Проводникам просьба не читать, может случится приступ ненависти.
Вопрос первый. Начинается период летних перевозок,а значит все такие радостные и окрыленные отпуском начнут собираться на моря и вообще куда потеплее.
Многих интересует, как взять билет в вагон получше, с кондиционером хотя бы, не говоря уже о розетках и прочих удобствах.
При бронировании билетов на сайте РЖД стоят значки с пояснениями что в каком вагоне присутствует. Но что-то мне подсказывает, что если вагон старый, как говно мамонта,то на сайте об этом не упомянут. Ну,а почему бы не упомянуть-то и не снизить цену?
Потому что не могут они заранее узнать, из каких вагонов сформируют состав.
Есть список фирменных поездов ФПК, в которые даже в плацкаре приятно ездить. Проводники там четвертого разряда(лучшие),а сам поезд имеет красивое название. Ну,и цена соответствующая.
Список фирменных поездов можно найти по ссылке http://pass.rzd.ru/luxtrain/public/ru?STRUCTURE_ID=1374&
Замечательную инструкцию предложил пикабушник @UrZaal, часть которой я благородно копировал
Вот ссылка на сам пост http://pikabu.ru/story/5_sovetov_kak_vsegda_popadat_v_poezd_..., почитайте,там подробнее.
Пассажирские поезда делятся на несколько типов, и отличить их можно по номеру. Самая высокая вероятность встретить вагон с кондиционером в поездах с номерами от 001 до 150 - это "скорые" поезда, и они стоят первыми в очереди на обновление вагонов. Меньше шанс в поездах от 301-450 и 601-698 (обычные круглогодичные пассажирские составы). Еще меньше - в 151-298 ("сезонные" поезда). А вот от поездов с нумерацией от 451-498 лучше держаться подальше - это дополнительные составы, их собирают из того, "что осталось в депо". Как правило, остается там что-то очень старое. Поезда с номерами 501-598 тоже дополнительные, но среди них есть небольшой шанс встретить "детские" вагоны с кондиционерами и биотуалетами.
Вопрос второй. Чайная продукция проводнику выдается перед рейсом и зовется это всё просто "чайка". Выдаются уже сформированными мусорными мешками, в которые входит множество всего: чай,кофе,печенье,орешки,газировка,шоколадки,вафли,роллтоны и прочее, и все в нескольких экземплярах. Выдается это все на штабном вагоне. Проводник должен пересчитать всё,что есть,проверить голографические стикеры на каждом чайном пакетике,на всем,посмотреть срок годности,переписать это всё,чтобы потом не пришлось платить из своих кровных.
Шоколадка растаяла в вагоне из-за жары? Всё,назад ее уже не возьмут на штабном,считай,что купили. Отдавай свои 70 рублей(всё стОит гораздо дороже,чем в магазинах,не говоря уже об оптовых закупках). Поломалась вафля? Ну,вы поняли в общем. Никого не волнует,что +40 в вагоне.
На любой продукции ФПК,будь то кофе или вода,обязательно должна присутствовать голографическая этикетка, она квадратная и надрезана со всех сторон для того,чтобы ее не пытались оторвать и приклеить на иной продукт. Информативнее фотки не нашел.
Слева на чайном пакетике.
Иногда она идет именно наклейкой,можно содрать,иногда напечатана,содрать нельзя.
Брак наклейки встречается очень редко,проводник должен следить за тем,чтобы всё было в этих наклейках,иначе атата.
Если вам продали чай без этой наклейки или что угодно,то,скорее всего,это не собственность ФПК,а проводник купил в Ашане. Мы так делали.
Это не значит,что продукт плохого качества и сразу на горячую линию,нет, просто эти деньги пойдут на в компанию,а проводнику. За такое могут уволить,если спалят,а проверки иногда садятся как обычные пассажиры и просят чай или кофе). Так что дорожка скользкая,но прибыльная.
По правилам,если вам,пассажиру, дали продукцию без этой голографической наклейки,то вы можете взять ее бесплатно. Но практика такого не выявила,всем наплевать. Да и правильно,если проводник адекватный, но какая разница,вкус не меняется
В некоторых случаях вы будете рады тому,что проводник купил что-то и продал вам. Потому что некоторые вещи бывает заканчиваются(даже туалетка заканчивается,что уж там роллтоны) на составе,но кушать хочется.
Теперь о цене на товары чайной продукции. Все цены указаны на вот такой распечатке слева от купе проводника.
Дизайн и товары меняются с каждым годом, но смысл такой. Здесь расписаны все товары и цены на них. Если такого листа нет, это является нарушением. Если вам продали чай на рубль дороже,это нарушение,строго карается. Если продали того,что тут нет в ассортименте,это нарушение,строго карается. Если продали что-то типа сигарет или алкоголя,то это очень строго карается. В общем,карают всех,кого спалят.
"Вот сраные проводники,на всем наживаются,а". Ну,не совсем так.
Практически каждый рейс,в зависимости от дороги, по которой идет состав, приходится скидывать разные суммы начальнику поезда на ревизоров, чтобы они не стали ходить и искать недочеты. Есть авторитетные начальники,а есть не очень,это тоже играет не последнюю роль. Суммы разные.
"Так не давайте деньги, пусть ходят". Ну,ментальность такая у нас.Такая структура.Все,думаю,знакомы с такое иерархией. Сейчас ты даешь первому,он часть второму,тот часть третьему и так далее(да-да,мы в жопе из-за этого,взятки это плохо и так далее,я все понимаю. Но проводник настолько мелкая пешка,что сделать ничего не может,разве что обеспечить по максимуму комфорт своим пассажирам)В общем,проводники часть денег отдают, а зарабатывают они эти деньги в том числе на своей чайной продукции. Если ревизоры пойдут по составу и начнут проверять, то косяков найдут на гораздо большие суммы,нежели проводники скинутся.А ревизоры еще не самое страшное, бывают инструктора, секторы качества и прочее прочее.
Много неприятного в этой работе, дальше буду рассказывать. Но этот пост поможет вам не оказаться обманутым. Лучше все брать с собой из дома,выходит гораздо дешевле.
За ошибки и пунктуацию извиняюсь.