HiggsB0son

HiggsB0son

Не более 512 символов
На Пикабу
Дата рождения: 1 октября
58К рейтинг 10 подписчиков 20 подписок 46 постов 19 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу лучший длиннопост недели
1172

Самая северная железная дорога в мире

Железная дорога расположена на полуострове Ямал. Начинается от станции «Обская» (город Лабытнанги) и идёт до станции «Карская» (Бованенковское месторождение). Длина магистрали 572 км, и она целиком расположена за Северным Полярным кругом — начинается в 18 км от него и заканчивается на 418 км севернее. Отсюда и весомый титул – самая северная железная дорога в мире.

В состав дороги входит 5 станций, 12 разъездов, 70 мостов общей длиной более 12 км. В их числе мост через реку Юрибей — самый протяжённый мост в мире за Полярным кругом.

Железную дорогу запустил в 2011 году «Газпром» в рамках мегапроекта «Ямал» по созданию крупнейшего центра газодобычи на полуострове. «Обская — Карская» круглый год обеспечивает доставку на месторождения работников, техники и строительных материалов.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Прокладка железной дороги началась еще в 1986 году. Завершить планировали в 1990 году. Стройка затянулась, а в 1995 году проект заморозили. В 2005 году возродил стройку «Газпром». Для создания нового центра газодобычи необходимо было развивать железнодорожное сообщение. Уже через 6 лет по дороге пошли первые составы.

Основные строительные работы выполняли только при отрицательных температурах. Насыпь возводили из влажного пылеватого песка, который при отрицательных температурах приобретает необходимую прочность. Чтобы защитить грунт от оттаивания и сохранить прочность в летние месяцы, поверх песка укладывали пенополистирол и делали обоймы из геотекстиля.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

«Обская – Карская» проходит по тундре, в местах проживания и кочевья коренных малочисленных народов Севера. При строительстве было важно не нарушить сложившийся веками образ жизни коренного населения и сохранить уникальную флору и фауну.

Например, чтобы сохранить экосистему поймы реки Юрибей, сооружение мостового перехода велось без традиционной при строительстве мостов отсыпки грунта. Это обусловило высокую протяжённость объекта — мост пересекает не только постоянное русло реки, но и идёт по всей её ширине в период максимального разлива. Мост состоит из 107 пролётов по 34,2 метра и 2 сквозных ферм по 110 метров.

В итоге «хозяева тундры» живут привычной жизнью.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

До строительства железной дороги грузы на полуостров доставляли в период летней навигации морским транспортом через порт Харасавэй. Теперь людей, технику и строительные материалы на Ямал можно доставлять круглый год.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Пропускная способность линии – 3.5 млн тонн в год. Средняя техническая скорость составов — 40 км/ч. В год по дороге перевозят около 40 тысяч пассажиров-вахтовиков. А обслуживают дорогу почти 700 человек.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Мост через реку Юрибей — уникальный объект не только на этой железной дороге. Длина моста 3,9 км — это самый длинный мост за Полярным кругом в мире.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Мостовой переход через пойму реки Юрибей стал самым сложным участком железной дороги. У него нет аналогов в практике мостостроения как по особенностям конструкции, так и по климатическим и геокриологическим условиям строительства и эксплуатации.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Мост удалось возвести на грунте, слабо пригодном для строительства — вечная мерзлота с вкраплениями криопэгов. Криопэги — это солёные подземные воды и рассолы, имеющие отрицательную температуру до −40 °C, но находящиеся в жидком состоянии.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Пролёты и фермы моста смонтированы на опорах из металлических труб диаметром 1,2-2,4 метра, заполненных армированным бетоном. Опоры уходят в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 метров. Поверхность опор в буквальном смысле смерзается со льдом вечной мерзлоты, что обеспечивает мосту дополнительную устойчивость.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Юрибей — необычная река. Русло не превышает в ширину 200-300 метров, но на несколько дней в году река разливается более чем на 3 километра, а затем возвращается к привычным размерам. В Юрибее нерестятся рыбы «царских» пород — нельма и муксун, а на обрывах реки гнездятся редкие виды птиц — например, сапсан и краснозобая казарка, занесённые в Красную книгу. На берегу Юрибея оленевод Юрий Худи обнаружил мамонтёнка Любу, возрастом 42 тысячи лет. Мамонтёнка назвали в честь жены тундровика.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Вид на мост через Юрибей из кабины машиниста.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

При строительстве моста смонтировали 26,5 тысяч тонн металлоконструкций. На возведение моста ушло 349 дней.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Река важна и для коренных жителей тундры — с Юрибеем связано множество легенд, на берегах находятся святилища народов Крайнего Севера. Даже рыбу здесь ловят каждый раз в новом месте, чтобы дать реке отдохнуть.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Устойчивость железной дороги помогают обеспечить и термостабилизаторы — регуляторы температуры. Это герметичные трубки длиной 125 метров, десять из которых находятся под землёй. Трубки наполнены хладагентом, который циркулирует в них и подмораживает землю под полотном. Термостабилизаторы расположены около каждого искусственного сооружения на железной дороге. С такой защитой вечная мерзлота в безопасности.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Главное назначение железной дороги — доставка грузов, техники и людей для освоения и обслуживания газовых месторождений на Ямале. Поэтому большая часть подвижного состава — грузовые составы.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Газовиков на месторождения доставляет вахтовый поезд. Это состав из пассажирских вагонов.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Пути расчищает специальный снегоуборочный поезд. Крылья с боковыми щётками сгребают снег под головную машину, затем он попадает на конвейер питателя и при помощи ленточного транспортёра перемещается в концевой полувагон. Для разгрузки в конструкции предусмотрены роторные метатели, которые выбрасывают содержимое полувагонов в любую сторону от оси пути на расстояние 5-10 метров.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Так выглядит бункеровка — заправка тепловозов топливом.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Станция «Карская» — самая северная ж/д станция на планете.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Разгрузка доставленных стройматериалов.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Станция принимает любые грузы, ГСМ и технику, которые необходимы для строительства объектов и освоения газовых месторождений.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Самый северный участок железной дороги в мире.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Тот самый тупик.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Автомотриса — моторный самоходный железнодорожный вагон, который используется для перевозки персонала, обслуживающего железнодорожные пути.

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Дорога пролегает через бескрайнюю тундру, но даже зимой она не всегда только белая. Здесь часто можно наблюдать северное сияние или, как говорят ненецкие кочевники, – «харп».

Самая северная железная дорога в мире Железная дорога, Ямал, Лабытнанги, Бованенково, Север, Газпром, Тундра, Вахта, Карское море, Длиннопост

Зимой температура здесь опускается до -50° С, а летом 80% территории Ямала покрыто озёрами, болотами и реками.

Путь от станции «Обская» до станции «Карская» занимает сутки. На протяжении всей трассы нет ни одного населённого пункта, фонарных столбов и практически нигде нет сотовой связи.

Показать полностью 25
70

Строительство металлургического завода в Приморье: ещё один шаг к появлению новых атомных ледоколов в России

В Приморье строится металлургический завод, на котором будут выпускаться детали для ядерных реакторов ледоколов проекта «Лидер».

Строительство металлургического завода в Приморье: ещё один шаг к появлению новых атомных ледоколов в России Приморский край, Ледокол, Лидер, Атомный ледокол, Судостроение, Владивосток, Верфь, Металлургические заводы, Длиннопост

Новый атомный ледокол «Лидер»

Серию из трёх ледоколов планируется построить на верфях дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда» в Приморском крае. Это будут универсальные суда с увеличенной шириной корпуса, которые способны проводить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и в Арктике, сопровождать и буксировать суда в мелководье Енисея и Окской губы, осуществлять спасательные операции.

Строительство металлургического завода в Приморье: ещё один шаг к появлению новых атомных ледоколов в России Приморский край, Ледокол, Лидер, Атомный ледокол, Судостроение, Владивосток, Верфь, Металлургические заводы, Длиннопост

Этот масштабный проект обсуждается уже многие годы, и вот только в последнее время стали проводиться планомерные работы по его реализации.

Судостроительный комплекс «Звезда»

Дальневосточный завод «Звезда» с середины прошлого века работает на берегу Уссурийского залива в городе Большой камень, в 30 км от Владивостока. Завод специализировался на ремонте тихоокеанских подводных лодок. Также это было единственное в стране предприятие по ремонту, модернизации и переоборудованию атомных подводных ракетоносцев.

Строительство металлургического завода в Приморье: ещё один шаг к появлению новых атомных ледоколов в России Приморский край, Ледокол, Лидер, Атомный ледокол, Судостроение, Владивосток, Верфь, Металлургические заводы, Длиннопост

С 2009 года на заводе стала строиться новая крупная верфь, в 2015 году работы были закончены, и теперь завод превратился в большое российское судостроительное и судоремонтное предприятие – судостроительный комплекс «Звезда». Предприятие принимает непосредственное участие в создании ледокола «Лидер» – 6 июля 2020 года на заводе состоялась первая резка металла для строительства первого судна проекта.

Приморский металлургический завод

Строительство судов невозможно без надёжной металлургической базы. Поэтому в 2020 году, в непосредственной близости от ССК «Звезда», на территории опережающего развития «Большой Камень» в бухте Суходол было принято решение о строительстве крупного металлургического завода.

Производственная мощность предприятия будет составлять 1,5 млн тонн стального листа и трубной продукции в год. Только СКК «Звезда» по расчётам будет обеспечивать завод 350 тоннами листового проката в год. Инвестиции в строительство производства составят не менее 158 млрд рублей.

Запустить предприятие планируется в два этапа.

Сначала сталепрокатное производство. Это будет Стан 5000 – прокатный стан, выпускающий листовой прокат шириной до 5 метров и длиной до 24 метров. Это специализированный стан, валки которого достигают веса 60 тонн и позволяют получать толстый стальной лист, как раз для судостроения, а также для строительства мостов и производства труб нефтегазопроводов. Количество таких мощных сталепрокатных установок в мире ограничивается тремя десятками штук.

Строительство металлургического завода в Приморье: ещё один шаг к появлению новых атомных ледоколов в России Приморский край, Ледокол, Лидер, Атомный ледокол, Судостроение, Владивосток, Верфь, Металлургические заводы, Длиннопост

Стан 5000

Следующим запустят трубный стан объёмом производства до 220 тыс. тонн в год. Он представляет собой автоматическую линию, на которой из штрипса – узкого стального листа толщиной 3-4 мм –получают трубы различного сечения. Линия включает в себя также участки сварки. Это может быть плазменная сварка или сварка электросопротивлением.

В числе планируемой номенклатуры продукции завода — листы металла до 200 мм, предназначенные для производства баков металловодной защиты ядерного реактора ледоколов класса «Лидер» на ССК «Звезда».

Предполагаемая численность работников завода — порядка 1,5 тыс. человек. Ввод в эксплуатацию предприятия был намечен на 2025 год, но в конце прошлого года губернатор Приморского края сообщил, что «завод заработает к 2030 году». К слову, срок сдачи первого атомного ледокола проекта «Лидер» под названием «Россия», по словам первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова, также намечен к 2030 году.

Показать полностью 4
3580

Япония потребовала от России возобновить стабильную работу маяка, чтобы обеспечить безопасность добычи морской капусты японскими рыбаками

Япония потребовала от России возобновить стабильную работу маяка, чтобы обеспечить безопасность добычи морской капусты японскими рыбаками Курильские острова, Япония, Морская капуста, Дипломатия, Промысел, Новости, Политика

В соответствии с двусторонним соглашением о промысле морской капусты от 1981 года японские рыбаки добывают эту морепродукцию на компенсационной основе в российском территориальном море в районе острова Сигнальный Малой Курильской гряды. Взаимовыгодное сотрудничество в этой сфере насчитывает уже не один десяток лет.

Недавно японская сторона по дипломатическим каналам в Москве и Токио запросила информацию в связи с «отключением света» на маяке, расположенном на данном острове. При этом сообщений о неисправности от других участников судоходства в этом районе не поступало. От российской стороны «потребовали» возобновить его стабильную работу для обеспечения безопасного мореплавания, в том числе осуществляемой в этом районе японскими рыбаками добычи морской капусты.

В связи с этим российская сторона в интересах предотвращения возможных инцидентов приняла решение приостановить с 15 июля японский промысел в районе острова Сигнальный до завершения планируемых ремонтно-профилактических работ на маяке.

https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/1961673/

Показать полностью
14

Сын президента ЦАР в Кисловодске

Сын президента Центральноафриканской республики в Кисловодске ударил мужчину и напал на сопровождавшую его девушку-врача.

Всё произошло 28 августа — Эварист Туадера приехал в курортный Кисловодск на реабилитацию, но в какой-то момент попытался сбежать от сопровождающих. Сперва сын президента ЦАР ударил мужчину, затем долго разговаривал по телефону, а потом напал на девушку-врача, которая с ним говорила.

Девушка вызвала скорую и полицию, но в итоге не стала писать на мужчину заявление. Туадера уехал в Москву, где его передали сотрудникам посольства.

🎯 Подписывайся на SHOT

18

В Белокаменке началась установка технологических модулей для второй линии завода «Арктик СПГ 2»

Это была знаменательная неделя для НОВАТЭК.

Во-первых, прибытие их нового плавучего хранилища Saam в залив Ура на северо-западе России после 4-месячного рейса из Южной Кореи.

Второе, что компания загрузила первый верхний технологический модуль на МСП-ГП-2 (морская стационарная платформа гравитационного типа) Арктик СПГ 2 на заводе по производству крупнотоннажных морских сооружений (возле Белокаменки, недалеко от Мурманска.

Все модули загружаются на МСП-ГП с помощью разработанной Mammoet системы трелевки / домкратирования модулей.

Не менее примечателен и тот факт, что этот первый модуль (обезвоживание и удаление ртути) был первым, который был полностью построен на Белокаменском заводе на оборудовании российского производства.

Все 14 верхних технологических модулей МСП-ГП-1 были построены в Китае, в то время как для МСП-ГП-2 только 12 будут поступать из Китая. Два других строятся в массивном цехе по изготовлению модулей в Белокаменке.

Высококвалифицированные специалисты из Индии и Ливана в качестве менеджмента руководят производством и планированием хода работ в составе генподрядной организации.

Два верхних модуля МСП-ГП-2 китайского производства были доставлены в Белокаменку в конце прошлого года. Между тем, третий в настоящее время находится в пути через Северный морской путь на борту Red Box Energy Services Arc 7 ледового класса Pugnax крупномодульного транспортера. Pugnax сопровождает атомный ледокол «Урал».

И одна из самых важных вех для проекта Арктик СПГ 2 всего через несколько недель - отплытие МСП-ГП-1 из Белокаменки.

Чтобы подготовиться к этому событию, совсем недавно был снят батопорт / плавучие ворота сухого дока 1.

Показать полностью
17

Один из крупнейших в мире промышленных заводов по производству зеленого водорода в Казахстане

Консалтинговая компания Genesis была выбрана для предпроектных работ одного из крупнейших в мире промышленных заводов по производству зеленого водорода в Казахстане.

Это является частью амбициозного проекта по использованию обширных возобновляемых ресурсов Казахстана для промышленного производства зеленого водорода, который будет играть важную роль в энергетическом переходе

Контракт был заключен с Hyrasia one — дочерней компанией европейской группы экологически чистых технологий SVEVIND Energy Group, которая разрабатывает крупный проект по ветровой, солнечной и водородной энергетике в Казахстане.

Один из крупнейших в мире промышленных заводов по производству зеленого водорода в Казахстане Энергетика (производство энергии), Промышленность, Казахстан, Водородное Топливо, Водород, Альтернативная энергетика, Строительство, Завод, Ветряные Турбины, Длиннопост
Один из крупнейших в мире промышленных заводов по производству зеленого водорода в Казахстане Энергетика (производство энергии), Промышленность, Казахстан, Водородное Топливо, Водород, Альтернативная энергетика, Строительство, Завод, Ветряные Турбины, Длиннопост

С 2030 года завод будет производить до двух миллионов тонн зеленого водорода или 11 миллионов тонн зеленого аммиака в год. Для этого в обширных степях юго-западного Казахстана будут установлены миллионы солнечных панелей и тысячи ветряных турбин, которые в совокупности смогут вырабатывать около 40 гигаватт возобновляемой электроэнергии.

Один из крупнейших в мире промышленных заводов по производству зеленого водорода в Казахстане Энергетика (производство энергии), Промышленность, Казахстан, Водородное Топливо, Водород, Альтернативная энергетика, Строительство, Завод, Ветряные Турбины, Длиннопост
Один из крупнейших в мире промышленных заводов по производству зеленого водорода в Казахстане Энергетика (производство энергии), Промышленность, Казахстан, Водородное Топливо, Водород, Альтернативная энергетика, Строительство, Завод, Ветряные Турбины, Длиннопост
Один из крупнейших в мире промышленных заводов по производству зеленого водорода в Казахстане Энергетика (производство энергии), Промышленность, Казахстан, Водородное Топливо, Водород, Альтернативная энергетика, Строительство, Завод, Ветряные Турбины, Длиннопост

Затем эта энергия будет транспортироваться недалеко от казахстанского прибрежного города Курык для производства зеленого водорода путем электролиза воды. Затем водород будет преобразован в аммиак с помощью установок синтеза.

Состоялось торжественное подписание контракта с вице-президентом Technip Energies по обслуживанию и PMC Stephane Mespoulhes и генеральным директором SVEVIND Вольфгангом Кроппом во время визита президента Германии Франка-Вальтера Штайнмайера и премьер-министра Казахстана Элихана Смайлова для запуска геологического бурения новой фазы проекта.

Показать полностью 5
3004

Двигатель для самого мощного в мире атомного ледокола

Российские инженеры совершили двигательную революцию: в Санкт-Петербурге разработали судовой супердвигатель.

Двигатель для самого мощного в мире атомного ледокола Ледокол, Атомный ледокол, Двигатель, Судно, Арктика, Северный морской путь, Длиннопост

Самый мощный на сегодняшний день атомный ледокол приводится в движение системой электродвижения (СЭД), состоящей из трех электродвигателей гребных винтов, двух генераторов с приводом от паровой турбины, системы управления возбуждением, электропривода противообледенительного устройства.

Каждый из трех гребных электродвигателей (ГЭД) имеет мощность 20 МВт, что значительно больше, чем у предшественников. Это уже делает машины уникальными и сложными в разработке. Однако это не единственная особенность. Раньше подобные механизмы были синхронные либо постоянного тока, российская же разработка является асинхронной. Указанные новшества сочетались с крайне сжатыми сроками реализации проекта. Всё это потребовало от конструкторов инновационного подхода к работе.

Двигатель для самого мощного в мире атомного ледокола Ледокол, Атомный ледокол, Двигатель, Судно, Арктика, Северный морской путь, Длиннопост

Разработанная высоковольтная система электродвижения суммарной мощностью 60 МВт имеет значительную долю российских деталей. Парадоксально, но этот образец успешного импортозамещения появился на свет благодаря проискам западных компаний. Дело в том, что ранее на российские ледоколы устанавливалось преимущественно иностранное оборудование. Поставщиками выступали фирмы ABB, Siemens, Converteam и др. Новый проект не был исключением и включал французский двигатель.

Изначально в проект ледокола были заложены двигатели французской компании Converteam. Но пока шла подготовка, эту компанию купила небезызвестная американская фирма General Electric. И, когда Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), наконец, вплотную приступила к строительству ледокола, за этим двигателем пришлось обращаться уже к компании General Electric. А они в поставке отказали.

Двигатель для самого мощного в мире атомного ледокола Ледокол, Атомный ледокол, Двигатель, Судно, Арктика, Северный морской путь, Длиннопост

Стало очевидно, что американцы не оставляют попыток прекратить этот проект и не дадут Балтийскому заводу так просто совершить прорыв в ледоколостроении. В срочном порядке был проведен тендер, в котором в том числе приняли участие Siemens, бразильский WEG и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ). Последний как раз одержал победу, которая стала первой в этой сфере для российских компаний.

Двигатель для самого мощного в мире атомного ледокола Ледокол, Атомный ледокол, Двигатель, Судно, Арктика, Северный морской путь, Длиннопост

Новые суда проекта 22220 не просто являются очередной ступенью развития советской техники. Они призваны заменить сразу двоих своих предшественников: ледоколы «Ямал» и «50 лет Победы» осадкой 10,5-11 м и судна «Таймыр» и «Вайгач» осадкой 8,1 м. Первые работают на Севморпути, вторые — в мелководных районах Арктики и устьях рек. Чтобы не создавать два современных аналога, было принято неординарное решение: построить двухосадочный ледокол. Для реализации замысла пришлось внести в конструкцию ряд изменений и разработать множество уникальных технических решений.

Как было сказано, у двигателей новинки рекордная мощность — 60 МВт. Советские «Ямал» и «50 лет Победы» имели по 55 МВт, «Таймыр» и «Вайгач» — значительно меньше. Стоит отметить, что на столь высоких показателях повышение на каждую единицу дается инженерам с большим трудом. Кроме того, зависимость проходимости судна от мощности — нелинейная. При сделанном увеличении количества МВт на 9%, ледопроходимость возросла на 15% — с 2,25 до 2,8 метра.

Двигатель для самого мощного в мире атомного ледокола Ледокол, Атомный ледокол, Двигатель, Судно, Арктика, Северный морской путь, Длиннопост

Атомные ледоколы этой серии — наглядная демонстрация самодостаточности страны в технологической и промышленной отраслях. Более 90% оборудования на них произведено отечественными компаниями. Это принципиально новый проект, разработанный ЦКБ «Айсберг». Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности, на мелководных участках Енисея и Обской губы. Кроме того, улучшена ледопроходимость судов.

Ко всем механизмам системы электродвижения предъявлялись высочайшие требования, в том числе надежность и минимизация эксплуатационных расходов на длительный срок службы. Комплексным поставщиком СЭД для самых мощных ледоколов является Крыловский ГНЦ. Однако в целом проект является продуктом кооперации лучших научно-промышленных предприятий страны.

ОАО «Русэлпром» создает главные генераторы переменного тока мощностью 36 МВт и гребные электродвигатели, сам КГНЦ работает над статическими преобразователями частоты по 16 МВА, системой управления электродвижением «Океан» и главными электрораспределительными устройствами напряжением 10,5 кВ (последнее в содружестве с ЗАО «ЧЭАЗ»), ЗАО «Электрофизика» поставляет реакторно-трансформаторное оборудование.

Двигатель для самого мощного в мире атомного ледокола Ледокол, Атомный ледокол, Двигатель, Судно, Арктика, Северный морской путь, Длиннопост
Показать полностью 5
883

С 1 июля 2023г введен акциз на сладкие напитки

РФ с 1 июля этого года вводит акциз на сладкие напитки в размере 7 рублей за 1 литр.

Акциз не будет взиматься с напитков, изготовленных и упакованных организациями и ИП, оказывающими услуги в сфере общественного питания.

"Сладкий акциз" также не распространяется на соки, сокосодержащие напитки, нектары, морсы, сиропы, молоко, молочную продукцию, кисели и/или напитки на растительной основе, произведенные из зерна злаковых, зернобобовых, масличных культур, орехов, кокоса или продуктов их переработки, за исключением тонизирующих напитков и напитков, в составе компонентов которых имеется двуокись углерода.

Правительство рассчитывает на то, что благодаря введению нового налога в казну будет поступать около 35 млрд рублей ежегодно.

Как и в случае с акцизами на табачные изделия, основная цель такого налога — оздоровление населения за счет уменьшения потребления сахаросодержащих напитков.

Отличная работа, все прочитано!