Ответ на пост «Микки 17 экранизация»
что следует знать про этот фильм - это попытка уйти от штампов и добавить немного "высокого" искусства. Очевидны два момента - режиссер любит Терри Гильяма и Звездные войны. Оно и не удивительно, ибо это Пон Джун-хо, снявший "Паразитов".
В 1985 году вышел фильм Терри Гильяма "Бразилия" - антиутопия, где, в сатирическом контексте, показана ничтожность и полная зависимость судьбы человека от малейших, досадных ошибок системы - по сюжету, в ленту печатной машинки, которая печатала протокол ареста, попала муха и вместо фамилии Баттл, напечаталась фамилия Таттл. Фильм снят в такой же фантасмагорической атмосфере гротеска и реалии бездушности бытия. Рекомендую посмотреть тем, кто не видел.
Вот вся драматургия Микки 17 строится по этому же принципу. Очень похожий киноязык. Я бы сказал что это "Бразилия" Гильяма но в сеттинге "ЗВ V- Империя наносит ответный удар", где действия происходят на заснеженной планете - те же пещеры, мохнатый бестиарий и даже костюмы похожи...
Марк Руффало, только что снявшийся в "Бедные - несчастные" с Эммой Стоун - не меняя амплуа и стилистики роли перекочевал в Микки 17, по сути сменив лишь имя, - такой же инфантильный, бездушный самодур - скотина, с садистскими наклонностями. Правда, сменив Эмму Стоун на Тони Коллетт.
В целом - это довольно сильная драма о нравственном и человеческом падении нравов и принципов сострадания. Довольно сильные и сатира, и метафора. Паттинсон тут очень хорош - душевная боль и внутренний конфликт им отыграны на 100%. Остальные персонажи фильма - декорация. В Микки 17 всё, что касается производства, сделано отлично - графика, операторская работа, звук, костюмы, работа художников и стилистов... Прекрасная концепция с этим принтером, с отношением персонала принтера к своей работе вся эта рутина.... все снято предельно качественно. Что же помешало ворваться в кассы этой работе? - на мой взгляд в диссонанс вошли драматургия и сюжет фильма и карикатурные злодеи, которые прекрасно исполнены Руффало-Коллетт. Парадокс в том, что Руффало, на самом деле, очень хорошо сыграл свою роль. Его персонаж прекрасен....но не для этого фильма. Он смотрится тут нелепо. Этой драме нужен был серьезный антагонист. Типа Вейланда из саги о чужих, Скотта. Микки 17 нужен был серьезный противник, настоящий злодей, не кукольный. Понятно, что хотел режиссер - показать ничтожность и зависимость главного героя - игрушкой в руках злодея, однако получилось не очень. Потому что злодей Руффало делает зло ради зла, он плохой - просто потому что может быть им и ему ничего за это не будет. Коллетт лишь оттеняет своего партнера, демонстрируя зрителю кто на самом деле рулит колонией. В общем артхаус тут был не нужен. Я думаю что главная ошибка была вообще пригласить на роль режиссера сюда Пон Джун-хо. Он все таки режиссер другого жанра.
Микки 17 мог бы быть хорошим фантастическим триллером, без гротеска и сатиры. Кстати, Паттинсон был настолько убедителен, что его, как пишут сми, буквально рвут на части, приглашая в разные проекты. Вот в Дюну 3 уже позвали.