Ответ на пост «Как правильно жаловаться на УК»

Хорошо, когда заявки, поданные в УК выполняются своевременно и качественно, но не редки ситуации, когда этого не происходит. История, описанная ниже не о жалобе на УК, но механика будет похожа. Эта история писалась по частям (1, 2, 3, 4), здесь же расскажу в одном посте, далее - в хронологическом порядке.


Начать нужно с того, что президент России Владимир Путин поручил к 2024 году ликвидировать все несанкционированные свалки в стране. Таких свалок по городам России много, но нас будет интересовать одна конкретная небольшая свалка в г. Дзержинске Нижегородской области.


У простого человека немного способов сообщить информацию о несанкционированной свалке компетентным людям, один из них - это ГИС ЖКХ (Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства), система позволяющая в электронной форме отправлять обращения и жалобы в большое количество различных органов власти.


Наша кучка мусора, находящаяся почти в центре г. Дзержинска, выглядит так:

Ответ на пост «Как правильно жаловаться на УК» Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Негатив, Чиновники, Закон, Администрация, Прокуратура, Экология, Ответ на пост, Длиннопост

Видно, что присутствуют отходы строительства, какие-то бетонные плиты, куски бывших колодцев, бумага и что-то ещё...


Сообщить об этой проблеме и попросить убрать кучку мусора, написав обращение в свободной форме и приложив фотографию кучки, можно в несколько органов власти, наиболее подходящими выглядят администрация г. Дзержинска и Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.


В 20 числах июня 2022 года два таких обращения были написаны и отправлены через ГИС ЖКХ. Ответы в электронной форме не заставили себя долго ждать и уже через пару недель оба получателя прислали их на указанный в обращении электронный адрес.


Первый ответ 8 июля 2022 года прислала администрация г. Дзержинска, в котором заместитель главы администрации города Дзержинска, Д.Е. Дергунов, сообщил нам, что сотрудники департамента ЖКХ администрации города 28 июня 2022 года провели осмотр территории и установили факт присутствия ТКО и строительного мусора, сослался на несколько законов и постановлений правительства. Также, в этом ответе ничего не сказано о том, что администрация г. Дзержинска собирается убрать кучку, но ими было написано письмо в Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (помните, мы уже сами туда писали ранее?) с просьбой о принятии необходимых мер.

Ответ на пост «Как правильно жаловаться на УК» Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Негатив, Чиновники, Закон, Администрация, Прокуратура, Экология, Ответ на пост, Длиннопост

Второй ответ (а фактически перенаправление нашего оригинального обращения) 12 июля 2022 года пришел от Министерства экологии Нижегородской области, в котором начальник управления охраны окружающей среды, В.Л. Никифоров, просит главу администрации г. Дзержинска, Носкова И.Н., ликвидировать кучку мусора, так как ответственность за состояние данных территорий лежит на администрации города. Также, сообщает, что провели обследование территории, но установить лиц организовавших свалку не смогли.

Ответ на пост «Как правильно жаловаться на УК» Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Негатив, Чиновники, Закон, Администрация, Прокуратура, Экология, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Как правильно жаловаться на УК» Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Негатив, Чиновники, Закон, Администрация, Прокуратура, Экология, Ответ на пост, Длиннопост

Ситуация интересная. Администрация г. Дзержинска отправляет письмо в Министерство экологии с информацией о проблеме с кучкой мусора, устраняется от принятия мер, министерство же в свою очередь просит администрацию заняться кучкой.


Остается надежда, что администрация, прочтя письмо из министерства, пересмотрит свой первый ответ, поскольку в том письме указаны ссылки на законы, согласно которым, уборка кучки лежит на администрации.


Бонусом к своему первому ответу, министерство экологии попросило Дзержинскую полицию попытаться выяснить кто же набросал эту кучку, отправив ей письмо 13 июля 2022 года.

Ответ на пост «Как правильно жаловаться на УК» Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Негатив, Чиновники, Закон, Администрация, Прокуратура, Экология, Ответ на пост, Длиннопост

Особых надежд, что виновный в организации несанкционированной свалки будет найден, нет, да это и не было целью обращения в органы власти. Главное - убрать свалку, которая портит вид города и засоряет нашу землю.


Следующий ответ администрации г. Дзержинска на письмо из Министерства экологии ожидался не ранее 20-х чисел августа 2022 года, но случилось невероятное и удивительно событие. По какой-то причине уже 15 июля 2022 года администрация прислала еще одно письмо, из которого мы узнаем, что они позаботятся о кучке.

Ответ на пост «Как правильно жаловаться на УК» Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Негатив, Чиновники, Закон, Администрация, Прокуратура, Экология, Ответ на пост, Длиннопост

Заместитель главы города, Д.Е. Дергунов, сообщает нам, что кучка попала в реестр на ликвидацию в 2022 году. Собственно, это и есть ответ по существу на изначальную просьбу к администрации.


В письме не сообщается что именно сподвигло изменить решение (или не решение) из первого ответа, но появилась надежда, что в 2022 году кучка сменит место привычного обитания.


Помним, что администрация г. Дзержинска переслала обращение в Министерство экологии 8 июля, а Министерство экологии переслало обращение обратно в администрацию 12 июля. Второй ответ с обещанием убрать мусор из администрации пришел 15 июля. Это имеет значение, потому что между 12 и 15 июля в прокуратуру г. Дзержинска через портал государственных услуг было подано обращение (первый ответ администрации и ответ минэкологии были приложены к обращению в прокуратуру) с просьбой установить ответственных за ликвидацию нашей кучки и все же попросить их заняться ей.


Прокуратура г. Дзержинска отреагировала очень оперативно, переслав 15 июля обращение в Нижегородскую межрайонную природоохранную прокуратуру, о чем сообщил в своем ответе и. о. заместителя прокурора города С. В. Спирин.

Ответ на пост «Как правильно жаловаться на УК» Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Негатив, Чиновники, Закон, Администрация, Прокуратура, Экология, Ответ на пост, Длиннопост

Сравнивая дату второго ответа администрации и дату ответа прокуратуры (оба ответа получены 15 июля с разницей в несколько часов) становится понятно почему администрация г. Дзержинска перестала бездействовать и хотя бы пообещала ликвидировать свалку. Судя по всему, министерство экологии было право и обязанность по ликвидации валки лежит на администрации, а прокуратура г. Дзержинска при пересылке обращения каким-то образом намекнула администрации, что природоохранная прокуратура не будет бездействовать, вот чиновники и решили подстраховаться.


12 августа 2022 г. был получен ответ из Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры, в котором и. о. прокурора С.Н. Кокарев сообщил, что администрации г. Дзержинска внесено представление об устранении нарушений закона.

Ответ на пост «Как правильно жаловаться на УК» Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Негатив, Чиновники, Закон, Администрация, Прокуратура, Экология, Ответ на пост, Длиннопост

Представление прокурора - это уже не просьба, а требование, и получивший его обязан сделать то, что в представление указано в течении 30 дней со дня его получения. КонсультантПлюс объясняет нам так суть представления:

Ответ на пост «Как правильно жаловаться на УК» Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Негатив, Чиновники, Закон, Администрация, Прокуратура, Экология, Ответ на пост, Длиннопост

Судя по всему, прокуратура требует от администрации г. Дзержинска ликвидировать свалку не позднее приблизительно конца сентября 2022 года, а так же сообщить ей о принятых мерах.


На фотографии ниже - процесс сгребания бетонных блоков, кирпичей и прочего мусора. Ответственные за содержание в порядке и чистоте нашего славного г. Дзержинска взялись за дело!

Ответ на пост «Как правильно жаловаться на УК» Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Негатив, Чиновники, Закон, Администрация, Прокуратура, Экология, Ответ на пост, Длиннопост

Представление прокуратуры ушло 12.08.2022 в администрацию, поэтому, ближе к концу сентября ожидалось, что администрация одумается и выполнит законные требования прокурора, которые основаны на утвержденных городской Думой правилах благоустройства и содержания территорий.


К сожалению, этого не произошло. В конце сентября кучка так и была на своем месте. Пришлось в конце сентябре 2022 года уведомить Нижегородскую межрайонную природоохранную прокуратуру об этом второй жалобой, приложив к ней её ответ на первую, с просьбой принять меры к тем, кто игнорирует требования и. о. прокурора. Опять выждать приблизительно месяц и получить наконец результат, показанный на фотографии в шапке. Уборка кучка началась 11 октября и закончилась приблизительно 20 октября 2022 года.


К сожалению, ответа на вторую жалобу от прокуратуры не поступило, но хотя бы кучка мусора переехала в положенное ей место.


Напоследок немного статистики:

<!---->


* уборка кучки мусора заняла с 20 июня по 20 октября - 4 месяца.

* были задействованы: Администрация г. Дзержинска; Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области; УМВД по г. Дзержинску; Дзержинская городская прокуратура, Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура.


Вот такая вот история.

Показать полностью 10

Ответ на пост «Как правильно жаловаться на УК»

Уже почти 2 года веду переписки в этой системе гисжкх с УК, ресурсниками, и надзорными органами. Десятки отправленных обращений, и ни одна проблема до сих пор не решена, приходят одни отписки. Единственное теперь не нужно ходить ногами выжидать часы приёма, ждать пока откроют домофонную дверь и вручать заявления секретарю под роспись .

Хотел даже начать свой блог вести насколько ахуели все в системе ЖКХ, но там столько информации перелапачивать.

Ответ на пост «Как правильно жаловаться на УК»

Прочитал комментарии к статье, как же много в головах наших соседей шаблонов и установок "не трожь, там все сложно" или "не лезь, там все куплено".

В посте описано как жаловаться на УК. Смотрите в чем дело. Вот, например, вы отдали автомобиль свой на ремонт в автосервис. И вам его херово отремонтировали. Вы будете в этот сервис еще раз обращаться? Вы оставите негативный отзыв и поедете на ремонт в другой сервис. Так почему вы свой дом раз за разом возите в один и тот же автосервис, где мастера всегда грязные, пьяные и делают ремонт криво и косо?

Итак, немного теории и практики из жилищного кодекса и отношения к жизни:

Ваш дом - ваша собственность в рамках границ отмежеванного участка. ВСЕ, что внутри этой территории - ваша собственность. И решать что делать с собственностью можете только вы и ваши соседи. Это первое, что нужно усвоить. Не администрация, ни префектуры ни УК, а только вы!

Управляющая компания - это такой же бизнес, как ларек, автосервис, оператор интернета или ремонт обуви. Они бывают большие и маленькие. Бывают с отличным сервисом, а бывают хамскими и ворующими. И только вам решать какая компания будет обслуживать ваш дом.

Бывают современные с чат-ботами, соцсетями, автоматизацией процессов. А бывают древние и старые, где бабушки в тетрадках заявки пишут.

Теперь представим - вас обсчитали в ларьке, продали прокисшее молоко и нахамили. Что вы будете делать?

1. Пожалуетесь руководству ларька. Для этого можно как правильно в посте написано написать в ГИСжкх обращение в УК, на которое она не имеет права не ответить.

Если не помогает - что делать?

2. Пишем жалобу в роспотребнадзор на этот ларек. Для УК это - жилищная инспекция. Пишем в ГИСжкх жалобу на УК в жилинспекцию.

Не помогает? Ходите и заставляйте ларек продавать по нормам закона.

3. Создайте совет МКД и выберите себя главой. После этого вы сможете принимать работы от УК, только ваша подпись будет действительна при приемке работ, А если работы не приняты - оплаты быть не может, таков закон. После выбора вы почувствуете желание УК помириться, подружиться и выслужиться перед вами. Используйте это в интересах своего дома, планируйте вместе с УК  работы по дому и благоустройство.

УК неадекватная? Ларек не хочет вообще ничего, к нему и так ходят покупатели?

4. Поменяйте ларек, снесите этот и поставьте нормальный магазинчик. Смените УК, никто вас силой не держит. Ваш дом в месяц приносит деньги в бизнес УК, если им эти деньги не нужны - найдите ту УК, которой нужны. Которая была организована адекватными людьми, которые также любят свою работу как и вы. Чтобы сменить УК достаточно собрать 51% подписей соседей под голосованием.


Рынок ЖКХ в России крайне плох по двум причинам:

1. Всем похрен на среду вокруг

2. Все боятся брать на себя инициативу и принимать решения.

Не будьте тефтелькой, решайте сами как жить, какой должен быть двор для вашего ребенка или для вас самих. Не кормите дормоедов, не ходите в ларек где хамят, не отдавайте машину в сервис, где не затягивают колеса, прекратите платить тому, кто не делает свою работу хорошо!



В группе смотрите инструкции как выбрать совет дома, как выбрать УК и каким должен быть дом.

https://vk.com/urbandom

Если не верите, что это все возможно - загляните в группу нашего дома и посмотрите что у нас вышло https://vk.com/chicherina_36


p.s. готовлю материалы, скоро выложу пост как выбрать УК и как сменить УК своего дома на выбранную.

Показать полностью

Ответ на пост «Как правильно жаловаться на УК»

Может и мне кто подскажет:

в подъезде начался ремонт. Было - первые этажи по плечо покрашены краской, выше побелка. Остальные этажи - побелка.


Будет... то же самое! Опять вся одежда будет в этой чертовой побелке.


Как заставить управляшку покрасить краской все этажи?

Как правильно жаловаться на УК

Постараюсь на своём примере показать как это делать.


Суть моей проблемы: в подъезде раньше регулярно можно было увидеть уборщицу, которая делала влажную уборку на первых 2х этажах, и реже по всем этажам.

Сейчас её уже давно никто не видел, а подъезд уже обрастает грязью соответственно.
При этом ежемесячный платёж в  860 рублей, заставляет задуматься - куда же идут деньги.


P.S. на самом деле это не единственная проблема в подъезде, которую я сейчас отправлю, но я считаю, что лучше на каждый вопрос по своему обращению.


Начнём с главного - куда подавать жалобу?

Для жалоб связанных с домом/придомовой территорией существует замечательный государственный сервис https://dom.gosuslugi.ru/


Первое что мы делаем после авторизации - идём в личный кабинет.

Как правильно жаловаться на УК Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Длиннопост, Негатив

Далее выбираем пункт "Направить обращение или жалобу"

Как правильно жаловаться на УК Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Длиннопост, Негатив

И тут нам открывается главное - форма обратной связи.

Заполнить нужно будет все поля, с красной звёздочкой. Сами по себе они интуитивно понятны, поэтому заострю внимание только на главных.

Как правильно жаловаться на УК Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Длиннопост, Негатив

1. Адрес дома/ территории


Заполнение скорее всего будет через форму, где вы выбираете из доступных вариантов.

Всё предельно просто.

В моём случае (указал стрелочками) заполняется всё в этом порядке. Но в других субъектах оно может отличаться.

Как правильно жаловаться на УК Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Длиннопост, Негатив

2. Тема обращения


Тут может возникнуть проблема, что вариантов темы море. Но не пугайтесь и не теряйтесь. Если не смогли найти нужную категорию - можно выбрать "Другая тема" и заполнить её произвольно.

Как правильно жаловаться на УК Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Длиннопост, Негатив

3. Адресат обращения


Тут мы выбираем ответственного за решение проблемы. В моём случае - это УК.
Определить свою УК можно по названию организации в счетах, которой вы платите. В моём случае графа была "Содержание жилого помещения".


Все доступные варианты выпадут автоматически и скорее всего выбрать управляющую организацию будет легко.

Например у меня в названии организаций написана аббревиатура их сути: УО (управляющая организация), РСО (Ресурсоснабжающие организации), ОМС (орган местного  самоуправления), ОГВ (Органы государственной власти субъектов Российской Федерации).


Выбираем свою УО из списка.


4. Текст обращения


А вот тут начинается самое главное.

Важно максимально подробно описать суть проблемы (если обращение того требует).


Первую часть обращения я написал так:

К сожалению несмотря на ежемесячный платёж в 860 рублей мойка подъезда благополучно игнорируется по какой-то причине.Состояние подъезда пока ещё приемлемое, но вот уборки он уже очень давно никто среди жильцов не видел.

Далее важно сразу уточнить, почему данное обращение нельзя закрыть отпиской - юридическое основание, почему наш адресат должен это решить.


Вторую часть я написал так:

Согласно постановлению правительства РФ от 03.04.2013 N 290
Раздел 3. Работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном домепункт 23:Работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;мытье окон;
Если кому интересно - ссылка на закон.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144804/e7217...


Ну и наконец, важно уточнить что вы требуете/просите/хотите.


Мой текст, как полагается:

Прошу предоставить основание или детализацию для ежемесячного платежа "Содержание жилого помещения" за весь 2022 год.Прошу уточнить регламент уборки подъезда.

В приложении я приложил фотографии первых 2х этажей подъезда.

P.S. в обращении я естественно загружал оригиналы высокого разрешения. На пикабу просто коллаж для примера.

Можно увидеть много грязи на оконных рамах, грязные стёкла, грязь между ступеньками. В общем, ничего критичного (ведь чисто там где не мусорят), но за долгое время без уборки грязь уже просто накопилась, что символизирует.

Как правильно жаловаться на УК Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Длиннопост, Негатив

В обращении я также дал пояснение для приложенных фото. Делать это также важно, поскольку фото без комментария может быть просто проигнорировано.

Что написал я:

В приложении прикладываю фотографии текущего состояния подъезда (актуально на 20.10.2022).Прошу обратить внимание на грязь в оконных рамах, грязные стёкла, грязь и песок среди ступенек и прочую грязь, которая накопилась за довольно длительное время.

Ну вот и в принципе всё.

Тема для обращения наверное максимально безобидная, по сравнению с тем, с чем нашим соотечественникам приходится иногда сталкиваться.


Прошу также максимально воздержаться от грубостей, мата и прочих гадостей. Люди, которые разбирают ваши обращения крайне редко причастны к вашей проблеме - будьте корректны и соблюдайте правила хорошего тона. Спасибо.


Далее просто нажимаем "Отправить" и наблюдаем за нашим обращением в разеделе "Личный кабинет - Обращения".

Выглядит вот так.

Как правильно жаловаться на УК Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Длиннопост, Негатив

Тут же можно открыть конкретное обращение, чтобы ознакомиться с ответом или отозвать его.

Как правильно жаловаться на УК Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Длиннопост, Негатив

Вот собственно и всё. На всё я потратил около 40 минут: по 5-10 минут на обращения, 30 минут на пост пикабу.


Призываю пользоваться сервисом всех неравнодушных. А также призываю учить всех своих мам, пап, бабушек, дедушек, друзей, знакомых и всех всех пользоваться этим сервисом.


В будущем постараюсь рассказать и о других сервисах, для того, чтобы сделать свой подъезд, дом, район, город, область, страну лучше.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!