198

Ответ на пост «Служба безопасности Сбера. Неожиданная осведомленность»

У меня недавно было, да так что сама чуть не повелась. Оформляла недавно ипотеку в Альфе, все ещё в процессе регистрации договора. Звонят с номера который отображается как 8800200000, отличается одним нулём в конце от оф.номера Альфы, это уже потом посчитала. Ооочень вежливо и грамотно начинают вещать про снятие у меня крупной суммы и подтверждения платежа. Ну я ж айтишник, умный человек, меня не проведёшь. Но тут мошенник называет точную сумму как у меня на счету по ипотеке, говорит что можете подойти в ближайшее отделение банка и все сделать, но быстрее заблокировать транзакцию по телефону... Я подвисла. Сбросила, зашла в личный кабинет и офигела, а деньги то все куда-то перечислились сегодня утром. Я в афиге... Но понятное дело, что никаких данных я по телефону не сообщу. Мошенник перезванивает... и тут наконец-то срабатывает мое приложение для определение спама и светит мне как полезный звонок из Бангладеша!! А у них код 880! Хотя на экране все равно светится как 8-800. Спрашиваю у мошенника, а чего вы мне с Бангладеша звоните. Говорит, у вас проблемы с телефоном и бла-бла. Короче отыгрывал до конца прям на Оскар. В конце обязательно рекомендовал обратится в банк.

Ах да, а деньги у меня списались на акредитационный счёт, я либо прослушала при оформлении либо забыли сказать. Все ок с моими деньгами и ипотекой. Платить теперь 20 лет))

34

Ответ на пост «Служба безопасности Сбера. Неожиданная осведомленность»

Читая данный пост, я очень неприятно удивился: у человека произошла утечка персональных данных и явно по вине банка.

Соответственно, возник вопрос: а можно ли как-то банк привлечь к ответственности?
Ну, типа:

Так мол и так, такого-то и такого-то, мне позвонил человек, представившийся сотрудником банка, но им не являющийся. Данный индивидуум обладал персональной информацией, доступной только банку "Банк". Считаю, что в отношении меня произошло разглашение персональных данных, являющихся банковской тайной, без моего ведома и согласия со стороны банка.

Прошу возместить.


Соответсвенно есть следующие вопросы в лигу юристов:
а) Как можно привлечь к ответственности банк?
б) Что надо делать?
в) Какие данные надо указывать? Необходима ли запись(расшифровка) телефонного разговора?
г) Какие факторы являются отягчающими(к примеру, разглашение свединий, являющихся банковской тайной)?
д) Можно ли указывать, что на момент звонка жертва не обладала озвученной информацией о счете?
е) Какую сумму просить?
ж) Какова вероятность положительного решения суда в этом случае?
Если есть что-то, что я не учел(я не юрист, я программер), то прошу дополнить :-)

Если кто составит шаблон для такого искового заявления, будет вообще замечательно.

Потому что в таком случае, любой мошенник, знающий больше, чем надо, будет приносить деньги не себе, а жертве :-)
Показать полностью
464

Ответ Adronc в «Служба безопасности Сбера. Неожиданная осведомленность»

Продавала мама квартиру, ну хрущ в глубинке, по цене самой простой корейской иномарки. Кстати, ни один риэлтор не заинтересовался и не предложил своих услуг по продаже, что удивительно, но покупатель нашёлся.
Сделку решили провести через аккредитив, если кто не знает, это грубо говоря, как "ячейка", но только безналичная. Деньги покупатель кладёт на специальный счёт, а после перехода ему квартиры, продавец предоставляет документы о смене собственника в банк и денежка уходит уже ему. Но, пока документов из МФЦ у продавца нет, и срок аккредитива не истёк, доступа к деньгам нет ни у кого, ни у продавца, ни у покупателя.
Итак сделка, аккредитив в Сбербанке и угадайте что?
Правильно, уже на следующий день количество звонков из "службы безопасности Сбербанка", от "майоров полиции" и "подполковников ФСБ" выросло раз эдак в пять-шесть!
Я конечно маму проинструктировал, да и сама она вполне соображает, что это мошенники, но никто не ожидал столь массированной атаки! Причем первые звонки шли со "свежих" номеров, которые не отсекал антиспам в смартфоне, а звонившие абсолютно точно знали, и имя, и сумму на счету, и её источник происхождения! Ну а что, "джекпот" же, по мнению мошенников, пенсионерка со Сбербанк онлайн!
Затем мама посто переслала брать трубку на звонки с любых незнакомых номеров, переживала сильно.
Я только не понимаю двух моментов:
мошенники знают все данные, но не знают что это аккредитив, и деньги они не получат, даже если обман удастся. Возможно сотрудник - крыса тоже видит не все данные, ну или же это часть более сложного плана.
После того, как она переслала отвечать на звонки, ей стали приходить на карту странные переводы, по 50-100 рублей от неизвестных людей, причем никаких звонков или смс типа "ой, я случайно, верните мне деньги пожалуйста" ни разу не поступало. Вот что это и зачем, совершенно непонятно.
Что сотрудники сливают данные мошенникам - не удивило, но что их столько, это прям капец.
Квартиру изначально пытались сдавать, недорого, но как прибавка к пенсии вполне неплохо, а в итоге - убитая жильцами квартира, треш, угар и поножовщина, если будет интересно, могу про это как нибудь рассказать.

Показать полностью
463

Ответ на пост «Служба безопасности Сбера. Неожиданная осведомленность»

Мы с коллегой как-то получали зарплатные карты в Сбере. Нам сказали, что надо потом обязательно подойти к девочке с планшетом и "активировать" карту. Иначе чуда не получится ) Коллега оформила первой и подошла, девочка с планшетом с ней долго колупалась, что-то переводила, подключила автоплатеж... Когда я получила карту, я ни к каким девочкам не пошла, а просто вышла из банка. Мне сотрудники - а активировать?? Я говорю - а в течение какого времени это надо сделать? Они - ну вот прямо сейчас! Я говорю - точнее, сколько часов? Они замялись - ну, часа два.. Я поняла, что меня разводят, говорю, мне сейчас некогда, потом-потом. И ушли гулять с коллегой ) Всё активировалось без всяких девочек с планшетом )

2836

Ответ на пост «Служба безопасности Сбера. Неожиданная осведомленность»

Мошенники из СБ Сбера, котята по сравнению с самими банками.


Ох, прошло несколько лет, а у меня все равно горит. Покупал квартиру, деньги на нее перевели родственники на счет в втб. Заранее позвонил на горячую линию спросил, что нужно для получения денег - паспорт и заранее заказать сумму,процедура займет 10 мин. все.

*звуки прожигаемого стула, пола и бетона на 5 этажей вниз*

Сначала пидоры потребовали документы на то откуда эти деньги взялись, благо родичи прошаренные скинули скан договора займа.

Полтора часа этот скан отправлялся в СБ ВТБ и они сказали ладно верить ему можно.

Потом от меня потребовали документы куда я собираюсь потратить эти деньги.

Все доки на квартиру при себе. Еще 2 часа сканы на квартиру отправлялись в СБ, там сказали все норм.

Так и быть мне разрешили деньги снять. С 5% комиссией. С 2х лямов. 100к комиссии. Жена сказала что меня очень любит и подождет пока я отсижу года 3 за убийство.

Стали перебирать варианты. Можно перевести деньги на другой счет, с меньшим процентом, но сделать это можно только через личный кабинет. В личном кабинете такая функция есть но она не работает. Час вызванивали техподдержку, в итоге дозвонились до разработчиков софта. Они сказали да функция есть но работает пока только в Москве.

Ищем дальше. Можно снять с дебетовой карты 100к за раз, без комиссии. Говорю оператору оформлять 20 карт.

И тут случается чудо, оказывается можно открыть вклад, сразу его закрыть и деньги забрать, комиссия 100 рублей.

ВТБ замечательный прогрессивный, современный банк, всего за 4 часа, 100 рублей и седые волосы в бороде можно забрать свои деньги.

Ответ на пост «Служба безопасности Сбера. Неожиданная осведомленность»
Показать полностью 1
4526

Служба безопасности Сбера. Неожиданная осведомленность

Доброго времени суток.
Вчера звонили из службы безопасности Сбера (ага-ага). Но под конец НЕМНОГО УДИВИЛИ своей осведомленностью.

Позвонили с номера с кодом +7495 и сообщили, что я кому то пытался перевести деньги. Стандартные разводилы, это сразу понятно. Но я как всегда стараюсь заставить повисеть их на линии, чтобы они потратили свое время и не развели других.

Сначала разговаривал с женщиной. Спросила есть ли карты, счета, какие операции проводил (Я-я, Р-разводила):
Я: Из последних операций пополнял счёт на 600т.р.
Р: А сколько у вас сейчас на счету?
Я: В данный момент примерно 2 млн 400 т.р. Коплю деньги на лечение.
Р: Ой, а у вас что-то серьезное?
Я: Да, но я не хочу об этом говорить.
Р: В таком случае ваш счёт нужно срочно защитить от мошенников. Я переведу вам на специалиста более серьезного уровня:

Переводит на мужика:

Р: Здравствуйте, Frosten! Мне нужно уточнить кое какие данные. За дачу ложных данных на вас будет наложен штраф в виде 100т.р.
Я: Ок.

Далее пошел сбор личных данных, я ничего ему не ответил ссылаясь на проблемы с связью. А потом мне надоело:

Я: Знаете, я сейчас захожу в отделение банка и подойду к сотруднику Сбера, включаю громкую связь. (Жена подыграла :) )
Ж: Ало, это сотрудник сбербанка ФИО. Кто вы?
Р: Frosten, вы меня слышите? Frosten!
Ж: Уважаемый, назовите свой код сотрудника поддержки сбербанка.
Р: Frosten! Вы что наркоман?! (Переходит на истеричный крик). ВЫ ЧТО ПОД НАРКОТИКАМИ?!

А далее из за чего пишу собственно этот пост:

Р: Frosten, какие ещё 2 млн 400 тысяч?! У вас две карты, НАЗЫАЕТ ИХ НОМЕРА, и на них - НАЗЫАЕТ ТОЧНЫЕ СУММЫ С ТОЧНОСТЬЮ ДО КОПЕЙКИ

Бросает трубку.

Захожу в приложение, а суммы на картах именно такие как и сказал разводила.

Сразу позвонил на 900, посоветовали перевыпустить карты. При этом оператор сообщил, что входы в аккаунт Сбера были выполнены только с моего устройство и в то время, когда я реально это делал сам. На вопрос каким образом злоумышленники получили информацию об имеющихся на картах средствах не ответили.

Итак вопрос: откуда у мошенников данные о номерах карт, их количестве, и, самое главное, о СУММЕ СРЕДСТВ НА ЭТИХ КАРТАХ.


Спасибо за внимание. Не попадайтесь на уловки мошенников.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!