В этом году обратил внимание на огромное количество машин-такси во Вьетнаме. Они добрались даже до небольшого городка, в котором я жил. Вот такие:
Это электромобили, к ним "прилагается" программа в смартфоне, аналог Яндекс-такси. Едут тихо, внутри кондей. И они везде, мы ими активно пользовались. Заинтересовался - а что же это такое? Поди, какие шустрые китайцы. А вот нет!
Кратко: это вьетнамский производитель.
VinFast — вьетнамская автомобилестроительная компания, первый независимый автопроизводитель во Вьетнаме. Компания была основана в 2017 году, ее головной офис находится в Ханое, завод находится в Хайфоне. Основатель Фам Нят Выонг — первый долларовый миллиардер из Вьетнама, который получил образование в Москве (Российский государственный геологоразведочный университет, РГГРУ (MGRI-RSGPU)) и заработал первый капитал на Украине на производстве лапши быстрого приготовления, а после занялся недвижимостью. Дизайн и конструкцию новых моделей в качестве подрядчика разрабатывало ателье Pininfarina.
В сентябре 2018 года на Парижском автосалоне были представлены первые прототипы автомобилей новой марки, а весной 2019-го они начали продаваться во Вьетнаме.
VinFast начал строительство в сентябре 2017 года на территории промышленного парка площадью 3,35 км², расположенного на острове Катхай рядом с городом Хайфон. Завод с покрасочным цехом, прессовым цехом, сборочным цехом и цехом двигателей был построен всего за 21 месяц. Инвестиции составляют 1,5 миллиарда долларов США в рамках первого этапа программы по производству автомобилей и электрических мотоциклов.
Что меня поражает? Сроки. И...м-м-м-м...я помню миллиардера Прохорова и Ё-мобиль.
Я не знаю, есть ли во Вьетнаме блогер с ником "duoclamvoichungtoi". Не знаю, были ли серии постов "Во Вьетнаме планируется построить завод по производству электромобилей", "Специалисты компании ВинФаст начали работы по импортозамещению", "Прототип электромобиля показан президенту", "Начаты работы по сертификации первой модели", "Тяговые электродвигатели установлены на первый автомобиль", "Наш корреспондент побывал на заводе" и прочее. Не исключаю, что всё это было.
Но. Лучше 1000 слов, лучше сотни постов - дела.
2017 год - компания основана, 2018 год - показаны первые прототипы. Сентябрь 2017 - начато строительство завода, через 21 месяц завод построен. И главное - продукция этого завода везде. Другие модели не так заметны, но вот эти яркие автомобильчики-такси - они реально везде, ездят и возят пассажиров.
Нет, это не значит, что "рашкафсё", "у нас все рукожопы" и прочее. Но у нас явно что-то не так - см. историю с Ё-мобилем. А ведь население Вьетнама меньше населения России, люди там беднее - но вот, оно есть, оно производится, оно ездит. И это убеждает куда больше, чем посты известного автора.