Продолжение поста «Механика против Автомата»

В комментариях как обычно каждый высказывает своё мнение, обсуждают вариаторы и роботы Весты, упрекают меня в неправильном написании сокращения Механической коробки переключения передач (ну затупил, бывает, чё злые такие)


Для понимания к чему вообще был первый пост постараюсь немного раскрыть тему:


У нас в семье 2 машины. Я езжу на Хонде Фит Шаттл с гибридной силовой установкой. Он большой, удобный с отличным расходом. Меня всё устраивает.


Второй автомобиль приобретался для супруги, со стажем вождения 0 лет, 0 месяцев, 0 дней. Требования к второму автомобилю в семье были следующие:

1. Дешевый. Водитель с таким стажем по любому ошибётся и поцарапает (помнёт и т.п) автомобиль и для получения практики брать дорогой авто смысла нет. ИМХО

2. Высокий. Молодого водителя на дорогах поджидает много опасностей. Бордюры (поребрики для жителей Северной Пальмиры), ямы и прочие несовершенства отечественных дорог.

3. Малогабаритный. Город у нас небольшой, но с парковочными местами жопа как и везде.

4. Полный привод (это уже моя хотелка).


Если совместить все эти требования, то варианта всего три:

Сузуки Джимни (и его старшие версии Wide и Sierra)

Дайхатсу Терриос Кидс ( старшая версия просто Терриос)

Паджеро Мини (старшая версия Джуниор).


Джимники отъехали ибо в бюджете был только хлам

Дайхатсу сошёл с дистанции ибо постоянный полный привод и по виду не очень (по версии основного оператора автомобиля - жены)


Остановились на Пыжиках. Достойных Джуниоров на момент подобра не оказалось. А вот Миник нашёлся в хорошем тех состоянии и кузовом, который слегка погрызла коррозия.


По итогу супруга в авто влюбилась. Ямы - пофиг, бордюры пофиг, в любую щель припарковаться можно. Расход по городу мелкий. Для неё и шестилетнего малого места вагон. Да и со мной вместе всё равно места хватает.


Полный привод зимой выручает. Припарковаться можно в любой сугроб и потом без проблем на понижайке из него выгрести. Летом, как не пытался посадить его не смог. Прёт как танк. Видимо из за того, что лёгкий. По грязи даже ВД не включал ни разу.


Соглашусь, что я не искал специально место где его посадить. Да и  цели такой не было. На дачу - без проблем, за грибами - говно вопрос. На рыбалку - погнали. А если грязь специально искать, то посадить любой подготовленный авто можно так, что и лебёдка не вытащит.


Вопрос о смене авто встал в связи с расширением семейства. Объективно автолюльку пихать в трёхдверый авто неудобно.


Какие варианты? Если убрать из рассмотрения паркетники и экспедиционники, то всего ничего


1. Сузуки Эскудо

2. Териос в новом кузове (Он же Тойота Раш)

3. Нива

4. Разные Ховеры, которых мы у себя на ДВ в глаза не видели.


Вот и встал вопрос, что я, даже при большом желании (а оно есть) не куплю Ниву по одной только причине - нет автомата.


Мне не нужна раскачка, игра скоростями и торможение двигателем. Мне нужен компактный автомобиль с высоким клиренсом для езды по городу и (иногда) по бездорожью.


Мне не нужны кроссоверы. Это другая история. Да и положа руку на сердце, что мне может предложить автопром (не Китай и Корея) - Иксрей? Не смешите.

Показать полностью

Ответ на пост «Механика против Автомата»

Были у меня когда-то в распоряжении W124 на автомате и E30 с механической коробкой передач.

Ответ на пост «Механика против Автомата» Авто, Ответ на пост, BMW, Мерседес

"Фотошоп" из сети для наглядности, я не внук олигарха, у меня были скромные машины далекие от нового состояния, но на боевом ходу.


Если нужно было ехать в супермаркет, по делам в соседний город, или просто вот попросили подвезти, даже не задумывался, брал ключи от Мерса и поехал.

И тогда я понял, что автомобильные журналисты мне забили голову, что старый "автомат" тупит, не переключает как надо, и что механическая коробка лучше по всем статьям.

Лично у меня не было ситуаций, когда бы сказал, хорошая машина мерседес, жаль "механики" не хватает. 124-й с "автоматом" был как рыба в воде, и в городе, и на трассе, и в пробках и на обгонах.

"Тройка" в это время простаивала, но когда начинался снегопад и городское движение замирало — наставало ее время, раздать эмоций, 2-ю в отсечку, тут она была хороша. Ну или просто покататься по ночному городу на e30, как будто тебе снова 20 лет.

Может сравниваю несравнимое, разные классы и характер авто, но на контрасте лучше видно суть. Механическая коробка передач нужна не чаще, чем графический планшет обычному пользователю ПК.

Показать полностью

Ответ на пост «Механика против Автомата»

Я был большой фанат механики, типо я весь такой стрит-рейсер, аки Торрето, а автомат для пенсионеров. Но один раз поездив на автомате понял: механика - прошлый век. Доказывать что механика лучше - это как доказывать что мясорубки лучше электростеклоподъемников и АБС мешает тормозить.


НО! Как всегда есть нюансы. Сказанное выше подразумевает либо совменную АКПП с большим числом передач и высокой скоростью переключений, либо мощный мотор. Если к чахлому моторчику пристыковать допотопный 4-х ступенчатый автомат - это будет ад. Особенно на Ниве которая и весит не так уж и мало, и постоянный привод с 3 мя дифференциалами в трансмиссии. Но на самом деле и с Грантой ситуация не сильно лучше. Делали их с автоматом, ну такое себе...


А нормальные автоматы делают всего несколько компаний в мире (ZF, JATCO, AISIN, GM, Mercedes, ну и еще несколько компаний). И как несложно догадаться, все они расположены не в тех странах, где живут 80% населения, которые дружественны нам.


А как же наш спаситель от всех бед Китай? А китайцы ставят на большинство своих машин теже "недружественные" нам автоматы. Свои разработки у них ведут уже не один десяток лет, но результат пока посредственный, хотя и значительные успехи наблюдаются. Например, Haval F7, с собственным китайским роботом с двумя сцеплениями. В принципе едет, но с мотором в 190 л.с. ощущение что под капотом их максимум 140. Если такое чудо поставить в гранту, то желающих, думаю, будет немного.


Резюмируя вышесказанное, предположу, что российские машины бюджетного класса с автоматом в ближайшие годы врядли появятся.

Показать полностью

Ответ ismaragdov в «Механика против Автомата»

Хочу поделиться своим опытом по эксплуатации механики и автомата.

Мне тоже 48, и за рулем я уже больше четверти века.

Вроде основная работа - инженер по обслуживанию котлов, но свой миллион я тоже проехал. Многие годы мотался из Липецка в Москву за товаром, и до сих пор регулярно езжу по всей области.

Ездил на всем - ЗАЗ, ВАЗ, ГАЗель и вполне приличные иномарки.

Долгие годы был сторонником механики. В 2006г. когда искал себе первый в жизни кроссовер, остановился на б/у Хонде СР-В (и считаю, что в тот момент это был очень правильный выбор по всем параметрам), но искал принципиально на ручке, хотя 90% были на автомате.

А потом, в 2008, когда я ездил на новом Маверике на механике, заставил жену сдать на права и купили ей трехлетнюю Тойоту РАВ4 на автомате. Сравнив эти автомобили, я пересел на автомат.

Основной причиной был комфорт. В родном Липецке я тогда разницы не чувствовал, но регулярно приезжая в столицу, я понимал, что в пробках на механике у меня минут через 20-30 начинала клинить левая коленка, Да конкретно так клинить - хоть съезжай на обочину (ага, на МКАДе съедь) и разминай ногу.

Про расход топлива.

Новый Форд маверик 2,3л 150л.с. 5МКПП у меня средний расход АИ-92 - 12 л/100км

Трехлетняя Тойота РАВ4 2 поколения 2,0л 150 л.с. 4АКПП у жены АИ-92 -13л/100км

Обе машины всегда заправлял я. Всегда до полного бака (ну такая фишка у меня), так что расход точно знаю. При этом я довольно много езжу за город, жена - дом- детсад- работа. И это старый ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ автомат. И это езда 2-5 км по городу, когда зимой машина больше греется, чем едет.

Но самое главное - стиль езды.

Сейчас я езжу на двухтонной Муране с движком 3,5, о она на маленькой Q3 с 2,0, но расход у нас одинаковый  -14-15 по городу. При этом я на 92, а она на 95. Просто на Муране с вариатором я еду не спеша, а на Ауди с DSG спокойно ехать не получается.

Из классических автоматов - три года проездил на рамной Киа Соренте с движком V6 3,3л 5АКПП. Да те же 15л/100км при нормальной езде.

Более того - на расход часто влияют совсем другие факторы. Когда я вместо родной резины 235/65-R18 поставил резину 255/60-R18 у меня в городе расход остался тот же, а на трассе стал на литр (7-10%) больше. А вроде фигня - резина стала на 2 см шире.

В общем могу уверенно сказать - современный автомат расходует не намного больше МКПП. Более того - многие современные автоматы и быстрее и экономичнее механики.

Про надежность.

Хонда СР-В на механике где-то 2003г.в. которую  купил в 2006г. была подуставшей, Не помню, сколько на спидометре, но по ощущениям, около 200 000 км. Сцепление я поменял через полгода. И это ни хрена не 7000 + 5000, а намного больше. И на новом Форд Маверике сцепление сдохло, когда я друга на Ниве вытащил из ямы на пробеге  130 000 км. Там под полтинник в 2008 вылезло.

Я уж не говорю, сколько раз я менял диски сцепления на жигулях, газелях и прочей хуйне.

А вот автомат я еще ни разу не чинил. Даже всеми обхаянный вариатор на моей десятилетней Муране с пробегом больше 200 000 км (а там движок V6 3,5 250 л.с. с нехуевым крутящим моментом) ходит вообще без проблем. Только масло надо регулярно менять. Вы еще американцам на их Эксплоерах с миллионными пробегами расскажите, что автомат может сломаться. Вот они удивятся.

Про разницу в комфорте я вообще молчу.

В общем - были времена, когда автомат тупил, жрал, ломался, Но, они остались в прошлом веке.

Показать полностью

Ответ на пост «Механика против Автомата»

А мне нужна механика. Машина у меня для работы,поэтому пробег 300.000 за 5 лет. Если считать что акпп добавляет 2 литра на 100 км( по городу, в пробках намного больше, в загородном цикле чуть меньше) получается 6 тысяч литров!!! Это грубо 300.000 рублей!!! Плюс авто с акпп дороже тысяч на 100. Плюс обслуживание акпп - даже не знаю сколько ... А сколько автомат проедет до капиталки? Врядли 300.000 протянет.

Вот и считайте сами. За комфорт надо платить.

По самому минимуму 500.000 !!! Пол миллиона!

Друое дело если вы проедете за те-же 5 лет 50.000 км, таких цифр не будет.

Поэтому каждому надо считать свои расходы.

Механика против Автомата

Доколе. О каком импортозамещении можно говорить, если мы принципиально не можем поставит автоматическую коробку передач на свои автомобили. Там что бриллианты в конструкции? Или какие-то секретные технологии?


Нет, я умею в МККП. Я даже готов признать её необходимость на некоторых видах использования транспортного средства (езда по говнам, спортивные соревнования, тяжелые грузы и т.п.)


Объяснюсь. Я 99% процентов времени использую автомобиль для езды по городу. По пробкам. По нормальному (иногда не очень) ровному асфальтовому покрытию. Какой мне профит даст игра педалями як на фортепьяно? Это банально неудобно. Я после учёбы в автошколе на механике по пробкам понял, что я не куплю автомобиль с МККП в личное пользование, зачем. Что мне даст экономия +/- 1 литра бензина расхода топлива?


Низкая надёжность автомата, вариатора, робота в сравнении с механикой? Ни на одном из своих автомобилей я не знал проблем с автоматом. Максимум масло менял. Зато о сожжённом сцеплении на служебных авто с МККП слышал постоянно.


У супруги Паджеро мини. Табуретка та ещё, но она на автомате. Гребёт как кабан по бездорожью. Но так же как и у меня 99% времени, это режим дом - работа.


Второй малой на горизонте и объективно машинка маловата. И нужно побольше.


Что мне предлагает родной автопром в данном классе? Патриот и Нива.


Патриот сразу лесом. Большой.


Нива (да простят меня братья дальневосточники) неплохой вариант. Вариант 2022 года как раз на уровне нашего Пыжика выпуска 1997 года. НО...


Где автомат? Мне не нужна механика. Жене не нужна механика.


Как специально меня толкают к выбору японца. Он будет дешевле (в разы), он будет комфортней (в разы), он будет сразу (без всяких: купите коврик, чехлы на сидение и только в кредит иначе ждать 3 года).


P.s. заранее извиняюсь перед всеми, у кого задеты их нежные чувства. Мне простительно. Я с ДВ

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!