Ответы к посту
Микки 17 экранизация
12

Ответ на пост «Микки 17 экранизация»

что следует знать про этот фильм - это попытка уйти от штампов и добавить немного "высокого" искусства. Очевидны два момента - режиссер любит Терри Гильяма и Звездные войны. Оно и не удивительно, ибо это Пон Джун-хо, снявший "Паразитов".

В 1985 году вышел фильм Терри Гильяма "Бразилия" - антиутопия, где, в сатирическом контексте, показана ничтожность и полная зависимость судьбы человека от малейших, досадных ошибок системы - по сюжету, в ленту печатной машинки, которая печатала протокол ареста, попала муха и вместо фамилии Баттл, напечаталась фамилия Таттл. Фильм снят в такой же фантасмагорической атмосфере гротеска и реалии бездушности бытия. Рекомендую посмотреть тем, кто не видел.

Вот вся драматургия Микки 17 строится по этому же принципу. Очень похожий киноязык. Я бы сказал что это "Бразилия" Гильяма но в сеттинге "ЗВ V- Империя наносит ответный удар", где действия происходят на заснеженной планете - те же пещеры, мохнатый бестиарий и даже костюмы похожи...

Марк Руффало, только что снявшийся в "Бедные - несчастные" с Эммой Стоун - не меняя амплуа и стилистики роли перекочевал в Микки 17, по сути сменив лишь имя, - такой же инфантильный, бездушный самодур - скотина, с садистскими наклонностями. Правда, сменив Эмму Стоун на Тони Коллетт.

В целом - это довольно сильная драма о нравственном и человеческом падении нравов и принципов сострадания. Довольно сильные и сатира, и метафора. Паттинсон тут очень хорош - душевная боль и внутренний конфликт им отыграны на 100%. Остальные персонажи фильма - декорация. В Микки 17 всё, что касается производства, сделано отлично - графика, операторская работа, звук, костюмы, работа художников и стилистов... Прекрасная концепция с этим принтером, с отношением персонала принтера к своей работе вся эта рутина.... все снято предельно качественно. Что же помешало ворваться в кассы этой работе? - на мой взгляд в диссонанс вошли драматургия и сюжет фильма и карикатурные злодеи, которые прекрасно исполнены Руффало-Коллетт. Парадокс в том, что Руффало, на самом деле, очень хорошо сыграл свою роль. Его персонаж прекрасен....но не для этого фильма. Он смотрится тут нелепо. Этой драме нужен был серьезный антагонист. Типа Вейланда из саги о чужих, Скотта. Микки 17 нужен был серьезный противник, настоящий злодей, не кукольный. Понятно, что хотел режиссер - показать ничтожность и зависимость главного героя - игрушкой в руках злодея, однако получилось не очень. Потому что злодей Руффало делает зло ради зла, он плохой - просто потому что может быть им и ему ничего за это не будет. Коллетт лишь оттеняет своего партнера, демонстрируя зрителю кто на самом деле рулит колонией. В общем артхаус тут был не нужен. Я думаю что главная ошибка была вообще пригласить на роль режиссера сюда Пон Джун-хо. Он все таки режиссер другого жанра.

Микки 17 мог бы быть хорошим фантастическим триллером, без гротеска и сатиры. Кстати, Паттинсон был настолько убедителен, что его, как пишут сми, буквально рвут на части, приглашая в разные проекты. Вот в Дюну 3 уже позвали.

Показать полностью
12

Микки 17 экранизация

Стараюсь не пропускать крупные релизы в фантастике, особенно связанные с космосом. Слишком мало их выходит, так что почти на каждый фильм можно сходить в кино. Так получилось с Микки-17. Если кратко — уютный одноразовый фильм на вечер. Не шедевр, культовый статус явно не светит.

Так как я заранее недавно прочитал литературный первоисточник, есть с чем сравнивать. Заранее предупрежу, это не экранизация книги, а скорее фильм по мотивам. И в этом есть как и очевидные плюсы, так и раздражающие минусы.

Микки 17 экранизация Фантастика, Обзор фильмов, Спойлер, Экранизация, Новинки кино, Космическая фантастика, Кинотеатр

Лор мира другой, осталась концепция клонирования, имена и названия. Размышления о душе заменены на динамичность событий. Штрихами оставлены некоторые аспекты, которые зритель даже не поймет, зачем они нужны. Например, один раз упоминается религия и все. Или вот еще: показана разумность фауны на планете, но без контекста. Как следствие, убраны некоторые очень сильные моменты произведения, что делает получившийся продукт слегка недосказанным, даже примитивным. Взамен густо навалены взаимоотношения и энергичность сюжета.

Что не спасает кино. Посередине повествование затянуто, чтобы с пробуксовкой добраться до конца. А там уже совсем не то завершение, что было в книге.

То есть, мы получаем совершенно другое зрелище. Гротескный мир с картонным злодеем, одержимыми местью инопланетянами и стойким духом некоторой наивности. Не научная фантастика, а скорее социально-политическая сатира в декорациях далекой планеты. Да, это примерно ожидалось от режиссера «Сквозь снег». Но там было как-то злее и суровее. А здесь клоны попадают в сюрреализм и постмодерн.

Микки 17 экранизация Фантастика, Обзор фильмов, Спойлер, Экранизация, Новинки кино, Космическая фантастика, Кинотеатр

Игра актеров средняя по больнице. Патиссон корчит рожи, харя у Руффало еще более перекошенная. Второстепенные герои раскрыты не до конца, экранного времени на всех не хватило. Картинка сочная, но впечатление портит наивность происходящего, налицо явные желания охватить аудиторию побольше.

К сожалению, все так печально. И в этом есть конкретные причины — затащить народ на фантастику практически нереально, супергероика была последним судорожным вздохом. Поэтому делать будут так или того хуже, потому что иначе — вообще никак. Микки 17 пока что лучшее, что было из нового в последние пару лет.

Другой фантастики у нас нет.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!