11

Ответ на пост «Как The Sims 2 меня жизни научила. Ностальгии пост»

Шикарный пост, прочитал с удовольствием, спасибо! =)

Но зачем грустить из-за таких вещей? Человек, несмотря на разум, такое же животное, как и остальные и вся его жизнь, по сути, подчинена алгоритму, постоянной программе. Вопрос лишь в том, что животное умеет получать радость от жизни, от тех маленьких светлых моментов, что в ней есть, а человек нет. Человеку обязательно нужно поставить себе Великую Цель, идти к ней, забывая об остальном и потом, достигнув, корить себя, что по сути, пропустил жизнь, положил её на алтарь этой Великой Цели. А бывает и обратная ситуация. Идти к этой Великой Цели человеку мешает всё. Работа, друзья, семья, отношения — весь мир. И человек в конце жизни убивается, что цели этой так и не достиг. На мой взгляд, это не самый мудрый на свете человек =).

Психологи говорят, что путь к цели приносит намного больше удовольствия, чем её достижение. И я это ощущал на себе. Пусть в, скажем так, минимальных масштабах, но ощущал. Сначала, естественно, испытываешь восторг, а потом приходит опустошение. То же самое я испытываю, когда, например, прохожу какую-нибудь игру, которая меня захватила полностью. Или покупаю что-то, на что давно копил. Чаще всего оказывается, что нужна мне была не эта цель, а путь к ней.

Ты знаешь, недавно смотрел обзор одной игры и услышал там потрясающую в своей простоте и гениальности вещь. Там парняга рассуждал о Dragon Age: Inquisition и игра ему понравилась. Он не увидел там бесконечного гринда, унылых квестов, а просто кайфанул. Знаешь почему? Да просто он играл чтобы получить удовольствие! Он не ставил себе цель пройти на 100%, получить все ачивки или пройти максимально быстро. И ты знаешь, это ведь работает и в жизни!

Я могу постоянно убиваться, что у меня далеко не работа мечты, зарплата не самая большая, Да и девушка не предел мечтаний. Даже коты у меня не породистые и к тому же ещё весьма хулиганистые =). Я могу ставить Великие Цели и обесценивать собственную жизнь, наступать ей на горло. А могу радоваться. Радоваться хорошему коллективу, радоваться, что на работе я действительно приношу пользу обществу, а не напрасно копчу воздух. Слушать мурчание котов, смотреть, как они носятся счастливые или как хрупают кормом. Я могу обнимать девушку и быть счастливым, просто потому что она у меня есть, потому что она улыбается, рядом со мной. Это как тот стакан, который либо наполовину пуст, либо наполовину полон. Вопрос лишь в точке зрения.

Живи, чтобы жить. Жизнь для этого и дана, а не для какой-то там Великой Цели =). И поступай правильно, так как считаешь правильным. Чтобы потом не было мучительно больно, стыдно и не было желания по утрам, когда чистишь зубы, плюнуть в собственное отражение. И тогда, поверь, жизнь заиграет совсем другими красками!

Добра, дружище! А пост хорош. Заставил задуматься самого и вон какую простыню накатать =).

Показать полностью
89

Как The Sims 2 меня жизни научила. Ностальгии пост

Продолжаем вспоминать первые игровые опыты из нулевых. На этот раз получился весьма необычный текст о The Sims 2, которая меня, подростка, натолкнула на нетипичные (для подростка) мысли. И спустя годы оказалось, что мысли эти были не преувеличенной чушью, а предупреждением. Итак, 2004 год, моей младшей сестре принесли диск с игрой.

Папа пришел с работы с новым диском, но обольстился я, потирая ручонки, рано — игра предназначалась для сестры. The Sims 2. Я без особого интереса покрутил DVD-бокс от нового пиратского бренда Neogame. Ничего интересного. До этого я имел небольшой опыт игры в клон «Симсов», где быт подопечных следовало обустраивать на космической станции, но удовольствия от подтирания поп и кормления трехмерных воплощений «Тамагочи» я не получил.

Но это было другое! Первым звоночком стал компьютер, который теперь всегда был занят — уж в эту игру сестра ушла с головой и освободить место у монитора теперь стало сложней. Таня строила дома, конструировала семьи, наряжала героев и устраивала им такую Санта-Барбару, на фоне которой «Дом-2» был школьной дискотекой. А когда созидание ей надоедало, она переносила навыки, приобретенные в солнечном Вайс-Сити, на милые жилплощади The Sims 2 с доброй музыкой, голубыми обоями и уютной атмосферой. Здесь уже сами сценаристы программы «Окна» ужаснулись бы, а происходящее вполне могло сойти за новую часть «Пилы».

Например, когда сестре надоело развивать семью, она развела домочадцев по отдельным комнатам, а после лишила эти комнаты окон и дверей в режиме строительства. «— Зачем? — Интересно, что будет». И ведь на самом деле, интересно! Я не заметил, как сам стал наблюдать за агонией персонажей, жизненные показатели которых постепенно переходят в красную зону. Уют, сытость, гигиена — все на минимуме. Еще бы! Голые стены, отсутствие света и надежды, которую могла бы символизировать дверь. А потом герой начинает сходить с ума в этой бетонной коробке без окон и дверей и к нему приходит клоун, мягко демонстрирующий юным игрокам безумие. Но сестра не сдавалась и доводила несчастного героя, источающего аромат многодневной немытости, одичавшего и голодного, до встречи со смертью. С которой, впрочем, позже сим договорился, а сестра как ни в чем ни бывало начала реанимацию семьи после страшного социального эксперимента.

И я начал играть в The Sims. И нет, вы не правы, заинтересовала меня не возможность изощренно умертвить созданного тобой героя. Мой мозг, набухший под действием раннеподростковых гормонов, действовал лишь в одном направлении — мне очень хотелось довести отношения героя до половой развязки. Есть же какое-то завершение у заполняющейся шкалы «симпатии»! Я создал одинокого героя, назвал его именем, похожим на собственное, и начал жить. И, знаете ли, сам не заметил, как изначальная цель отошла на второй план.

Мне нравилось обустраивать дом и ждать нового дня с новой зарплатой, позволявшей сделать пристройку со спортзалом или более просторную кухню, которая поспособствует уюту Семена. Я играл и удивлялся, насколько это схематичное творение точно демонстрирует жизнь. Ведь в ней тоже часто бывает, что все хорошо, но какая-то мелочь, вроде запачканных штанов, может обнулить твою «шкалу счастья». Или наоборот: вроде, и ничего хорошего, а поел вкусно — и оптимизм сразу появился.

Удивительным образом герой мой, которого в режиме ускорения, оставили штудировать книги, набирая образованность, стал писателем. И так мне это понравилось, что я сам стал ассоциировать себя с тем скромнягой в стильных очках. Первая книга не пошла, но деньги какие-то были, что позволило оттачивать мастерство (снова повышать образованность, ускоряя игровое время). Этому также способствовало отсутствие отвлекающих моментов: приходя с работы Семен ел, читал, тренировался, работал, спал, просыпался — повторял. И тот факт, что более ничего в жизни Семена не было, помог вскоре написать бестселлер, который принес славу, деньги и кратковременно наполнившуюся шкалу счастья.

Семен Йорк, названный в честь вокалиста группы Radiohead, которую в тот момент я очень любил, достиг своей цели в момент глубоких седин. Он всю жизнь работал, что позволило ему заиметь шикарный особняк с бассейном. Писатель так увлекся зарабатыванием денег, что забыл о мечте своей юности. И воплощение ее походило на опоздание на киносеанс — вроде, и был в кино, а толку-то? Сим построил отношения с собственной домработницей, которая открыла ему, наконец, радость отношений и скрасила последние годы жизни, превратившись в хозяйку дома. Но радость продлилась недолго и вскоре старик Семен Радиохэдович ушел в трехмерный мир иной, не сумев договориться со смертью во второй раз. И единственной пользой от всего этого стал внушительный счет, оставшийся жене Каталине, которую доигрывала сестра. Она свела ее с молодым соседом, с которым они жили в свое удовольствие и таки умерли в один день.

В момент, когда я доиграл жизнь своего персонажа, все домашние уже спали — лишь тогда, в тишине, я осознал, насколько я выпал из реальности. Под задорный саундтрек меню я пытался нащупать небольшой, но хорошо ощутимый страх. Страх от того, что реальная жизнь вполне может походить на то, что я разыгрывал на протяжении нескольких дней. Походить на ситуации, когда бег к цели заменяет саму цель. Когда вся жизнь заключается в попытке обеспечить свои элементарные нужды. Жизнь, где мечты банально забываются, теряются под напором быта. И так от того грустно стало, что я насильно отогнал от себя эти мысли, твердо решив — моя жизнь будет интересной и не такой пресной. Но лишь с годами я понял, что схематичное отображение жизни персонажей в «Симс» — это не банальность, а максимально глубокая симуляция жизни. Щадящая, я бы сказал, симуляция.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества