Ответы к посту
Трудные подростки
4

Ответ Gennadiy78 в «Трудные подростки»

В армии это работает прекрасно.

Накосячил один - доп. маршбросок после отбоя бежит вся рота. Главное после возвращения в расположение успеть прочитать лекцию о недопустимости неуставных взаимоотношений, хотя бы таких, последствия которых которых - видны.

Ну конечно же лекция никак не связана с тем, что после команды отбой - надо усиленно не обращать внимания на веселую возню в дальнем углу казармы. Где проходит лечение косячника всей ротой. Утором, если следы останутся, все клянутся, что рядовой такой-то шел и упал лицом на тумбочку и несколько раз...

Зато потом у всей роты прибавляется ума и ответственности, чтоб не косячить...

Есть такая традиция в учебных полках, как "пышные похороны окурка" Он возникает сама, даже там, где о ней не знали ранее.

Старшина видит того, кто кидает окурок мимо урны, и стоит себе ровно, делает ему замечание, и получает в ответ, "а чо, все так делают! Я чо, крайний?!" Старшина - тут жен командует "Рота строиться!" И задвигает речь, что "Рядовой такой-то - всех вас сдал! Вы все кидаете окурки мимо урн! Сегодня вечером будет мероприятие, по исправлению этого неправильного.

И так общий отбой - не для всех, подразделение того кто хотел на всех повесить свой косяк - не спит. Они идут строем на хоздвор, впереди четверо несут на носилках этот самый бычок, пара с музыкальным слухом изображает звуки траурного оркестра... Там силами прибывших копается яма два на два метра, а если слышатся какие-то недовольные ворчания, - то почти готовая яма забраковывается, и копается новая рядом.

В последствии с этим с этим призывом нет проблем. Любого дурака остановят от дурости свои же товарищи, еще на ранней стадии.

Показать полностью
7

Ответ kotique в «Трудные подростки»

Сразу видно, что человек далек от педагогики и реального опыта преподавания.
«Заинтересовать», «удалить из класса», «Забить на тех, кто сидит на задних партах в телефонах»
Вот как раз из-за такого подхода, как описал автор, который реально пробуют в школах и колледжах практиковать, у нас и образование в жопе. Нет сейчас интереса у детей. У них есть либо телефон, либо ржач, либо «А че я сделал?».

Сразу оговорюсь - преподавал в школе и колледже самостоятельно. Пробовал такой же метод. Убедился в его неэффективности. Кнут гораздо уместнее (но не как в посте учителя). Без дисциплины никуда, даже если приходится иногда перегибать.

С одним могу согласится - к детям нужен свой подход. И к каждому индивидуально. Да, иногда можно и забить на гогочующую парочку. Можно и забить на последние парты. Но нельзя забивать на то, что дети должны получить минимум знаний вашего предмета. А без дисциплины и банальной «мурштры» этому не бывать.

И да, отвечаю заранее - я находил общий язык и с детьми, и студентами. И ходили на мои пары/уроки, и когда увольнялся слезы лились.

6

Ответ на пост «Трудные подростки»

О, какая чудесная ситуация. Сразу прошу прощения, если вы её описали, чтобы просто выговориться и не искали совета, но я все же напишу по поводу того, что я увидел, может другие сочтут это полезным. А может даже и вы, чем черт не шутит) Побуду в роли адвоката дьявола детей. И попробую объяснить, что:

Подавление учит подавлять.

Агрессия учит агрессии.

Интерес к детям учит детей интересоваться.

Ну и так далее. Удивительно, как этому не учат в педагогических ВУЗах. Действительно, система всего нашего образования находится в глубочайшем кризисе, судя по всему. А насколько она не соответствует запросу времени и реалиям - и говорить страшно.

По пунктам:

Стулья стоят как попало, бездельники сели на задние парты и приготовились сидеть в смартфонах. Пересаживаю их, лишая возможности пересидеть урок.

А что не так? Сидят в смартфонах - ну и сидят. Значит или они не заинтересованы, или вы не можете заинтересовать, или комбинация этих двух вводных. Если считаете, что дело не в вас - чего тогда к ним лезть, тем более если они просто пересиживали урок, не мешая вам и другим участникам образовательного процесса. Сосредоточьтесь на тех, кто хочет учиться и слушать ваши, без сомнения, интересные уроки. А если будут мешать - спокойно попросите удалиться из класса без всяких претензий, чтобы не срывать урок для тех учеников, кто в уроке заинтересован.

Вижу, что одна парочка верных друг другу друзей сидит и прям смеются, но смеются так, как два актёра из сериала 2000х про тупых наркоманов.

Ну с таким базовым отношением к подросткам, на что вы вообще рассчитываете? Типа, вы к ним, как к тупым наркоманам, а они к вам как? Как к манне небесной, спустившейся научить их глупых, уму-разуму? Педагогика так не работает. Раньше был страх и она могла работать по-всякому. Сейчас страха перед вами у детей нет (и хорошо), а вы почему-то пытаетесь там у себя выстроить дисциплину и, вероятно, лагерные понятия. Оно и понятно - так проще командовать и управлять. Совок, как и разруха, вероятно, не в клозетах и не в прошлом, а в известном месте.

Выдергиваю одного из веселья и властным голосом требую:
-пересядь, сюда(и показываю пустую третью парту в среднем ряду)
Он: что я сделал?
Я: при чем тут это? Пересядь.
Он: мы тихо, обещаю!
Я: нет! Пересядь!
Он продолжает спорить, я внутренне закипаю. Беру телефон.
Я: хорошо, я позвоню твоей маме...
Он: ладно, ладно я пересел( и медленно пересаживается)

Прям 50 оттенков педагогики. Ну а действительно, почему я должен пересаживаться, если мне там комфортно? Думаете, так у меня появится больше мотивации учиться? Едва ли. У меня так появится больше напряжения по отношению к вам. Что в целом и вылилось в предсказуемый итог.

Ну серьезно, ну какой властный голос?! Ну все, нет уже того статуса у учителя, когда он был единственным посредником между глобальными знаниями и молодежью, нет былого восприятия молодежью авторитета учителя, кануло в лету уважение к учителю просто потому что он старше, в конце-концов. И это норма! Уважение складывается в паритетных отношениях. Когда вы уважаете, тогда и вас уважают. При этом, если подросток занимается своими делами - это не значит, что он вас не уважает. Значит, что не боится - да. Но это не история про уважение.

Тут уж вам, как учителю, как взрослому пора бы подстраиваться под времена и понимать, что для подобного авторитарного управления у вас нет ни подходящих прав, ни условий, ни квадратных людей. Теперь, если вы хотите действительно влиять на умы молодежи, чему-то их учить, вам надо, сюрприз, быть для них интересной: интересно рассказывать, интересно подавать материал, интересно проводить уроки, интересоваться, опять же - сюрприз, самими детьми. Слабо сделать для хотя бы части своих детей собственные уроки местом, куда дети прям будут хотеть приходить, где им будет интересно?

Вы пошли на принцип-то ради чего? Ну пересел бы он - он от этого стал бы внимание вам уделять? Или научился бы чему-то? Что принципиально поменялось бы кроме того, что вы бы про себя подумали: "какая я молодец - заставила пиздюка пересесть!"? НИ-ЧЕ-ГО.

Я: послушай, ведь не в твоих интересах вступать со мной в споры, ты прекрасно знаешь, что ты нарушаешь дисциплину. Это уже не первое замечание, ты споришь, делаешь вид, что ничего не было, единственное чего не было за весь период - это полного конспекта урока в твоей тетради в ходе занятия.
Он: да и что?
Я: я надеюсь ты меня услышал?
Он: да, да я тихо буду.
Только я отвернулась к доске написать тему, поворачиваюсь обратно, а он повернулся к другу и смеётся согнувшись на стуле, телефон в руках. Тетради на столе нет, учебника нет.
Я: похоже ты ничего не понял, я звоню твоей маме.

Дальше пошла прям эскалация. Даже не буду спрашивать, для чего вы требуете полный конспект занятия в школе - это, как мне кажется, дичь. Но спрошу вот что: вы понимаете. что если вы угрожаете чем-то, но не реализуете угрозу и продолжаете разговаривать/уговаривать, то ваша угроза и все ваши последующие угрозы падают в цене? Сказали, что звоните маме - звоните. Сказали, что звоните, но продолжаете что-то выяснять - грош цена вашим угрозам - ровно так на базовом уровне люди друг друга воспринимают.

Он: звоните, я скажу что вы меня били и Вас уволят.
Я: похоже единственное, что от тебя требовалось сидеть молча. Я даю тебе последний шанс исправить это
Он: вы меня пересадили, я ничего не делал...
Я закипаю не выдерживаю и взрываюсь
Я: захлопнул пасть и сиди молча! ( говорю я тоном, надеясь его остудить)
Он: да пошли вы нахуй (выкрикивает на весь класс и собирает вещи, уходит)

От чего закипаете? От того, что сами эскалируете ситуацию? Ну окей, вероятно, вы так научены. Но еще раз продублирую мысль, что теперь, если вы хотите действительно влиять на умы молодежи, чему-то их учить, вам надо, сюрприз, быть для них интересной: интересно рассказывать, интересно подавать материал, интересно проводить уроки, интересоваться, опять же - сюрприз, самими детьми.

Далее, меня просто поразило, чем мотивировано ваше "захлопнул пасть и сиди молча!" - желанием его остудить! Даже если умолчать о том, что это педагогическая профнепригодность, то как вообще у вас в голове сложилось, что остудить человека или ситуацию можно подобным выпадом? Вы точно в курсе, что такое педагогика и как она работает?

Набираю его маму. В коридоре он ей и правда заявляет, что я его била и оскорбила данным выражением.
Она звонит мне и выясняет со мной отношения.
Я ей говорю: послушайте, я его не оскорбляла, я допустила непозволительную резкость, потому как оскорбление на мой взгляд - это различные уничижительные или нелестные придирки к личности, а тут каюсь, довёл, оправдываться не собираюсь. Но... и рассказываю как было, договорились вечером созвониться, она просила не "раздувать конфликт" .

Сообщила руководству. Просили написать докладную на него.

Вот вы всё это написали, наверняка. уже остыли. Как считаете, учитывая, что взрослый и педагог в ситуации вы, а второй участник - 9-классник, на ком лежит ответственность такого исхода ситуации?

В целом, я вас понимаю и сочувствую вам. Но также мне грустно и от того, что в профессии учителя сейчас такие люди. Которые не могут даже в минутный конструктивный диалог и сразу срываются на крики и оскорбления. Ну считаете, что я должен сделать что-то на вашем уроке - так объясните на понятном и доступном языке, почему я должен это сделать, а не срывайтесь в крик после уточняющих справедливых вопросов подростка, не желающего подчиняться вашим не совсем понятным ему требованиям.

Вы уж извините, но "закрой пасть" - это не резкость, а именно что оскорбление, потому что пасть (даже исходя из вашего определения оскорбления) - это про животное и фактически вы назвали человека животным, чем унизили его личность и человеческое достоинство. Вы абсолютно заслуженно получили соразмерный ответ. Прав ли ученик? Нет, конечно. Ровно настолько же не прав, насколько и вы. Тут не хороших, к сожалению.

Пришла с работы, надо выговориться что-ли, может у меня с головой что-то не так?
Меня упрекнули в непедагогичности. Я считаю, нет дисциплины=нет учёбы.
Гаденько как-то на душе.

Гаденько на душе знаете когда бывает? Когда знаете внутри себя, что поступили неправильно. И хорошо, что вы это чувствуете - есть повод задуматься над методами.

Считаете, что нет дисциплины - нет учёбы? Ну я бы вас поправил: нет дисциплины - нет дрессировки. А учёба может быть вполне себе. Как? Для начала, опять же, заинтересовать. Как? Например, предложить бездельнику бартер: он попробует поучиться и послушать вас, даже без записей, а просто послушать, и тогда, если он будет слушать, вы дадите ему время в конце урока 10 минут побездельничать и позалипать в телефоне. Он всё равно будет это делать так или иначе - просто признайте это, как неизбежность и исходите из этого. Тогда у вас появляется шанс, что ребенок вас начнет слушать, ведь вы прислушиваетесь и к нему.

Пробуйте договариваться, а не подавлять и ломать подростков - потому что при попытке сломать подростка вам в текущих условиях с большей долей вероятности отщелкнет обратно. Сначала от ребенка, потом от его родителей, потом от вашей администрации. И пойдете вы потом на пикабу писать о наркоманах-учениках, их ублюдках-родителях и сволочей в администрации. Надо оно вам, если вы связываете свою жизнь с педагогикой? Едва ли. Можете и на меня злиться и со мной спорить, но это не изменит текущий порядок вещей и ваше в нем положение. Изменить свое положение можете только вы, переосмыслив какую-то часть своего отношения к детям и свой к ним подход.

Показать полностью
14

Ответ denivanov в «Трудные подростки»

Почитал тут школьные истории и, что называется, триггернуло. Моё школьное время пришлось на эпоху перемен: перестройка и лихие 90-е. Небольшой город на западной окраине некогда великой страны (а ныне её маленький, но “очень гордый” осколок). Непререкаемые авторитеты – учителя. Небожители – директор школы и завучи. И на этом фоне – тихая жуть.

Затащить испуганного первоклашку, заломав ему руки за спину, в кабинет дорогой гостьи – инспектра из детской комнаты милиции - легко. В чём его вина? Дерётся, бьёт обидчиков. “Они только (!) обзываются, а ты - бьёшь” – значит преступник, ты-виноват. “Терпеть надо, и уметь себя вести. Почему-то других не дразнят.” - это звучало от людей с высшим педагогическим... И со скольки лет можно было стать “клиентом” детской комнаты милиции?

”Что значит избили, мамочка. Ну подрались мальчики. Будем наказывать. Всех виноватых. А виноваты тут все” – вещала завуч Вандочка маме избитого второклашки. Один на один, или пятеро на одного (на школном дворе, под окнами администрации) –не имеет значения.

“Рэкет? Детский рэкет? Вымогательство? Что вы такое говорите? В нашей школе такого негативного социального явления нет!” – удивлялся директор Васенька. Откуда в школьном туалете регулярно брызги крови по стенам появлялись он, очевидно, не догадывался. Равно как не знал, почему время от времени возникали заторы в дверях главного выхода, когда там работал “конвеер” по выбиванию мелочи из учеников поменьше и послабей. Организованный “героями” школы.

“Вы что, мамочка! Какая милиция/полиция? Вы что, хотите мальчику жизнь поломать?” – сортясали воздух Вася с Вандочкой в кабинете администрации перед мамой шестиклассника – “Их мама одно растит, двоих детей! У них папа погиб, не подумайте ничего. А тюрьма ещё никого не исправила. Равно как и спец.школа. Деньги их мама вам вернёт, синяки заживут. От сотрясения ещё никто не умирал. Переломов-то нет? Нет же? Видите, как замечательно. Зубы. Ну да, с зубами сложнее. Ну вы знаете, шрамы украшают мужчин. Тот мальчик извинится. Он вообще молодец – спортом занимается! Карате, борьба. Спортивную честь школы защищал. Мы ему хорошую характеристику дадим, не сомневайтесь. Ну оступился, не расчитал. А вы подумайте, если вы заявление напишите, как ваш сын потом по улице будет ходить? Подумайте, подумайте.”

Все ученики знали, что “героям” по сути, ничего не будет, они спокойно доучатся как минимум до конца учебного года. А нормальных учеников родители переводили в другие школы (что в то время было очень непросто) даже посреди учебного года (что бы ребёнок доучился до выпускного живым и не искалеченным).

Как-то так. Что навскидку вспомнилось. Скомкано, но Pesok1024 – не писатель, простите.

Показать полностью
7

Ответ pizdatoegovno в «Трудные подростки»

К сожалению воспитание теперь входит в должностные обязанности, воспитательный компонент с прошлого года подробно прописали во ФГОС. Вот например каких личностных результатов я должна достигать на своих уроках биологии (скрин из ФОП ниже). Двойки подряд ставить нельзя - каждая двойка это неусвоение материала, мы должны отработать неусвоенную тему и "закрыть" двойку другой отметкой. Ну а чтобы поставить"2" в четверти нужно собрать целый пакет документов (включая беседы с родителями и план ликвидации академической задолженности), разработать график дополнительных занятий с неуспевающим (они не оплачиваются) и в итоге всё равно выйти с ним на "3".

Ответ pizdatoegovno в «Трудные подростки»
4

Ответ MrsMiddle в «Трудные подростки»

Ну справедливости ради стоит отметить что не все учителя такие хорошие, какими их тут описывают. Есть конечно настоящие спецы своего дела, а есть откровенные мрази, которые просто приходят отбыть день, потому что завтра выходной. У нас было двое таких учителей. Я тоже был из когорты сорванцов и мягко говоря не отличался хорошим поведением. Чего только стоит дымовая завеса в мужском туалете из стыренных реактивов на уроке химии, куча снятых дверей с петель, презерватив на морде динозавра в кабинете биологии, разбитые окна и т.п. и это не говоря уже мелких шалостях типо кнопки на стуле или плевание из трубочек. Так вот к чему я собственно говоря к географии и биологии у меня не было тяги вообще никакой. Собственно говоря у меня тяги к учебе не было никакой, но эти два предмета были особенно шикарными, а всё из-за двух историй. В 5 или 6 классе точно не помню попав на первый урок по обоим предметам я попал в немилость по чистому стечению обстоятельств. Сидел на галёрке как всегда и мои друзья сидя за партой впереди меня что-то бурно обсуждали угорая на весь класс, но две дамы именуемые учителями не став разбираться выдали сначала словесно пиздюлей мне и товарищу хотя мы оба в телефон залипали в гравити дэфайт и вообще не издавали ни звука. Так вот получив по замечанию на обоих уроках мы естественно начали возмущаться, за что нас выгнали из класса. И с тех самых пор мы попали в немилость. У географички и биологички были любимчики которые хорошо учились и им прощали всё и были мы двое. Вкратце что бы ты не делал всегда получаешь два, максимум три, даже если задание выполнено идеально. Ты не мог сам это написать и похер как говорится, все замечания были нам, даже если мы молчали и абсолютно ничего не делали спокойно сидя на уроках, один раз даже рофл был (одноклассники рассказывали что на нас пожаловались директору за поведение на уроке, хотя на сам урок мы вообще не пришли) естественно в наших неокрепших умах это вызывало злобу и понимая что толку не будет мы начали издеваться. Про презерватив на морде динозавра, снятие дверей с петель и кнопки я писал выше, также был супер клей на стул, корректор на стул, презерватив в журнале и даже изображения сексуального характера на доске в виде физрука и трудовика которые драли этих куриц. Фантазии у нас было хоть отбавляй. Один раз даже налили корректор на учительский стол и подожгли его (раньше корректоры на спирту были, не знаю как сейчас). Была куча педсоветов, но кроме ебли мозгов больше ничего там не было. Кое-как дотянув до 9 класса решили мы съебнуть со школы сделав этот год обучения последним. Но так как по обоим предметам были экзамены, решили мы со второго семестра напрячься и начали учиться по обоим этим предметам. Естественно результата это не давало и получали мы одни тройки. Апофеозом этого всего действа стало то, что экзамен мы оба сдали на пятёрки ибо была комиссия и скрежет зубов этих двух куриц был непередаваемый когда им пришлось ставить пятерки за экзамен и итоговую 4 в аттестат. Какова мораль? Да нет её собственно говоря. Держу ли я на них обиду? Абсолютно нет. Ведь благодаря географичке и биологичке я ещё со школы узнал что такое двойные стандарты, подмена понятий и предвзятое отношение.

Показать полностью
35

Ответ на пост «Трудные подростки»

Проблема несколько иная. На ту зарплату, которую платят учителям в государственной школе компетентные профессионалы идти не хотят. Проще и прибыльнее заниматься репетиторством с одним учеником за 1000 руб/час, чем вести урок в классе с 30 оболтусами за 200 руб/час. Поэтому дорожат теми кто согласен на этот неблагодарный труд, тем более, что недобор учителей по всей стране колоссальный. Уже давно не стоит очередь желающих за забором. Пока учителям не поднимут зарплату до приличного уровня, нет смысла искать в школах профессионалов. А "бесплатное" образование оплаченное из наших налогов и навязанное государством получить дети обязаны. Таскать ребенка по репетиторам накладно, как для бюджета, так и для ребенка (нахрен ему тогда та школа, только время там терять). Таким образом всё движется в направлении домашнего обучения, а это нихрена не дёшево! Либо частная школа, либо паломничество по репетиторам (по три урока в день, каждый от 500 руб/час: итого от 30000 руб/мес) И это на протяжении 10 лет! (Звучит как ипотека...) А если детей двое? А если больше? Вполне понятно, что люди хотят качественное образование для своих детей в обычной государственной школе, только Минобразования угробили эту возможность размером зарплат (в первую очередь) излишней нагрузкой на преподавателей (всякие онлайн анкеты/тесты/опросы. Вы же не думаете, что эта муть нужна учителю? А с них требуют чтобы все поучаствовали в этой херне. А ученики эти опросы тоже на карандаше вертели и ставят там ответы от балды. А дяди и тёти свыше, по результатам этой никому нахер не нужной ебалы заполненной рандомной информацией, строят дальнейшие изменения в системе образования. И никакой директор школы им не скажет что это всё херня, потому что другие делают и отчёты у них красивые, поэтому и мы нарисуем красивый отчёт и Васе Иванову троечку натянем, чтобы нас потом не натянули.) В итоге люди у руля по отчётам видят что в системе образования всё заебись и продолжают вводить эффективные улучшения, а люди ругаются на дебильные законы и требования, а потом идут рисовать новый отчёт.

Показать полностью
10

Ответ на пост «Трудные подростки»

Учитель, у которого вся власть в руках.. И не может пиздюку жизнь испортить даже не выходя за рамки учебного процесса?

Это нонсенс. Каждый урок - проверка знаний. По окончании урока - проверка конспектов. Оценки за все подряд всему классу. Проверка ВСЕГО КЛАССА. Как на срочке: воспитание В КОЛЛЕКТИВЕ и ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВ. Его свои же и запидорасят. Не трудно же

Ответ Аноним в «Трудные подростки»

Я тот самый хулиган, девочка правда. Это я посылала и швыряла тетради с с парты. Это я не пересаживалась и смеялась над учителем в лицо при всем классе. Это меня пытался вразумить коллектив и весь! был послан в жЕппу прямо на уроке. Потом мне они еще и пели дифирамбы, типа я смелая. Это я пришла с бодуна на экзамен по алгебре и только по мольбе учителя осталась хотя бы в пальто (хоть был и май, было еще холодно), так как на мне была только рваная майка. На экзамен по физике я пришла даже не понимая большую часть слов в задачах, но на 3 с минусом написала. Носила школьную форму на голое тело и красила сама волосы в красный цвет (уж видок был кошмарный, признаю).

А прекратила я так себя вести только когда они все отстали. Мне было не интересно что они там лепетали. Появлялась в школе 2-4 дня из 6 (да-да шестидневка) Я искренне не любила их и не уважала, а меня они просто ненавидели. В то время я вообще слушала лишь тех, кто мог физически дать мне люлей. Батя так научил. Но учителя оставили меня в покое, ставили тройки. Им не выгодно не выпускать ученика, тем более конфликтного. А моим родителям звонить было себе дороже. ЕГЭ мной сданы на 5, и некоторые толстомясые учительские морды вынуждены были поставить итоговое 4. До сих пор смешно, уж как они стонали, говорили что я 'дно" моим подругам. Школьные друзья до сих пор угорают, что ненавидел меня весь педагогический состав. А я ничего так, два высших получила, сидя на задней парте и читая книги уже в универе. Занимаю руководящую должность средней руки, получаю хорошо. Семья есть. Школа мерзкий опыт. Единственный совет учителям. Оставьте вы нас в покое. Не все хотят вас слышать и видеть. Но вынуждены, у нас просто нет выбора. Не заставляйте вас доводить. Я не хотела этого в юности, но была вынуждена доводить учительницу до слез, просто добиваясь собственного спокойствия, мне отчасти жаль. Но поверьте, сделала бы тоже самое снова. А школу я в 2008 закончила, вот.

Показать полностью
0

Ответ Аноним в «Трудные подростки»

Не хочу ставить Ваш профессианализм под сомнение, с собаками возможно это действительно так. Сразу оговорюсь, я взрослый дядя, со своими детьми которые уже школьники. В школе я конечно не был оторвышем (собственно об этом говорит даже мой аттестат без троек), но если бы со мной учитель пообщался бы в таком тоне как Вы описали, я бы его каждый урок на*уй слал, пока он бы не перестал со мной так общаться, я не собака и дрессировать меня не стоит, я просто представил и перенес на себя подобное общение, эти слова про "дрессировку" не потому, что вы ее упомянули, а потому, что я бы себя так повел в данной ситуации, я человек и уважение должно быть взаимным, если учитель не смог заслужить уважение ученика, то если честно, г@вно он как учитель, вне зависимости от того как он знает свой предмет. В свою очередь, если я не смог донести до ребенка то, что учителей нужно уважать, то я как родитель г@вно. Привитое от родителей уважение к учителю, это лишь начальный импульс, поддерживать же уважение к себе от ребенка уже должен сам учитель. Перенося же ситуацию на собак, то Вы можете собаке сказать что человек "свой", дав ему начальный импульс уважения (как родитель), если же этот "свой" будет вести себя как муд@к (не поддерживая данный начальный импульс что человек "свой"), то собака (ученик) его грызанет и вполне заслужено.

Отличная работа, все прочитано!