konvas.ru

konvas.ru

На Пикабу
поставил 74647 плюсов и 1 минус
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
107К рейтинг 5883 подписчика 103 подписки 187 постов 177 в горячем

Ответ Talami в «Уберите из-под столов эти стремные ящики!»

Далекие студенческие годы, меня зовут на подработку, ночью собирать компы, зовет парень, с которым мы учились в параллельных классах, не прям дружили, но немного общались.
- У нас бригада! Сейчас тут офис обставим, а дальше заказы один за одним попрут!
Все молодые, все веселые, все студенты, умеют всё, ну почти всё...
Собственно, я должен был разобраться с джамперами на мат платах, ну там напряжение на процессоре, частоты, множитель, диски master/slave, тогда все выставлялось именно джамперами. А потом загрузиться с дискеты и запустить установу Windows XP 98, уже с CD.
mscdex, config.sys, Volkov Commander, эх времена были... До сих пор помню те AMD K6-2 и 5MVP3, еще без USB портов и даже встроенного звука. Блин, зачем я это помню то до сих пор? И зачем НЕ пошел тогда в айти... (шутка)
Итак, мы в будущем "офисе" - комната в бывшей, то-ли общаге, то-ли мелкой гостинице, где-то в Орехово-Борисово. Предоплата получена и потрачена на пиво да чипсы, какую-то еду, задача - собрать что-то около 20ти машин (с Виндой и Офисом), расставить по рабочим местам и весь мусор аккуратно сложить в стопки! Обещанный гонорар, прям хорош и многообещающ!
Работа идет споро, только один модуль памяти не рабочим оказался, но есть другая проблема - мерзкий и очень говнистый охранник, "высококлассный и явно незаменимый специалист" из кавказского региона, не пускает в единственный доступный в здании туалет!
Поэтому да, приходится поступать некультурно и ходить по нужде на улицу, благо там темно.
В 3 часа ночи заявился сам заказчик - да тут можно делать "ставку на цвет", проверил ход работ, поулыбался нам "золотыми" зубами и изрек:
- Я остаток дэнэг у охранника оставлю. Ви как закончитэ тут, он вам все дэнги отдаст. Ви же все сабирете, нэ будите меня обманывать, да?
Наш "старший", что-то с ним обсудил, ну а меня уже часа 1,5 мучила нужда "большая" и тут я понял, что ... ПОРА!
Делать было нечего, поэтому я набрал каких-то старых газет и пошел "на дело". Не далеко от входа, за углом, имелся спуск в подвал, ну обычная лестница, внизу какая-то дверь и мусор, вот там то я и обосновался... было очень темно, стремно и стыдно.
Не успел я "начать процесс", как где-то в отдалении раздались голоса...
- Мухаммад Умарович, а деньги то?
- Какие деньги?
- Ну вы же сказали, что мне оставите, для этих, компьютерщиков.
- А, эти... давай отойдем.
Шаги приблизились к моему импровизированному туалету. Я замер, прекратив не только какать, но и дышать, и даже моргать!
- Этим я большэ нэчего не буду платит, задаток дал и с них хватит!
- И что мне им сказать?
- Нэчиго, гони просто на *уй их и все!
- А если не пойдут?
- Аслану позвони тогда, на сотовый, он своих прэшлет, разбэрутся.
- Ясно, Мухаммад Умарович.
Рядом со мной упал, сначала один окурок, а затем и второй. Ну а я завершил все свои "дела", завернув их в газетку, вернулся к коллективу и рассказал об услышанном.
Бригадир сначала начал возмущаться, дескать "да он никогда...", но мы быстро выяснили, что заказчик его нашел по объявлению в газете "Из рук в руки" и виделись они второй раз в жизни.
Охранника разговорили очень просто, сказали что нам мало пива с едой и мы хотим пойти, и купить еще, в том числе и ему, но купюра у нас только крупная, с ней по незнакомому району ходить стремно, поэтому предложили ему ее разменять из тех, оставленных нам денег. Он естественно отказался, причем под каким-то идиотским предлогом, ляпнув про серийные номера купюр.
Посчитав задаток, мы решили что реально оплачена сборка только трех машин, из 20ти. Поэтому мы аккуратно разобрали "лишние" компы, но мониторы, клавиатуры, мыши и пустые системники расставили по рабочим местам. Да, кабеля были просто вставлены в отверстия, но внешне все выглядело вполне прилично.
На одном из рабочих компов, мы сделали обои с текстом "Мы знаем что ты нас кинул", а на втором "Сколько оплачено, столько и собрано", допили пиво, и покинули сие заведение, благо метро как раз заработало.
А какаха... хоть и должна тут стать "Чеховским ружьем", но я ее к сожалению, просто выкинул в мусорку, прям в газетах.
Нет, нас никто не нашел, даже на сотовый не звонили и не ругались, поскольку у нас их тогда небыло.

Показать полностью

Ответ на пост «Поблагодарила»

О, воспоминание разблокировано!
Лет наверное 10 назад произошла история.
Была у меня знакомая, давно не виделись уже с ней. Спортсменка, комсомолка, красавица, но если бы захотела в комсо... сами догадайтесь в какую партию, думаю, ее бы взяли.
В спорте заслуги действительно очень высокие, реально олимпийского уровня, без шуток, а выступала она за спортивное общество, связанное с МВД, и у неё, была "ксива".
Я не очень понимаю как это работает, возможно "ксива" была за какие-то иные заслуги и со спортивным обществом никак не связана.
А еще у нее был автомобиль, но полностью отсутствовало желание соблюдать ПДД.
Ездила она в принципе "как девочка", то есть без агрессии, подрезаний, шашек и сильных превышений, ее "фишка" была в другом. Допустим горит "красный", а перед светофором 5-6 авто, ну не пробка, просто ждут "зелёный", в этом случае она вылезала на встречку, объезжала всех и вставала перед ними, если конечно встречка была свободной. Как только появилась возможность ехать дальше, она ехала, без учёта сигнала светофора.
Знаки, разметка? Забыли, эти вещи ею просто игнорировались!
Камер тогда было не так много, а вот сотрудников ГИБДД больше чем сейчас, но всё проходило по одному сценарию: нарушение, ее догоняет автомобиль ГИБДД и просит прижаться к обочине, демонстрация "ксивы" и всё, можно ехать дальше.
Но однажды случился сбой! Ехала она где-то в другой области, там кого-то обогнала через сплошную и хоба, останавливает экипаж ГИБДД, а увидев ксиву они даже обрадовались - "у нас спец рейд, ищем сотрудников нарушителей ПДД, вы как раз нам подходите!"
Посадили ее в машину, забрали ксиву и права и всё это произошло с ней в первый раз в жизни. Дальше от 1го лица:
И так мне стало обидно, что и права теперь заберут, и за ксиву потом по шапке прилетит, и так страшно, и непонятно, что делать. И я просто начала реветь, не наигранно, просто сама по себе, от обиды. Слезы льют, косметика потекла вся, а вытереть нечем, салфетки в своей машине оставила.
ГАИшник, что со мной в машине был, молодой совсем, прям растерялся:
- Ну что вы так расстраивайтесь? Ну, ну, а хотите мы с вами договоримся?
- Д-д-д-а-а.
- Вот, возьмите салфетку, вытрите слёзы и сходите в свой автомобиль, подумайте над своим поведением.
- Х-х-х-орошо...
И тут он сделал главную свою ошибку, в руке он держал и протягивал мне, не только лишь одну салфетку, он держал в ней и права, и ксиву! Видимо рассчитывая, что я возьму только салфетку.
Я же, абсолютно машинально, забрала у него сразу всё, села в свою машину и... просто уехала!
И только потом, когда я уже успокоилась и пришла в себя, до меня дошло, что он даже не намекал на взятку я а практически прямо ее просил
!
И если вы думаете, что у этой истории счастливый конец, что ее догнали, поймали, наказали, права забрали, или что в итоге она ушатала машину, то нет! В этой истории всё оказалось более жизненно, никакого наказания не последовало.

Показать полностью

Байки из зомбоящика 83

Доброго всем времени суток. И в эфире, после длительного перерыва, очередной выпуск. Причина столь долгой паузы проста и банальна – истории у меня тупо закончились! Точнее, они конечно еще не совсем закончились, но там или военная тематика, и мне кажется, сейчас не совсем удачное время для шуток на эту тему, или что-то узко специализированное, над чем с удовольствием поржут коллеги, но не особо поймет обычный читатель. Но нет, тема не заброшена, отлавливаю и пытаю коллег, в плане свежего материала, собираю его (да, прям как Шурик), закидываюсь антидепрессантами, для пущего позитива, и пишу! И сегодня у нас, большая история про полеты, с видео, а «на закуску» пара баянов времен СССР и история с 9 мая.

Поехали. А ну и картинка от Владимира Силантьева конечно.

Байки из зомбоящика 83 Байки из зомбоящика, Телевидение, Телевизор, Леонид Брежнев, Авиация, Самолет, Константин Эрнст, Футбол, Свинья, КГБ, Видео, Длиннопост

Ветер в харю.

Мало кто ненавидит массовые мероприятия, так же искренне и горячо, как пресса, точнее как операторы и инженеры. Разве что еще полиция, которых выдергивают это охранять, да дворники, которым потом последствия народных гуляний, убирать. Для нас же, любой массовый праздник, это работа с утра и до вечера, на улице, часто в толкучке. Поход в пару километров, пешком, с оборудованием, поскольку даже если стекло служебной машины залеплено "нужными" пропусками так, что водитель не видит куда едет, ее все равно тупо никуда не пустят, ну и конечно же миллион прямых включений, в день.

Правда, таких мероприятий не так уж и много: день города, 9е мая, да Новый год. С некоторых пор, вот все сало ощутимо хуже, поскольку добавилась куча спортивно-массовых мероприятий типа: «вселенский забег», «всемирный заплыв на велосипедах», «галактический полумарафон», «лыжня бытия» и тд. И для крупных телекомпаний, все это показывать – строжайший ОБЯЗОН! А что хуже всего, снять старт и финиш чрезвычайно сложно, куча камер на небольшом пространстве, стадо блоггеров и обязательный, самый хитрый долбо... который в последний момент перед стартом, обязательно полезет вперед всех!

Далее история от коллеги, но она будет от первого лица и действия происходят не зимой.

Звонок из координации:

- Не хочешь съездить в командировку?

- Неть!

- На «всемирный забег» (или что-то такое).

- Дважды неть! Нет, трижды!

- Сам забег снимать не нужно, картинка с трансляции пойдет, у вас прямое включение только. Всего одно.

- ?

- Нужно будет включиться из самолета, летящего над забегом!

- !!!! Самолет! Давайте!

Летать я в принципе люблю и не только на пассажирских самолетах, а в принципе на всем «с крыльями», ну или без них. Тема авиации всегда интересовала, но пойти и поучиться пилотированию жаба с ипотекой не разрешают – деняк на это тупо нет и не будет... Поэтому, если не съемках появляется малейшая возможность полетать – значит буду ее использовать! Координация об этом знает и сразу же сливает такие съемки мне, «Потому что только смелый, сам полезет в самолет» (С) Смешарики. Ну в смысле других идиотов желающих, особо то и нет.

Примерно понимая что меня ждет, я взял самую маленькую, из возможных, камеру - Sony FX3, одел на нее «клетку» с толстым ремешком под кисть, взял куртку, на всякий случай и был готов. Нет, ну естественно еще звук, «рюкзак» TVU для прямых включений и тд.

Продюсеры купили нам билеты на поезд, который внезапно оказался, забитой дачниками электричкой с каким-то «птичьем» названием, а наши билеты без мест, поэтому, всего каких-то три часа стоя и еще полтора сидя, и мы на месте.

Дальше стали появляться «внезапные» подробности: в день мероприятия, над городом будет летать пилотажная группа, один день мы снимаем сюжет про них, а во второй день, делаем уже наше прямое включение. Затем еще интереснее, пилотажная группа уверена, что мы приехали снимать исключительно ИХ пролет над забегом и ни про какие наши включения из самолета они не в курсе!

А в моей голове уже витали мечты, одна краше другой: а что если меня посадить в один самолет, а корреспондента в другой, они будут лететь рядом, по радиоканалу звук пройдет и я сниму как кор говорит свой текст из соседнего самолета! Даже прямо можно это дать, если положить TVU на колени! Ну не совсем прямо, но нашу картинку запишут и выведут в эфир, сразу! А если группа еще и элемент какой-нибудь сделает, хотя бы бочку! Мем, Гомер Симпсон пускает слюни,jpeg.

Сама пилотажная группа – мое почтение! Всем пилотам явно за 40, а то и за за 50, но военная выправка видна невооруженным взглядом и суровый командир, от одного взгляда которого хочется «взять под козырек»! Группа не местная, а приглашенная для выступлений.

Все обсудили: завтра едем с ними на аэродром, снимаем подготовку к вылету и сам вылет, просто для картинки, в день «икс», послезавтра, так-же едем с ними и вместе же летим.

Утром к гостинице приехал обычный «городской» автобус, который отвез нас на аэродром и тут фишка в том, что от шлагбаума, въезда на аэродром, до ВПП, километра три наверное, автобус пустили, а вот обратно мы шли пешком, минут 40 наверное.

Поснимали подготовку и потрясающие поршневые самолеты, а затем разбилась моя мечта, с собой нас не возьмут – у нас будет другой самолет, который повезет именно нас. Но, я попросил чтобы нам дали его «пощупать», тоесть чтобы мы поняли как сидим, что с наших мест видно, а главное чтобы нам его завели и я отрегулировал чувствительность микрофона, дабы не получить брак по звуку. «Автомат» звука, в таких условиях, справляется не всегда. И тут появилась вторая проблема, самолет который повезет нас, предоставляет не пилотажная группа, а....короче я так и не понял кто, и он сейчас не тут, а прилетит только завтра утром.

Следующий день начался еще «веселее», мы, вместе с группой, стояли на том-же месте, но вот никакого автобуса там небыло! Пара звонков командира кому-то, подтвердили что автобуса просто НЕТ, не водитель проспал, и не сломался, а его тупо не заказали, забыли! Можно вызвать такси, хоть три, хоть четыре машины, но на территорию аэродрома их не пустят, а там, мы же помним, идти три километра!

Телефон командира разрывается от звонков, удавалось расслышать только «ну пожалуйста постарайтесь» и «сам губернатор», и лишь спустя 20 минут приходит автобус, снова городской – с кондуктором, и злой, орущей на нее бабкой! Да, автобус для нас, просто сняли с линии, высадив всех пассажиров, а бабка выходить отказалась! Едем на аэродром, бабка и кондуктор вышли, время поджимает, там механики быстро-быстро готовят самолеты к вылету, группа улетает, а мы остаемся на земле, в полном непонимании, что делать дальше?

Приезжают еще пара машин, выходят какие-то люди, один бежит к нам, а остальные идут, к стоящему отдельно от всех, старому на вид самолету.

- Вы телевидение? Сейчас, момент, мы для вас борт подготовим!

ЯК-18Т, как нам сказали, 1974 года выпуска, он ни откуда не прилетел, он и вчера был тут, стоял отдельно ото всех и как мне казалось, был давно выведен из эксплуатации, вот именно его готовили для нас.

ЯК сопротивлялся как мог, завелся не сразу, а когда сделал это, стал фонтанировать во все стороны, маслом!

– К сожалению не получится. Не исправен самолет, извините. – сказали нам и мы пошли в единственное небольшое здание, ждать возвращение пилотажной группы.

Спустя примерно полчаса группа вернулась, а еще через пять минут, к нам зашел командир и человек, который ранее извинялся:

– Ну что сидим? Быстрее, быстрее, быстрее!!! Самолет починили, ради вас мы второй раз летим, бегом!

А вы бы сели в самолет, из которого полчаса назад лилось масло?

ЯК уже вырулил на ВПП и механики заканчивали какие-то манипуляции с ним, пилотажная группа так-же была готова. Корреспондента посадили назад, выдав звукозащитные наушники, да-да обычные, из строительного магазина, без связи! Меня посадили рядом с пилотом, но пристегнули почему-то ПАРАШЮТНОЙ системой, так что никуда не двинуться, и не повернуться! Рядом два техника чинили мою дверь, починили и...

- ЭЭЭ, куда!? Куда они понесли мою дверь?

– Вам же ничего видно не будет отсюда, поэтому мы дверь сняли, чтобы снимать вниз вам было удобнее!

– Дверь!? Мы полетим без двери?

– Давайте скорее, группа уже взлетает!

Проверить звук, отстроить микрофон, куда там... ЯК зарычал мотором и пошел на взлет. И как только мы оторвались от полосы и немного набрали скорость, я понял, что не могу смотреть, совсем! Поток ветра был такой силы, что просто закрывал мне глаза! Вторая проблема была в тряске, вероятно отсутствие двери сильно нарушало аэродинамику и самолет постоянно дергало, и трясло, а мне же снимать! И это ни разу ни как при турбулентности, а вот прям очень неприятно, тряска заставляющая терять ориентацию в пространстве, такого со мной никогда раньше небыло!

Но это все фигня, главная жопа крылась в ветре. Когда мы только начинали разгон, сквозь шум двигателя, я слышал голос корреспондента, через мой микрофон, и наушники вставленные в камеру, сейчас же я не слышал ничего, кроме шума ветра, совсем ничего, абсолютно!

Да что там, я попробовал говорить, затем кричать, а затем даже орать в голосину, но не услышал даже себя!

Есть ли звук с микрофона, уловит ли он голос, не в браке ли он будет? Как сказать корреспонденту «начали»? Еще вчера мы все обсудили и договорились, что по определенным словам, я поворачиваюсь на пилотажную группу, затем, так-же по тексту, возвращаюсь обратно на корреспондента, но как понять эти слова, если ничего не слышно!?

Думаете все? Когда я поворачивался на пилотажную группу, камера попадала в поток воздуха из отсутствующей двери, ее начинало дико трясти и просто таки вырывать из рук! Удержать камеру ровно невозможно, электронная система стабилизации не справлялась совсем, трясет, дергает, а подвинутся глубже, внутрь самолета, я не могу из-за ремней, которыми был пристегнут! Жопа!

Если не ошибаюсь, то в книге Покрышкина «Познай себя в бою», была история, что у сильно проштрафившихся офицеров был выбор: штрафбат или же несколько вылетов, в качестве бортстрелка, на штурмовике ИЛ-2. И многие выбирали штрафбат, выбирали его после рассказов от тех кто выжил, успешно отлетав на ИЛ-2 положенное наказание. В тот момент, пытаясь открыть глаза, перекричать ветер, и «прицелиться» куда-то, трясущейся как в припадке, камерой, я представил себя на месте того бортстлелка и в принципе, наверное понял выбор тех офицеров. Хрен поймешь что происходит и хрен куда попадешь, вот просто реально хрен куда, а ведь самолет просто летит по прямой, а если бы он еще и маневрировал, а от попаданий зависела бы твоя жизнь...

Если верить приборам, скорость, на момент съемок, составляла чуть более 200 километров в час, но поскольку я с ними знаком только по играм, то это не точно.

Мы записали несколько дублей, я давал отмашку «начали» и «по ощущениям» поворачивался на группу и обратно на кора. Получилось, да вот честно, плохо получилось, и по картинке и по звуку. А еще ветер порвал мою куртку, полностью, на выброс. Ну и конечно же, на обратном пути, я не мог удержаться от эксперимента и взяв камеру в левую руку, высунул правую в «дверь». Поток воздуха моментально загнал ее максимально назад и никаких сил, физически не хватало, чтобы просто двинуть руку вперед, не втягивая ее обратно и не сгибая в локте.

На видео все не так уж и страшно, ГоПро 8, или 9, не помню уже, имеет великолепный стабилизатор, но она находилась вот в таком вот «медиа обвесе» и микрофон там обычно справляется весьма неплохо. А тут, думаю заметно, не слышно даже звук двигателя, ветер забивает все.

Байки из зомбоящика 83 Байки из зомбоящика, Телевидение, Телевизор, Леонид Брежнев, Авиация, Самолет, Константин Эрнст, Футбол, Свинья, КГБ, Видео, Длиннопост

Леонид Ильич и две программы.

История древняя, как само телевидение.

СССР, по первой программе показывают выступление Леонида Ильича, он уже совсем в возрасте, говорит с трудом, но тут звука его голоса вообще нет, а затем из динамиков телевизоров раздается ХРЮКАНИЕ, как у свиньи! Леонид Ильич немного похрюкал, после чего, хорошо поставленный голос диктора объявил: «Брейтовская порода свиней отличается своей неприхотливостью, при этом масса хряков может достигать четырехсот килограммов, а маток до трехсот пятидесяти килограммов...»

Те же, кто в это время смотрел на своем телевизоре вторую программу, где как вы наверное догадались, шла программа про свиноводство, мог наблюдать свиней, разговаривающих голосом Леонида Ильича!

Уже через 10 минут к телецентру прилетели черные автомобили, и люди в штатском, вставшие у всех входов и выходов, перестали кого-либо выпускать.

Говорят, что полная блокада ТВ, как и следствие, шли несколько дней, и даже в туалет, сотрудники телецентра ходили только в сопровождении сотрудников КГБ! А потом всех расстреляли! Ну в смысле «крайнего» так и не нашли. Запись с выступлением Брежнева запускали из новой аппаратной, по другой версии, аппаратная была после ремонта или обслуживания, ну и никто не проверил, что звук в эфир оказался заведен не с этой программы. Визуально, по индикатору уровня, звук есть и нормально!

Хотим футбол!

Ох уж эти теплые и ламповые старые трансляции. Когда не «работники собрались отрабатывать свой гонорар», а будто компания друзей-приятелей, решили не просто посмотреть футбол, но и показать его всем. Режиссер в ПТС травит байки, повторщики ржут, операторы и так знают, кто что должен показывать, поэтому тоже ржут.

Стадион «Торпедо», а на ПТС привезли, один из самых первых в СССР длиннофокусных телевизионных объективов, вряд-ли конечно он был даже 55 крат, скорее всего или 40х, или 35х, но это не точно, возможно еще и экстендер давал увеличение х2 до кучи.

Камеру с этим объективом, поставили на трибуну, на «торец» поля, ну и оператор оттуда показывает футбол. Естественно это не основная камера, картинку с нее дают лишь в некоторые моменты, когда с нее лучше видно, или же в качестве повторов.

- Петь, как объектив?

- Отличный!

- А покажи вратаря, крупно. Ооооо! А зрителей, максимально, Ууууу!

- А покажи что-нибудь еще? До дома дотянется?

Кто был на старом стадионе «Торпедо», наверное помнит, что жилые дома там довольно близко и конечно-же местные жители имели возможность смотреть матчи с балкона.

Оператор наезжает а на дом и начинает водить камерой, от одного балкона к другому: вот женщина вешает белье, ей футбол абсолютно не интересен, вот мальчишки, вроде как смотрят футбол, но больше играют с машинками, а вот и они – два мужика, что реально наслаждаются матчем, поскольку у них есть столик, а на нем бутылка коньяка и закусь!

- Вот молодцы! Вот как футбол смотреть надо! - радуются в ПТС.

Но где двое, там и третий, мужики двигают стол, приносят еще одну табуретку и стакан, выпивают «за встречу».

- Торпедо, вы чего показываете то? – включается связь ПТС с Останкино.

- Футбол!

- Нам люди звонят, жалуются, у вас мужики бухают на балконе, а не футбол!

- Да вот же...

Короче, кроме нового объектива, кто-то что-то напутал в коммутации, и ПТС отдавала сигнал ТОЛЬКО с этой камеры, а не с режиссерского пульта! И пока шел футбол, причем с торца поля, а не с обычной позиции ведущей камеры, зрителей это устраивало, а вот когда показали бухающих мужиков, зрители начали звонить на телевидение и жаловаться, из зависти видимо.

Тебе же сказали, жди!

9 мая, на параде платят хорошо, поэтому и желающих там работать всегда много, а если учесть, что работает «сборная солянка» из операторов, а не конкретный, какой-нибудь «1й канал» например, то и лишиться этой работы легко, накосячил или просто «не понравился» и все – на следующий год тебя просто не позовут.

У одного из операторов отличное место, халява, его задача – «отъехать» от иконы и опуститься на парад, выходящий из арки.

НО! Режиссер не видит, когда парад станет видно и оператору можно отъезжать. А еще, режиссер должен дать камеру в эфир, только когда она уже будет в движении, а не еще стоять – эта общая концепция показа - движение. Ничего сложного нет, должно быть так:

Оператор увидел, что парад видно и уже можно его красиво показать, включил связь, сказал что можно, режиссер дал команду «поехали» и как только оператор начнет движение камерой, режиссер дает камеру в эфир. ВСЕ!

Но... у нас как обычно.

- Пятнадцатая камера, поехали! – командует режиссер.

- Еще рано.

- Пятнадцатая, поехали!!!

- Рано еще.

- Пятнадцатая, ты совсем охренел?! ПОЕХАЛИ тебе говорят!

- Рано, парад видно плохо!

- *лять, что за долбо** на пятнадцатой?! Где его откопали? Найух его, чтобы я его больше не видел!

Внезапно связь оживает снова и голосом, очень походим на Эрнста, говорит:

- Чего орешь то? Тебе оператор сказал, что еще рано, значит еще рано, жди!

И да, Эрнст сидел в аппраратной и слышал весь этот разговор. Оператор потом ходил очень гордым.

Ну и на этом пока все, спасибо за внимание. Продолжаю собирать материал, как насобираю достаточно, так и напишу. Либо, как вариант, выкладывать истории по одной, даже если они совсем короткие?

Показать полностью 2 1

Ответ на пост «Людмила Белоусова и Олег Протопопов, последнее выступление»

Как говорится "воспоминание разблокировано".
2003 год, если не ошибаюсь конечно, аэропорт "Шереметьево - 2", сейчас он "терминал F":
Людмила Белоусова и Олег Протопопов, впервые за много лет, прилетают в Москву. Прессы много нет, прессы ОЧЕНЬ МНОГО! Мы все стоим напротив лестницы, с которой спускаются те, кто прилетел в Шереметьево через ВИП терминал и ждем.
Но не просто ждем, между собой мы договариваемся не срываться с места, не бежать вперед и не устраивать давку. Вот сюда поставим фигуристов, вот тут по бокам от них, встанут корреспонденты с микрофонами.
Причем микрофонных удочек, которые незаменимы, когда спикеров мало, а камер много, тогда либо вообще небыло, либо были у единиц. Несколько фотографов принесли стремянки, чтобы стоять не в первом ряду, но тоже иметь обзор.
И вот фигуристы появляются на лестнице и начинают спуск к нам, мы все снимаем, вот они доходят до точки, которую мы для них и отметили, останавливаются.
Корреспонденты как-то замешкались или застеснялись на несколько секунд, не решив кто подойдет первым. И тут раздается он, весьма характерный звук снимаемой со штатива большой телевизионной камеры, и группа коллег конченых долбоебов с микрофоном и камерой, бежит к фигуристам вперед всех.
И не нужно рассказывать, что они молодцы, что пресса так и работает, что "кто успел тот и съел" и приводить пример с убийством Кеннеди. Никто, никто из журналистов не любит давки, и если можно отработать нормально, заранее договорившись, то всегда так и делаем. Бывает, когда совсем тесно, что один корреспондент держит сразу 2-3 микрофона, свой и "страшных конкурентов", зато так лучше и удобнее всем. А вот некоторые блогеры действительно не редко ведут себя как говно.
Но "джинн выпущен из бутылки", со всех сторон слышны звуки снятия камер со штативов и коллеги, путаясь в кабелях друг-друга, бегут вперед, на интервью! Ну и я тоже, среди них. Кабеля, в которых мы путаемся, звуковые, для микрофонов, микрофонных радиоканалов тогда практически не было.
Толпа, давка, знаете такое состояние, когда уже трудно дышать, а если поджать ноги, то тебя понесут дальше? Вот не настолько все плохо, но очень и очень близко к этому.
Фотографы поднимают свои фотокамеры вверх и делают кадры "вслепую", закрывая мне обзор, ставлю камеру себе на голову, чтоб она оказалась хоть немного выше. Примерно вот так.

Ответ на пост «Людмила Белоусова и Олег Протопопов, последнее выступление» Фигурное катание, Фигуристы, Людмила Белоусова, Олег Протопопов, Телевидение, Байки из зомбоящика, Ответ на пост, Мат, Длиннопост

С той лишь разницей, что со всех сторон кто-то стоит и толкается. И слышу как мой корреспондент начинает задавать им вопросы! В опущенный вниз видоискатель вижу только кусочек изображения, есть там фокус, нет его, да хрен знает! Но самое страшное, что кто-то видимо наступил на мой звуковой кабель и заднюю часть камеры очень и очень сильно тянет вниз!
Получился эдакий "рычаг", с одной стороны его тянут вниз за кабель, с другой я держу двумя руками за объектив, не давая камере улететь назад ну и "точка опоры" это моя голова, а вес только камеры что-то около 12-13 килограмм. И все это в давке!
Звуковые кабеля - довольно крепкая штука, порвать его просто руками не хватит сил, а звуковые XLR разъемы имеют фиксаторы и просто так, сами, не выскакивают. Но "хрусть" раздается в динамике, и звук с микрофона пропадает, а держать камеру становится легче. Кабель порвали!
Но вот, толпа схлынула точно так-же, как и набежала, почти мгновенно и пара фигуристов снова остались в одиночестве, немного постояв, они медленно пошли в торону выхода.
- А скажите пару слов для НТВ? - раздался голос кого-то из коллег.
Фигуристы остановились и начали общаться с НТВ, отдельно!
Хватаю запасной звуковой кабель, втыкаю в микрофон - не работает! Снимаю с камеры накамерный микрофон-пушку, запасной кабель в него и в камеру, ура звук есть!
- Ой извините, а с 1м каналом поговорите?
- Конечно!
Теперь их пишет первый канал, тоже одни!
- Держи пушку, пошли займем очередь за первым! - говорю корреспонденту.
- Зачем?
- Запишем их отдельно, нормально запишем!
- Не, ну мы же записали уже.
- Там плохо все, камеру качает, трясет и звук пропал!
- Нет, я не буду задавать им одни и те-же вопросы еще раз, мне неудобно.
- Прилетит за эту съемку, обоим на прилетит!
- Профессионалы должны работать с одного дубля.

Приехали на базу: кабель оборван, микрофон сломан, коннектор вырван. На все писать "объяснительные". Еду домой, включаю ТВ и жду наши новости:
- В Москву прилетает знаменитая некогда спортивная пара — Людмила Белоусова и Олег Протопопов, нашей съемочной группе с большим трудом удалось пробиться к именитым спортсменам и поговорить с ними.
На экране капец! Горизонт завален, камеру трясет и раскачивает, периодически сильно дергая вверх, но фокус есть. В какой-то момент раздается тот самый "хрусть" и тут монтажеры перешли на вторую звуковую дорожку, которая как раз с накамерной пушки, тоесть, после обрыва кабеля, звук то остался, но стал он по качеству "как из туалета".
facepalm.jpg
Не успел досмотреть сюжет, как звонит главный оператор: "Что, как? Почему так плохо?!" Объяснил, рассказал, только кладу трубку снова звонок - главный режиссер канала, только уже сразу с воплями! Тоже объяснил что и как.
- А я по первому каналу смотрел, у них почему-то все нормально снято! - парировал режиссер.
Рассказал, что было потом и как корреспондент отказался писать их второй раз.
После этого случая я конечно неоднократно попадал в такие вот "давки" или журналистские dogfightы, но все они меркнут перед тем интервью. Кроме того, это был единственный случай, в моей практике, когда после съемки корреспондента уволили.

Показать полностью 1

Байки из зомбоящика 82

Доброго времени суток всем и в эфире, после длительного перерыва, снова педерача про всякое такое, что происходит у нас на ТВ. И сегодня только две три истории, поскольку увы, запас то мой практически иссяк, нет они конечно же еще есть, но вот читаю свой список, а там все как-то грустно. Или не особо интересно, или же слишком специфично и поймут только те кто в этой сфере работает, ну или же прям жесткий деанон.
Кроме того, извиняюсь за долгий перерыв, дело в том что… а пофиг, не буду пожалуй тут ныть, но огромное спасибо всем кто меня не забывает.
В любом случае — погнали!

Байки из зомбоящика 82 Телевизор, Телевидение, Истории из жизни, Байки из зомбоящика, Музыка, Панки, Концерт, Полина Гагарина, Григорий Лепс, Клип, Ремонт техники, Сервисный центр, Ремонт ноутбуков, iPhone, Группа лицей, Казахстан, Длиннопост

картинка от Владимира Силаньтева.

Мне снять важнее.
Концерт, ну и конечно же трансляция, и конечно же бюджетная, со старым уже оборудованием ГОСТов р 53117-2008, и р 56070-2014, собранным в эдакую «мини аппаратную» где-то под трибуной.
И если у всех операторов относительно нормальные трансляционные камеры, с лампочкой (Tally) эфира, подсмотром того что в эфире сейчас, и нормальной же связью "режиссер-оператор" и хорошими наушниками, то у меня обычная новостная ТЖКа камера с радиоканалом («к» изначально пропустил, возможно стоило так и оставить). Да, это просто намного дешевле, чем брать полноценную трансляционную камеру с радио.
Грубо говоря, одна «коробочка», размером с блок питания от ноутбука и антенной, висит на моей камере и отдает сигнал по радио, а вторую повесили на трибуну над режиссерским пультом, на уровне ног зрителей, так чтобы она им не мешала. Вторая коробочка принимает мой сигнал по радио и отдает уже по кабелю в пульт. Система реально надежная и весьма дальнобойная.
Подсмотра эфира у меня нет, лампочки эфира тоже, а связь… короче дали рацию с наушниками. Сразу сообщаю режиссеру, что во время концерта я не буду из этого говнища слышать вообще ничего, от чего мой КПД, как оператора трансляции, будет сильно стремиться к нулю, но он это и сам понимает, работаем с тем что есть.
Зато позиция у меня самая «козырная» - дали бейджик, браслетик, еще браслетик, наклейку (на лоб) и пустили прямо под сцену аж перед фан зоной. Повернись в одну сторону, там тебе Гагарина или «шаман» снизу вверх виден, повернись в другую, там тебе клевые фанатки, радостно визжат, стоит только лишь камеру на них направить, хотя вот только что матерились и требовали уйти, ибо мешаю.
Ну штош, репетиции прошли… а кстати РЕПЕТИЦИИ — отдельно ниже напишу про них!
Короче работаю. За сценой есть пара экранов, на которые и идет наша трансляция, выбираю точку так, чтобы и артиста показать типа красиво, и один из экранов хоть как-то видеть, смотрю (одним глазом в камеру, а другим на экран) что меня дали в эфир, значит можно менять точку, ну или план.
И где-то минут через 20 бодрой работы, давать картинку с моей камеры перестали — совсем! Я и так, и эдак, и «через гитариста» план, и с красивыми лучами прямо в объектив, и с переброской, и с переводом фокуса, а в трансляцию ничего этого не берут - вот вообще! Обидно!
Еще минут через 25 такой грустной и бесполезной работы, чувствую кто-то меня хватает за плечо и тянет, сначала подумал, что фанатки совсем офигели, но обернувшись увидел одного из инженеров этого самого оборудования, а сзади него двух очень серьезных «шкафов» из охраны.

- Пойдем! - орет он мне.

- Зачем!

- Ты не работаешь!

- Что?!

- Не работаешь ты! Мы уже пол часа от тебя ничего не получаем!

Проще говоря, сигнал с моей камеры пропал, в наушники я ничего не слышу ибо орет музыка, а подойти ко мне и сказать никто не мог, охрана к "звездам" не подпускала. Вот один инженер кое-как пробился.
Ну дальше классика: камеру перегрузить - нет картинки, передатчик перегрузить — нет картинки, кабель поменять — нет картинки. И как инженеры ни старались, и так, и сяк — не работает.

- А приемник смотрели?

- Да что там смотреть то, вон он висит!

- А мне кажется, там диоды горели, видно было, а сейчас не горят.

- Да? Не помню диодов там.

- Точно-точно горел, зеленым, а сейчас не видно.

- Ладно, пойдем смотреть.

Поднимаемся на трибуну, а там… до приемника шло два кабеля, для сигнала — SDI кабель и обычный удлинитель на одну розетку. В розетку был вставлен блок питания от приемника и намертво примотан к ней скотчем: «картина маслом», скотч разодран, блок питания вынут, а в розетке спокойно заряжается чей-то Айфон!
На матерные замечания инженеров ПТС, по поводу того, что нельзя трогать чужое оборудование, зритель заявил, что ему вот прям очень нужно снять Лепса, а Айфон его почти разрядился и на Лепса заряда никак не хватит.
Репетиция — о, отдельная тема. Из «звезд» не приехал никто, вот вообще никто, поэтому на сцену выходила одна из организаторов — дама приятной наружности, дальше продолжите сами, кто помнит классику.
Выходит она на сцену:
- Так, телевидение, Гагарина где у нас стоит?! Стойка нужна ей?
Занимает место на сцене, включается фанера Гагариной и репетируют все: балет, или подтанцовка, свет, звук, дым, операторы (не все), а организатор, старательно, на самом деле нет, делает вид, что она Гагарина — выглядит очень забавно.
- Так, теперь Лепс! У нас Лепс где стоит? Так, стойку несите, у него точно стойка есть!
И все повторяется, уже под фанеру Лепса.

Джинсы и «голова».
В годы студенчества, рассказывали нам старшие товарищи, как на съемке клипа группы «Лицей» арендовали джинсы.
Да, вы не ослышались, джинсы были столь дороги, пафосны и круты, что их именно арендовали! Но, кто-то накосячил с размерами, или перестарался с поеданием «мягких французских булок», в общем солистка в них просто не лезла, никак! Стараниями костюмерного цеха, ее в джинсы впихнули, но от этого на них появились «растяжки» и джинсы пришлось выкупать, пожертвовав частью бюджета, заложенного на монтаж, колористов и что-то еще.
Надо ли говорить, что в клипе эти джинсы смотрелись точно так-же, как если бы были куплены на «Черкизоне»? Обычные, голубые, без ничего...
Снимаем клип — прикольная группа, панки! Павильон довольно тесный, музыканты монтируют барабанную установку, мы свой свет, как вдруг вторая часть группы заносит огромные колонки, это у них называется «кабинет», ну или колонка для гитары (я не разбираюсь в музыке, да прям совсем, могу что-то назвать неправильно). Три просто огроменные колонки, и три "головы", ну ламповых усилителя к ним! Но главное, мы про них вообще не знали и не договаривались.
В кадр впихнули только две, и то кое как, места для них тупо нет, усилители включили, лампы светят вроде, но среди остального нашего света, они полностью теряются, не видно их "ламповость"! Естественно никакой чистовой звук на съемках не писали.
Через пару часов появился запах, будто что-тот горит, мы думали это наш свет, а оказалось, что один из ламповых гитарных усилителей - помер.
Как потом выяснилось, ребята их взяли в аренду и их нельзя включать без нагрузки, в итоге сгорели все лампы, и трансформатор, а усилитель этот какой-то очень фирменный, кастомный, стоимостью 500к руб! Незнаю чем закончилось, но в итоговом клипе всех этих усилителей вроде бы как вообще не видно.
UPD, усилитель удалось отремонтировать.

Не, ну две истории как-то мало, за такой срок. Давайте третью уже —

Доброта.
Казахстан, довольно длинная командировка, с монтажом сюжетов на ноуте.
Ноут приличный, стоимостью около 300к руб, казенный естественно.
Утро, гостишка.
«А сгони вчерашний синхрон с не важно кем», - просит корреспондент.
Включаю ноут и иду в ванную, налить водички в чайник.
«Пшшшшшшш ТТТТРРРРРРР БЗЗЗЗЗЗССССССС ШШШШШ!» - раздается из комнаты.
Подхожу к ноуту, а там артефакты на экране, треск из динамиков и вообще полный ...здец. Причем вот прям чувствую, что я его сейчас выключу и больше он уже не включится. Артефакты выглядят странно и необычно.
Собственно, так и происходит — ноут труп, вообще больше не стартует, а нам работать еще неделю, ну и 9 часов очень нужных исходников, все там...
Звоню в контору, уточняю по поводу ремонта, не за свой счет чинить же, звоню кору, объясняю ситуацию и начинаю искать сервис.

У нас в МСК ведь как - «компьютерный мастер» это уже просто синоним слову «мошенник», а тут чужая страна. Официалов отмел сразу, под ними скрывались всякие ИП «Алга» и другие непонятные компании, кроме того, в субботу они не работали. Нашел сервис в пешей доступности, в каком-то мелком ТЦ, отзывов не много, они разные, что и подкупило — пошел.
Как оказалось, случайно, пришел не в офис, а сразу в мастерскую, не туда свернул, объяснил ситуацию про то, что мы из России, ноут казенный — нужен жесткий диск сейчас, ну и диагностика и ремонт с чеком обязательно.
Мастер, при мне ноут вскрывает, а он блин ЗАЛИТЫЙ, снизу чем-то сладким и липким! Не сильно залит, прям уголок мат платы, но обидно, походу коллеги его залили, да и молча сдали обратно в отдел!
Договариваемся с мастером: УЗ мойка мат платы — 8000, вне зависимости от ее успеха, дальше смотрим по ситуации. Ну и диск с исходниками — мне, благо он SATA и есть переходник на USB.
Через пару дней от мастера… ни звоночка. Сходил к ним сам, в офисе сказали, что он почти всю ночь работал, а сейчас спит. Еще через день, УРА, говорят ноут включается и работает, но не всегда, точнее редко, но если включился, то работает.
Ну и потом мастер позвонил уже сам:

- У вас умер модуль памяти и теперь нужно его заказать, дождаться пока придет…

- А их же там два вроде?

- Два по 64 ГБ.

- Собирайте!

- Но там же было…

- Собирайте пожалуйста!

- Но мы должны держать марку, там теперь режим у памяти одноканальный, ноутбук будет работать медленнее…

- Был бы это мой ноут, это другое дело, но он компании, его возможно вообще спишут и выбросят. Просто соберите его поскорее, нам его очень нехватает.

- Ладно, завтра утром приходите, будет готов.

Утром мы работали, а вот после обеда пришли в сервис, причем я прям ждал подставу, ждал ее все время, либо цену заломят, либо еще что!
Но вот ноут, он работает, вот мастер, вот дохлая память.

А вот счет на оплату и квитанция для бухгалтерии, а там те самые 8000.
- Сколько с меня?

- 8000, как договаривались.

- Не, так не пойдет, вы нас очень выручили, сделали быстро. Давайте пишите еще сборку/разборку, диагностику, замену термопасты, еще чего-нибудь, чтоб хотя бы тысяч 20 вышло.

- Я так не могу, мы на репутацию работаем.

- Ну вы же понимаете, что в Москве, за такую сумму, никто даже включать ноутбук не будет, не то что ремонтировать! Да даже крышку не станут открывать!

- 8000, как и договорились…

Заплатил 8000...

Ну и для тех кто напишет, что он ничего не делал, а просто вынул дохлую память и вернул, да вот пофиг, 8000 тенге, ТЕНГЕ, это что-то около 1600 рублей! Ну и материнка чистая.

Не могу написать название СЦ, скажут же что реклама, но кто из Астаны, спрашивайте, могу в комментариях адрес написать.

Ну и на этом все на сегодня. Следующие Байки по мере возможности, две истории уже есть, жду третью. Ну когда расскажут или произойдет. Точнее третья тоже есть, но там с полицией связано, оборудование у коллег украли, причем по скудоумию, тоже ожидаем пока все разрешится.

Спасибо за внимание и извините за ошибки.

Показать полностью 1

Ответ на пост «Почему я не поеду в Абхазию отдыхать»

В Абхазии не отдыхал, но бывал по работе.
Удивили дороги, точнее очень опасные ночные дороги, где в свете фар, то и дело возникают глаза и оказывается, что прямо на шоссе лежат или стоят коровы!
Водитель был местный, тормозил "в пол" неоднократно! Кроме "внезапных" коров, несколько раз, прямо перед машиной пробегали лошади!
Автомобили тоже реально удивили. Такое ощущение, что авто там исключительно двух типов: старое ведро с дырами или же новенький автомобиль представительского класса.
Нас забрали от границы и возили на офигенном Lexus, не помню модель, но прям вау: огромный, с кучей камер, салон кремовая кожа. А когда командировка закончилась, хозяин Лексуса пообещал отвезти нас утром в аэропорт, в Сочи.
Утром он приехал, прилично так опоздав, хотя был на связи и говорил что "вот-вот уже почти", на убитой и реально дырявой Альмере! Естественно первые наши мысли, что с Лексусом что-то случилось, дтп или сломался или ещё что-то, но нет!
Как нам объяснили, на этом Лексусе нельзя ездить в Россию! И вообще у многих есть отдельный автомобиль для Абхазии, и отдельный для поездок в Россию!
Не нужно же никому объяснять почему так, да?
А знаете что случилось дальше? Пока мы выписались из гостиницы (5 минут), Альмера куда-то "пропала", а телефон этого человека оказался выключен!
Тоесть он просто передумал везти и молча свалил в закат, бросив нас искать транспорт самостоятельно, хотя время уже поджимало! Нет, никто не говорил про Альмеру "фу", у нас команда ко всему привычная.
Через год снова туда звали, отказался.

Ответ Dazzek в «Прекрасные впечатления от Анапы»

Год наверное 09-10-11, точнее не вспомню, Анапа, командировка, показываем пляжный футбол.
Как же классно! Теплое море, людей не особо много, гостишка так себе, но в 300 метрах от пляжа, отработал 3-4 игры в день и все - купайся, загорай, кайфуй! Вот прям реально, из моря вышел, встал за камеру, поработал, в перерыве сбегал окунулся, после матча - сразу купаться!

2013й, у мамы совсем посыпалась ее машина, причем жестко, пожар в проводке и через несколько недель, клин руля.
Поэтому я отдаю ей свою машину и иду покупать новую. Да, достаточно простой корейский автомобиль, да чуть-чуть в кредит, но новый. (Пишу, аж слезы наворачиваются, непонятно только от воспоминаний той Анапы или, что мог себе позволить пойти и купить авто)

Мама стесняется, брать машину не хочет ни в какую, но в итоге удается с ней договориться, короче, она взяла мою машину, а мне отдала деньги с продажи своей старой.

Сумма вышла совсем не велика, как и была та машина - Ока и... а почему бы не съездить на море? Машина новая есть, запас денег теперь есть, дети, которые моря не видели и жена, которая всегда за море, есть. Ну и конечно же мой выбор пал на Анапу, там же так классно, я же помню!
- Ты точно уверен? - спросила жена.
- Конечно, я же там был вот буквально недавно! - ответил я.

Нашли и забронировали по интернету домик, до моря метров 700 вроде. Внесли предоплату, да и поехали!
Из интересного в дороге, только кубанские гаишники, которые любили "придумывать" мне всякие страшные нарушения: "Вы там 5 километров назад через сплошную обогнали, нам вот передали на вас ориентировку", - но увидев в салоне регистратор - тогда он был далеко не у всех, теряли интерес. И стройка М4, когда после дождя по дороге текла река грязи, и новую машину уделали так, что это был реально ком из грязи, с чистыми протертыми стеклами и зеркалами.
Приехали вечером, заселились, поспали и вперед на море!
- Дети, смотрите, вот это море! Давайте скорее купаться! - эта фраза так и осталась лишь в моих мечтах! После получаса хождения вокруг заборов, стен, и прочих "территорий чего-то там", мы пошли обедать. Да, первое в жизни впечатление детей от моря, это "долго ходили по жаре, не дошли!" Ну а ту Анапу с пляжного футбола я просто не узнал! Заборы, заборы, заборы и толпы людей, толпы!
После обеда, решили, что поедем искать пляж на машине, но лучше не стало - заборы, заборы... Нет, пляж мы конечно же нашли - набитый людьми битком, так что не пройти, и море - грязное, мутное, с водорослями. Я уже себя ненавидел за эту Анапу...
- А где у вас тут купаются? - спросили мы хозяйку дома.
- Ну вот на маршрутку садитесь и вот туда езжайте или вот туда... - уклончиво ответила хозяйка, ну а мы оплатили только часть обещанного срока проживания, сославшись, что нужно в банкомат. Да, понимаю что сейчас кто-нибудь скажет что нужно было просто ехать вот туда то и там было бы прям кайф, но вот не нашли ничего.
На следующий день, поискав что-то по интернету, мы поехали в Витязево - там лучше, реально лучше - море есть, пляж есть, заборов и людей меньше, но вот припарковаться можно только "по мудацки" и больше никак, без вариантов. Несколько дней ездили в Витязево, пока не поехала только жена, в больницу по скорой, отравление, да вот настолько плохо было, что лечится дома как обычно при отравлениях не рискнли. Рыбку в кафе ела только она, но конечно точно мы не знаем и винить никого не будем. Надо отдать должное врачам, скорая забрала без каких-либо вопросов и поставили на ноги очень быстро, прокапали и уже на утро выписали.

А дальше, мы решили, уже от безысходности, поехать на Азовское море - километров 60 или 70 и ... Парковка есть, море есть, людей умеренно, были волны, что всем очень понравилось, поскольку дети занимались плаванием в спортшколе и "бултыхаться на мелкоте", это не для них. По пути попался рынок арбузов, там купили и обычных арбузов, и жёлтых арбузов, и без костей, и гибридов каких-то, в следующие разы такого разнообразия уже не встречалось. Никто не отравился.
Покатались пару дней и короче, мы решили переехать сюда, просто остановились на обочине возле автомобиля "сдам жилье" и спросили что и как. И какое-же это вот палево, когда человек при нас звоноил куда-то и начинал разговор со слов "Тут жилье ищут, машина-иномарка на "77" номерах, с детьми", ну вот как так то???

С дома того съехали, на возмущение хозяйки напомнили, что в разговоре с ней, ещё до внесения предоплаты, спросили про доступность моря, на что нам она ответила "море рядом, 10 минут пешком, пляж хороший".

С тех пор на Азовском море бывали неоднократно, или просто приезжали, или на 2-3 дня по пути в Крым или из Крыма, но в Анапу и Витязево больше ни ногой!

Показать полностью

Ответ на пост «Как я посетил ресторан Юлии Высоцкой»

- Ты главное не ужинай сегодня, мы едем в офигенный итальянский ресторан, там нас обязательно покормят! - вещал из трубки довольно приятный голосок моего корреспондента. Там было еще что-то про родственников ее мужа, которые кого-то лично знают и только поэтому нам там можно снимать...и как все это круто.
- Конечно не буду. - ответил я, откусывая очередной кусок от шаурмы, у меня это была уже вторая съемка за сегодня и что там покормят, когда покормят и покормят ли вообще думать особо не хотелось. А шаурма, она вот, рядом и вообще это не ужин же.
Собрав себе комплект оборудования из "фотика" Сони, стабилизатора и звука, я отправился снимать очередную передачу про дела кулинарные, такие сейчас вроде все еще популярны. Типа "один вечер с шефом", или какая-то такая фигня (название рабочее, в эфир выходит под каким-то другим).
Ресторан оказался очень пафосным и дорогим. Когда я просто смотрел на здание, находящееся в пределах бульварного кольца, прям чувствовал как моя зарплата "сжимается" и становится еще более жалкой, и ничтожной.
Внутри все тоже было круто и дорого-богато. Мы сдали верхнюю одежду в гардероб и миновав не маленький такой зал с кучей столиков и мягким приглушенным светом, прошли на кухню.
- Шеф тут - настоящий итальянец! Говорят, что готовит лучшее ризотто в Москве и он говорит по русски! - восторг корреспондента был абсолютно искренним.
Штош. Камеру на стаб, микрофон-петличку на шефа и погнали!
"Холодный" цех, неуверен что правильно назвал, тут делают суши-роллы и тд, работают настоящие азиаты, правда не Иоширо и Сэтору, а Турсунбек, и Абдувохид. И в этом нет ничего плохого, если шаурма у их земляков получается прекрасная, то уж какие-то там суши тем более ослят. При нас правда никто ничего не делал, были уже готовые суши их и подавали.
"Горячий" цех. Работа кипит: жарят, парят, греют... А ароматы стоят такие, что слюнями начинаешь захлебываться! Пока набирал картинку, шеф осел в телефоне, смотрел какой-то сериал. Но если его немного "пошевелить" и попросить что-то показать или сделать, то откликался охотно, хороший дядька. При нас делали пасту и ризотто.
Затем шефу пришлось отлучиться, поскольку пришел посол одной из крупных европейских стран, пришел с женой - покушать и все что готовили, когда мы снимали, это все для для посла. Шеф лично выходит к такому гостю, но снимать это нельзя.
Пока шефа небыло, прилетает заказ - "лопатка". Естественно это лопатка не какой-то там коровки, а самого настоящего оленя и понеслось!
Один повар, из очень глубокой заморозки, достает собственно "лопатку" и ее ... разогревает в печке по таймеру. Второй повар из глубокой заморозки, достает "пюрешку", да обычную картофельную и ее тоже разогревает. Третий человек "греет" тарелку, четвертый подготовил овощи и зелень, все это объединили на тарелке, красиво оформили и вперед.
Если ризотто подавали небольшими порциями, то порция "лопатки" была ну очень маленькой, "размазанная" по тарелке пюрешка и "размазанная" же лопатка, которая оказалась не куском мяса, как я ожидал, а тоже какой-то "кашкой" с маленькими кусочками мяса внутри. Зато оформлено все очень красиво.
Пока шефа небыло, поговорили с поварами, без камеры, короче реально при заказе готовят 2-3 блюда всего, остальное вот так вот "размораживают" и все.
Опять-же, ничего не понимаю в ресторанном деле, сам умею готовить макароны альденте, ну или перельденте, тут уж как получится, в том плане что или переварю или недоварю, с пельменями кстати такая-же история. А курица у меня выходит немного подгоревшая снаружи и сырая внутри, поэтому вот ни разу я не эксперт в этом и вероятно разморозка - это абсолютно нормально.
В это время вернулся шеф и мы еще побегали по кухне.
И вот, съемка закончена: я собираю оборудование и прославляю свою шаурму, поскольку кормить явно не будут. Знаю что и не обязаны ни разу, собственно особо и не ждал. Кстати, лет 15-20 назад, уйти со съемки из едового заведенья голодным - было практически нереально.
Шеф и корреспондент увлеченно обсуждают высокую кухню, причем первый стоит, облокотившись на кофе машину.
- О! А может быть вам коф... воды!?
Ронин с фотиком, это конечно не стэдикам, но набегался я прилично и пить уже хотелось, поэтому я согласился.
- Сережа! Принеси гостям воды!
Приходит Сережа, на подносе два стакана типа трубы с дном, не совсем как на картинке, но похоже короче диаметр стаканов абсолютно одинаковый от начала и до конца, а в стаканах ресторанная "фича"

Ответ на пост «Как я посетил ресторан Юлии Высоцкой» Ресторан, Еда, Кухня, Ужин, Волна постов, Телевидение, Байки из зомбоящика, Повар, Ответ на пост, Длиннопост, Полуфабрикаты


Ледяной брусок, размерами ровно в диаметр стакана и высотой на пол сантиметра короче чем сам стакан, тоесть своими гранями брусок касается стенок, ну а вода занимала свободный от бруска объем, тоесть ее там было тупо "на глоток" или немного меньше.
Пока одевался, кор пошла "припудриться", а я заметил лежащее на столе меню, где на открытой странице нашел и нашу "лопатку".
В общем мне было бы очень обидно, отдать свой заработок за пару дней на вот этот вот размороженный полуфабрикат, да еще в столь малой порции, поэтому я за шаурму.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!