодатели НЕ ВЫСТАВЛЯЮТ на АВИТО свои объекты (ну и тому подобные сайты), просто вывешивают телефон и надпись: АРЕНДА, как на последнем фото. Возьмите на вооружение.

Помимо беготни по городу, я еще параллельно согласовывал логистику доставки нашего геля из Италии (он у нас импортный, старые связи помогли достать по хорошей цене 🥰).

Чуть позже столкнулся с проблемой всё того же сдохшего ноутбука: по пути заметил небольшой ломбард и напросился к ним за компьютер – скачать недостающие драйвера. Спасибо тебе, добрый человек из ломбарда, ноут ожил! 😂

Вернулся домой с чувством выполненного мини-квеста.

Но расслабляться некогда: хоть я и в отъезде, свои другие проекты тоже требуют внимания. В тот же вечер на ходу участвую в созвоне с командой моего агентства: сделали недельные и месячные отчёты, перетрясли работу с одним крупным клиентом (продажа компьютеров), обсудили маркетинговые активности для проектов. Все это – по телефону, в перерывах между осмотрами локаций. Отдельное спасибо моей команде, что держит удар, пока я тут наматываю круги по Туле 😌

Короче, режим ЕБШ (работаем на износ) был официально активирован уже с первого дня.

День 2.

Утро нового дня началось вовсе не с беготни по адресам. Пришлось заняться реанимацией ноутбука – попытался переставить Windows, но образ установки упорно ломался на середине. Пару часов танцев с бубном, пару чашек кофе и десяток отборных матов – и впустую.

Пришлось подключать команду: провел рабочий звонок, раскидал задачи ребятам, а заодно попросил нашего таргетолога Андрея помочь с рекламным кабинетом)))

Представьте картину: я с телефона диктую, куда жать, а человек на другом конце все это выполняет. Управлять рекламой руками другого – довольно забавно и нервно одновременно 😁

Представьте картину: я с телефона диктую, куда жать, а человек на другом конце все это выполняет. Управлять рекламой руками другого – довольно забавно и нервно одновременно 😁

Чуть позже я все-таки добрался до чужого компьютера и смог допилить установку Windows – образ в конце концов подошёл, ура! Правда, на возню с техникой ушло аж до 15:00 дня, ну да бог с ним, одну проблему закрыл!

Наконец, вернувшись к основной задаче – поиску точки – я учёл опыт вчерашнего дня)))

На этот раз, приехав в нужный район, первым делом арендовал самокат: во-первых, так действительно быстрее объеду все намеченные адреса, во-вторых, поберегу ноги, поясницу и спину после вчерашнего марафона... Такова была идея.

Но теория разбилась о суровую практику: пока краем глаза выискивал по сторонам заветные таблички «Аренда» с телефонами, эффектно поймал колесом здоровенную яму в ливневке. Самокат остановился, а я – нет 🤦‍♂️

Хорошо так прилетел: теперь к ноющей пояснице добавилась хромота, да и грудью приложился будь здоров. Класс! Ладно, упал – отряхнулся, поехал дальше, времени терять нельзя. Объехал район около ж/д вокзала, тщательно прошерстил каждый закоулок – и понял, что там ловить нечего. Ни одного стоящего варианта, одни разочарования.

Решаю сосредоточиться на центре города – завтра пойду в атаку на центральные улицы, там шансов найти нормальное место больше. За день вдобавок успел созвониться с китайскими поставщиками кап (форм для отбеливания) – начал договариваться о партии на новый салон. А ближе к вечеру, обсудив увиденные помещения с партнёром, мы даже были готовы остановиться на одном из «так себе» вариантов, если вдруг ничего лучше не найдется.

Итог второго дня: день не менее насыщенный, слегка травматичный, но нам не привыкать. Продолжаем борьбу! 💪

Помещение мечты в последний момент! День 3!

Утром я собирался с новыми силами броситься на поиски, но по закону подлости планы сдвинулись: вспомнил про назначенный созвон с командой из Самары (маркетинг проекта).

В 10:00 мы созвонились, проработали план продвижения, следом в 11:00 уже общая планёрка с моей основной командой. До обеда сидел не в разведке по улицам, а в ноутбуке – готовил коммерческое предложение для одного блогера-ресторатора (у него сеть кафе "Борщ", где подают борщ в пирожке – прикольная тема!).

К 15:00 провёл встречу по Zoom с этим блогером и его командой, обсудили возможность взять их маркетинг под ключ.

Вроде тут Борща знают? Не? Тот что как Обломофф :)))

Вроде тут Борща знают? Не? Тот что как Обломофф :)))

В общем, полдня улетело на побочные дела, ну да предпринимательство – оно про умение жонглировать задачами.

Зато днём природа порадовала: солнце, +17° – после сурового сибирского климата прям благодать! Настроение отличное, прогуливаясь по новым районам в центре Тулы, шарюсь по улочкам. И вот, словно по волшебству, наткнулся на идеальную локацию!

Практически в центре, в стильном квартале "Ликёрка Лофт" я нашёл помещение, от которого у меня прям ёкнуло сердечко. Осмотрел – огонь, лучший вариант за все три дня! 😍

Тут же скинул видео партнёру, и он тоже загорелся. Единогласное решение: берём! Уже завтра с утра договариваемся о встрече для подписания договора.

Разумеется, вернувшись домой, отдыхать я не собирался. Впереди подписание, ремонт – нужно готовиться. До глубокой ночи сидел за компом: просчитывал аудиторию для потенциального рекламного клиента, параллельно допиливал упаковку в соцсетях, готовил рекламные кампании.

Ночка выдалась жаркой, но продуктивной 😈

Зато на завтра с утра назначено подписание договора аренды – и можно будет с головой уйти в обустройство помещения. В запасе остаётся меньше недели, шутки в сторону 😅

Молниеносный договор и подготовка к ремонту. День 4.

Сегодня многое решалось: надо было подписать договор аренды. Утром планировали с партнёром в 10:00 поехать к арендодателю, но у партнёра не вышло приехать в Тулу. Пришлось экстренно согласовывать правки удалённо – благо, договор прислали заранее.

К полудню у меня уже был созвон с новым потенциальным клиентом (интересный проект по инвестициям) – тоже нельзя было пропустить. Созвон прошёл успешно, шанс закрыть сделку высокий, настроение приподнялось ещё больше.

Днём сел внимательно читать договор аренды – 24 страницы юридического счастья. К 15:30 перечитал весь, выловил кучу спорных моментов, отписал свои правки и пожелания площадке.

И понял: либо сейчас подписываем (сегодня пятница), либо теряем два выходных дня (а это совершенно не вариант, сроки горят).

Я буквально сорвался с места и помчался в офис к арендодателю, зная что они работают только до 17:00.

Примчался – времени в обрез. За короткий промежуток мы с менеджерами пробежались по всем пунктам: часть поправок утвердили, спорные моменты уладили. Я сразу же написал официальное письмо с уведомлением, что будем делать косметический ремонт за четыре дня, мне его на всякий случай согласовали, т.к. есть вопросики по некоторым моментам:

К 17:02 мне торжественно выдают на руки подписанный договор! 🥳😎

Честно говоря, даже сотрудники площадки офигели от такой прыти и скорости принятия решений с нашей стороны. Но а что делать, времени нет раскачиваться. Факт остаётся фактом: мы арендовали очень крутое помещение в Туле!

Партнёр, увы, в Тулу так и не выбрался, так что детальный план ремонта решили обсудить уже завтра при встрече. Я же остаток дня посвятил удалённой работе над запуском: занимался подключением интернета и эквайринга (чтобы оплата картой с первого дня работала), допиливал рекламу и онлайн-упаковку.

Параллельно мне уже второй человек за день намекнул на идею: добавить услугу профессиональной чистки зубов (AirFlow) как дополнительный заработок.

Ближе к вечеру заехал Лёха, оценить фронт работ в помещении. Осмотрел всё вокруг, выдал вердикт: "ребят, тут вас ждёт полный пиздец, будет очень сложно... но возможно" 😅

Что ж, отступать поздно. Завтра и последующие пару дней нам предстоит ебашить как черти – за считанные дни привести помещение в божеский вид. По плану уже 8 апреля должны приехать первые блогеры и сиять белоснежными улыбками на камеру. В общем, расслабляться некогда – впереди решающий рывок!

Ремонт: аврал и изменение планов. День 5–6–7.

Эти дни промчались единым фронтом. Главная проблема вскрылась быстро: мы не успеваем запуститься к 9 апреля. Ремонтные работы пошли полным ходом, но стало ясно, что за двое суток конфетку из помещения не сделать. Но обо всём по порядку.

6 апреля (на пятый день марафона) мы заказали доставку нашего фирменного кресла-яйца из другого города. Хотели, чтобы к вечеру оно уже стояло в кабинете. Но не тут-то было: внезапно повалил снег, и водитель попросту не смог преодолеть 200 км от места, где хранилось кресло. Доставку отложили, владелец кресла вообще уехал, так что вернёмся к этому через недельку.

Чтобы не терять время, занялись оформлением помещения: у меня со старой точки завалялась вывеска с логотипом и слоганом "Территория белоснежных улыбок" – решили, что она отлично впишется на покрашенную белую стену :)

В тот же вечер вызвал клининговую бригаду, чтобы отдраить всё, что можно, особенно проблемные участки на полу. Ребята отмыли почти всю хрень, но кое-где обычная химия не брала. Попросили меня докупить спецсредство – кислотный очиститель "Салита".

Я, недолго думая, вскочил на тот же злополучный самокат и помчался в магазин бытовой химии. Надо сказать, за предыдущие двое суток я почти не спал, что сказалось на реакции. В общем, повторил свой трюк: не заметил приличное препятствие и эффектно слетел с самоката 🤣

Ещё одно правило себе в копилку: не ездить на самокате, когда двое суток без сна. На этот раз я разъебал большой палец ноги. Вроде не сломал, но теперь реально прихрамываю как пират. Повезло, что легко отделался!

На следующий день с утра (шестой день) запустил таргет-рекламу в соцсетях: основные материалы были готовы, и я решил не тянуть. Потратил первые 100 ₽ бюджета – и тут же прилетела первая заявка на отбеливание зубов!

Обрадовался как ребёнок: в Туле нашлись люди, готовые записаться, даже при том что мы ещё не открылись 🥹

Но радость длилась недолго: бригада ремонтников выдала вердикт, что за 2 дня здесь хоть убей не успеть.

Да уж, покраска стен, возведение перегородки из гипсокартона и прочие дела займут минимум неделю даже в ударном темпе. Фактически, план запуска к 9 апреля накрывается медным тазом. Пришлось срочно менять стратегию.

Мы честно извинились перед арендодателями: сначала озвучили одни условия, а теперь пришли с другими. К счастью, ребята пошли нам навстречу ❤️

Решено: делаем всё качественно, пусть и дольше, лишь бы результат радовал. Закупили дополнительные материалы, пересмотрели график

Я параллельно решал вопросы с подключением интернета (без сети никак), приобрёл новую SIM-карту для локального номера – в общем, приводил инфраструктуру в боевую готовность.

А мы всё работаем: краска сохнет, провода тянутся, полы устилаются. Бюджет, правда, трещит по швам: ремонт встал около 150k₽, аренда за первый месяц + залог ~70k₽, плюс куча мелких расходников, мебели и т.д. Изначально планировали уложиться в 400k, но уже вылетели ближе к полумиллиону... 🙄

Но я не унываю – скоро мы будем дарить Туле белоснежные улыбки в офигенном пространстве! 😎👍

Так прошли эти суматошные дни. Открытие пришлось сдвинуть на пару недель, зато всё будет как надо. Продолжаем работать, дальше – ещё веселее!

Финальный спринт: курьеры, обучение и позитив на финише! День 8!

Утро началось с резкого звонка: "Андрей, через 40 минут подъедет курьер!"

Я вскакиваю, бегу встречать машину доставки Ozon. В голове надежда: сейчас привезут всю мебель разом, ура! Но не тут-то было – в кузове оказалось только одно зеркало. Остальное, говорят, довезут днём… Эх.

Ладно, жду следующий заход и не теряю времени, уезжаю делать дела. И тут через час снова звонок: курьер будет через 15 минут, выходи встречать! 🙄

Я впопыхах мчусь навстречу машине с оставшейся мебелью – аж за 5 км от места, где шло обучение. Прилетаю… и с ужасом понимаю, что забыл ключи от помещения дома! 🤦‍♂️

Делать нечего: выгружаю коробки у входа, по телефону организую доставку моих ключей с квартиры. Параллельно на подходе уже были наши ребята-ремонтники – Дима с Артёмом – они как раз подошли чуть раньше и смогли открыть мне дверь своим ключом. Фух, пронесло.

Выдохнув, затаскиваем мебель внутрь, с ремонтниками обсуждаем план работ: что доделать, где подкрасить, куда повесить вывеску:

День выдался нервным, но продуктивным. Ночью дополз до подушки без задних ног.

День 9–10. Остаются последние дни моей командировки. Я частично оплачиваю аренду – хотя у нас арендные каникулы, нужно внести платёж за май наперёд, дабы не было нулей на счёте, плюс обеспечить депозит и маркетинговый сбор.

Денег на исходе, но выбора нет – плачу, договариваюсь о рассрочках, крутимся как можем. Параллельно не забываю о текущей работе: в эти дни успел на коленке настрогать четыре коммерческих предложения для новых клиентов, провести несколько созвонов с командой и другими проектами, даже защитить по телефону одно из подготовленных КП перед заказчиком.

И – куда ж без этого – отбелил себе зубы в перерыве, надо же протестировать всё на себе 😏

В конце десятого дня устраиваю небольшой обход нашего ремонта. Процесс идёт полным ходом: краска легла, мебель собрана, всё приобретает вид уютного кабинета. Настроение максимально позитивное и боевое! ❤️‍🔥

Внутри аж дрожу от предвкушения – ещё чуть-чуть, и мы откроемся!

По плану финальный запуск примерно через полторы-две недели, всё зависит от того, как быстро наскребём недостающие деньги. Ориентировочно вернусь в Тулу числа 22–23 апреля и откроем двери LOVE SMILE официально!

Что могу сказать: эти 10 дней пролетели как целая маленькая жизнь. Для меня они ощущались как три месяца, настолько всё было насыщенно и интенсивно 😎

Мы, конечно, не уложились в изначальные сроки, планы несколько раз менялись на лету, и смету мы прилично превысили (потрачено порядка 580k₽ вместо задуманных 400k). Но я ни капли не жалею: опыт бесценный, результат уже близко, и я неописуемо счастлив, что решился на эту авантюру 💙

Уже совсем скоро LOVE SMILE засияет ярче прежнего – Тула будет улыбаться, а там, глядишь, и вся Россия, мы к вам тоже доберёмся! 🤘😎

Апрель: открылись! Итоги, выдох и немного магии!

Как и планировал, 22 апреля я снова вернулся в Тулу — на 5 дней. Нужно было принять ремонт, встретиться с партнёром, обучить нового специалиста по отбеливанию (Юля, привет 👋), запустить рекламу и докрутить всю мелочёвку, без которой нельзя открыть салон!

Времени не было вообще. Спал по 2–3 часа, но та энергия, с которой я вошёл в локацию и увидел результат — дала мне крылья. Всё ровно так, как мы планировали. Без правок. Без «ой». Это вдохновило настолько, что я реально «летал», несмотря на измотанность. Работал как заведённый!

В среду–четверг–пятницу приняли первых клиентов. Заработали 30 000 рублей, продав первые 3 абонемента — и это был наш первый живой результат. Первый вздох облегчения. Параллельно записал напутствие от Лёши — кстати, зацените, в последнем видео прикреплю.

На месте доделывал последние штрихи, обучал Юлю, наводил порядок, бегал за стремянкой, чтобы срезать визуальные «висюльки», которые портили картину. Закупился обезжиривателем по-крупному, чтобы отмыть старую краску от предыдущих арендаторов (воняло, честно, так, что я мысленно извинился перед всеми соседями 😅).

Нашёл в старых закромах контент, который можно было переупаковать:

Освежил сообщество и... создал нового маскота. Алиса. ИИ-девушка, которая теперь будет на обложках, баннерах, визуале — живое лицо бренда. Красотка, и это только начало 🤖

Но, конечно, без мини-пиздецов не обошлось. Денег было впритык. Помимо аренды, нужно было внести ещё и депозит. И если не внести — рисковали просто получить закрытие локации. Я дотянул до последнего, оплатив 30 апреля, хотя по договору надо было до 20-го. Спасибо всем в Ликёрке, что снова пошли навстречу — огромный респект за человеческий подход 🥹

Итог: мы открылись. За 15 дней. С нуля.

Минимум — это было весело.
Максимум — это было дерзко.
А по факту — это был новый шаг в развитии LOVE SMILE.

Скоро напишу большой пост про май, июнь и что сейчас происходит, какие новые города в планах, какие выводы сделали, и куда всё движется. Спойлер: будет жёстко, но красиво 🤪

До связи!

Показать полностью 31 10
125

Как я открыл свой салон по отбеливанию зубов (итоги за 4 года)

Привет, меня всё еще зовут Андрей и сегодня я хочу рассказать вам о том, как я проебал набрался опыта, открывая собственное дело, спустя 4 года с момента его запуска!) Это обошлось мне потерей здоровья, семьи, денег и очень много нервных клеток))


Рассказываю всё без цензуры, всё как есть, без розовых облачков и успешного успеха!


По поводу безопасности, медицинских лицензий и разрешений на данный вид деятельности, расписано вот тут: Немного о безопасности косметического отбеливания зубов, по технологии InSmile - кому интересно - прочтите, в дальнейшем пожалуйста к этому вопросу давайте не будем возвращаться.


ПРЕДЫСТОРИЯ:

В 2017 году, я с нуля открыл салон по отбеливанию зубов, развивая личный бренд, без франшизы. Мест работы где трудился не сосчитать, начиная от общепита, заканчивая маркетинговым продвижением компаний.


Последнее место работы было в магазине запчастей на китайскую спецтехнику. Это я, в 2017)

Я работал менеджером по развитию компании (отвечал за всю рекламу, которую только можно + дизайн + налаживание коммуникаций), получал 30к, и понимал что для семьи из трех человек, этого крайне мало.


Моя бывшая супруга тогда начала заниматься саморазвитием и работать на себя в плане оформления взгляда (архитектура бровей и ламинирование ресниц).


Совместными усилиями мы оборудовали одну комнату в нашей квартире под рабочий кабинет, который впоследствии расширялся, пришли к возможному дополнению к её услугам: косметическое отбеливание зубов. Ушел в отпуск на две недели, взял кредит на 200к и закупил всё нужное оборудование))

С местом локации долго не думали и на период тестирования данного направления мы запустились в другой части комнаты! Первых и последующих клиентов приводили через таргетированную рекламу во ВКонтакте, создал группу, настроил рекламу и начал путём проб и ошибок - привлекать клиентуру.


За первые 3 месяца, проверив данную модель на устойчивость, пришел к выводу что её можно запускать как отдельную сферу деятельности, а не как вспомогательную. Старт был 15 марта, 2017 года, общая выручка за 3 месяца составила: 177000 рублей.


Было принято решение - делу жить!Нужно переезжать в отдельное помещение!

ЭВОЛЮЦИЯ ДИЗАЙНА ПОМЕЩЕНИЯ

Арендовали офис, недалеко от дома и пошла жара, я уволился с работы и начал вкладываться в дело с головой, развивая и экспериментируя с форматами работы в салоне.


Ровно через год, после переезда в первое помещение в Сургуте, мы переехали, снова! Но уже в центр города, ибо до этого мы были не особо удобно расположены в спальном районе. В дальнейшем в этом же помещении сделали ремонт под фирменный стиль, в бело-голубых оттенках))


Как забавно, сквозь года наблюдать за эволюцией зоны приёма клиентов. Планируем в 2021 году сделать редизайн, от которого проявляется желание фотографироваться в нём и выкладывать к себе в соц.сети)) Изменение дизайна в хронологическом порядке:

СОБСТВЕННАЯ ФРАНШИЗА - ПЕРВЫЙ КРУПНЫЙ ПИЗДЕЦ ОПЫТ
Но мы забежали немного вперед...

Возвращаемся в 2018 год. Мне пишут люди, что они хотят франшизу, спрашивают: "могу ли я её продать?" Я уже в мечтах об огромной сети начинаю упаковку франшизу. Начиная с января 2018 года, на данной действо я потратил 3 месяца, отработав систему франшизы, нашел четыре города с партнёрами-франчайзи, этими городами были: Брянск, Томск, Москва и Новосибирск.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! УТОЧНЕНИЕ ПО ПОВОДУ СЛОЖНОСТИ НАШЕЙ БИЗНЕС МОДЕЛИ!

Франшиза в базовом понимании - упаковал, продал, берешь ежемесячно платёж. В моём же понимании (ебаный гений) НАША ФРАНШИЗА ДОЛЖНА БЫТЬ АХУЕННОЙ! Поэтому мы делали ВСЁ.

По порядку:

1. Привлечение клиентов в салон (да, франчайзи нужно было только отбеливать зубы в салоне).

2. Ведение и учёт записи в салоне (запись, переносы, подтверждения, предоплаты).
3. Работа с расходниками и поставкой их ниже рыночной стоимости в 2 раза.
4. Постоянное обучение, повышение квалификации персонала.
5. Ведение соцсетей.
6. Работа с блоггерами.
7. Работа с упаковкой и визуалом.

Короче всё то, что я делал в своём личном салоне. И за это я брал 20% от оборота. А если план не выполнялся, то урезал свой гонорар до 6%. Забегая чуть вперед, мне никогда не удавалось взять 20% от оборота))))

Потом мне мой ментор объяснил,что это были не франшизы, а партнёрские города, с которыми нужно просто работать 50 на 50, во всём. Их деньги, наш опыт.

Первые города, которые мы запустили это был Брянск, Томск и Москва. И честно говоря - было жестко. Я не ожидал, что масштабирование модели пойдет по пизде плохо.


Первая проблема: кадры. А верней - их отсутствие. Грамотных спецов работающих с рекламой салонов по отбеливанию зубов - нет, этот косяк обошелся нам закрытием Московской точки. За 2 месяца мы не вытянули её. От слова никак. Я не учёл то, что делать придётся в 5 раз больше. Я начал распылять внимание и из-за этого очень быстро перегорел.


Я понял, что нужно искать персонал. Но повторюсь, с этим реально всё плохо. Я перебрал вручную более 500 кадров. Моя цена клиента - 120 рублей. Цена клиента рекламщиков от 500 до 1000 рублей, т.е. в 10 раз больше. Я не мог себе позволить платить такую цену за клиента...


После 3 месяцев поиска, я пришел к выводу что нужно открывать собственный рекламный отдел и писать собственное обучение таргетированной рекламе и нанимать с нуля парней. Это обошлось еще в 120-150 тысяч рублей))


Вот он наш прекрасный офис))

И тут о чудо: ЗАЯВКИ ИДУТ. ВАУ!!!

И я чувствую, что спина с рекламной стороной прикрыта и беру еще под своё крыло: Мурманск, Екатеринбург и Великий Новгород. И запускаем там масштабную рекламную компанию. И работаем над расширением, ставя грандиозные планы: 35 точек за 2019 год!


И представляете! Всё работает!...


...до марта 2019 года, когда мой таргетолог говорит мне оривидерчи, из-за того, что его вот-вот отчислят из универа. И я остался один на один, с 7 городами. Сказать что я приуныл, вооооообще ничего не сказать :D


В марте, я чувствую, что иду в неправильном направлении. Ниже, как окажется позже, это еще будет оправдано в цифрах. Я принимаю резкое и болезненное решение. Я закрываю франшизные точки. С кем то договариваясь, с кем то ругаясь. Этого было не избежать.Это было тяжело...

ПОЧЕМУ ЗАКРЫЛ ФРАНШИЗЫ? КАКИЕ ПЛАНЫ ДАЛЬШЕ?

На самом деле, всё до жути просто. Пересчитав бизнес модель, я пришел к банальному выводу, что свои точки открывать выгодней, при условиях таких же трудозатрат:

1. 35 франшизных точек - дают чистой прибыли: 1,5 млн рублей в месяц.

2. 10 своих точек - дают чистой прибыли также 1,5 млн рублей в месяц.

А сейчас, по новой бизнес модели: 5 точек дают 1,5 млн рублей в месяц. За счёт изменения вектора, а именно ухода с одноразовых процедур на АБОНЕМЕНТЫ. На данной услуге очень плохая возвратность, по причине того, что девушки не привыкли поддерживать белизну зубов, как ногти, ресницы, брови, у мужиков пример теже волосы, они стригутся раз в месяц, а к стоматологу ходят, когда заболят зубы))

Базовый абонемент идёт на 6 процедур, на 1 год. 1 процедура раз в 2 месяца.

Человек за год привыкает ходить и продлевает абонемент!


Нюансы:
1. Абонемент обозначает разовый платёж. Т.е. по сути своей, толпа людей будет ходить еще год и НЕ ПЛАТИТЬ (кроме допродаж в виде щеток, паст и прочего).

2. Нужен постоянный поток клиентов, чтобы закрывать фин.вопросы, это минимум 2 года активной работы, чтобы на третий год - клиенты продлевали абонементы на автомате и этого потока денег хватало на поддержание и заработок с салона.

Опасная авантюра, но я в неё вписался, всё грамотно просчитав, на три года вперед и данная модель себя, черт возьми, оправдала! Мы выросли в 2 раза, по сравнению с предыдущим годом, при этом по нам ударил коронавирус, т.е. результаты могли быть еще лучше!


Ниже приведен детальный график выручки с 2017 по 2020 год:

Разбираем по порядку:

2017 год - 1 точка в собственности. Работаем по одноразовым процедурам.

2018 год - 5 точек, 1 в собственности, 4 франшизных. Я в шоке, от того, как это сложно.
2019 год - 7 точек, 1 в собственности, 7 франшизных, одна закрыта. Я чувствую просадку и закрываю франшизы.
2020 год - 1 точка в собственности, переход на абонементы, двухкратный рост в пандемию (хотя планировали вырасти в 4 раза).

2021 год, в планах - 4 точки в собственности. Две в Сургуте, одна в Нижневартовске и одна в Тюмени. Об этом ниже.


В 2018-2019 годах, мне помогало держаться на плаву продажа оборудования для отбеливания, оно поддерживало наше дело, но это оказалось ТАКЖЕ ОГРОМНОЙ ОШИБКОЙ! Запишите куда нибудь себе, вот прям ЗАПИШИТЕ и читайте как мантру перед сном:

Если дело приносит деньги, НЕ ПЕРЕКРЫВАЙ МИНУСА ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ с помощью него! Вы и минуса не перекроете достаточно и прибыльное направление НЕ БУДЕТ РАСТИ!

фух... Жесть позади. Теперь, давайте расскажу о более приятном))

ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛА, ЛОГОТИПА, ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Собственно вот, это логотип 2017 года (без глаз). Жуткий, шо пздц, конечно :D

2018 год. Апгрейд нынешнего логотипа, оформление его как маскота. Варианты предложенные дизайнером:

Конечный результат. Логотип имеет свой характер, внешний вид и запоминающийся взгляд, который потом многократно упоминался клиентами, мол: "я вас по нему нашла, запомнила его"

2019 год, мы анимировали логотип, для видеоотзывов.

Также, под конец 2019 года, начало 2020 года, мы сделали очень крутую штуку, чат бот в формате игры, в которую играли люди и узнавали о вреде красящих продуктов для зубов!))

У нас там собственная сюжетная арка, персонажи, отрисовка комиксов)) В общем жестко заморочились, но не закончили. Скоро руки дойдут)))

Посмотреть можно вот тут:

Часть 1: Белоснежная полиция VS Красящая мафия (1 часть)
Часть 2: Белоснежная полиция VS Красящая мафия (2 часть)

Этот год был тяжелым. Но от этого, не менее интересным!))


ИТОГИ 2020 ГОДА:

1. Сделали новый рекорд по выручке на салоне отбеливания зубов за месяц, в кризисное время в размере 254 тысяч рублей 🥳

2. Переработали полностью структуру абонементной системы, что даже при условиях тотального локдауна, в странах поставщиках, мы продолжаем работать 🤓

3. Отказались от идеи работы в офисе, произошло признание удаленки на уровне закона. Мы научились работать из дома, с телефона и компьютера. Это обозначает, что мы практически не привязаны к месту и можем работать ОТКУДА угодно 🤳

4. Отточили работу в таргетированной рекламе и проработали концепт работы на сотне городов.

5. Параллельно с этим разрабатываем домашнее отбеливание и скидочную систему по подписке, мы войдем в 2021 год побитыми, но закаленными и не сломленными 🔥


ПЛАНЫ НА 2021 ГОД:

1. Улучшаем первую точку по максимуму в Сургуте, переезжаем в помещение чуть побольше.

2. Открываем еще 2 точки в ближайших городах (Нижневартовск и Тюмень), и ориентировочно к июлю 2021 года - вторую точку в Сургуте. Итого 4 штуки.

3. Развиваем рекламный отдел до 5 супеееер человек и херачим как не в себя :D


Детальный просчёт ниже, так как это планы, то я не могу вам всё показать, но по факту надо 2,5 млн рублей. Сейчас работаю над привлечением инвесторов.

На этом, сегодня всё!) Спасибо что дочитали, как видите, в предпринимательстве не всё так гладко бывает, но это реальность и с ней надо мириться, а еще - дружить)))) Если ты в мечтах высоко летаешь, то очень больно упадёшь, узнав какова реальность на самом деле! До следующего поста!)

Показать полностью 11 1
27

Свой салон по отбеливанию зубов (переезд, закрытие франшиз, пересмотр планов)

Предыдущий пост был 3,5 месяца назад. Много интересного случилось за этот период времени, помимо изменения вектора развития компании, мы переехали в новую штаб-квартиру, сделали ремонт в салоне, закрыли несколько городов по франшизе, пересмотрели планы на 2019 год 🌎

Итак, давайте по порядку - начнем с переезда в новый офис, его кодовое название это "штаб-квартира", позже вы узнаете почему))
Во первых, мы снимали изначально два помещения: офис для работы и помещение для салона. Расстояние между ними было порядком 2-3 км, поэтому каждый раз, приходилось тратить некоторое количество времени, для того чтобы добраться до салона, и из салона в офис.
Во вторых, мы снимали всего лишь 17 квадратов в офисе, за 13,5к, и когда нас стало трое в штате, стало как то тесновато... :(

Было принято решение переезда либо в одно большое помещение в центре города, либо в офис, который будет рядом с салоном (тоже в центре). Но загвоздка в том, что адекватных помещений либо нет, либо цена завышена, поэтому, исходя из того что к нам никто не будет ходить (мы только будем работать в офисе), мы остановились на однокомнатной квартире, как основное место дислокации, важной составляющей было то, что путь до салона не должен занимать более пяти минут, этаж не выше первого и хорошая цена.
По итогу, что мы получаем: однокомнатная квартира, за 17к + 2к (ЖКХ), 32 квадрата, с отдельным входом, уборной, кухней, отличной проводкой и отсутствием перебоев (боль в офисах) и самое ценное, это безлимитный высокоскоростной интернет за копейки ¯\_(ツ)_/¯

Не сказать что это супер решение, и мы будем тут до скончания веков, но есть одно очень важное НО - уровень дохода не соответствует офису мечты, оптимизация расходов в таком ключе помогает нам выигрывать в других направлениях (еда, уборная, интернет). А как только выйдем на стабильно высокий доход, тогда и будем говорить об офисах в Москоу Сити 😌

На первом фото: как выглядел офис, на втором: как выглядит штаб-квартира;

Теперь, касательно ремонта в салоне, он давно требовался, с учётом того, что там были фиолетовые стены, а у нас их как бы нет в фирменном стиле)) Быстренько накидал дизайн проект, перекрасили стены в цвет морской волны и белый, выглядит приятненько :)

Это "до"

Небольшой дизайн проект

И итоговый вариант (осталось еще ресепшн и стены завесить картинами, и будет хорошо) :)

Итак, теперь давайте поговорим о глобальных планах, а именно о пересмотре планов на 2019 год и изменения вектора развития компании в целом!

Изначально, ставя задачи на 2019 год, я делал ставку на то, чтобы открыть как можно больше франшиз! Больше франшизных городов - больше денег, больше охвата, ведь так? Но тут появляется больше расходов, больше операционки, больше сотрудников, больше ответственности... ;)

Меня это не пугало, ибо в моём плане были чёткие планы на развитие, по мере роста компании, т.е. у нас хватало на всё и вся денег, нужно было лишь постоянно выполнять план. Но после довольно глубокого анализа фирмы + перебора практически двухлетней выручки, я сделал выводы, что выгоднее двигаться (как бы это не было смешно) в сторону собственных салонов :D

О том факторе, который повлиял на моё решение, я расскажу вам попозже, в отдельном посте. Остановимся пока на том, что мы больше не продаём франшизы (по крайней мере в том виде, который был до этого), ибо для нас, в долгосрочном плане это стало не выгодно (мы делаем всю работу, кроме работы в салоне, и получаем за это только 20% от общей выручки). Возможно в будущем - мы вернемся к этому вопросу, когда условия будут немного иными...

Сейчас в приоритете было закрытие невыгодных для нас франшизных точек, про закрытие, я расскажу позднее, (если вкратце, там всё полюбовно) развитие собственных салонов и становление устойчивого рекламного отдела, т.к. мы хоть и имеем костяк, основу, обучение, но всё еще придумываем всё самостоятельно, не имея возможности от кого то оттолкнутся и подсмотреть (по крайней мере на сегодняшний день) 🙄

Далее, помимо развития салонов Love Smile, есть приоритет на смежную область, салон БровПроф! Тут требуется проработка, направление перспективное + имеет за собой очень полезные качества в формате продажи расходников и оборудования для бровей и ресниц (Огро-о-о-омный рынок) 💎

Ну и маленькие радости 😄

Для ИП, не обязательно иметь печать, и два года мы работали только с подписью, не больше. Как то поднадоело, душа просила эстетики и печати))) Не хотелось мне чтобы она была заурядная, поэтому я не делал обычную с наименованием и прочим... :)

Заморочился, за два часа сделал, теперь кайфую от нее 😂

На этом сегодня всё, спасибо что прочитали до конца) Подписывайтесь - впереди много интересных и полезных тем ;)

Показать полностью 9
91

Открыл свой салон по отбеливанию зубов (2 года спустя)

Привет! Давно не писал, по простой и банальной причине - отсутствие времени. Всем кто не вкурсе, меня зовут Андрей, мне 23 года и в 2017 году, я с нуля открыл салон по отбеливанию зубов, развивая личный бренд, без франшизы. В этом посте я расскажу что произошло за 2 года, поделюсь новостями и планами, расскажу о подводных камнях, новых направлениях бизнеса, а также дам совет тем, кто еще только планирует заниматься своим делом. Аналогов подобных историй я не нашел, надеюсь оно будет для Вас полезно. Далее многобукв, поэтому возьмите бутерброд, наведите чай и вперед - в путешествие длинною в два года!


По поводу безопасности, медицинских лицензий и разрешений на данный вид деятельности, расписано вот тут: https://pikabu.ru/story/nemnogo_o_bezopasnosti_kosmetichesko... - кому интересно - прочтите, в дальнейшем пожалуйста к этому вопросу давайте не будем возвращаться.


Начнём с самого начала и вкратце: на последнем месте работы, я проработал полтора года менеджером по развитию компании (отвечал за всю рекламу, которую только можно + дизайн + налаживание коммуникаций), получал 30к, и понимал что для семьи из трех человек, этого крайне мало. Слава богу, что моя жена тогда начала заниматься саморазвитием и работать на себя в плане оформления взгляда (архитектура бровей и ламинирование ресниц). Совместными усилиями мы оборудовали одну комнату в нашей квартире под рабочий кабинет, который впоследствии расширялся.

Очень долго и скрупулезно искал решение финансовой проблемы, совместно с супругой пришли к возможному дополнению к её услугам: косметическое отбеливание зубов. Ушел в отпуск на две недели, взял кредит на 200к и закупил всё нужное оборудование (как оказалось это был обычный перекуп, официалов в России нет).


Так как у нас была оборудована комната под салон на дому, с местом локации долго не думали и на период тестирования данного направления мы запустились в другой части комнаты, купили всё самое необходимое и стартанули! Первых и последующих клиентов приводили через таргетированную рекламу во ВКонтакте, создал группу, настроил рекламу и начал путём проб и ошибок - привлекать клиентуру.


Совет №1 - если Вы не уверены в бизнес-модели, протестируйте её с минимальными потерями, оптимизируя расходы до минимума, без потери качества продукта. Если на протяжение 2х недель вы стабильно можете получать прибыль с вашего вида деятельности, можно задуматься о расширении.

За первые 3 месяца, проверив данную модель на устойчивость, пришел к выводу что её можно запускать как отдельную сферу деятельности, а не как вспомогательную. Старт был 15 марта, 2017 года, общая выручка за 3 месяца составила: 177000 рублей. Можно было бы больше, но существовало несколько стоп-факторов:

1. Я продолжал трудиться на основном месте работы и мог принимать людей только по выходным.

2. Принимать людей вместе с другими клиентами на брови и ресницы крайне проблематично, ибо во время процедур обычно довольно тихо, а наше направление требует активного общения на протяжение всего времени.


Ниже приведен детальный график выручки за 2017 год, в июне месяце мы съехали в отдельное помещение, увеличив доходную сторону за счёт увеличения времени приема клиентов.

Переезд осуществляли впритык, т.к. владелец предыдущего помещения, на котором мы остановились за две недели до планируемого переезда долго тянул с договором аренды, из-за чего, по итогу выяснилось - помещение вовсе не того размера которого требовалось, а значит стоимость аренды другая. От греха подальше - решил не иметь дел с данными арендодателями, мало ли - какие новости для меня появятся и пошел, за 3 дня до открытия, на поиски другого помещения. Дедлайн - как никто другой мотивирует к действиям.


Совет №2 - арендодатели странные люди, они зачастую ленятся выкладывать объявления о наличии мест под аренду, даже не вывешивают баннер об этом на улицу, как делали раньше. Если вы ищете помещение, просто пройдитесь по ближайшим БЦ, ТЦ и ТРЦ в поисках такового, прямо спрашивайте - что у Вас есть? В 90% случаев вам предложат отличные варианты.

Отработав почти год, я задумался о расширении и развитии бренда Love Smile уже как сети, а не как одного салона и начал упаковку франшизы. Начиная с января 2018 года, на данной действо я потратил 3 месяца, отработав систему франшизы и предложение - нашел четырех человек, которые были готовы стартовать, этими городами были: Брянск, Томск, Москва и Новосибирск.


Первыми мы запустили Брянск, Томск и Москву, обкатали салоны планомерно за 2 месяца на предмет ошибок и рекламных тестов и к сожалению, пришлось закрыть Москву. Город оказался до жути сложным и очень проблематичным в направлении рекламных компаний. Всё то, что работало в Сургуте, в 3-4 раза хуже работает в Москве. Но мы еще вернемся в этот город, позднее, когда наберемся большего опыта. Новосибирск не открыли до сих пор, по причине отсутствия возможности работать у франчайзи самостоятельно, поэтому мы отложили открытие до уточнения обстоятельств, дальше я расскажу - когда мы откроем эту точку и запустим работу.


Запуск запланировали на 9 апреля 2018 года, оборудование задержали из-за Казахстанского Нового года, при этом заверяли нас что успеют всё отослать до 2 апреля, но нет. Груз был в Казахстане 6 апреля, пришлось в 10 раз больше оплатить за срочную авиа-доставку, чтобы успеть открыться в намеченные сроки. Уложились, стартовали.


Совет №3 - с 1 по 15 февраля: Китайский Новый Год, не работают практически все логистические компании и таможня, с 21 по 28 марта - Казахстанский новый год, проблема с доставкой не менее критичная. Если планируете работать с Китаем, берите в учёт эти числа, а также закладывайте время на задержку доставки от 2х недель минимум.

Ровно через год, после переезда в первое помещение в Сургуте, мы переехали, снова! Но уже в центр города, ибо до этого мы были не особо удобно расположены в спальном районе. Переезд, с уже имеющимся опытом от начала поиска помещения до окончания перевозки вещей занял - 2 дня! И сразу от себя подмечу, кресло яйцо нужно, не на первых парах, но хотя бы в последствии, ибо с ним - антураж салона на 30-40% смотрится интереснее.

В дальнейшем, в планах было развитие рекламного отдела, который бы занимался исключительно внутренним продвижением салонов франчайзи, но тут появилась еще большая проблема, дефицит адекватных кадров в направлении интернет-рекламы. На поиски рекламщиков, я убил более 4х месяцев, и все как один "мамой клялись" в том, что они смогут не только сделать мне качественный трафик из клиентов, но и уложиться в бюджет - 5000 рублей. Про разного рода студии рекламы, я уж совсем молчу, сокращенная цитата:


Стоимость наших услуг - 30000 рублей в месяц, без учёта денег на рекламное продвижение. Гарантировать результат мы не можем, по итогу посмотрим - получится у нас или нет. Вы готовы сотрудничать?

Классно! Месяц потратить, 30000 рублей потратить, около 45000 рублей на рекламу потратить и результат будет 50/50. А в случае неудачи - возврата средств не последует. К моему сожалению и отсутствие на тот момент опыта, я поздно осознал что специалистов на рынке единицы и работать на компанию они не хотят. Мы пришли к выводу, что нам требуется обучать специалистов с нуля. Сначала я думал о Москве, ибо там кадров много, но потом понял - какая разница, где обучать специалистов? Можно и в нашем небольшом Сургуте открыть рекламный отдел под рукой, проблем не должно возникнуть. И это было верным решением!


Но за тот период времени - пока это всё становилось на ноги, у меня очень сильно просело здоровье, мотивация из-за низкого результата упала до плинтуса и ухудшилось зрение. Единственное что меня заставляло вставать с утра и двигаться вперед это моя семья и мои франчайзи, которые поверили мне и я не мог их подвести.

Параллельно с этим, удержаться на плаву нам помогала продажа оборудования и расходных материалов для отбеливания зубов, эти денежные средства мы реинвестировали в рекламу, новые расходники и оборудование, а также расширение штата. В дальнейшем это направление будет развиваться, т.к. помимо источника дохода - это еще и агрегатор новых франчайзи! Правда из-за нашего жесткого отбора, из 10 наборов проданного оборудования - лишь два человека могут стать нашими партнёрами.


Октябрь 2018 года, внутреннее обучение по таргетированной рекламе готово, поиск специалиста начат. В конце октября, начале ноября - нашел первого, будущего таргетолога, отобрав среди 30 человек. Парень совсем без опыта, но с диким желанием учится. Если на остальных претендентов я тратил 30-40 минут своего времени, то тут я провел более двух часов за собеседованием с ним. Боец найден, пора запускать рекламный отдел!


Совет №4 - никто, кроме вас, не будет создавать ваш бизнес, не пытайтесь найти кого-то, на кого вы спихнете придумывание всего, получится либо несостыковка с вашими идеалами, либо спуск денег в трубу, ибо идею и реализацию украдут. Это касается вопросов глобальных. Мелкое, отлаженное действие можно и НУЖНО делегировать, чтобы разгрузить вашу голову. А также - не старайтесь выполнить всё и сразу, не выйдет. Лучше посидите с недельку, выстройте план на год и пошагово распределите дела, вплоть до недельного промежутка и мелкими шажками, вы сделаете красоту ;)

Офис нашли относительно быстро, вот фото и видео за день до старта. На открытие рекламного отдела ушло порядком 120000 рублей (мебель, компьютеры, аренда, софт, оплата услуг для переезда и тд):

Пошло обучение, планировалось потратить на него около месяца, но по итогу на теорию ушло полторы недели, а на практику - полтора месяца, до момента становления специалиста: боевой, рабочей единицей. Усваиваемость материала: 80%. Нужна корректировка и больше предметов для тактильных ощущений (тетради, таблицы и прочее).


Также, работали над улучшением упаковки нашей франшизы, а именно над созданием видео обучения для франчайзи, если до этого был только текст, то теперь - пяти-этапное обучение в формате 4К на грин скрине (для удобства монтажа):

А также анимировали наш логотип, для создания визуального контента, чтобы это смотрелось - ну прям совсем хорошо :)

После открытия рекламного отдела, в срочном порядке были произведены просчёты потенциальных городов, которые подходили нам для начала работы! И с 21 января 2019 года к нам присоединилось еще два города: Мурманск и Екатеринбург, а также с февраля месяца у нас стартует Новосибирск, с местом определились, ждём оборудования и стартуем!


Это вкратце о том, что происходило последние два года. Значимые события, так сказать.


Теперь о планах на 2019 год:

1. Увеличение количества франшизных городов. 35 городов до конца 2019 года, при выполнении ныне поставленного плана - ежемесячная выручка вырастает до 1.4 млн рублей только с % части от салонов.


2. Расширение рекламного отдела, внутри компании. Это поспособствует развитию сети и ее доходности, внутренняя система обучения помогает за 1,5 недели обучить специалиста и за 1-2 месяца вывести его на уровень самостоятельной рабочей единицы.


3. Внедрение системы CRM (расширенной, на данный момент пользуемся ГномГуру и Экселем), способной провести сквозную аналитику, автоматизировать процессы для догрева клиентов, реанимации клиентов из базы и способствованию увеличению LTV с 16% до 60% за 2019 год.


4. Увеличение планов на привод клиентов в месяц (пропускная способность одного салона: 300 человек в месяц, со средним чеком 2000 рублей и маржинальностью: 45% за вычетом всех расходов). Это возможно за счёт увеличения рекламных точек (чему поспособствует пункт №2), их на данный момент выявлено 15 штук.


5. Открытие дополнительных, собственных салонов. На каждые 10 франшизных городов, мы открываем одну дополнительную самостоятельную точку, с прибылью в месяц от 40% до 55% от общей выручки салона (план (точка А): 200к, план (точка Б): 350к)


6. Продажа оборудования и расходных материалов для отбеливания. Сфера продажи оборудования и расходных материалов, средняя маржинальность 40%, находится на стадии упаковки KPI и показателей, активно пока не ведется. При выполнении плана - приносит в месяц дополнительно 400к.


7. Расширение штата. На данный момент - наша команда насчитывает 9 человек, до конца года мы планируем закрыть вопрос штата до 50 человек, это не только поможет нам развиваться быстрее, но и прикроет тыл с тех сторон, где он сейчас открыт.

На этом всё, надеюсь вы прочитали это прочитали до конца и вам был полезен наш опыт, т.к. повторюсь, аналогов подобному контенту я еще не видел. Если есть какие-то вопросы или предложения, пишите в комментариях, обязательно обсудим! :)

Показать полностью 11 2
102

Как я открывал свой салон по отбеливанию зубов (стоит ли продолжать?)

Привет всем, в основном моим подписчикам и тем кто заинтересован в развитие собственного дела. Для всех тех, кто не вкурсе - у меня свой салон по отбеливанию зубов, и я пишу посты о его развитие, мотивируя людей на действие. Но в одно время прекратил это делать, словив кучу хейта со стороны многих подписчиков пикабу, и не особо большой отдачи по постам от подписчиков


Сейчас увидел сообщение от @blin4ik и думаю - стоит ли продолжать?

Как я открывал свой салон по отбеливанию зубов (стоит ли продолжать?)

Если данный пост утонет в минусах, я пойму для себя полностью что Пикабу - развлекательный сайт и не хочет идти в развивательный контент. Спасибо.

23

Как я открывал свой салон по отбеливанию зубов (часть 6): генерация трафика, ВК против Инстаграма

Всем привет! Сегодня вам расскажу о генерации трафика, или как за 30 тысяч рублей - Я привлек более 350 клиентов, а также что круче: ВК или Инстаграм! Ссылки на предыдущие части в конце поста, вопросы можете оставлять в комментариях :)


Итак, начнём с простого, со статистики. Представляю вашему вниманию 1/10 от того креатива, который был создан, дабы подтвердить слова о потраченных средствах.

Как видно на скриншоте, среднее кол-во переходов в группу составляет 1,3%, что является результатом выше среднего, удовлетворительным, так сказать.

Вот пример последнего креатива, который работает сейчас. Работа производиться с платежеспособной аудиторией от 24 до 40 лет, в основном с женской, т.к. мужская аудитория менее лояльна к отбеливанию зубов и только в 15% случаев - их волнует какого оттенка у них зубы. У женщин же - наоборот, более 80% заинтересованы в своей красоте, поэтому делаем упор на них. Общее кол-во переходов в групппу и по ссылке около 400, при кол-ве вступлений 59 человек (вступает в группу каждая шестая). Можно заметить также в посте есть кодовое слово, по которому мы определяем - откуда пришел клиент, также призыв к действию (подписаться на группу) + прямая ссылка в ЛС группы, где уже с теплым клиентом ("теплый": человек, который горит желанием что либо приобрести, либо куда-то сходить) производиться работа на продажу услуги.

Аудиторию обычно подбираю двумя способами: всем подряд, ограничивая возраст, и отбирая людей с помощью Церебро.Таргет, если выбирать людей - то я ограничиваюсь на тех кто подписан на паблики о красоте, либо на группы мастеров (а также группы конкуренты), они в теории самые теплые и потенциально могут желать улучшить свою

улыбку, путём косметического отбеливания.


Парочка негласных секретов, которые помогут вам сократить время одобрения вашего рекламного поста и поднять кол-во переходов (реклама любой категории):

1. Используйте смайлы в рекламных постах. Во первых: вы привлекаете внимание читателя,

яркими картинками, на фоне скучного однообразного текста. Люди, читающие текст со смайлами - быстрее воспринимают информацию и понимают с какой интонацией она была преподнесена автором. Но не более пяти смайлов в посте, модерация в этом плане строгая, пользуйтесь ею с умом.


2. Разделяйте текст на абзацы, и пытайтесь уместить всё в 250-300 символов. Длинное и полезное чтиво, это конечно збс, но у вас есть 5 секунд, чтобы заинтересовать пользователя и привлечь его внимание! Приветствуются красивые заголовки, но не преувеличивайте, иначе впечатление может быть испорчено завышенными ожиданиями.


3. Всегда указывайте контакты - по которым к вам можно записаться/приобрести/продать и т.д. И не забывайте про призыв к действию, люди зачастую об этом забывают и не делают элементарных вещей. Напоминайте им об этом, просите их подписаться, от вас не убудет и им лишнее напоминание о действии :)


Так, теперь по поводу того, что круче для работы: ВКонтакте или Инстаграм?

У меня есть группы как и Инсте, так и ВК, поэтому я могу их сравнить с чистой совестью.

Начнём с плюсов соц.сетей:

ВКонтакте:

1. Удобная встроенная рекламная компания для работы с потенциальными клиентами.

2. Относительно быстрые проверки рекламных постов (от 20 минут)

3. Полная статистика, по которой можно определить всё что требуется (кто делал переходы, откуда, возраст, пол и тд)

4. Удобные сторонние инструменты для работы + большое комьюнити с опытом и большим кол-вом кейсов для работы.

5. Высокий онлайн, первый по активности в России

6. Удобное общение с клиентом (лс группы, приложения для заявок и тд)


Инстаграм:

1. Высокая лояльность и отдача по лайкам и подпискам на аккаунты связанные с интересными фотографиями.

2. Отлично работают отзывы, не сравниться с ВК, т.к. доверия больше у людей - когда отзывы оставляют блоггеры.

3. Высокий онлайн, второй по активности в России


Минусы соц.сетей:
ВКонтакте:
1. Быстро выгорающая аудитория. Если речь идёт о группе, подписчики в ней быстро выгорают и проявляют меньше активности.

2. Отсутствует регулировка по времени выхода поста, это нужно делать вручную, что очень удручает и делает работу сложнее.

3. Долгие решения поддержки по допуску того или иного объявления, если вы задаёте им вопросы лично (от 12 часов)


Инстаграм:

1. Отвратительный мессенджер директ, нельзя написать человеку не подписавшись на него, зачастую не приходят уведомления о том или ином запросе на сообщение.

2. Отвратительная система работы с таргетом, обрезанная через приложение и через фейсбук (запуск компании производиться только через сутки, а то и больше)

3. Отсутствует адекватная статистика, по которой можно отследить конверсию. Слишком мало показателей.

4. Отсутствие версии для ПК, приходиться исхитряться для работы на ПК (установка сторонних приложений для работы с Андройдом)


В принципе - оба ресурса отличные и с них можно качать клиентов, при правильном подходе. В моём направлении они оба хороши, где-то они могут не подойти. Всё индивидуально. Выцепить аудиторию можно откуда угодно, хоть с Одноклассников. Главное иметь правильные и прямые руки

На этом пожалуй всё, надеюсь вам была полезна данная инфа и она заслуживает вашего плюсика)) Подписывайтесь - если интересно данное направление, а также сфера бизнеса вообще, я рассказываю о опыте, который пережил самостоятельно и стараюсь делать это регулярно :)


Часть первая (Решился открывать свой бизнес, поиск средств и оборудования): https://pikabu.ru/story/istoriya_o_tom_kak_ya_otkryival_svoy...

Часть вторая (Открытие ИП, первые клиенты): https://pikabu.ru/story/istoriya_o_tom_kak_ya_otkryival_svoy...

Часть третья (первые месяцы работы, лицензия, реклама): https://pikabu.ru/story/kak_ya_otkryival_svoy_salon_po_otbel...

Часть четвертая (поиск помещения, переезд): https://pikabu.ru/story/salon_po_otbelivaniyu_zubov_chast_4_...

Часть пятая (поиск сотрудников, выручка за первый месяц): https://pikabu.ru/story/kak_ya_otkryival_svoy_salon_po_otbel...

Показать полностью 4
59

Как я открывал свой салон по отбеливанию зубов (часть 5): поиск сотрудников, выручка за первый месяц

Всем здарова! Список предыдущих частей ищите у меня в профиле или вконце этого текста :)

Теперь ближе к сути: Как я искал первых сотрудников для работы в салоне.

Первое, естественно я думал над их условиями работы. Т.к. мне требуется работник, который будет работать без выходных, то их должно быть двое. График - 2 через 2, учитывая что работа непыльная (усаживаешь людей, показываешь как правильно вставлять капу в рот и включаешь лампу, параллельно рассказывая о свойствах геля), но нужно сидеть с 10 до 20 часов, зарплата работнику составляет 20.000 рублей ежемесячно. Думаю вполне справедливо, пока клиентов нет - можешь заниматься своими делами, сидеть на пикабу, ВКонтакте, подработкой в соц. сетях и тд.


Искать я начал по стандарту: Авито, работа.ру, местные газетенки, смотрел анкеты работников. В итоге, мне никто не подходил. Верней не так. Я искал в работники - парней.

Просто - ну не умею работать с девушками, хоть убейте, не люблю что-то пытаться объяснять, или сюскаться. Парня могу и йухан послать и отчитать за косяки, в случае чего, в грубой форме, с девушками нужно деликатней, а это не мой путь. В итоге, никто из тех - кто искал работу, мне не подошел. А время поджимает, решил я пройтись по друзьям, и поспрашивать у них - может у кого-то завалялся друг, который ищет работу...


Первым попался подписчик моего городского паблика, он написал на вакансию редактора в сообщество. Предложил работу, назовём его Петей, он согласился, жил он в Русскинских (деревня в 600км от Сургута) говорит: "Как раз думал переезжать в Сургут к девушке". Отлично! Один есть, остался второй.


Второго я искал вплоть до открытия салона... Уххх, ну не мог я найти никого, и тут я позвонил знакомому на авось, зная что у него точно никто из друзей не ищет работу и я ошибся, к своему счастью. У него друг искал работу, после пары вопросов: "Как он выглядит? Нормально? Рожа нормальная? Ему с девушками работать еще..." - мы договорились встретиться сначала в живую, потом в офисе на обучении. Встретившись с ним, назовём его Федей, обсудили о трудоустройстве, зарплате, графике работы, вроде всё хорошо.


На следующий день, на момент обучения, я встретился с работниками в офисе и начал вводить их в курс дела, обучать тонкостям работы и как правильно отвечать клиенту на те или иные вопросы. Решили мы перекурить и тут Федя начал рассказывать как он на зоне кочевал одно время, заварил чифирку, из пакетиков чая, которые он принёс с собой и достал тату машинку (самопальную) с вопросом: "Никто из вас не бьет татухи? Мне бы забабахать на руке одну".... Я начал искать скрытые камеры и думал что это какой-то прикол такой))

Но это оказался не юмор, не шутка, а жестокая реальность. Федя бывший зэк, который недавно вышел и был в поисках работы. Своему другу еще отдельное спасибо передал, за такой ценный кадр...)


В общем, после того как он заварил чифирку, Я его попросил покинуть помещение и забыть как сюда добираться, ибо такого треша в первый день работы я никак не ожидал. После этого, я спросил Петю: у тебя нет никаких интересных фактов, которыми ты бы хотел поделиться? Он ответил что нет, и готов работать. Слава богу, хоть один адекватный человек попался... Решил я в итоге повременить с поиском второго работника и решил выходить в график: 2 через 2 с Петей, дабы во первых: проверить сколько прибыли принесете данная затея в офисе и во вторых: сэкономить лишние 20к, я ведь в любом случае другими делами особо не занят. Могу и поработать - работа то непыльная :)


Теперь по поводу выручки, давайте поподробней поговорим:
За 3 месяца работы в салоне на дому, я принял 108 клиентов, на которых заработал - 177000 рублей, из которых 80% ушли в улучшение дела.

За первый месяц работы в офисе, с двумя работниками и увеличением рабочего времени - мы приняли 92 человека, выручка составила: 140200 рублей.

Выводы? Увеличив время работы и наняв одного человека, мы увеличили выручку троекратно. А также я разгрузился и мог думать над развитием идеи и поиске новых клиентов. Однажды, Аяз Шабутдинов в интервью какому то изданию сказал - "Как увеличить свои сутки до бесконечности? Нужно выкупить чужое время!". Навсегда запомнил эту фразу, и никогда её больше не выпущу из головы.


На этом пожалуй всё на сегодня. В следующий раз расскажу вам про лидогенерацию, откуда брал трафик и чем интересен и отвратителен инстаграм, а вы пока оставляйте свои вопросы, пожелания и прочее в комментариях под этим постом! :)


Часть первая (Решился открывать свой бизнес, поиск средств и оборудования): https://pikabu.ru/story/istoriya_o_tom_kak_ya_otkryival_svoy...

Часть вторая (Открытие ИП, первые клиенты): https://pikabu.ru/story/istoriya_o_tom_kak_ya_otkryival_svoy...

Часть третья (первые месяцы работы, лицензия, реклама): https://pikabu.ru/story/kak_ya_otkryival_svoy_salon_po_otbel...

Часть четвертая (поиск помещения, переезд): https://pikabu.ru/story/salon_po_otbelivaniyu_zubov_chast_4_...

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!