Как правильно жаловаться на УК

Постараюсь на своём примере показать как это делать.


Суть моей проблемы: в подъезде раньше регулярно можно было увидеть уборщицу, которая делала влажную уборку на первых 2х этажах, и реже по всем этажам.

Сейчас её уже давно никто не видел, а подъезд уже обрастает грязью соответственно.
При этом ежемесячный платёж в  860 рублей, заставляет задуматься - куда же идут деньги.


P.S. на самом деле это не единственная проблема в подъезде, которую я сейчас отправлю, но я считаю, что лучше на каждый вопрос по своему обращению.


Начнём с главного - куда подавать жалобу?

Для жалоб связанных с домом/придомовой территорией существует замечательный государственный сервис https://dom.gosuslugi.ru/


Первое что мы делаем после авторизации - идём в личный кабинет.

Как правильно жаловаться на УК Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Длиннопост, Негатив

Далее выбираем пункт "Направить обращение или жалобу"

Как правильно жаловаться на УК Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Длиннопост, Негатив

И тут нам открывается главное - форма обратной связи.

Заполнить нужно будет все поля, с красной звёздочкой. Сами по себе они интуитивно понятны, поэтому заострю внимание только на главных.

Как правильно жаловаться на УК Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Длиннопост, Негатив

1. Адрес дома/ территории


Заполнение скорее всего будет через форму, где вы выбираете из доступных вариантов.

Всё предельно просто.

В моём случае (указал стрелочками) заполняется всё в этом порядке. Но в других субъектах оно может отличаться.

Как правильно жаловаться на УК Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Длиннопост, Негатив

2. Тема обращения


Тут может возникнуть проблема, что вариантов темы море. Но не пугайтесь и не теряйтесь. Если не смогли найти нужную категорию - можно выбрать "Другая тема" и заполнить её произвольно.

Как правильно жаловаться на УК Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Длиннопост, Негатив

3. Адресат обращения


Тут мы выбираем ответственного за решение проблемы. В моём случае - это УК.
Определить свою УК можно по названию организации в счетах, которой вы платите. В моём случае графа была "Содержание жилого помещения".


Все доступные варианты выпадут автоматически и скорее всего выбрать управляющую организацию будет легко.

Например у меня в названии организаций написана аббревиатура их сути: УО (управляющая организация), РСО (Ресурсоснабжающие организации), ОМС (орган местного  самоуправления), ОГВ (Органы государственной власти субъектов Российской Федерации).


Выбираем свою УО из списка.


4. Текст обращения


А вот тут начинается самое главное.

Важно максимально подробно описать суть проблемы (если обращение того требует).


Первую часть обращения я написал так:

К сожалению несмотря на ежемесячный платёж в 860 рублей мойка подъезда благополучно игнорируется по какой-то причине.Состояние подъезда пока ещё приемлемое, но вот уборки он уже очень давно никто среди жильцов не видел.

Далее важно сразу уточнить, почему данное обращение нельзя закрыть отпиской - юридическое основание, почему наш адресат должен это решить.


Вторую часть я написал так:

Согласно постановлению правительства РФ от 03.04.2013 N 290
Раздел 3. Работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном домепункт 23:Работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;мытье окон;
Если кому интересно - ссылка на закон.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144804/e7217...


Ну и наконец, важно уточнить что вы требуете/просите/хотите.


Мой текст, как полагается:

Прошу предоставить основание или детализацию для ежемесячного платежа "Содержание жилого помещения" за весь 2022 год.Прошу уточнить регламент уборки подъезда.

В приложении я приложил фотографии первых 2х этажей подъезда.

P.S. в обращении я естественно загружал оригиналы высокого разрешения. На пикабу просто коллаж для примера.

Можно увидеть много грязи на оконных рамах, грязные стёкла, грязь между ступеньками. В общем, ничего критичного (ведь чисто там где не мусорят), но за долгое время без уборки грязь уже просто накопилась, что символизирует.

Как правильно жаловаться на УК Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Длиннопост, Негатив

В обращении я также дал пояснение для приложенных фото. Делать это также важно, поскольку фото без комментария может быть просто проигнорировано.

Что написал я:

В приложении прикладываю фотографии текущего состояния подъезда (актуально на 20.10.2022).Прошу обратить внимание на грязь в оконных рамах, грязные стёкла, грязь и песок среди ступенек и прочую грязь, которая накопилась за довольно длительное время.

Ну вот и в принципе всё.

Тема для обращения наверное максимально безобидная, по сравнению с тем, с чем нашим соотечественникам приходится иногда сталкиваться.


Прошу также максимально воздержаться от грубостей, мата и прочих гадостей. Люди, которые разбирают ваши обращения крайне редко причастны к вашей проблеме - будьте корректны и соблюдайте правила хорошего тона. Спасибо.


Далее просто нажимаем "Отправить" и наблюдаем за нашим обращением в разеделе "Личный кабинет - Обращения".

Выглядит вот так.

Как правильно жаловаться на УК Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Длиннопост, Негатив

Тут же можно открыть конкретное обращение, чтобы ознакомиться с ответом или отозвать его.

Как правильно жаловаться на УК Россия, Жалоба, Управляющая компания, Коррупция, Гайд, Инструкция, Туториал, Госуслуги, Длиннопост, Негатив

Вот собственно и всё. На всё я потратил около 40 минут: по 5-10 минут на обращения, 30 минут на пост пикабу.


Призываю пользоваться сервисом всех неравнодушных. А также призываю учить всех своих мам, пап, бабушек, дедушек, друзей, знакомых и всех всех пользоваться этим сервисом.


В будущем постараюсь рассказать и о других сервисах, для того, чтобы сделать свой подъезд, дом, район, город, область, страну лучше.

Лига активных граждан

1.1K пост7.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. В целях более предметного обсуждения старайтесь собрать как можно больше доказательств (копии документов, фото- и видео-материалы и т.д.) по вашему вопросу. При наличии ответов госорганов, прикрепите их в свой пост (рекомендуется предварительно убрать свои персональные данные).

Помощь при составлении обращений.

2. Если хотите обратиться за помощью к «силе пикабу» в целях совместного обращения в различные инстанции или временно закрепить свой пост на главной станице, добавьте тег «без рейтинга» и обратитесь к @admoders" target="_blank" rel="nofollow noopener">@admoders.

3. Соблюдайте правила пикабу и придерживайтесь тематики Сообщества.