Ответ на пост «Замена железнодорожного моста за четыре дня»
А вот такой туннель под мостом делали летом 2020-го в эстонском городе Тарту.
Ситуация: одна из главных улиц города с практически непрекращающимся (днём, по крайней мере) движением. Перпендикулярно ей - железнодорожный виадук с тоже довольно активным движением. Следующие места, где можно пересечь железную дорогу, далеко - поток туда не перенаправишь.
Задача: сделать по обе стороны существующего узенького тоннеля (на две машины в каждую сторону, плюс пешеходу боком просочиться) надо построить удобные, широкие пешеходно-велосипедные проходы.
Туннели строятся отдельно на бетонном заводе, привозятся и примеряются к насыпи. Затем каждый из них по очереди продавливается сквозь насыпь - земля откапывается по мере толкания туннеля. Всё это без полной остановки ни автомобильного движения (перекрывали по одной стороне за раз, сужая туннель до одной полосы в каждую сторону), ни железнодорожного (как пассажирские поезда, так и длинные составы с цистернами российской нефти на экспорт).
Ну тут, конечно, не четыре дня, а по неделе на каждую сторону ушло. Продавливали туннели по три-четыре метра в день.
Плюс ещё строят удобный вело-мост, чтобы можно было переехать с одной стороны дороги на другую, не мешая машинам.
Все фотографии с сайта города: https://www.tartu.ee/et/uudised/fotod-riia-vaksali-jalakaija...




