Violet Evergarden
Автор: Stanley Lau (Artgerm)
Настоящие герои не носят плащи
Спортсмены тренировались в парке, когда увидели, как собака провалилась под лед. Недолго думая молодые люди бросились на помощь животному.
«Мы занимались на площадке, потом Игорь заметил, что собака забежала на лёд и провалилась. Мы увидели, что там мужчина уже раздевается и сейчас пойдет ее вытаскивать»
Он добавил, что вскоре у мужчины закончились силы и он не смог дальше проламывать лёд, а собака начала уже скулить, и стало понятно, что она скоро утонет. Тогда на помощь животному бросились спортсмены. Спасая пса, молодой человек, сам провалился под лед, но все же смог вытащить собаку из воды, и спастись.
Огромный респект парням, которые моментально сориентировались и спасли пса.
Героями видео оказались два боксера Кирилл (@kirill_sanychh в Инстаграм) и Игорь (@igor_1vanchenko).
Новость увидел тут.
Текст частично взял тут.
Зеленые апельсины
Всем привет!
Покажу три примера из мира маркетинга, которые мы принимаем, как должное, и считаем, что по-другому и быть не может.
Купите апельсины, как на фото выше?
А так?
Спелые тропические апельсины — зеленого цвета, а оранжевыми становятся, когда их подвергают воздействию газа этилена или холода, чтобы разрушить хлорофилл в кожуре.
Оранжевый цвет апельсинов — это маркетинговый ход, “упаковка”. Она нужна, потому что естественные апельсины зеленого цвета покупать никто не будет.
(Для дотошных: северные (европейские) апельсины оранжевые, потому что в относительно холодном климате хлорофилл разрушается сам, но основной мировой поставщик апельсинов — Бразилия)
Китайский крыжовник
Вот он на фото ниже:
Да, это киви. Изначально он из Китая, и Китай до сих пор обеспечивает половину мировых поставок. Первые упоминания относятся к 12 веку , а в начале 20 века первые коммерческие плантации появились в Новой Зеландии.
Вот только до 1960-х годов киви был известен под названием “китайский крыжовник”, а “киви” его назвали новозеландские производители из маркетинговых соображений, потому что крыжовник на целевых рынках не был достаточно популярен и требовалось новое название.
Назвали его так в честь символа Новой Зеландии — птицы киви. И произошло это только в 1962 году (по другим данным — в 1959), а в 1974 название стало общеупотребимым.
Название “киви” — это маркетинговый ход.
Гравитационно сколлапсировавший объект
Или “сколлапсировавшая звезда”. Или “коллапсар”. А вот и он:
Думаю, вы догадались — это черная дыра — самый “распиаренный” среди широких масс астрофизический объект.
Сами такие объекты известны науке уже лет 200, но название “черная дыра” появилось только в 1967.
Есть мнение, что именно благодаря звучному и запоминающемуся названию оно и стало таким популярным и узнаваемым среди широких масс.
Можно возразить, что это уже не про маркетинг, потому что ну где здесь коммерция.
Отвечу так:
1. Во-первых, маркетинг не только про коммерцию: маркетинговые приемы вовсю используются и формально некоммерческими организациями вроде благотворительных, научных и т.д.
2. Во-вторых, название “черная дыра” было популяризовано Джоном Уилером — сначала в его лекции, а затем и в книге. А книги, как вы знаете, надо продавать.
***
К чему я это
Я запостил на Pikabu уже несколько статей о маркетинге, и в части из них я свожу к тому, что маркетинга вокруг нас очень много, маркетологи успешно манипулируют нами, а мы этого не замечаем и даже отказываемся замечать.
Вот эти статьи, в которых есть примеры, описание когнитивных искажений, ссылки на эксперименты:
▪️ Как маркетологи манипулируют нами, а мы и не замечаем
▪️ Всё не то, чем кажется или как нас обманывает наш собственный мозг
▪️ Ценники с девятками. В чем эффект (и есть ли он?). Как сопротивляться
▪️ Зачем в рекламе дети (или как вернуть потерянный кошелек)
▪️ Я знаю, какое вино вы закажете
Почему-то мы с трудом принимаем, что не особенно-то мы уж продуманные и рациональные создания.
И я говорю не только о комментах к статьям, что уж там, я и сам часто такой.
Особенно показательно, когда люди говорят, что “маркетинг на них не действует, и они выбирают бренд X, потому что…”, забывая, что брендинг — это часть маркетинга, а бренд-менеджеры ооооочень стараются, чтобы вот в моменты такого выбора мы вспомнили именно бренд X и сами себе объяснили этот выбор некими, желательно рациональными, причинами.
Есть распространенное мнение, что маркетинговая упаковка продукта не так важна — мол, главное, чтобы продукт был хороший, и тогда его будут покупать. Конечно же, это не так — "упаковка" очень важна. И тремя примерами выше я попытался это проиллюстрировать. Надеюсь, было интересно :)
***
Спасибо, что дочитали! Пишу о практическом маркетинге в телеграм-канале — без протухших новостей и надоевшей рекламы.
Действительно
Новый герой
Сегодня попал на телепоказ сериала "Герой нашего времени".
Признаюсь - это моё любимое произведение Лермонтова, и полюбилось оно мне не в школьные годы, а чуть позднее, когда Печорин и я стали ровесниками. А сегодня я понял, что станавлюсь уже Максим Максимычем.
Кого только не встретишь в московском метро
Морозный рассвет
Февраль 2021 На термометре минус 22.
Промежуток между фотографиями 1 час.