Ответ Аноним в «А почему они без бороды ?»
Снизу обычные маги, сверху обычный магл - понимать надо!
Снизу обычные маги, сверху обычный магл - понимать надо!
Ни разу не видел, чтобы они колдовали. Сука че за маги такие бестолковые.
Такое ощущение, что в этой группе собрались обиженные люди. Борода не является обязательным атрибутом в исламе, если уж оскорбляете тех, у кого борода, тогда давайте всех под общую гребёнку. Вспомните историю Древней Руси, там для славян сбривать бороду было вообще запрещено в силу языческих верований,а все ваши колкие комментарии показывают глубину вашего интеллекта. Сейчас борода это дань моде, но никогда нельзя судить о людях по отдельным экземплярам, которые тоже подобно вашим комментариям выливают всю свою грязь и негатив на нормальных людей. Есть люди, а есть ублюдки и не важно какого они вероисповедания.
Корни в Коране и Сунне?
В Коране, священной книге мусульман, нет прямого указания на обязательность ношения бороды. Однако в Сунне — собрании изречений и действий пророка Мухаммеда — упоминается, что он носил бороду и призывал своих последователей делать то же самое. Один из известных хадисов (высказываний пророка) гласит: "Подстригайте усы и отпускайте бороду, отличайтесь от огнепоклонников" (Сахих аль-Бухари). Этот хадис часто интерпретируется как указание на то, что борода — это часть мужской идентичности мусульманина, которая помогает отличаться от представителей других религий.
Разные мнения в исламских школах
В исламе существует несколько правовых школ (мазхабов), и каждая из них по-своему трактует вопрос ношения бороды:
-Ханафиты
считают, что борода должна быть такой длины, чтобы её можно было зажать в кулак. Бритьё бороды считается нежелательным (макрух), но не греховным.
Шафииты и ханбалиты
придерживаются более строгого мнения: бритьё бороды считается грехом, так как это противоречит Сунне.
- Маликиты
занимают более мягкую позицию: они считают, что ношение бороды — это желательное действие (мустахаб), но не обязательное.
Культурный контекст
Исторически борода была символом мужественности, мудрости и зрелости во многих культурах, включая арабскую. В доисламские времена борода уже имела важное значение, а с приходом ислама её ношение стало ассоциироваться с религиозной идентичностью. Однако в разных регионах мира мусульмане по-разному относятся к этому вопросу. Например, в странах Центральной Азии или Турции многие мужчины бреют бороду, и это не вызывает осуждения. В то же время в Саудовской Аравии или Пакистане борода часто воспринимается как обязательный атрибут благочестивого мусульманина.
Современные интерпретации
В современном мире ношение бороды часто становится предметом политических и социальных дискуссий. В некоторых странах борода ассоциируется с радикальными исламистскими движениями, что приводит к стигматизации. Например, в ряде европейских стран мужчины с бородой могут сталкиваться с подозрительным отношением. В то же время для многих мусульман борода — это просто способ выразить свою веру и принадлежность к исламу, без какого-либо политического подтекста.
Ирония и стереотипы
Интересно, что в некоторых случаях борода становится объектом иронии. Например, в арабском мире существует поговорка: "Не всякий, у кого борода, — шейх, и не всякий, у кого есть тюрбан, — муфтий". Это напоминание о том, что внешние атрибуты не всегда отражают внутреннюю суть человека. Кроме того, в современной поп-культуре борода часто используется как модный аксессуар, что вызывает улыбку у тех, кто воспринимает её как религиозный символ.
Вывод :)
Ношение бороды в исламе — это сложный вопрос, который сочетает в себе религиозные, культурные и социальные аспекты. Для одних это обязательный элемент веры, для других — традиция, а для третьих — личный выбор. Как бы то ни было, борода остаётся одним из самых узнаваемых символов исламской идентичности, даже если её значение варьируется в зависимости от контекста.
Видел трансляции футбольных чемпионатов Ирака, Иордании, Ирана...
Там футболистов с бородой нет. Ну или почти нет.
На трибунах тоже единицы.
Тренера не играют
Желание слишком ярко выражать атрибутику может быть эффектом Даннинга Крюгера. Сначала человек интересуется каким-то направлением. Потом мотивация начинает резко расти в гору. И на пике этой вершины кажется, что это единственное правильное в мире. На этом пике возникает желание со всеми делится своим открытием, чтобы все вокруг тоже были счастливы. В глазах появляется искра. И чем выше пик, тем ярче желание подчеркивать это направления. Но пройдет несколько недель, месяцев и появляется спад мотивации и уверенности на счет этого направления. И человек потихоньку начинает все меньше выражать эту атрибутику и все меньше хочет делиться этим направлением с окружающими, потому что он видит, что они на таком же уровне счастья как и он сам. Он становится более нейтральным и мудрым, стремящимся к практичности, а внешне просто обычным, похожим на Киану Ривза))
О, чувак, подержи мое пиво) Расскажу про историю с алкоголем в ОАЭ. Был в моей жизни период работы в сфере развлечений. И как то лет 12 назад поехал я с группой таких же актеров и циркачей на заработок в Дубайск, выступать на карнавале Dubai Shopping Festival. Поскольку понаехали мы туда в количестве 200 рыл из мск и спб, то бухич, купленный в дьютике кончился ровно на новый год. Чтож, при нормальном уровне коммуникабельности найти источник бухича не составит проблем. Но, ввыяснился забавный факт. В эмирате Дубай нельзя продавать алкоголь и находиться в общественных местах бухим (как и в большинстве стран мира собственно) , но разрешено им владеть и иметь при себе (литр крепкого максимум) и употреблять на закрытых территориях (дома под подушкой). В эмирате Шарджа запрещено продавать, пить, владеть и вообще они ниче не хотят знать про алкоголь. В эмирате Аджман можно продавать немусульманам. Путем несложных географических вычислений было принято решение ехать в Аджман за вискарем. Но поскольку нас 200 рыл то его нужно не просто много, пиздец как много. Проблема заключалась в том, что между Аджманом и Дубаем находится эмират Шарджа, где если тебя примут со 100 батлами виски - посадют в клетку как жирафу. Стоит отметить, что за такой вес и в Дубае можно было продлить срок пребывания на 3 месяца, но не в столь комфортных условиях. В иитоге конечно шалость удалась, но как это произошло, чего стоило и как было провернуто - отдельная история)
Очередной раз посмотрел на это сравнение, особенно на бородатых и понял, это вообще не про ислам. То есть да, они про ислам говорят, своей верой это всё мотивируют, но и всё это просто прикрытие. Суть в том что их бороды, тюбетейки и даже показательные молитвы где попало, это маркеры групповой самоидентификации. По этим маркерам в толпе они узнают "своих", видят и показывают степень погруженности и всём окружающим дают знать о себе и своей принадлежности к сообществу. Коран здесь вообще предлог и даже гурий они никаких не ждут.
На самом деле у этого есть масса прямых аналогов. Самый знакомый это обычные русские гопники, в развитой форме братки. У них есть свой чётко узнаваемый стиль одежды, стиль речи, своя философия и многие даже могут задвинуть за свою религиозность. А уж про атрибутику с куполами на груди и крестами всё помнят.
Есть американское чёрное гетто. Там так же свой узнаваемый во всем мире стиль одежды и речи, даже манере двигаться. Черный брат отличит своего от "побелевшего" черного даже в темноте. Латинские банды Америки с их показным католицизмом, особой манерой на усы и бороды и тату на лице. Да даже японские якудза с почти поголовно рубленными мизинцами.
Демонстративно агрессивная самомаркировка.
Всё эти бородатые ребята, которые в своём стане даже и не задумывались об исламе и Коран только издали видели приезжают в русские города и понимают что жить по одиночные тяжко, что им здесь не рады и защиты нет. Самые малограмотные видят выход в присоединении к сильной и опасной стае, которую даже местные побаиваются за отмороженность. На какое то время им это действительно помогает. Потом правда самых приобщившихся ушлые ребята подтягивают и дополнительно обрабатывают и превращают в торпеды. Тем самым их представление о стае превращается в самосбывающееся пророчество. Их прихватывают местные менты и пачками сажают, но это ничего не меняет. Потому, что каждый день с юга приезжают новые вагоны мечтающих об успехе, которые Коран только у дедушки видели на полке.