Ответ на пост «Год условно за убийство»
Было это в начале 2000-х, был я тогда еще студентом юрфака и развернулась пред моим обозрением следующая история.
Две группы студентов в одном ночном заведении искали повод поколотить друг друга, а начало грандиозного конфликта доверили своим "фронтменам" - с одной стороны паренек (пусть будет Анатолий), подгоняемый своими дружками-"быками", а с другой пусть и простой разрядник, но боксер.
Схватка было окончилась едва начавшись - боксер нанес удар на опережение и хотя противник остался стоять на ногах, но был оглушен.
Для общего побоища конфликт недостаточный, поэтому "быки" начали приводить своего товарища в чувства, заодно подбадривая - " ты чё - лох? он тебя ударил - ты должен ему в ответ прописать".
Второй акт трагедии был так же скоротечен, как и первый - Анатолий замахнулся, но промазал, а боксер - контратаковал и ударом в челюсть сбил с ног оппонента , который приземлился на асфальт без сознания, крепко приложившись затылком.
Боксер, увидев, что поверженного обступили его же товарищи, не удостоверившись в благополучии пострадавшего, растворился в вечернем воздухе в обществе своих компаньонов.
Анатолий же был доставлен в больницу, в которой той же ночью умер от закрытой черепно-мозговой травмы.
Дело было возбуждено по ст. 109 УК РФ "Причинение смерти по неосторожности" и, несмотря на все тщетные попытки адвоката родственников потерпевшего переквалифицировать дело по ст. 105 УК РФ "Убийство" или ч. 4 ст. 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего", дело поступило в суд по изначальной квалификации.
Суд был отдельным фарсом -
судьей был председатель городского суда, который искренне возненавидел обвиняемого с первого взгляда;
"друзья" погибшего, которые в ярких красках свидетельствовали о том, что обвиняемый бил потерпевшего с явным умыслом на убийство (на самих "шапка горела" - не подначь они погибшего - не было бы и истории);
адвокат родственников потерпевшего, которая в пламенности речей дошла до законов Хаммурапи;
государственный обвинитель слегка сглаживал эмоциональный накал заседания монотонностью и скупостью казенных фраз;
адвокат обвиняемого всем своим видом и тишиной голоса старавшийся не отвлекать участников процесса своим присутствием;
обвиняемый, сообразивший, что при такой защите, а так же "обожании" со стороны судьи, вроде бы обязанного хотя бы имитировать непредвзятость, поблажек не будет - отвечал на вопросы достаточно резко.
Действительно жалко было мать погибшего, которая сказала фактически одну фразу - для меня теперь существует только один маршрут - автобус номер 7, идущий на кладбище к сыну.
Получил боксер максимально строгое по данной статье наказание - 2 года лишения свободы с отбыванием в колонии поселении, был закован в наручники прямо в зале суда и отправлен в СИЗО. Апелляционные жалобы были поданы, как осужденным, так и стороной потерпевшего, но приговор остался в силе.
Осужденный отбыл 2/3 срока и вышел по УДО.