Многие заметили, что BlueOrigin не использовала робота для удержания ступени при посадке. Оказалось, что использовали простое решение в виде пироболтов. Патент получен год назад.
Судя по патенту US2024/0124165 от 18 апреля 2024, в посадочных опорах первой ступени New Glenn стоят заряды взрывчатки, которые после посадки взрываются, и "приваривают" опоры к поверхности баржи, удерживая ступень во время перевозки по воде
Чем это отличается от SpaceX? Для удержания первой ступени после посадки они применяют робот "Octagrabber", который подъезжает под первую ступень после посадки, и пристыковывается к ней снизу, чтобы удерживать все время транспортировки. Это, кстати, было не всегда. Во время первых посадок на баржу, после посадки на неё высаживались люди, и прикрепляли цепями первую ступень. Но даже после появления робота проблемы не полностью пропали - были случаи, когда робот по каким-то причинам не мог захватить первую ступень, и она опрокидывалась во время транспортировки (напр., миссии Arabsat-6A, Starlink Group 6-32, и косвенно еще в двух)
Решение Blue Origin - хоть и более "инвазивное", как для опор, так и для баржи, но зато сильно более дешевое и надёжное. Тем более, опоры затем довольно легко должны отдираться от баржи и требовать лишь замены дешевых одноразовых компонентов, повреждаемых взрывом.